сценарий "Как дети природу сберегли"
материал
Предварительный просмотр:
Цель: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
2.Развивать творческие способности детей.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
4.Создать у детей радостное и веселое настроение, интерес к празднику.
Действующие лица:
Взрослые: Бабушка- рассказушка, Царь,Весна, Водяной.
Дети:Несмеяна,Ваня, Таня,Гусеницы, березки, воробушки,щука, старичок.
Под фонограмму песни « Светит солнышко для всех» А. Ермолова дети входят в зал и садятся на стулья.
Занавес открывается.
Под веселую русскую мелодию «Я на горку шла» заходит Бабушка- рассказушка.
Бабушка: -Здравствуйте, ребята! /ответы детей/.
Шла я лесом и полями по весенней по поляне,
И попала в детский сад. Вижу, много здесь ребят.
А вы знаете кто я? Я бабушка- рассказушка. У меня есть волшебная шкатулочка, в которой я храню свои удивительные сказки. А вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку о том как и звери, и люди помогли спасти Природу матушку, которую нужно любить и беречь. Все готовы слушать?
Итак: быстро ларчик отворись,сказка чудная начнись.
В одной прекрассной стране, а точнее сказать,в нашей, жил да был царь! Сам царь был очень хороший и добрый. А вот дочка у него все время плакала и плакала . Все-то ей было грустно. И звали ее Несмеяна. Слушал, слушал царь ее стоны да плач и ему это надоело. Вот он ее и спрашивает:
Царь:Что ты все не весела, голову повесила,все тебе не так да не эдак.
Может хочешь шоколада? Или, может, мармелада? Может пряник? Леденец?
Несмеяна:Не сердись, царь, батюшка, но мне действительно очень грустно. Замечать я часто стала: хоть весна, а птичек мало.
Царь: Птичек мало?! Вон смотри!
Птичка раз… И два… И три…
Несмеяна: Батюшка, да вы забыли. Раньше здесь птички жили стаями. А какие песни они мне пели по весне. А еще за что обидно, бабочек совсем не видно, где же рыбки, где цветочки… Вот я и печалюсь.
Царь:Ну, вот что, дочка, надо вправду убедиться, что с природою творится.
Я не буду ждать напрасно, посмотрю я в книге Красной.
Кто в ней есть, каков их путь, не пора ль кого нибудь,
Из растений и зверей занести туда скорей.
/ царь берет книгу, открывает страницу/
Царь: Книга моя Красная, Красная - прекрасная.
/спрашивает/-Динозавры есть?
Несмеяна: уж нет.
Царь: Мамонты?
Несмеяна: Простыл и след.
Царь: /вскакивает/. Эдак дело совсем не годится. Так и звери, и птицы могут исчезнуть совсем без следа. Давай-ка скорей бери перо и пиши указ. /диктует/
Все, кто слышит нас сейчас, царский слушайте указ:
Во леса,поля ступайте, жизнь природы наблюдайте,
Вдруг кому грозит беда, все расскажете тогда.
/ Выходят гонцы и читают указ царя./
Под музыку появляются Ваня с Таней.
Таня: Ваня, слышал ты указ?Нужно в лес бежать сейчас.
Ваня: А зачем?
Таня: Нужно срочно пронаблюдать жизнь природы,проверить, чтоб ее никто не обижал. Не обижал зверей , птиц, растения.
Ваня: Тогда пойдем скорей.
/ Таня с Ваней идут по залу, включается фонограмма пение птиц /
Таня:Вот и лес, Смотри, птичка пролетела!
Ваня: Давай спрячемся здесь и будем потихоньку наблюдать. /прячутся/.
/ Выбегают дети в шапочках птиц /
1 Птичка: Весна идет, весна идет. Встречай весну , лесной народ.
2 Птичка: Просыпайтесь муравьи, кустики, листочки.
Просыпайтесь бабочки, пчелки и цветочки.
3 Птичка: Просыпайтесь все от сна.Здравствуй, милая весна!
Дети поют песню « Весна-красна идет» Т. Морозовой.
/Звучит фонограмма музыки «Весна» Г. Свиридова./ Входит Весна.
Весна: Здравствуй, милая сторонка, снова встретились с тобой,
Вижу бабочку, зайчонка, медвежонка и ежонка.
Здравствуй, лес, полянка и опушка.
И березки, милые подружки.
Ну- ка расскажите мне сначала,
Как вы без меня здесь зимовали.
