Развлечение для детей второй младшей группы "На бабушкином дворе"
материал (младшая группа) на тему

Вера Николаевна Михайлова

Развлечение для детей второй младшей группы "На бабушкином дворе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей второй младшей группы

«На бабушкином дворе»  

Программное содержание: создавать у детей радостное настроение,  побуждать к активному действию в играх, соотносить свои движения с характером музыки, развивать эмоциональную выразительность движений, воспитание доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Активизация словаря: петушок, курочка, цыплята, гуси, собачка.

Действующие лица: Бабушка (воспитатель)

Атрибуты:

1. Игрушки: Петушок, Котик, Курочка, Цыплята, Собачка, Свинка, Козлик.

2. Бабушкин двор: плоскостной дом, под окном скамья, на ней кот (мягкая игрушка, блюдце с молоком. Под скамьёй корытце, плошка с зерном. Рядом с домом забор, за ним свинка, на заборе петушок, перед забором курочки и цыплята. Собачка спрятана от детей. Козлик за дверью.

Ход занятия:

Дети под музыку едут на поезде к бабушке в гости.

Бабушка: Детушки мои пришли. Здравствуйте! Проходите милые, садитесь. А я вам расскажу и покажу, кто живёт на моём дворе. Есть у меня кот Васька. Ночью он ловит мышей, а днём на завалинке дремлет. Лежит, на солнышке греется и мурчит. Знаете как?

Дети: Мурр, мурр…

Бабушка: Позовём Ваську.

Дети: Кис, кис…

(Бабушка берёт на руки кота, гладит его)

Бабушка: Подойдите детушки и вы, погладьте его. А кто про котика стихи знает?

1.Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.

Как у котика усы,

 Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

2.Выйдет котя в огород –

Всполошится весь народ:

И петух, и курица

С деревенской улицы

Станут котю в гости звать

Станут котю угощать.

Бабушка:  Молодцы, ребята! А чем же мы угостим котю?

Дети: Молоком (кормят кота)

Бабушка: Живёт на моём дворе Петя-петушок, он меня по утрам будит. Кто знает, как он поёт?

Дети: Ку-ка –ре-ку!

Ребенок:

Идет, идет петушок

Набок гребешок

Красная бородка, костяная головка

Сам рано встает и другим спать не дает

На заборах сидит, больше всех кричит!

Бабушка: давайте споём песенку Пете-петушку!

(берёт петушка)

Песня «Петушок»

Бабушка: А вот Курочка рябушечка с цыплятами ходит, зёрнышки ищут. Давайте покормим их зернышками. А как курочка зовет своих деточек.

Дети: Ко – ко - ко

Песня «Вышла курочка гулять» (2 куплета)( Цыплята прячутся)

  Цыпленок:

Малые ребятки,
Желтые цыплятки!

 Разбежались кто куда!

 Ты найдешь их, мама?

Курочка: Да!    

Игра «Прятки – цыплятки»

Мы играем в прятки,                                 (дети встают тесной  стайкой

Спрятались цыплятки!                                 Бабушка накрывает их  большим

Я по дворику хожу                                         платком

Деток я не нахожу                                      курочка ходит, ищет детей,

Где мои ребятки                                               заглядывает под стулья

Желтые цыплятки?

Я к платочку подойду                                            подходит к детям

Может деток там найду?                                 Дети пищат из-под платка

Под платочком кто стоит?                                       Курочка  снимает платок и

И тихонечко пищит?                                                     радуется

Вот мои ребятки

Желтые цыплятки!

Танец «Цыплятки»

Бабушка: Цыплятки веселились так, что их услышали гуси и вышли посмотреть, что же происходит  во дворе?

Песня  «Жили у бабуси два веселых гуся»

1.Жили у бабуси

Два веселых гуся

Один серый, другой белый

Два веселых гуся.

2.Мыли гуси лапки,

В луже у канавки,

Один серый, другой белый

Спрятались в канавке.

3.Вот кричит бабуся

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый ,

Гуси, мои гуси!

4.Выходили гуси,

Кланялись бабусе

Один серый, другой белый.

Два веселых гуся!

