конспект занятия "Масленица к нам пришла..."
методическая разработка (старшая группа)
Праздник для детей старшего дошкольного возраста: «Масленица, к нам пришла...»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
досуг | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта «Масленица».
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 7 дней,.
Участники проекта: дети старшей группы,
воспитатели:Ропало А.А. Яковлева Я.О. Арефьева И.В.
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Художественно - эстетическое развитие.
Социально - коммуникативное развитие.
Актуальность проекта:
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками.
Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце
зимы «Масленица». Масленицу отмечают с древних времен. Еще тогда
люди поняли, что силы природы играют большую роль в жизни живых
организмов. Но главное солнце - дает свет и тепло, а значит, дает пищу и
жизнь. Круглый и золотистый блин напоминал предкам солнце, именно
традиционный блин и стал дополнением прощания с зимушкой - зимой.
«Масленица» один из самых радостных и светлых праздников на Руси.
Цель проекта:
Создание условий для знакомства детей с народным старинным
праздником «Масленица».
Задачи:
Привитие детям народной традиции.
Развитие интереса к русским праздникам, через фольклор.
Воспитание любви и патриотизма к своей Родине, духовно-нравственных
качеств.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному
празднику.
План реализации проекта:
Первый этап. Подготовительный.
Подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала,
художественной литературы, презентаций и материал для
практической деятельности.
Второй этап. Основной.
Интеграция
образовательных
областей .
Мероприятия.
Социально-коммуникативное
Развитие
Беседы о праздниках, традициях русского народа
«Масленица к нам пришла».
Диалог о правилах поведения во время праздника на
тему: «Огонь – не забава!».
Просмотр презентации: «Что такое масленица»,
(знакомство детей со значением и обычаями праздника).
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин»,
«Мастерская», «Готовимся к празднику».
Угощение чаем с блинами.
Познавательное
развитие
Рассказ педагога на тему: «Почему масленица
называется масленицей».
Беседа на тему: «Как делали Обрядовую куклу -
Масленица».
Видеомультфильмы: «Смешарики – Масленица»,
«Масленица – музыкальный мультфильм».
Речевое развитие Разучивание стихотворений, потешек,
поговорок, о «Масленице».
Отгадывание загадок по тематике проекта. Беседы о
сезонных изменениях в природе.
Словесная игра: «Скажи ласково».
Художественно- эстетическое развитие
Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиев
«Масленица», В.И. Суриков «Взятие снежного
развитие городка».
НОД рисования на тему: «Масленица».
Развлечение: «Масленица, к нам пришла…
» Изготовление из ниток куклы «Масленицы».
Разучивание русских народных песен, «Ой блиночки мои»
частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй
красная, весна», .
Физическое развитие Народные подвижные игры: «Ручеек»,
«Ты катись катись блинок», «Жмурки», «Горелки».
Игры-эстафеты: , «Снежный
тир», «Кто быстрее на метле».
Третий этап: Итоги проекта.
Выставка детских рисунков «Масленица».
Изготовление чучела из ниток «Масленица».
Ожидаемые результаты проекта:
Приобщение детей к традиции проведения народного праздника –
«Масленица», через сопереживание и непосредственное участие их в общей
деятельности, обогащение традиции через народный фольклор.
Литература:
1. Презентация: «Что такое масленица», (знакомство детей со
значением и обычаями праздника) автор: Ропало А.А.
igrushry.net.
2. Сайт: «Читарики», http://chitariki.ru
3. «Масленица» музыкальный мультипликационный фильм,
http://videolike.org/view/yt=pS:b6BOshen
4. Схема изготовления из ниток чучела Масленицы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет.
«Масленица, к нам пришла...»
Используемые технологии:
Игровая технология
Информационно-коммуникационная
технология
Технология развивающего обучения
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель: Ропало А. А
Яковлева Я.В.
Муз. работник Арефьева И.В.
ГБДОУ детский сад №32
Выборгского р-на
г. Санк-Петербурга
Праздник для детей старшего дошкольного возраста: «Масленица, к нам пришла...»
Цель: Знакомство с русским народным праздником Масленица, традициями, обычаями.
Программные задачи:
обогащение знаний воспитанников о фольклорном празднике –Масленица
побуждение воспитанников эмоционально исполнять обрядовые
русские народные песни, инсценировать хороводы, с интересом играть в музыкально-подвижные игры;
расширение словарного запаса воспитанников за счет введения новых слов (Масленица, чучело и т. д.)