/Выходят три девочки березки/
1 Березка: Хоть зима суровая была, нас метельв обиду не дала.
Она снежинок к нам прислала с пушистым белым одеялом.
2 Березка: Под ним морозною зимой не страшен ветер ледяной.
3 Березка: А снежинки веселились, на наших веточках искрились.
Исполняется ТАНЕЦ СНЕЖИНОК под фонограмму музыки Вивальди «Зима».
Весна: Настал мой черед приниматься за дело,
Чтоб каждая веточка зазеленела.
/Раздает березкам зеленые косынки/
Девочки, накинув платочки на плечи исполняют песню «Три березки» Р. Бойко.стихи Викторова.
Таня: Все спокойно в лесу, не попал никто в беду.
Ваня: Здесь порядок и покой, Ой, а это кто такой? /пятится назад/.
/В зал «вползают» две гусеницы.(девочки)/
1 Гусеница: Наконец- то мы у цели, доползла я еле-еле,
Утомилась, похудела. Ведь с зимы совсем не ела.
Оглянись по сторонам. Ну и что ты видишь там?
2 Гусеница: Тут уже зеленый лес, нас здесь ждет деликатес.
Вон березки то -стоят,и листочками дразнят.
Мы сейчас к ним подползем, все листочки обгрызем.
1Гусеница: Знаешь что, а вдруг, сестрица, нас с тобой увидят птицы?
Сразу гусениц склюют!
2Гусеница: Где ты птиц- то видишь тут?
1 Гусеница: Нынче говорят зима, очень лютая была.
Столько снега намела. Птицы долго корм искали,
А потом они пропали. Ну так что, ползешь иль нет?
Вон, заждался наш обед.
/Под фонограмму «Марш» Прокофьева гусеницы подползают к березкам и пытаются щипать их за косынки/.
Березки поют на мелодию песни В. Темнова «Веселая кадриль»
1Березка: Я вся дрожу от боли, не красоваться боле,
С подружками на воле зеленых кос не вить.
Гусеницы поют на ту же мелодию:
Но есть и пить нам надо, и вы для нас- награда.
И нет для нас преграды, чтоб вас не загубить.
Березки: Спасите нас, воробушки, летите на подмогушку.
/Вылетает воробей и поет на ту же мелодию: /
Воробей: Чирик-чик -чик,унас беда,
слетайтесь все скорей сюда.
Кто трусит –не робей. Березкам рады мы помоч всегда.
/Мальчики в шапочках воробьев подбегают в гусеницам/
1 гусеница: Ой, ой, ой, спасите нас! Птицы заклюют сейчас.
2 Гусеница: Ничего не понимаю, здесь откуда птичья стая?
/Воробьи поочередно/
1 Хоть и вы того желали, мы зимою не пропали.
2 Нас ребята не забыли, зиму долгую кормили.
3 И в кормушке нас всегда вкусная ждала еда.
Дети исполняют «Воробьиную песенку» З. Компанейца.
Таня: Посмотри, Ваня, что здесь творится. Птицы спасли березки от гибели. Это потому что ребята всю зиму кормили птиц, делали им кормушки. Если бы не это, березки бы погибли.
Ваня: Теперь все в порядке. Березкам нечего бояться. Своим нарядом можно красоваться.
Таня: Ты все здесь записал? Ведь царь должен обо всем этом узнать.
Ваня: Все записал. Прислушайся, где-то журчит вода. /звучит фонограмма ручья/.
Таня: И правда, пойдем скорей ,поищем, где течет ручей.
Дети испорняют хоровод « Реченька», под фонограмму песни «Камушки» А.Морозова.
Ваня: Посмотри, какая чистая вода, так и хочется напиться.
/ из речки вылезает Водяной/.
Водяной: Кто это воду мутит, песни поет? Мне речному царю спать не дает?
Ваня: а ты кто такой?
Водяной: /поет на мелодию пес нм М. Дунаевского/
Я водяной, я водяной, я стерегу речной покой,
Мои друзья- подружки, и рыбки и лягушки.
Ах, какая прелесть! /говорит/
Эх, жили не тужили, все было просто и ясно.
Все нашу воду пили, а теперь опасно!
Ваня: А мы хотели здесь воды попить.
Водяной: Хотели! Здесь ее не нужно пить. Можешь Таню отравить.
Таня: А как же быть?
Водяной: Воду нужно кипятить.
Ваня: Но почему, ведь речка очень чистая.
