сценарий "Как дети природу сберегли"
материал

Бережная Ольга Ивановна

Экологическая проблема в нашем крае

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_deti_prirodu_sberegli.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

             2.Развивать творческие способности детей.

             3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

             4.Создать у детей радостное и веселое настроение, интерес к празднику.

Действующие лица: 

 Взрослые:  Бабушка- рассказушка,  Царь,Весна, Водяной.

Дети:Несмеяна,Ваня, Таня,Гусеницы, березки,     воробушки,щука, старичок.

Под фонограмму песни « Светит солнышко для всех» А. Ермолова  дети входят в зал и садятся на стулья.

Занавес открывается.

Под  веселую русскую мелодию    «Я на горку шла»  заходит Бабушка- рассказушка.

Бабушка: -Здравствуйте, ребята! /ответы детей/.

Шла я лесом и полями по весенней по поляне,

И попала в детский сад.  Вижу, много здесь ребят.

А вы знаете кто я? Я бабушка- рассказушка. У меня есть волшебная шкатулочка, в которой я храню свои удивительные сказки. А вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку о  том как и звери, и люди  помогли спасти Природу матушку, которую нужно любить и беречь. Все готовы слушать?

Итак: быстро ларчик отворись,сказка чудная начнись.

В одной  прекрассной стране, а точнее сказать,в нашей,  жил да был царь! Сам царь был очень хороший и добрый. А вот дочка у него все время плакала и плакала . Все-то ей было грустно. И звали ее Несмеяна. Слушал, слушал царь ее стоны да плач и ему это надоело. Вот он ее и спрашивает:

Царь:Что ты все не весела, голову повесила,все тебе не так да не эдак.

           Может хочешь шоколада? Или,  может,  мармелада?  Может пряник?  Леденец?

Несмеяна:Не сердись, царь, батюшка, но мне действительно очень грустно. Замечать я часто стала: хоть весна, а птичек мало.

Царь: Птичек мало?! Вон смотри!

          Птичка раз… И два… И три…

Несмеяна: Батюшка, да вы забыли. Раньше здесь птички жили стаями. А какие песни они мне пели по весне. А еще за  что обидно, бабочек совсем не видно, где же рыбки, где цветочки… Вот я и печалюсь.

Царь:Ну, вот что, дочка, надо вправду убедиться, что с природою творится.
            Я не буду ждать напрасно, посмотрю я в книге Красной.

           Кто в ней есть, каков их путь, не пора ль кого нибудь,

          Из растений и зверей занести туда скорей.

/ царь  берет книгу, открывает страницу/

Царь: Книга моя Красная, Красная - прекрасная.

 /спрашивает/-Динозавры есть?

Несмеяна: уж нет.

Царь: Мамонты?

Несмеяна: Простыл и след.

Царь: /вскакивает/. Эдак дело совсем не годится. Так и звери, и птицы могут исчезнуть совсем  без следа. Давай-ка скорей бери перо и пиши указ. /диктует/

Все, кто слышит нас сейчас, царский слушайте указ:

Во леса,поля  ступайте, жизнь природы наблюдайте,

Вдруг кому грозит беда, все расскажете тогда.

/ Выходят гонцы и читают указ царя./

Под музыку появляются  Ваня с Таней.

Таня: Ваня, слышал ты указ?Нужно в лес бежать сейчас.

Ваня: А зачем?

Таня: Нужно срочно пронаблюдать жизнь природы,проверить, чтоб ее никто не обижал. Не обижал зверей , птиц,  растения.

Ваня: Тогда пойдем скорей.

/ Таня с Ваней идут по залу, включается фонограмма пение птиц /

Таня:Вот и лес, Смотри, птичка пролетела!

Ваня: Давай спрячемся здесь и будем потихоньку наблюдать. /прячутся/.

/ Выбегают дети в шапочках птиц /

1 Птичка:  Весна идет, весна идет. Встречай весну , лесной народ.

2 Птичка:  Просыпайтесь муравьи, кустики, листочки.

                   Просыпайтесь бабочки, пчелки и цветочки.

3 Птичка: Просыпайтесь все от сна.Здравствуй,  милая весна!

Дети поют песню  «  Весна-красна идет» Т. Морозовой.

/Звучит фонограмма музыки «Весна» Г. Свиридова./ Входит Весна.

Весна: Здравствуй, милая сторонка, снова встретились с тобой,

             Вижу бабочку, зайчонка, медвежонка и ежонка.

             Здравствуй, лес, полянка и опушка.

             И березки, милые подружки.

            Ну- ка расскажите мне сначала,

            Как вы без меня здесь зимовали.

