Сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «Вместе с мамой»
учебно-методический материал
Цель: доставить радость от совместной музыкальной деятельности детям и мамам.
Задачи:
- формирование интереса к музыкальной деятельности, творческой активности, коммуникативных навыков,
- закрепление знаний о творчестве русских композиторов, музыкальных понятиях,
- развитие вокально-хоровых навыков, музыкального мышления, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muzykalnogo_dosuga_dlya_detey_strashego_vozrasta_vmeste_s_mamoy.doc | 201.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»
СЦЕНАРИЙ
МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ВМЕСТЕ С МАМОЙ»
Разработал:
музыкальный руководитель,
Телегина Екатерина Петровна
г. Нягань
Сценарий музыкального досуга
для детей старшего дошкольного возраста
«ВМЕСТЕ С МАМОЙ»
Разработал: Телегина Екатерина Петровна, музыкальный руководитель.
Цель: доставить радость от совместной музыкальной деятельности детям и мамам.
Задачи:
- формирование интереса к музыкальной деятельности, творческой активности, коммуникативных навыков,
- закрепление знаний о творчестве русских композиторов, музыкальных понятиях,
- развитие вокально-хоровых навыков, музыкального мышления, воображения.
Ход мероприятия:
Дети входят под музыку и становятся полукругом.
Ведущий:
Сегодня день особенный.
Как много в нем улыбок,
Подарков и букетов, и ласковых « спасибо».
Чей этот день? Ответьте мне,
Ну, догадайтесь сами.
Весенний день в календаре, чей он?
Дети (хором) Конечно, мамин!
Реб 1
Мы поздравляем мам любимых
С весенним светлым женским днём!
Желаем много дней счастливых
и обещание даём.
Реб 2
Не огорчать вас очень часто
И в меру сил вам помогать.
И не перечить вам напрасно.
И вовремя ложиться спать.
Реб 3
Мы знаем, как вы устаёте! –
С утра до вечера – дела.
Нет равных вам в любой работе,
А дома, нет без вас тепла!
Реб 4
И сейчас в нарядном зале,
Мы споем про милых мам,
Дорогие, эту песню,
Все вместе: От души мы дарим вам!
Песня « Мамин праздник»
После песни садятся на стульчики (2 команды).
Ведущий:
Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. И первым, кто знакомит человека с музыкой – это конечно же мама. Она укачивает малыша, нежно напевая ему колыбельную песню, ведёт на праздник, концерт, где звучит музыка. И нашим дорогим мамам в предверии 8 марта- мы посвящаем сегодняшнее мероприятие – музыкальный ринг «Вместе с мамой» .
А теперь, капитаны представьте свои команды
- Команда "Колокольчики"
Мы, как колокольчики, песенкой звеним.
В музыкальной викторине непременно победим! - Команда «Звездочки»
Пока мы только звездочки, но вам недолго ждать.
Мы скоро станем звездами и будем удивлять.
Ведущий:
Выступление будет оценивать жюри, куда входят … (представить жюри-3 мамы).
Давайте поприветствуем наше уважаемое жюри.
Прежде чем начать игру, послушайте правила. Музыкальный ринг будет состоять из нескольких раундов, каждый из которых включает в себя несколько вопросов или заданий для обеих команд. В каждом раунде мы будем приглашать для участия 2 мам для каждой команды. После каждого раунда жюри будет оценивать ответы и присуждать командам нотки. Подсчитав в конце количество ноток, определим победителя. Если ответ у вас готов, надо поднять руку.
Сегодня с вами играют герои известного мультфильма. Что же это за герои, попробуйте отгадать:
Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте !
Видеоролик 1
Правильно, с вами играют герои мультфильма «Бременские музыканты»
Итак, внимание, я объявляю первый раунд!
и называется он, внимание на экран
Видеоролик 2 Осёл: «Музыкальная разминка»
Пригласить 4мамы – по 2 в каждую команду.