(Обрадовалась бабушка, что гуси нашлись и видит, что из своей конуры выходит собачка и жалуется)

Собачка: Со всеми бабушка познакомила ребят, а про меня забыла ….а как  же я? (Выскакивает собачка. Лает, дети бегут на стульчики. Бабушка прогоняет Жучку.)

Бабушка: Жучка, Жучка на место! Послушайте, ребятки загадку.

Хвостик крючком,

Нос пятачком.

Кто это?

Дети: Свинка.

Бабушка: Вот она свинка Ненила. По двору ходит. Пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как?

Дети: Хрю-хрю-хрю…

Ребенок: 

Свинка Ненила

Сыночка хвалила

То-то хорошенький

То-то пригоженький

Ходит бочком, ушки торчком

Хвостик крючком, нос пятачком!

Бабушка: Покормим мою свинку… (ставит свинку возле корытца)

- А кто у меня по садику ходит, травку щиплет и кричит Мэ-э-э?

Дети: Козлик!

(Бабушка идёт за козликом, ставит его ближе к ребятам,  ребенок гладит и приговаривает)

Ребенок: Привяжу я козлика

К белой берёзе

Привяжу  рогатого

К белой берёзе

Стой мой козлик,

Стой не бодайся.

Белая берёза,

Стой не качайся.

Бабушка: Ребята, расскажем, как мама коза заботится о своих козлятах.

Речь с движением «Коза-хлопота»

Коза – хлопота (показать рожки над головой указательными пальцами)

День-деньской занята (прижать ладошки к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать, (изображают, что рвут траву)

Ей на речку бежать, (бег на месте)

Козляток стеречь, (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

Малых детушек беречь. (погладить попеременно левую и правую кисти рук)

Чтобы волк не украл, (имитировать движение волка)

Чтоб медведь не забрал, (изображать походку медведя)

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла. (погрозить пальцем).

Бабушка: - Вот какая заботливая мама Коза! Она бережет своих деток! А козлятки больше всего боятся…(картинка волка)

- Вот он, серый волк, зубами щелк!

Ребята, поиграем в игру «Волк и козлята»?

Проводится подвижная игра «Волк и козлята»

Вот козлята – скок да скок,

Поскакали на лужок, зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Бабушка:   Молодцы козлятки, никого волк не поймал!

Ребята, понравилось вам у бабушки? У ваших бабушек есть такие забавные домашние животные? (дети отвечают). Давайте попросим бабушку купить их вам!

Игра «Внучата и бабушка»

Бабушка, бабушка, купим курочку? (2 раза приплясывая на месте)

Курочка по зернышкам – кудах, тах, тах! (дети стучат по коленям)

Бабушка, бабушка, купим уточку? (2 раза приплясывая на месте)

Уточка – то кря-кря-кря (движение «твиста»)

А курочка по зернышкам- кудах, тах, тах! (дети стучат по коленям)

Игра повторяется с введением в текст новых домашних животных, появление которых сопровождается характерными движениями.

- купим петушка.

- купим кисоньку.

- купим собачонку.

- купим поросенка.

- купим коровенку.

- А теперь пришла пора прощаться с бабушкой. Ведь нам всем нужно возвращаться в детский сад.  

Дети на поезде возвращаются в  детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы "Приди Весна Красная".

Весеннее развлечение для детей второй младшей группы. На мероприятии присутствуют весёлые персонажи  Весна, Медведь, Зайчик. На данном развлечении дети поют, танцуют,играют и веселятся. Данное ме...

Развлечение для детей второй младшей группы по ПДД "На дороге не играйте"

Развлечение для детей 3-4 лет ( вторая младшая группа) по правилам дорожного движения с участием сказочных персонажей Светофора и Зайчика, с играми по ПДД и стихами для детей....

Развлечение для детей второй младшей группы «На бабушкином дворе»

Развлечение для детей второй младшей группы«На бабушкином дворе»Программное содержание: создавать у детей радостное настроение,  побуждать к активному действию в играх, соотносить сво...

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «Весёлые игрушки в гостях у детей»

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы«Весёлые игрушки в гостях у детей»...

Развлечение для детей средней группы "На бабушкином дворе"

Обогащение представления детей среднего возраста о домашних животных и домашних птицах средствами устного фольклора....

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "Бабушкины сказки"

Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельное эпизоды....