Сценарий осеннего утренника "Доктор Айболит" с использованием пальчиковой гимнастики
методическая разработка (подготовительная группа)
Утренник был проведен в подготовительной группе. Конечно, требуется большая подготовка, но итог стоит того.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий осеннего утренника с использованием пальчиковой гимнастики. | 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Айболит на новый лад
Цель:
- развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность;
– развитие мелкой и общей моторики дошкольников.
Задачи:
- формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции;
- развивать актерские способности (мимику, жесты, фантазию, умение со-переживать происходящему;
- формировать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
- закреплять умение детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);
- развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
- совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.
- воспитывать доброе отношение к животным
Действующие лица
Айболит (взрослый)
Зайцы
Медведи
Мыши
Бабочки
Соловей и Соловьиха
Ёж
Материалы и оборудование: макеты деревьев, костюмы героев, атрибуты для показа сказки, аудиозаписи для выхода героев.
Вед: Ветер спел и вдаль умчался
В лес осенний, лес пустой…
Вот сквозь облако прорвался
Лучик солнца золотой,
Осветил в лесу дорожку,
Что к полянке нас ведет,
Белый дом с большим окошком…
Знаете, кто там живет?
На полянку мы заглянем,
Про жильцов мы все узнаем!
(занавес открывается Айболит сидит и вздыхает)
Вед: Бедный доктор Айболит!
У окна сидит, грустит.
Бедный доктор Айболит!
И не ест он, и не спит,
Лишь вздыхает тяжко…
Жаль его бедняжку!
( к Айболиту) Что с тобою, Айболит?
Айболит: У меня душа болит!
Вед: Не пойму я, почему?
Айболит: Я не нужен никому!
Я все лето просидел,
Все глаза я проглядел,
Не идет ли пациент?
Не было его и нет!
Не пришла ко мне лечиться
Ни корова, ни волчица,
Ни жучок, ни паучок,
Ни медведица!...
Этак все могу забыть,
Разучусь зверей лечить,
Мне, что я ветеринар –
И не верится!
Надо видно, уезжать,
Место жительства менять!
Вед: Нет, не надо! Погоди!
Сам ты, доктор, посуди –
Лето звери загорали,
Много бегали, играли,
Плавали, резвились,
Вот и закалились!
Перестали все болеть!
Ну чего еще хотеть?
Айболит:
Это все, конечно, верно…
Но и без работы скверно! (стук в дверь)
1.Массаж "Был у зайки огород"
Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие гpядки (попеpек спины).
Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)
Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки)
А весною в огоpод зайка с pадостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заpовняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)
Семена пpосеет ловко (легкие быстpые постукивания всеми пальцами поочеpеди)
И пойдет сажать моpковку (пальцы "пошли")
Ямка — семя, ямка — семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить)
Закопает, заpовняет (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь выpастет его моpковь
Вед: Времени для грусти нет!
К вам стучится пациент! (зайчиха с зайчатами)
Это прибежала зайчиха!
Зайчиха:
«Ай, Ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Вед: И сказал Айболит
Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать,
И смеется она и кричит:
« Ну, спасибо тебе, Айболит!»
ВЕСЕЛЯТСЯ
Айболит: (к зайчатам)
Так! Дышите! Не дышите!
Так, язык мне покажите!
Суньте градусник под мышку,
Да не бойтесь вы глупышки!
Просто осень наступила,
Всё вокруг переменила -
Вот и листья пожелтели,
И рябинки покраснели.
Скоро снег на землю ляжет,
И тогда вам каждый скажет:
Серым зайчикам - беда,
Им не скрыться никуда
Чтобы спрятаться в лесу,
Волка обмануть, лису,
Зайцам надо цвет менять,
Надо зайцу белым стать!
Ведь когда придет зима,
Станут белыми дома,
И деревья и кусты,
Должны быть белыми и вы!
Заяц: Значит, можем мы резвиться,
Песни петь и веселиться!
Айболит: Можно петь и танцевать,
Кувыркаться и играть!
ПОЮТ С ЛОЖКАМИ
2.Пальчиковая гимнастика с платочками «Медведь»
Лез медведь в свою берлогу, (медленно засовываем платочек одним, пальцем в кулак)
Все бока свои помял,
Эй скорее на подмогу
Мишка, кажется, застрял ( после последних слов с силой вытянуть платочек из кулака)
(стук в дверь)
Вед: Сейчас посмотрим, что за зверь
Постучался в эту дверь!
(появляются медведи)
Мед: Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: Что у вас, друзья, болит?
Мед: Лапы чешутся у нас – это раз!
