Сценарий развлечения «Путешествие в волшебный мир театра»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий развлечения "Путешествие в волшебный мир театра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taetr_-kaleydoskop_2020.odt | 458.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный заочно-дистанционный конкурс
методических разработок педагогических работников ДОУ
«Калейдоскоп педагогических идей»
Номинация «Сценарий развлечения по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы»
Сценарий развлечения
на тему:
Путешествие в волшебный мир театра
Подготовила: Асета Даудовна Буражева
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
МДОУ «Детский сад № 55»
ЭМР Саратовской области
Энгельс 2020
Образовательная область: Театральное развитие
Основные виды деятельности: игровая, коммуникативная
Форма организации: развлечение
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности
Задачи:
- образовательная: помочь самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
- развивающая: развитие навыков общения, развивать в игре внимание и логическое мышление, расширять словарный запас.
- воспитательная: воспитывать желание управлять театральными куклами, совершенствовать артистические навыки детей.
Развивающая среда: Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы, королева-зеркальце, маски-шапочки, домик-теремок, крот- руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.
Предшествующая работа: чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Продолжительность: 30 минут
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть | |
Воспитатель: Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал. Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране? Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами? Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: -Раз, два, три — повернись И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! | Дети: -ТЕАТР! Дети: - Куклы, сказочные герои, артисты (Ответы детей) Дети: - Да |
2 часть | |
Участники проходят за воспитателем. Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника. Воспитатель: Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем? Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали. Воспитатель: Когда у нас бывает радостное настроение? Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. Воспитатель: Затем дети рассказывают о маске печали, грусти. Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? Воспитатель: Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь. На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки. Воспитатель: Ребята нам всем предлагают присесть. Педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я- забавный старичок, а зовут меня — Молчок. Мне, ребятки, помогите, скороговорки расскажите. И увидите вы то, что уж знаете давно. Воспитатель: Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? Воспитатель: А как надо говорить скороговорки? Воспитатель: Каждый ребенок рассказывает по скороговорке, и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку. Воспитатель: Что же дед хранит в шкатулочке? Воспитатель: А сможете вы их оживить? Вспомните потешку «У медведя во бору» У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит. Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? Воспитатель: Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? Воспитатель: А чему еще мы учим кукол? Воспитатель: Вспомните потешку «Большие и малые ноги» Воспитатель: Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше. Подошли к зеркалам. Воспитатель: Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце. Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи. Что ребятам надо сделать, чтобы дальше нам идти. Зеркальце (голос) - Подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам выполнить спешите! Зеркальце (голос): Удивитесь, как Незнайка Зеркальце (голос): Загрустите, как Пьеро Зеркальце (голос): Улыбнитесь, как Мальвина Зеркальце (голос): И нахмурьтесь, как дитё Зеркальце (голос): Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь. Дети прощаются с королевой зеркал. Воспитатель: Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы? Воспитатель: А, почему они так называются? Воспитатель: Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка) Воспитатель: Какие вы молодцы, вы оживили и этих кукол, продолжаем свое путешествие. (Стоит домик) Воспитатель: Это что еще за домик на пути у нас стоит, подойдем к нему поближе, кто живет в нем, поглядим, (заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные) Воспитатель: Маски-шапочки живут. В гости всех нас они ждут. Мы сейчас наденем их. И расскажем всё про них. | Дети рассказывают сначала о маске радости. Ответы детей Ответы детей Дети занимают места Дети: Да Дети: Быстро, чтобы было понятно Дети: Театральные ложки Дети: Ширма Дети: Надо научить ее говорить Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса». -Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла? -Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, на хвостик наступаете. Дети: Учим двигаться Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка Дети: дети показывают движением, мимикой удивление Дети: дети показывают грусть, опускают руки Дети: дети показывают улыбки Дети хмурят брови Дети: Куклы с «живой рукой» Ответы детей Дети: -Мишка, ты куда идешь? И в мешочке что несешь? -Это меда три бочонка, для малютки, медвежонка Ведь без меда он, бедняжка, Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах. Дети: (ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха) Дети: В своей короне красной он ходит, как король. Его ты ежечасно выслушивать изволь Дети: Я тут! Я на чеку-у! Я всех вас допеку-у! Кукареку! Кукареку! Уснули дети. Свет потух. (дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку) Дети: Молчи, горластенький петух! (петушок тоже приседает) Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко. Дети: Славный домик, милый крот! Только слишком узкий вход. Дети: Вход, лисичка, в самый раз. Он не впустит в домик вас |
3 часть | |
Воспитатель: А сейчас время для музыки. Я предлагаю вам потанцевать. Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару») Воспитатель: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка, (занавес открывается). Стоит Снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик. Воспитатель: Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене. Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия») Воспитатель: А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами. | Затем дети надевают шапочки кошек и мышек (4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки). Дети: Кот: - Мяу, мышка! Спляшем польку. Подадим гостям пример. Мышка: - Я сплясала бы, но только Мышке кот не кавалер! Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют Танцевальная импровизация. Затем дети снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....
Сценарий развлечения «Путешествие в Волшебный Лес» в старшей группе
формировать бережное отношение к природе...
Конспект развлечения "Путешествие в волшебный мир театра"
Конспект развлечения "Путешествие в волшебный мир театра"...
Занятие –развлечение «Путешествие в волшебный мир театра» для детей старшего возраста .
развлечение для старшего возраста...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в волшебный мир театра» ...
Сценарий развлечения "Путешествие в волшебный лес"
Готовый сценарий для развлечения во второй младшей группе "Путешествие в волшебный лес"...