/Выходят три девочки березки/

1 Березка: Хоть зима суровая была, нас метельв обиду не дала.

                    Она снежинок к нам прислала  с пушистым белым одеялом.

2 Березка: Под ним морозною зимой не страшен ветер ледяной.

3 Березка: А снежинки веселились, на наших веточках  искрились.

Исполняется ТАНЕЦ СНЕЖИНОК  под фонограмму музыки Вивальди «Зима».

Весна: Настал мой черед приниматься за дело,

             Чтоб каждая веточка зазеленела.

/Раздает березкам зеленые косынки/

Девочки, накинув платочки на плечи исполняют песню «Три березки» Р. Бойко.стихи Викторова.

Таня:  Все спокойно в лесу, не попал никто в беду.

Ваня:  Здесь порядок и покой, Ой, а это кто такой? /пятится назад/.

/В зал   «вползают»  две гусеницы.(девочки)/

1 Гусеница: Наконец- то мы у цели, доползла я еле-еле,

                      Утомилась, похудела. Ведь с зимы совсем не ела.

                      Оглянись по сторонам. Ну  и что ты видишь там?

2 Гусеница: Тут уже зеленый лес, нас здесь ждет деликатес.

                       Вон березки то -стоят,и  листочками дразнят.

                       Мы сейчас к ним подползем, все листочки обгрызем.

1Гусеница: Знаешь что, а вдруг, сестрица, нас с тобой увидят птицы?

                     Сразу гусениц склюют!

2Гусеница: Где ты птиц- то видишь тут?

1 Гусеница: Нынче говорят зима, очень лютая была.

                       Столько снега намела.  Птицы долго корм искали,

                        А потом они пропали.  Ну так что, ползешь иль нет?

                        Вон, заждался наш обед.

/Под фонограмму «Марш» Прокофьева гусеницы подползают к березкам и пытаются щипать их за косынки/.

Березки поют на мелодию песни В. Темнова «Веселая кадриль»

1Березка: Я вся дрожу от боли, не красоваться боле,

                   С подружками на воле зеленых кос не вить.

Гусеницы поют на ту же мелодию:

                    Но есть и пить нам надо, и вы для нас- награда.

                   И нет для нас преграды, чтоб вас не загубить.

Березки: Спасите нас, воробушки, летите на подмогушку.

/Вылетает воробей и поет на ту же мелодию: /

Воробей: Чирик-чик -чик,унас беда,

                  слетайтесь все скорей сюда.

                  Кто трусит –не робей. Березкам рады мы помоч всегда.

/Мальчики в шапочках воробьев подбегают в гусеницам/

1 гусеница: Ой, ой, ой, спасите нас! Птицы заклюют сейчас.

2 Гусеница: Ничего не понимаю, здесь откуда птичья стая?

/Воробьи поочередно/

1 Хоть и вы того желали, мы зимою не пропали.

2 Нас ребята не забыли, зиму долгую кормили.

3 И в кормушке нас всегда вкусная ждала еда.

Дети исполняют  «Воробьиную песенку»  З. Компанейца.

Таня: Посмотри, Ваня, что здесь творится. Птицы спасли березки от гибели. Это потому что ребята всю зиму кормили птиц, делали им кормушки. Если бы не это, березки бы погибли.

Ваня:  Теперь все в порядке. Березкам нечего бояться. Своим нарядом можно красоваться.

Таня:   Ты все  здесь записал? Ведь царь должен  обо всем этом узнать.

Ваня: Все записал. Прислушайся, где-то журчит вода. /звучит фонограмма ручья/.

Таня: И правда, пойдем скорей ,поищем, где течет ручей.

Дети испорняют хоровод « Реченька», под фонограмму песни «Камушки» А.Морозова.

Ваня: Посмотри, какая чистая вода, так и хочется напиться.

/ из речки вылезает Водяной/.

Водяной:  Кто это воду мутит, песни поет? Мне речному царю спать не дает?

Ваня: а ты кто такой?

Водяной: /поет на мелодию пес нм М. Дунаевского/

 Я водяной, я водяной, я стерегу речной покой,

Мои друзья- подружки, и рыбки и лягушки.

Ах, какая прелесть!        /говорит/

Эх, жили не тужили, все было просто и ясно.

Все нашу воду пили, а теперь опасно!

Ваня: А мы хотели здесь воды попить.

Водяной: Хотели! Здесь ее не нужно пить. Можешь Таню отравить.

Таня:  А как же быть?

Водяной:  Воду нужно кипятить.