Ведущий: Итак, вопросы для команд
(Вопросы задавать по очереди)
- Кто пишет музыку? (композитор);
- С помощью чего записывается музыка? (ноты);
- Кто исполняет музыку? (музыкант);
- Как называется спектакль, где герои не говорят, а поют? (опера)
- Как называется коллектив, в котором одновременно звучит много инструментов? (оркестр);
- Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижёр);
– Кто пишет слова к песням? (поэт) ;
- Как называется спектакль, где герои не говорят, а танцуют? (балет)
Ведущий:
Молодцы! Закончился первый раунд. Наших мам мы попросим пройти на места в зрительном зале и слово предоставляется нашему жюри .
Жюри: В первом раунде участники показали, что они готовы к соревнованию, к борьбе, не уступили друг другу в музыкальных знаниях, поэтому каждая из команд получает по ... нотки.
Звучит музыка, прикрепляют нотки к мольбертам
Ведущий:
Недавно мы отмечали праздник – День защитника Отечества. Наши мальчики доказали, что они достойны звания «Юный защитник».
Мальчик 5:
Я – мамин защитник! Я – воин, герой!
За милую мамочку встану горой!
Её защищать я желанием горю!
От чистого сердца я вам говорю!
И пусть пролетят вереницей года,
Защитником маминым – буду всегда!
Песня «Бравые солдаты»
Танец «ВДВ» (гр.№5)
Вещий:
Итак, я объявляю второй раунд!
Кто же с нами играет во втором раунде?
Видеролик 3 «Песня Атаманши»
Да это же сама главная разбойница – Атаманша!
Известно, что в мультфильме все герои любят петь, в том числе и Атаманша. И вот её задание…
Видеролик 4 Атаманша: «А ну-ка, угадай-ка»
Пригласить 4мамы – по 2 в каждую команду.
Ведущий: Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название мультфильма или детского кинофильма).
Музыкальный материал:
1.Песенка крокодила Гены "День Рождения" (из мультфильма "Приключения Чебурашки и крокодила Гены");
2.Песенка мамы дяди Фёдора "Кабы не было зимы" (из мультфильма "Зима в Простоквашино");
3.Песенка "Красной шапочки" (из кинофильма "Красная Шапочка");
4.Песенка Вини - Пуха "Если я чешу в затылке" (из мультфильма "Вини-Пух и все-все-все");
5.Песенка кота Леопольда "Если добрый ты…" (из мультфильма "Приключения кота Леопольда");
6.Песенка Львёнка и Черепахи "Я на солнышке лежу" (из мультфильма "Львёнок и Черепаха");
7.Песня "Буратино" (из кинофильма "Буратино") ;
8.Песенка "Чебурашки" (из мультфильма "Приключения Чебурашки и крокодила Гены");
Ведущий: Молодцы, участники!
Задачу усложняем, нужно отгадать и спеть песню.
1команда -фонограмма песни В.Шаинского "Настоящий друг"
Отгадали, запеваем.
2 команда – фонограмма песни В.Шаинского "Вместе весело шагать"
Молодцы, запевайте!
Ведущий: Отлично! Закончился второй раунд.
И пока жюри будет подводить итоги, у нас музыкальная пауза.
Дети становятся полукругом
Ребенок 6
Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!
Ребенок 7
Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка
Любят бабушку любой!
Ребенок 8
Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно
Не прожить нам врозь ни дня!
Песня «Кончается зима»
После песни садятся на свои места.
Жюри: Конкурсанты достойно соревновались. Показали свои знания детских песен. Первая команда отгадала … песен, вторая …. песен. А в исполнении песен обеим командам не было равных! Поэтому получают по ... нотки
Звучит музыка, жюри прикрепляет нотки.
Ведущий:
Итак, я объявляю третий раунд!
Кто же с нами играет в третьем раунде?
Видеоролик 5 «Песня Сыщика»
Кто это, уважаемые конкурсанты?
Конечно, это вездесущий сыщик, который искал сбежавшую принцессу. И третий раунд называется…
Видеоролик 6 Сыщик: "Музыкальный детектив"
Пригласить 4мамы – по 2 в каждую команду.
