Игра-драматизация "Как собака друга искала"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Драматизация мордовской народной сказки
«Как собака друга искала»
Цель
Закреплять знание мордовских сказок; работать над общими речевыми навыками (звукопроизношением, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи); формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи, голоса, интонации; развитие диалогической речи, творческих способностей посредством драматизации. Воспитывать интерес к мордовским народным сказкам; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки. Желание самим создать книгу иллюстраций к этой сказке.
Предварительная работа
Чтение мордовских народных сказок, рассматривание иллюстраций к мордовским народным сказкам; рисование героев сказок в свободной деятельности.
Действующие лица
Сказочница Алдуня. Собака. Заяц. Волк. Медведь. Человек.
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…» - откуда эти строки? (Ответы детей.)
Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей.)
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Что это значит? (Ответы детей.)
В мире много сказок: грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Любите ли вы сказки? Вспомните и назовите сказки которые вы знаете. (Ответы детей.) Мордовская земля тоже славится своими сказками.
Воспитатель показывает красочную книгу мордовских народных сказок.
Пролог:
Приветствую вас всех друзья,
Мир сказки вам открою я.
Увидите вы как живет
Веселый сказочный народ.
Навострите ушки,
Приготовьте глазки,
Мы покажем сказку.
Звучит мелодия. В зал входит девушка в мордовском костюме.
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?
-Нет!
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?
-Нет!
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?
-Нет!
-А кто же вы? (Ответы детей.)
-Как ласково вас называет мама? (Ответы детей.)
Ну вот мы и познакомились. А я – сказочница Алдуня. Вы, наверное, сказку хотите послушать. Много, ой, много я сказок знаю.
Расскажу я вам одну, но сначала вас испытаю, в игру с вами поиграю. Посмотрите, что я вам сегодня принесла! Это волшебная корзиночка, а что в ней? (Достает из корзины грибок). (Ответы детей.)
Правильно, гриб-грибочек (подходит к любому ребенку, ставит пред ним гриб). А вот и Ванечка. Посмотрим кто из вас первый грибок сорвет.
Потешку про Ванечку знаете? (Ответы детей.) Тогда помогайте!
Дети. Ваня, Ванечка, дружок! Ты куда ходил?
Ваня. В лесок.
Дети. Что ты видел там?
Ваня. Пенек.
Дети. Под пенечком что?
Ваня. Грибок.
Сказочница Алдуня. Хвать его и в кузовок (дергает за веревочку грибок).
Игра повторяется 2-3 раза.
Сказочница Алдуня. Ай да молодцы! Ай да удальцы!
Сказочница собирает ребят вокруг корзинки и предлагает выбрать любую игрушку: лису, зайца, ежа, медведя.
-Кто у тебя в руках?
-Каким голосом он говорит? Как он будет здороваться?
-Как ходит?
Дети имитируют голоса и движения выбранных ими зверей.
-Дорогие зверушки, подходите я вас кашей угощу.
Ставит воображаемую миску, а дети, изображая зверей, «едят» кашу. (Имитация жевательных движений.)
-Поели кашку, вам она понравилась?
Чистоговорка
Ша-ша-ша, ша-ша-ша, наша каша хороша!
Сказочница Алдуня.
А потешки про зверят знаете?
Тень, тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялись весь день.
Похвалялась лиса:
Лиса. Всему свету я краса.
Сказочница Алдуня. Похвалялся зайка:
Зайка. Поди, догоняй-ка.
Сказочница Алдуня. Похвалялись ежи:
Ежи. У нас шубки хороши.
Сказочница Алдуня. Похвалялся медведь:
Медведь. Могу песни я петь.
Сказочница Алдуня. А мы тоже песню знаем.
Песня «Вот уж зимушка проходит»
Сказочница Алдуня. Песня ладная.
Сказка складная.
Ой, про сказку я забыла.
Ну ладно, слушайте, не зевайте,
Все что важно подмечайте.
Звучит мелодия на тему мордовских народных песен.
Сказочница Алдуня. Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца.
Собака. Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
Заяц. Давай, дружить, вместе жить.
Сказочница Алдуня. Весь день они вместе по лесу гуляли. Бабочками любовались. А вечером нашли себе место для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо мышка (пищит мышка).
Собака услышала шорох, да как вскочит, как залает громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
Заяц. Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет и съест нас!
Собака. Неважный ты друг, пойду волка искать, он, наверное, никого не боится.
Сказочница Алдуня. Распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
Собака. Здравствуй, волк.
Волк. Привет!
Собака. Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
Волк. Давай, вдвоем веселее будет.
Сказочница Алдуня. Весь день бродили собака и волк по лесу. Встретили сороку, а ночью легли спать. Мимо лягушка прыгала (квакает лягушка). Собака услышала, да как вскочит, как залает громко! Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку.
Волк. Ты зачем лаешь? Услышит медведь твой лай, придет и разорвет нас.
Собака. И этот боится. Лучше мне с медведем подружиться.
Сказочница Алдуня. Пошла она к медведю.
Собака. Медведь-богатырь, дружить, вместе жить.
Медведь. Ладно, пошли ко мне в берлогу.
Сказочница Алдуня. А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку.
Медведь. Перестань, придет человек, шкуру с нас снимет.
Собака. И этот трусливый.
Сказочница Алдуня. Сбежала она от медведя и пошла к человеку.
Собака. Человек, дружить, вместе жить.
Человек. Ну что ж, давай! Пошли, накормлю тебя. И конуру построить надо.
Сказочница Алдуня. Ночью собака лает, дом охраняет, а человек не ругает ее за это.
Человек. Хороший сторож, надежный помощник, пускай живет!
Сказочница Алдуня. С тех пор собака и человек живут вместе.
Выходят все герои сказки.
Песня: «Есть у солнышка дружок»
Сказочница Алдуня.
Понравилась вам сказка? Пришло время прощаться. Но моя корзина еще не пуста. В ней есть угощение для вас.
Сказочница Алдуня раздает угощение и прощается с детьми.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
Конспект игры-драматизации
в средней группе
на тему: «Как собака друга искала»
Подготовила
и провела:
Полетаева Л.В.,
Воспитатель 1кв. кат.
Саранск, 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".
Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...
Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...
Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»
Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....
Подготовка игры - драматизации по тексту мордовской народной сказки "Как собака друга искала"
В процессе освоения детьми театрализованных игр я направляю свою деятельность на то, чтобы обеспечить переход детей от создания простого типичного образа к воплощению самостоятельно задуманого целостн...
Конспект занятия "Как собака друга искала"
Занятие для детей средней группы по сказке "Как собака друга искала" в рамках проектной деятельности....
Как собака друга искала
Вот зима пришла серебристая,Белым снегом замела поле чистое.Вьюга все дорожки, тропинки замела. Всё кругом бело. Вот только здесь видны чьи-то следы. Кто оставил на снегу эти следы? (рассматривание, в...
Как собака друга искала
Книжка малышка...