Ваня: Но почему, ведь речка очень чистая.

Водяной: Потому что я  ее берегу, не разрешаю здесь шалить. Мутить водицу, травку мять, цветы рвать и мусор в реченьку бросать. Здесь можно только отдыхать. А детям можно поплескаться, красою речки любоваться.

Водяной: А вот  рядом  по соседству есть озерцо.Было оно очень красивое, там жили лебеди на диво. Так вот его не пощадили, всю воду люди загрязнили.

То банку кинут-им забава,то из трубы нальют отраву.

И озеро погибель ждет, и чахнет все. Что в нем живет.

Таня: Так надо озеро спасать команду надо вызывать.

 Выходят мальчики исполняют  « Матросский танец»./Фонограмма «Бескозырка белая»/

/Матросы поочередно читают/

1.матрос: Кто здесь нас вызывал, кто же здесь в беду попал?

2.матрос: Вон я вижу старичок, ловит рыбу на крючек.

3.матрос: Тише, тише, не мешайте, рыбу всю не распугайте. /уходят/

/ появляется старичок с удочкой/

Старичок: Уж скоро солнышко зайдет, а рыба нынче не клюет,

                    Ну хотя б одна попалась,и куда вся подевалась?

Кто-то дернул за крючок,Может, это окунек?/тянет/

Да не тянется никак, знась огромный!.. Тьфу! Башмак.

Кто их только здесь кидает, только воду засоряет.

Ну, закину еще раз, может повезет сейчас. /закидывает и вытаскивает консервную банку/.

Старичок: Что за страсть,  Банки, склянки, башмаки,

                   Что возьмешь с такой реки?

Ладно уж, в последний раз,кину удочку сейчас. Щука!!! Ты?  Ну наконец!

Щука: Ах, тяни скорей, отец.

Старичок: Сколько лет на свете живу, еще никогда не слышал, чтобы щуки  не просились обратно в речку.

Щука: Не надо меня обратно отпускать, любое твое желание исполню,только вытащи меня из этой воды. Это не вода, а горе. Рыба в ней гибнет.  Посмотри на меня, я побелела, похудела.

/Подходят Водяной с матросами/

Водяной: Сюда, сюда скорей идите,  вот этой щуке помогите.

                    И озеро скорей спасайте. От всякой грязи очищайте.

Проводится аттракцион «Очисти водоем». В игре участвуют две команды.Дети по очереди берут удочки с привязанными к ним иагнитами, Вынимают  из речки по одному предмету (Банки, пластиковые бутылки и т.д., к которым тоже приделаны магниты.) Складывают их в ведро и передают удочку следующему  игроку.Побеждает команда, собравшая большее  количество  предметов.

Водяной: Вот теперь другое дело, и водичка заблестела.

И рыбешка заплескалась, как ей бедненькой досталось.

И весенним этим днем славить  мы весну начнем.

Дети исполняют  танец  « Мы весну красну зовем»  музыка и стихи Захаровой.

/появляются Ваня и Таня/

Ваня /обращается к ней/ Нам пора с тобой бежать,и царю все рассказать.

/Звучит фонограмма  песни  «Весь мир как большой луг» Шаинского. Появляется царь и Несмеяна. /

Таня:Вот и мы, вы ждали нас? Вот исполнен ваш приказ.

Жизнь природы наблюдали, непорядки записали.

Несмеяна: Непорядки, так и знала. Ведь не зря я горевала.

Царь:Я теперь издам указ, чтобы каждый день и час,

          Люди всей большой земли мать- природу берегли.

Царь берет свернутый рулоном указ , разворачивает его и предлагает детям спеть всем вместе  песню Верижникова «Волшебный альбом».

Бабушка-рассказушка:  вот и сказке моей конец. Понравилась она вам, ребята?

      Сказка ложь, да в ней  намек.

Добрым молодцам урок.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Мы дети природы"

Для воспитателей детских садов....

Экологический рассказ о природе для дошкольников "Берегите, дети природу!"

Рассказ преднозначен для детей дошкольного возраста, который учит малышей беречь природую...

Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию детей «Природа в жизни вашей семьи»

Данный материал будет интересен воспитателям и всем родителям дошкольников. В материале даны рекомендации для родителей, которые учат любить, понимать живую природу, жить в гармонии с ней....

Программа дополнительного образования детей «Природа и малыши»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение«Шойбулакский детский сад «Колосок»   Расмотрено на педагогическом совете ...

Агитбригада "Мы дети природы"

Агитбригада "Мы дети природы" приуроченная к акции Марша парков 2019.Наша Агитбригада заняла 2 место...