Ведущий:
В этом раунде мы выясним, какая из команд обладает способностями самых настоящих детективов. Ведь в этом раунде нас ждут настоящие расследования и тайны, которые нам необходимо раскрыть с помощью улик. Вы готовы? У меня для вас конверты с уликами, но злодеи их явно пытались уничтожить. Ведь это разрезанные фотографии. Ваша задача восстановить их и сказать, кто или что изображено на фото.
1 команда собрает изображение гитары, гармошки
2 команда собрает изображение пианино, скрипки
У кого всё готово, поднимайте руку .
Звучит музыка, команды собирают картинки
Ведущий:
Итак, Что у вас получилось?
Молодцы, отлично, замечательно, конечно же это…
И следующее задание музыкального детектива.
Вам известны музыкальные произведения П. И. Чайковского из «Детского альбома». Но случилась беда: к нам проник злодей и перепутал все эти произведения. Нам поручено важное задание - разобраться с этой путаницей. Каждой команде прослушать по три отрывка произведения и определить, что же звучит?
Музыкальный материал (определяют по очереди)
1.П.И.Чайковский «Полька» из "Детского альбома"
2.П.И.Чайковский «Игра в лошадки» из "Детского альбома"
3.П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» из "Детского альбома"
4.П.И.Чайковский «Баба Яга» из "Детского альбома"
Для группы №10
1.Г.Фрид «Флейта и контробас»
2.В. Волков «Болтунья»
3.Э. Григ « В пещере горного короля»
4.П.И. Чайковкий «У камелька»
Ведущий: Молодцы! А теперь ребята в круг вставайте и мам своих приглашайте .
Танец-Игра ускорялка с мамами.
После танца все садятся на места.
Жюри: В этом раунде команды показали себя, как самые настоящие музыкальные детективы, они замечательно справились с заданием и получают по две нотки.
Звучит музыка , жюри прикрепляет нотки.
Ведущий:
Итак, я объявляю четвертый раунд!
Кто же с нами играет в четвертом раунде?
Видеоролик 7 «Песня Трубадура и принцессы»
Ведущий:
Кто это, уважаемые конкурсанты?
- Да это главные герои мультфильма – Трубадур и принцесса! Они замечательно играли на музыкальных инструментах! Посмотрите, на чём играет Трубодур? ….. А Принцесса?...... и следующий тур…
"Музыкальный ящик"
Звучит музыка, выносят ящик с инструментами
Оркестр импровизация на кухонных инструментах.
Ведущий: Молодцы! Ведущий: Ну, что ж, уважаемое жюри, это был последний раунд нашего конкурса. Подсчитывайте балы, определяйте победителя. А пока жюри подсчитывает баллы, мы ребята покажем нашим мамочкам танец.
Танец «Озорная полька»
Ведущий: Молодцы, замечательно танцевали! Слово предоставляется жюри.
Жюри: Сегодня сборные команды детей вместе с мамами показали замечательные знания в области музыки, а самое главное , что они могут дружно работать в команде, помогать и поддерживать друг друга.
В нелёгкой борьбе от раунда к раунду мы убедились, что команды достойны друг друга….Поэтому победила дружба!
Ведущий:
Я тоже хочу вас всех поздравить. Вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу.
А в качестве награды мы дарим вам эти замечательные призы.
На этом наша игра закончена. Всем спасибо за участие.
Телегина Екатерина Петровна, музыкальный руководитель
МАДОУ г. Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».
Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...
сценарий музыкального спектакля для детей старшего дошкольного возраста Как хорошо рядом с мамой! по мотивам сказки Андерсена Дюймовочка
Сценарий составлен и подготовлен творческой группой педагогов и специалистов для участия в театральной неделе, как окружное мероприятие.Состоит из трех действий, 1- в музыкальном зале, 2- в басс...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
"Слушаем музыку М.И. Глинки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста
Конспект создан для проведения музыкального досуга по знакомству с музыкой М.И. Глинки...
Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...
Парад осенних шляп. Сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста.
quot;Парад осенних шляп". Сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста: «Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»
Сценарий детско-родительского досуга для детей старшего дошкольноговозраста: «Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»...