ООД На бабушкином дворе 2 младшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1sovety_muz_ruk.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы музыкального руководителя
В гости к музыке
Есть такое чувство - тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой (натурой)не может забыть горя, страданий, несчастий другого человека, совесть заставит его прийти на помощь. Это качество воспитывает музыка. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности , попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним.
Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.
- Прежде всего помните о том , что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь не на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать. Нужно очень постараться следить за тем, что происходит в музыку, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду. Музыка всегда наградит слушателя за это , подарив ему новое чувство , новое настроение, возможно прежде никогда в жизни не испытанное
- На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками ещё не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.
- Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах) Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи , определить ,делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения .
- Конечно ,слушать вокальную музыку легче , ведь текст всегда подскажет , о чем хотел сообщить композитор , какими мыслями хотел поделится .
- В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной. Возьмите диск с записью известного сочинения П.И.Чайковского « Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор , словно художник кистью , нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка . Здесь и «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы» , «Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые , мечтательные пьесы «Сладкая греза», «Мама», «Зимние утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов . У С.С. Прокофьева этот альбом назывался «Детская музыка». Музыкальные пьесы как бы рисуют день , прожитый ребенком . Послушайте из этого сборника «Сказку» или поэтическую пьесу «Ходит месяц над лугами» . В «Альбоме для юношества» Роберта Шумана детям обязательно должны понравится и «Смелый наездник» , и «Веселый крестьянин», и немножко загадочная пьеса «Отзвуки театра» . А красочные произведения «Дед Мороз» оживит фантазию и воображение любого слушателя.
В «Детском альбоме» А. Гречанинова каждого может рассмешить музыкальная пьеса «Верхом на лошадке», а «Необычное происшествие», возможно , кого-нибудь даже чуть-чуть напугает. А произведения композитора С. Майкапара «В садике», «Маленький командир», «Пастушок» будут близки и понятны даже самым маленьким.
- Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представить их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Важно следить не только за изменениями динамических оттенков, и за высотой звуков, быстротой их смены. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом и уметь тонко различать каждую хрустальную струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими. Почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать “как попало, как вздумается”
- Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.
Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где “живет” музыка, создает особый эмоциональный настрой , вызывает острое желание прикоснуться к красоте. Конечно ,к каждому празднику, надо готовится , готовится услышать о самом сокровенном, что пережил композитор и чем захотел поделиться со слушателями. Все пережитое словно оживет в звуках. На это нужно настроится, постараться вникнуть в суть произведения. Конечно, перед концертом или оперным спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит. Чтобы понять произведение, узнать о нем и его авторе, полезно заранее прослушать грамзаписи, прочитать книги. Если. Например, предстоит встреча с оперой, хорошо познакомится со словесным текстом оперы- либретто: ведь знать и понимать, о чем поют артисты, очень важно.
- Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Все это может расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.
Правила поведения при встрече с музыкой
В театрах, в концертных залах существует определенные правила поведения. Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти за 15-20 минут и настроится на встречу с искусством. В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполняемыми произведениями. Входить в зал во время исполнения запрещается Непременным условием, без которого можно воспринимать музыку является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, обмен мнениями, шелест. страницами и т.д. Все это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполнителям. Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит дирижера и оркестр перед последним действием. По ходу спектакля аплодисменты допустимы после проведенной сцены, арии. В отдельных случаях можно аплодировать талантливо выполненным декорациям, но до того как начнет звучать музыка. Аплодисменты. Вызов на сцену в заключении концерта- лучшая награда артистам
Хореографический танец "Пых-пых самовар" муз. (Д.Тухманов - Ю.Энтин)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.
Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют свой опыт (знакомые потешки и стихи)....
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...
На бабушкином дворе. Развлечение в младшей группе. Воспитатель Ференц Е.И.
На бабушкином дворе.Развлечение в младшей группе....
Развлечение для детей второй младшей группы "На бабушкином дворе"
Развлечение для детей второй младшей группы "На бабушкином дворе"...
Конспект Организованной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «На птичьем дворе» младшая группа
Выполнение и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура....
конспект занятия по познавательному развитию "Птичий двор" (младшая группа)
Конспект для детей младшей группы....
Конспект занятия по развитию речи "На птичьем дворе " младшая группа
Занятие предназначено для детей младшей группы, которое в игровой форме познакомит детей с петухом, курицей, цыпленком и их внешними и характерными особенностями....