воспитание любви к русским праздникам
привлечь внимание детей к русскому народному творчеству: пословицам
поговоркам, весёлым шуткам.
Виды деятельности:
музыкальная
физическая
художественно-речевая
изобразительная
Воспитатель: Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор.
Воспитатель: Масленица –это проводы зимы и встреча весны. Символом Масленицы традиционно были чучело Масленица, забавы, гулянье и конечно же блины круглые румяные горячие как весеннее солнышко .
Воспитатель: Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник. Широкая Масленица продолжается целую неделю - семь дней
Дети 1:
Здравствуйте, гости!
Милости просим!
Дети 2:
Собирайся народ!
В гости Масленица ждет
Мы зовем к себе всех тех,
Кто любит веселье и смех
Дети 3:
Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!
Воспитатель: Ребята а у меня есть загадки про Масленицу вы хотите отгадать?
1.Пузырюсь я и пыхчу, Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (Тесто.)
2.Жидкое, а не вода, Белое, а не снег. Ешь да пей, Да гостям налей
И коту не пожалей. (Молоко.)
3.Лоснятся у него бока, Он сотворен из молока,
В нем бывает много дыр, Все мы очень любим …(Сыр.)
4.Белая бочка, Нет на ней ни сучочка.
Может разбиться, А может свариться.(Яйцо.)
5.Растопили мы снежок, Показался там лужок,
Лес проснулся ото сна, Это к нам пришла … (Весна.)
6.Захотели мы поесть, Напечем их горок шесть,
Наедимся, как слоны. Очень любим мы …(Блины.)
Воспитатель :Какие ребята молодцы! Все загадки отгадали. А вот вам стихотворение.
Мы блинов давно не ели
Мы блиночков захотели
Как на масленой неделе
Из печи блины летели.
Воспитатель: ребята вставайте в хоровод будем блины печь
Дети и ведущий водят хоровод.
Мы блинов давно не ели, Мы блиночков захотели.
Припев: Ой, блины, блины, блины, ой блиночки мои.
Как мы тесто завели, Целу гору напекли.
Припев.
Мажьте блинцы маслянее, Чтобы было повкуснее.
Припев.
Как от блина в доме ясно, Здравствуй, Масленица – красна.
Припев.
Воспитатель: С тестом вы справились, блины испекли, а теперь посмотрим, как вы со сковородой можете управляться.
Эстафета «Перенеси блины»
Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» ( желтые кружки от пирамидок) из ведёрка и переносят его в чашку, возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку.
Воспитатель: Эй, веселый наш народ, ну-ка, хватит отдыхать, приглашаю поиграть!
Вот мы с вами блины испекли, а хотите с ними теперь поиграть?
Хороводная игра «Блинчик». Звучит музыка.
Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:
Дети:
Ты, катись, горячий блинчик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого горячий блинчик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое танцевальное движение, а ребята за ним повторяют.
Воспитатель: А мы много поговорок с ребятами знаем о Масленице и блинах, например:
- Без блинов — не масленица, без пирогов — не именины.
- Блины и поцелуи счета не любят.
- Блин не клин — брюха не расколет.
- Блинцы, блинчики, блины, как колеса у весны.
- На горах покататься, в блинах поваляться.Не житье, а масленица.
- Масленица объедуха, деньги приберуха.
- Хоть с себя все заложить, а масленицу проводить.
- А на Масленицу-то есть до икоты, пить до перехоты, петь до насаду, плясать до упаду.
- Масленица семь дней гуляет. Боится Масленица горькой редьки да пареной репы (т.е. поста).
- Масленица идет, блин да мед несет.
Воспитатель: Вот весна наступила, пришло тепло, начинает таять снег и побежали ручейки. А у нас с вами свой весенний ручеек побежит.
Воспитатель: А на празднике ребята не только веселятся но ещё и игрушки мастерят.
Мастер класс кукла из ниток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического праздника "Весна пришла! (5-7 лет)
Сценарий праздника в дошкольной группе...
Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)
Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...
Конспект развлечения на тему "Пришла коляда "
Развлечение детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"
Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла зима"
Педагогом разработана непосредственно образовательная деятельность по теме "Зима" для детей средней группы...