Водяной: Потому что я ее берегу, не разрешаю здесь шалить. Мутить водицу, травку мять, цветы рвать и мусор в реченьку бросать. Здесь можно только отдыхать. А детям можно поплескаться, красою речки любоваться.
Водяной: А вот рядом по соседству есть озерцо.Было оно очень красивое, там жили лебеди на диво. Так вот его не пощадили, всю воду люди загрязнили.
То банку кинут-им забава,то из трубы нальют отраву.
И озеро погибель ждет, и чахнет все. Что в нем живет.
Таня: Так надо озеро спасать команду надо вызывать.
Выходят мальчики исполняют « Матросский танец»./Фонограмма «Бескозырка белая»/
/Матросы поочередно читают/
1.матрос: Кто здесь нас вызывал, кто же здесь в беду попал?
2.матрос: Вон я вижу старичок, ловит рыбу на крючек.
3.матрос: Тише, тише, не мешайте, рыбу всю не распугайте. /уходят/
/ появляется старичок с удочкой/
Старичок: Уж скоро солнышко зайдет, а рыба нынче не клюет,
Ну хотя б одна попалась,и куда вся подевалась?
Кто-то дернул за крючок,Может, это окунек?/тянет/
Да не тянется никак, знась огромный!.. Тьфу! Башмак.
Кто их только здесь кидает, только воду засоряет.
Ну, закину еще раз, может повезет сейчас. /закидывает и вытаскивает консервную банку/.
Старичок: Что за страсть, Банки, склянки, башмаки,
Что возьмешь с такой реки?
Ладно уж, в последний раз,кину удочку сейчас. Щука!!! Ты? Ну наконец!
Щука: Ах, тяни скорей, отец.
Старичок: Сколько лет на свете живу, еще никогда не слышал, чтобы щуки не просились обратно в речку.
Щука: Не надо меня обратно отпускать, любое твое желание исполню,только вытащи меня из этой воды. Это не вода, а горе. Рыба в ней гибнет. Посмотри на меня, я побелела, похудела.
/Подходят Водяной с матросами/
Водяной: Сюда, сюда скорей идите, вот этой щуке помогите.
И озеро скорей спасайте. От всякой грязи очищайте.
Проводится аттракцион «Очисти водоем». В игре участвуют две команды.Дети по очереди берут удочки с привязанными к ним иагнитами, Вынимают из речки по одному предмету (Банки, пластиковые бутылки и т.д., к которым тоже приделаны магниты.) Складывают их в ведро и передают удочку следующему игроку.Побеждает команда, собравшая большее количество предметов.
Водяной: Вот теперь другое дело, и водичка заблестела.
И рыбешка заплескалась, как ей бедненькой досталось.
И весенним этим днем славить мы весну начнем.
Дети исполняют танец « Мы весну красну зовем» музыка и стихи Захаровой.
/появляются Ваня и Таня/
Ваня /обращается к ней/ Нам пора с тобой бежать,и царю все рассказать.
/Звучит фонограмма песни «Весь мир как большой луг» Шаинского. Появляется царь и Несмеяна. /
Таня:Вот и мы, вы ждали нас? Вот исполнен ваш приказ.
Жизнь природы наблюдали, непорядки записали.
Несмеяна: Непорядки, так и знала. Ведь не зря я горевала.
Царь:Я теперь издам указ, чтобы каждый день и час,
Люди всей большой земли мать- природу берегли.
Царь берет свернутый рулоном указ , разворачивает его и предлагает детям спеть всем вместе песню Верижникова «Волшебный альбом».
Бабушка-рассказушка: вот и сказке моей конец. Понравилась она вам, ребята?
Сказка ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам урок.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Мы дети природы"
Для воспитателей детских садов....
Экологический рассказ о природе для дошкольников "Берегите, дети природу!"
Рассказ преднозначен для детей дошкольного возраста, который учит малышей беречь природую...
Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию детей «Природа в жизни вашей семьи»
Данный материал будет интересен воспитателям и всем родителям дошкольников. В материале даны рекомендации для родителей, которые учат любить, понимать живую природу, жить в гармонии с ней....
Программа дополнительного образования детей «Природа и малыши»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение«Шойбулакский детский сад «Колосок» Расмотрено на педагогическом совете ...
Агитбригада "Мы дети природы"
Агитбригада "Мы дети природы" приуроченная к акции Марша парков 2019.Наша Агитбригада заняла 2 место...
Дидактический материал для детей "Природа Уральского края"
Природа Уральского края...