Логоритмическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На поиски букв».
материал (подготовительная группа)
Задачи: Закрепить умение детей придумывать слова на заданный звук, умение читать по слогам. Развивать логическое мышление, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность. Формировать навыки сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_na_poiski_bukv.docx | 18.41 КБ |
na_poiski_bukv.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Бабичева Елена Леонидовна,
учитель-логопед
МАДОУ «Волшебница»,
ЯНАО г.Лабытнанги.
«На поиски букв»
Задачи: Закрепить умение детей придумывать слова на заданный звук, умение читать по слогам. Развивать логическое мышление, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность. Формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: Презентация, аудиозаписи («музыка леса», «волшебная музыка», песня «Алфавит»), книга с чистыми листами без букв, книга с буквами, мяч, карточки со слогами, буквы, круглые модули, обручи, светодиодный прожектор.
Герои: Ведущий, Волшебница, Кот.
Организационный момент:
Ведущий: Дети, хотите, я прочитаю вам интересную сказку? (открывает книгу с чистыми листами) Что это за книга? Из книги исчезли все буквы. Как же мы ее прочитаем? Надо нам их вернуть. Мне кажется, буквы отправились в сказочный лес. Пойдем их искать! Повторяйте за мной магические слова:
Су – су – су – погуляем мы в лесу
Сы - сы – сы – не боимся мы лисы
Сна – сна – сна – там растёт сосна
Звучит волшебная музыка. На экране изображение сказочного леса, звучит аудиозапись «музыка леса».
Ведущий:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Весь из сказок и чудес!
Всё открой, не утаи.
Буквы наши нам верни.
Входит логопед в костюме волшебницы.
Волшебница: Добрый день дети! Я лесная Волшебница. Зачем вы пожаловали в сказочный лес?
Дети: Мы пришли за пропавшими буквами, хотим вернуть их в детский сад.
Волшебница: Да, я действительно встретила в лесу гуляющие буквы. Чтобы они не потерялись, я заколдовала их. Чтобы буквы к вам вернулись, их нужно расколдовать. Поможете мне? Для этого вы должны выполнить мои задания. Вы готовы?
Дети: Готовы.
Волшебница: Задание 1. Отгадайте героев сказок.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Мой вопрос совсем не трудный,
Он – про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
Волшебница: Вижу, любите вы сказки. Всех героев угадали. ( На экране появляется буква «К») Ребята одну букву вы расколдовали.
Задание 2. « Соедини слоги»
На полу разложены карточки со слогами. Детям предлагается соединить карточки так, чтобы получились слова.
Волшебница: Все карточки разложены?
Дети: Да
Волшебница: Прочитайте слова. (Дети читают слова, которые у них получились)
Волшебница: Молодцы! Какие вы смышленые! Все задания мои выполнили. ( На экране появляются буквы «Т» и «О»)
Ведущая: Волшебница, это не все буквы? А где остальные?
Волшебница: Я не знаю? А, что же дальше делать?
Ведущая: Может нам подскажут буквы. Составьте слово из этих букв.
Дети: Получилось слово «КОТ». ( На экране появляется картинка «Ученый Кот»)
Волшебница: Я поняла, надо нам обратиться за помощью к ученому коту. Сейчас я его расколдую. РАЗ-ДВА-ТРИ КОТ ОЖИВИ!
Появляется кот: Зачем вы меня позвали?
Дети: Нам нужно найти буквы.
Кот: Я могу помочь вам. Но сначала поиграйте со мной, что-то я засиделся на ветке. Надо мне размяться.
Динамическое упражнение «Гости».
Как у кисы в гостях
Бег на носках.
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Ходьба с высоким подъемом колена.
Курочка в сережках,
Ходьба на пятках.
Селезень в кафтане,
Дробный шаг.
Утка в сарафане,
Ходьба вперевалочку.
А корова — в юбке,
Шаг с притопом.
В теплом полушубке.
Вместе всех собрали,
В хоровод все встали
Кот: Я люблю играть с мячом и придумывать слова. Я буду бросать вам мяч, и говорить звук, а тот, кто поймает мяч, должен назвать слово на этот звук.
Игра «Придумай слово на заданный звук»
Кот: Как хорошо у вас, получается, придумывать слова. Давайте еще поиграем? Разгадайте ребусы. ( На экране появляются ребусы)
Кот: Ах, как мне с вами интересно! Вы такие умные!
Ведущий: Кот, ты извини, пожалуйста, мы еще придем к тебе поиграть, но сейчас, мы торопимся, мы ищем буквы. В нашем детском саду пропали из книг буквы. Дети не могут читать книги.
Кот: Хорошо. Знаю где ваши буквы. Они на островке. Чтобы туда дойти, нужно перейти болото по кочкам.
Эстафета. Ребята делятся на две команды. Первые участники команды по сигналу начинают перепрыгивать с «кочки» на «кочку» (круглые модули), стараясь не попасть в «болото», добегают до островка (обруч), берут одну букву и бегут по «кочкам» обратно. После выполнения задания они передают эстафету следующему участнику.
( На экране появляются все остальные буквы.)
Кот: Ребята мы с вами нашли все буквы алфавита.
Ведущий: А мы знаем песню, которая так и называется «Алфавит». Хочешь, мы её тебе споём?
Кот: Да, спойте, пожалуйста!
Дети поют песню «АЛФАВИТ»
Ведущий: Буквы мы нашли. Как говориться в пословице «В гостях хорошо, а дома лучше». Нам пора возвращаться в детский сад. Волшебница ты нам поможешь?
Волшебница: Конечно. Давайте прощаться.
(Дети прощаются с героями)
Волшебница: Делайте то, что я вам скажу. ( звучит «волшебная музыка», выключается свет, включается светодиодный прожектор) Закройте глаза. Покружитесь вправо. Покружитесь влево. Поднимите руки вверх. Опустите. Раз-два… (герои убегают, включается свет)
Ведущая: …Три. Откройте глаза. Вот мы и в садике. Вот наша книга со сказками. Давайте посмотрим, вернулись ли буквы? (берёт книгу, листает станицы и показывает детям) Да вернулись! Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Ребята, давайте нарисуем наше путешествие.
Дети возвращаются в группу, где приготовлены краски, карандаши, мелки, бумага.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О К Т
О К Т
Д В и р
Д В и р я ю Ф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В поисках красок"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5243148","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 142px; height: 102px;"}}]]Можно использовать во время новогодней каникулярной н...
Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада».
Цели:1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариват...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В поисках жемчужин"
Цель: - Укреплять здоровье детей в летний период при воздействии физических упражнений и подвижных игр; ознакомление с народным праздником – День Нептуна...
Сценарий летнего игрового развлечения для детей старшего дошкольного возраста. В поисках пиратских сокровищ
Доставить детям радость от совместной деятельности друг с другом...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В поисках эмоций"
Целью и задачами данного сценария стало:Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение в...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»
Сценарий состоит из подвижных игр и эстафет, которые имеют отношение к морской тематике. Рассчитан на детей 5 - 7 лет. Дети и морские пираты отправляются на поиски сокровищ....
спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Данный материал поможет воспитателям и педагогам ДО в проведении досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в летний период (оздоровительная работа), способствуя повышению их двигатель...