И все время лезут в рот! Вот!
И кружится голова – это два!
И все время зевается…
И глаза закрываются… - это три!
Вместе: Ты нас, доктор, полечи!
Айболит: Так. Дышите - не дышите!
И за палочкой смотрите! (водит молоточком перед глазами)
Ну-ка лапы протяните…
По прямой теперь пройдите..
Сядьте.. Встаньте.. Повернитесь!
Так.. Пониже наклонитесь…
Что ж, здоровы вы, друзья!
Вот вам объяснения!
Просто осень наступила
Все вокруг переменила –
Вот и листья пожелтели,
И рябинки покраснели.
Скоро снег на землю ляжет,
И тогда вам каждый скажет:
Вам, медведям, надо спать,
Лапу до весны сосать!
Так что надо не забыть
Перед сном вам лапы мыть!
Мед: Это значит, доктор, мы
В се здоровы? Не больны?
ИГРА НА МУЗИНСТРУМЕНТАХ
(стук в дверь)
3.МЫШКА(с игрушкой и пуговицами)
Мышка зёрнышко нашла (на пальце игрушка, в кулаке пуговицы)
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку - с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой. (перекладывать по одной пуговице в другой кулак)
Для большого толстяка –
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой(переложить пуговицы обратно)
Айболит: Дверь открыта! Заходите!
(Вносят мышку)
Айболит: Осторожнее несите!
Большая мышь: Здравствуй, доктор Айболит!
Наша мышка – инвалид!
Мышка: Поработала немножко –
Заболели обе ножки!
Видно, я, когда упала,
Сразу две себе сломала!
Айболит: Ничего я не пойму!
Ты упала! Почему!
Большая мышь: Виновата, доктор, репка,
Что сидела в грядке крепко!
Айболит: Да… история занятна…
Ну, теперь мне все понятно!
Мышка, ты здоровая,
Ты пока не хворая.
Просто летом много ела
И конечно, растолстела.
Твои мышцы ослабели,
Двигаются еле – ели!
Чтоб здоровою остаться,
Надо спортом заниматься,
Или просто танцевать!
ТАНЕЦ-ИГРА
(стук в дверь)
4.Пальчиковая«Бабочки». (с «узловкой», веревка, на ней узлы – перебирать)
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать, не сосчитать!
За день, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла.
Айболит: Кто пожаловал теперь?
Заходи, открыта дверь!
(появляются бабочки и вносят «куколку»)
Бабочка: Над поляной мы летали,
В хороводе танцевали,
Смотрим, а она лежит
И на солнышке блестит!
Разбудить ее хотели –
И толкали, и галдели,
Но она лежит, молчит,
Не ползет и не шалит!
Что случилось с гусеницей?
Может надо ей в больницу?
Может, у нее инфекция?
Может, нужно дезинфекцию?
Айболит: Тише, тише, не шумите,
Вы мне лучше помогите…
(сантиметром измеряет куколку)
Рост нормальный… Толщина…
Это куколка – она,
Безусловно, не больна!
Просто осень наступила,
Все вокруг переменила.
Стали куколками гусеницы,
Выйдут бабочки – капустницы.
Скоро куколка проснется,
Бабочкою обернется!
Вот смотрите, начинается!
Куколка – то просыпается!
ТАНЕЦ «КУКОЛКИ И БАБОЧЕК»
( стук в дверь)
5.Пальчиковая «Перелетные птицы» (с кольцом)
Птицы перелетные
В стаи собираются, (изображают кистями птицу)
В края тёплые летят,
До весны прощаются. (сжимают пальцы рук в кулаки)
Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко.
Стаи журавлиные,
Стаи лебединые,
Стаи соловьиные,
Гусиные, утиные –
К югу все они летят, (птица)
Здесь замёрзнуть не хотят.
Как наступят холода –
Не найдётся им еда.
Голос соловья:
Я хочу попасть к врачу,
Можно я сюда влечу?
(влетает соловей и соловьиха)
Соловей:
Здравствуй, здравствуй, милый врач!
Горе у меня хоть плач!
Доктор, я ведь музыкант,
Говорят, что есть талант!
Голос у меня такой-
Позавидует любой!
Всю вену я распевал,
Всю округу развлекал!
Соловьиха: А потом птенцы родились,
Песни сразу позабылись!
Начал мошек он ловить,
Чтоб птенцов своих кормить.
Ведь когда в желудке пусто –
Тут уж всем не до искусства!
Соловей: Долго я не пел. Все лето
Клюв не раскрывал!
Не подозревал при этом,
Что голос мой пропал!
