Музыкально-театрализованная игра "ЛАДУШКИ"
методическая разработка
СЦЕНАРИЙ Музыкально-театрализованной игры "ЛАДУШКИ" с участием детей младшего и старшего дошкольного возраста создан по результам художественного прочтения русских народных потешек, собранных в книге "Ладушки" с иллюстрациями Ю.Васнецова. Сценарий сочетает в себе музыкальные песни, хороводы, игры, считалки и элементы музыкального театра. Игра с детьми с использованием подобранного материала создает непринужденную и занимательную атмосферу радостного и непринужденного артистического общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-театрализованная игра "ЛАДУШКИ" | 21.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление-игра для старших и младшихдошкольников
Музыкально-театральные зарисовки
«Ладушки»
ГЕРОИ:
Дети: Лето, Мышонок с гитарой, Муравей с хворостинками, Медведь с палкой, Маленькая Мышка, Поросенок, Скоморох, Зайка, Лиса, Волк, Ворон, Белка с тележкой.
Взрослый: Ведущий
Дети старших групп сидят полукругом на организованной «сцене» в зале (на улице). Дети младших групп заходят по очереди, исполняя песню С. Соснина, сл. П.Синявского «Уточки».
Ведущая
Кря, кря, кря! Кря, кря, кря!
Повторяй, танцуй, как я!
Все дети встают в общий круг и танцуют «На шагающих утят».
Ведущая
Летом дети плавают, бегают, гуляют.
Летом дети прыгают, а после – отдыхают.
Летом дети в лес идут,
Что там только не найдут!
Справа зреет земляника,
Слева спелая черника.
На кустах висит малинка – соберем ее в … (корзинку).
Общий хоровод «По малину в сад пойдем».
Все рассаживаются на свои места.
Ведущая
А под елочкой на кочке увидали мы …. (грибочки).
Дети старшей группы парами «гуляют» по залу и исполняют песню-игру «По тропинке в лес идем».
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем,
Мы с тобой грибок найдем, ягодку найдем. (3 р.)
На пенечке появляется Мышонок с гитарой. Дети старшей группы рассаживаются на ковре.
Ведущая
Начинается концерт!
Дети аплодируют Мышонку, Мышонок кланяется и начинает петь.
«Какой счастливый день!»
Ведущая
Наш концерт мы продолжаем
И на сцену приглашаем….
Хоть он мал и невелик.
Но без труда жить не привык.
Он на себе тяжелый груз несет
И никогда не устает.
Он на свете всех сильней,
Это крошка …. (муравей).
Выходит ребенок в костюме муравья. На плече он несет три «травинки» - длинные, толстые хворостины – и исполняет свою песенку.
Муравей
Я бегу по тропинке – шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.
И несу три травинки – топ, топ, топ, топ.
Муравьиха в муравейнике из травинок вяжет веники,
А еще надо дров припасти: три хвоинки домой принести.
Муравей кладет свои «травинки» на пол и дирижирует, приглашая зрителей ему подпевать.
Все дети (хором):
Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Ля-ля-ля, ля-ля-ля….
За дверью слышится песня, в зал входит Лето и поет «Утреннюю песенку».
Лето
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - … (лето)!
Ведущая
Наши детки не скучают,
В игры разные играют.
А особенно ребятки
Обожают играть в …(прятки).
Лето играет в игру «Узнай голосок, Ау!», а дети с Лето – в игру «Найди игрушку».
Правила игры: ребенок прячет игрушку, дети же голосом помогают последнему отыскать спрятанный предмет. Напевая тихим голосом «ля,ля,ля», если Лето далеко от игрушки, звонким, если близким.
Считалки для Ведущего, чтобы выбрать ребенка:
- Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собирались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
- Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Выплывает белый месяц.
Кто до месяца дойдет,
Зайку прятать тот пойдет.
Лето
Раз, два, три, четыре, пять, не пора ли отдыхать?
Все рассаживаются на свои места.
Дети, изображая пальчиками пчелок: ззззззззззззззззз…..;
Появляется медведь, усаживается по середине зала.
Медведь
Пчелы гудят, в поле летят
С поля идут, медок несут.
К медведю подбегает мышка.
Мышка
Медведь, медведь, разгони тучу,
Дам тебе овса кучу.
Медведь стучит палкой о пол.
Медведь
Вот и туча улетела, вышло солнышко – колоколнышко.
Дети поют рн потешку «Солнышко – ведрышко».
Выходит поросенок.
Поросенок
Между небом и землей
Поросенок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.
Мальчик в костюме скомороха и рассказывает небылицы:
Послушайте, гости, в старину же было.
Медведь летит, летит, сам хвостом вертит.
Послушайте, гости, почудней скажу.
На дубу свинья гнездышко свила, яиц нанесла,
Яиц нанесла, детей вывела –
Поросяточек полосатеньких да хорошеньких.
А они глядят, желуди едят,
Они вниз глядят, полететь хотят. (Визжит и крыльями машет).
Все смеются, Скоморох на место садится.
По залу бежит зайка, останавливается по середине.
Зайка
Зайчишка – трусишка по полю бежал,
В огород забежал.
Морковку нашел, капустку нашел.
Сидит, грызет. Ай, кто-то идет!.
Зайка прячется, по залу идет лиса с лаптями и напевает.
Лиса
Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила,
Лиса лыко драла,
Лиса лапотки плела:
Мужу – трое, себе – двое,
А детишкам - по лаптишкам.
Лиса подходит к детям, «вынюхивает», выбирает кого-нибудь и предлагает ему.
Лиса
Дам тебе горошка, уточки, курочки, скажи, где зайка сидит?
Лиса выходит из зала, Зайка выскакивает, все ему поют «Заинька-зайка». Зайка останавливается и говорит ребятам спасибо, что спрятали его и не выдали. «Под горой прячется» волк.
Ребенок начинает, дети ему отвечают
- Гуси, гуси!
- Га! Га! Га!
- Есть хотите?
- Да! Да! Да!
- Ну, летите.
-Нам нельзя лететь домой
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
- Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Все дети под музыку летают по залу, музыка замолкает, волк догоняет. Звучат фанфары, в центр зала выходит ворон с золотой трубой.
Ворон
Ай, дуду, дуду, дуду!
Идет ворон лугу,
Он играет во трубу,
Труба точеная, позолоченная.
Лето
В центр зала выходите,
Да друзей своих ведите,
Заведем мы хоровод,
Пляшет маленький народ.
Общий хоровод «На зеленом лугу»
Загадка про белочку, дети отгадывают, в зале появляется Белка с тележкой.
Белка
Идет Белочка с тележкой,
Продает она орешки.
Лисичке – сестричке, воробью, синичке,
Мишке-толстопятому, заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Белка продает свои заранее припасенные гостинцы.
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника"Музыкальная ярмарка" (музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы)
Сценарий осеннего праздника "Музыкальная ярмарка" (музыкально-театралтизованное представление для подготовительной группы)Цель: научить детей ценить традиции русской культуры, видеть красоту слова, му...
Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»
Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...
«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...
Сборник музыкально – театрализованных игр, направленных на развитие музыкальных творческих способностей дошкольников 6 – 7 лет
В основе предлагаемых материалов лежит идея использования музыкально-театрализованных игр, для развития музыкальных творческих способностей дошкольников 6-7 лет. Данный сборник музыкально-театрализова...
Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через музыкально-театрализованную деятельность в условиях перехода к ФГОС
Методы и приёмы в работе с детьми раннего возраста по театрализованной деятельности....
Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»
В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...