Не звучит не «до» ни «фа»!
Это катастрофа!
Без искусства мне не жить!
Как мне горлышко лечить?
Айболит: Ну-с, пошире клюв открой…
Ноту «фа» теперь мне спой…
Горло чуть воспалено,
Но поправиться оно!
Если вы хотите петь-
Надо вам на юг лететь!
Там погреетесь на солнышке,
Прополощите там горлышко,
Фруктов поклюете,
Снова запоете!
Ну, а раннею весной
Прилетите петь домой!
Соловьиха: Получается, весь гот
Песен не услышу?
Кто же мне теперь споет? (плачет)
СОЛОВЬИХА ПОЁТ
Айболит: Что вы! Тише! Тише!
Мы ребят сейчас попросим . (к детям)
Спойте нам, друзья про осень!
ПЕСНЯ.
Соловьи: Вот спасибо, детвора!
А теперь лететь пора! (улетают)
(входит ёж)
6.Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи
(дети катают Су-Джок между ладонями).
Ёж: Здравствуй, доктор Айболит!
У меня радикулит!
Много тяжестей тащил,
Видно спину повредил!
Хочется свернуться мне в клубок
И залечь в укромный уголок!
Айболит: Ну-ка, ёжик, спинку
К свету поверни..
Потихоньку лапки к верху подними..
Покрути – ка вправо – влево головой…
Ну, теперь мне, Ёжик, ясно,
Что с тобой!
Это осень наступила,
Все вокруг переменила.
Скоро снег на землю ляжет.
И тогда, вам всякий скажет,
Ёж колючий в теплой норке
Под березой и под елкой
Спинку в листья завернет,
Сладко до весны заснет!
А пока что надо больше отдыхать!
Ёж: Не могу! Грибы мне надо собирать!
??? : Ёжик, мы тебе поможем,
Соберем, в корзину сложим
И лисичек, и опят
Для тебя и для ежат!
7.Тема « Грибы»
Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.
(Дети катают карандаш).
Удивляется мой друг . « Сколько здесь грибов вокруг !»
(Показывают удивление, разводят руки в стороны)
Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть !
Рыжики , волнушки найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.
(Поочередно надавливают карандашом на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)
А мухомор не понесу, пусть останется в лесу !
Большой палец левой руки оставляют, грозят ему .
ИГРА
Айболит: (пишет на бланках)
Пациентов много так!
Всех и не учесть.
Похудею скоро так –
Некогда поесть!
(входят все пациенты)
Айболит: Что случилось! Неужели
Все вы снова заболели?
Медведь: Милый доктор!
Мы здоровы!
А к тебе пришли мы снова,
Чтоб вручить бочонок меда
От медвежьего народа! (отдает мёд)
Заяц: Ты нам, доктор,
Так помог!
Мы спекли тебе пирог!
Он капустный, очень вкусный! (вручает пирог)
Ёж: А вот пирог с грибами,
Пекли с ежихой сами! (вручает пирог)
Соловьи: А у нас прими корзину
С черноплодною рябиной! (вручает ?)
Бабочки: Вот осенние цветы,
Их на стол поставишь ты!
Айболит: Ах! Спасибо вам, друзья!
Так сегодня счастлив я!
Осень – это так чудесно,
Это вкусно и полезно!
И не скучно, не уныло,
И вокруг все так красиво,
Осень – чудная пора!
Угощайтесь, детвора!
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование пальчиковой гимнастики в течении дня.
Изпользование пальчиковой гимнастики в различных видах деятельности в течении дня с детьми средней группы....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по области ПОЗНАНИЕ и КОММУНИКАЦИЯ с использованием пальчиковой гимнастики, игр на развитие мелкой моторики, упражнений на координацию речи с движением, в подготовительной группе.
ВИКТОРИНА: «ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ».ЦЕЛь : Формировать грамматический строй речи, ра...
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики «ТАНЮШКА»
Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать речь, мелкую моторику рук, слуховое внимание. Воспитывать интерес к занятиям....
Автоматизация звуков в стихах с использованием пальчиковой гимнастики.
Автоматизация звуков в стихах с использованием пальчиковой гимнастики....
Использование пальчиковой гимнастики для развития речи детей
Сталья окажет помощь при исправлении дошкольников нарушении речи.Содержит практические задания и адресована родителям и воспитателям....
Проект «Развитие мелкой моторики через использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр» (младшая группа).
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мел...
Использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр для развития речи детей.
В последнее время наблюдается тенденция увеличения числа детей, имеющих нарушения речевого развития. Исследованиями ученых (М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина) была подтвер...