"Школьная регата 2020"
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obraz.meropriyatiya.docx | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 105 «Дюймовочка»
Проект образовательного мероприятия по теме
«Школьная регата»
Для подготовительных групп
Музыкальный руководитель: Гараева Г. Р.
Цель: доставить детям радость от праздника.
Задачи:
-вызвать у детей желание участвовать в празднике;
-создание положительного и эмоционального фона для будущих первоклассников;
- дать возможность детям показать навыки, умения, знания полученные в процессе обучения и воспитания ДОУ.
Зал оформлен в виде «корабельной палубы».
Вед.1 Сегодня в этом светлом зале мы в школу провожаем тех,
Кто нам, друзья, дороже всех, кто нам роднее всех на свете,
Конечно это - наши дети!
Вед.2 Ах, сколько раз в просторном зале, мы с вами праздники встречали
Но этот ждали столько лет - И вот настал торжественный момент!
Вед.1 Мы наших милых малышей сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем! Дорогу школьникам скорей!
Дети вбегают в зал и исполняют небольшой фрагмент танца «Мы маленькие дети»
Вед.1 Это что за представление?
Что за шумное веселье?
Дети (читают стихи по очереди):
1р. Мы хотели поиграть,
Порезвиться, покричать
И с игрушками своими
Здесь в последний раз сплясать!
2р. Ведь пришла пора нам всем
С детством попрощаться,
Потому что в школу нам
Надо собираться!
3р. Вот мы и выросли, и нас
Ждет в школе самый первый класс.
А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
4р. Совсем когда-то маленьких
В колясках и на саночках
Нас в детский сад родители
Впервые привезли.
За зимами, за веснами,
Остались те деньки.
Но нам сегодня вспомнилось, какими были мы.
5р. Прошли те годы и те дни, когда малышками вошли
Мы в детский садик, а сначала
Мы громко плакали, кричали, просились к мамочке домой,
Что было просто: «Ой-ой-ой!»
6р. Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
Да, все мы были хороши,
Ну что с нас взять, ведь малыши.
7р. Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши.
8р. А помните, я из песка
Большие строил города?
9р. Ой Альмир не надо!
Мы все куличики пекли.
Не очень гладко, как могли,
И мы с тобой играли
Друг друга угощали.
10р. Любили мы песком кидаться,
Любили мальчики подраться…
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами,
А кое-кто даже зубами.
11р. Все это в прошлом, а сейчас
Нас провожают в 1-класс!
ПЕСНЯ «Ойрэтэлэр мэктэплэрдэ»
12 р. Нам малышами вновь не стать, Еще не найдено такое средство, Когда б свободно мы могли летать. И только сказка возвращает в детство. (садятся)
Ведущая: Вы со сказкой никогда, Никогда не расставайтесь. Пусть идут, бегут года, К сказкам снова возвращайтесь.
Звучит музыка (фонограмма к мультфильму). В зал входит капитан Врунгель.
Ведущая: Смотрите, ребята! А вот капитан, Объездивший, видевший много стран! Фуражка, бинокль, в горизонт смотрящий… Мне кажется, он капитан настоящий!
Врунгель: Приветствую вас! Очень рад познакомиться – капитан дальнего плавания Врунгель Христофор Бонифатьевич! О! Да у вас тут, как я посмотрю, полным ходом идет веселье! По какому поводу собрались?
Ведущая: Сегодня день и грустный, и веселый – ребят мы провожаем в школу!
Врунгель: Значит, вы в курсе, что сегодня стартовала « Школьная регата». В ней участвуют все знаменитые капитаны. Мы должны были доставить ценный груз для ребят, которые в этом году впервые переступят порог школы. Но вот незадача – у нас сломался компас, и мы сбились с курса! Кроме того, наш ценный груз был кем-то грубо похищен!
Ведущая: Что же теперь делать?
Врунгель: Нужно срочно отправляться на поиски груза! Я вижу - команда у меня молодая, и мне нужны помощники. Иначе одному мне будет трудно следить за порядком на судне. (Воспитателям): Назначаю вас…своими старшими помощниками.
Ведущая: А что должны делать ребята?
Врунгель: Как что? Активно помогать в поисках! Вы готовы к плаванью? (Дети отвечают.) Внимание! Поднять якоря!!! (Поднимают якоря, т.е.встают)
Врунгель: Слушай мою команду! Приступить к прощанию! (Родителям): Товарищи провожающие! Прошу не лить слезы на палубу. (Детям):Равняйсь! Смирно! Песню запевай!
Песня «Все мы моряки»
После исполнения дети занимают места в зале
Врунгель: Полный вперед! Наш путь лежит в соседнюю сказку!
Ведущая: Есть, полный вперед!
Звучит музыка. Капитан смотрит в бинокль. Появляется Чудо-юдо
Чудо-юдо: У-ух! Кто это осмелился вторгаться в мои владения!? Здесь уже триста лет не ступала нога человека!
Ведущая: Ой, мамочки, кто это?
Чудо-юдо: Я – морское Чудо-юдо! Приветствую гостей! Вы куда, зачем, откуда? Ответьте поскорей!
Врунгель: Здравствуй, морское Чудо-юдо! Мы с ребятами решили отправиться на поиски ценного груза, который предназначен для будущих школьников. Вот дорога и привела нас к тебе.
Чудо-юдо: Для школьников? А кто это такие – школь-ни-ки?
Ведущая: Это дети, которые учатся в школе.
Чудо-Юдо: Школа…. Шко-ла… Это что за зверь такой? И слухом не слыхивал, и видом не видывало! Зачем она вам нужна, эта школа?
Ведущая: Что ты, Чудо-юдо морское! Школа людям очень нужна! Все дети хотят учиться в школе. Они с нетерпением ждут, когда наступят занятия.
Чудо-юдо: Подумаешь! В нашем царстве еще никто никогда школьником не был. И ничего, живут себе припеваючи, и в ус не дуют!
Ведущая: Да как же так?! Наши дети идут в школу, чтобы многое узнать и найти новых друзей, потому что знание и дружба – большая сила! К тому же ребята уже многому научились в детском саду.
Чудо-юдо: Сейчас мы это посмотрим! Игра наз-ся «Составь слово», нужно вот из этих букв составить нужное слово.
Игра «Составь слово»
(ЗНАНИЕ)
Чудо-юдо: Ну, ладно! Хоть и неубедительно, зато увеселительно! Ладно уж, так и быть! Укажу вам дорогу в следующую сказку! Плывите, капитан, прямехонько во-от туда! (указывает направление, машет на прощание рукой, уходит.)
Врунгель: Товарищ старший помощник! Непорядок на судне! Вижу, что-то команда загрустила.
Ведущая: Команда наша молодая и уже соскучилась по родителям. Разрешите им передать музыкальный привет?
Врунгель: Разрешаю. Включить радио погромче!
Оркестр
(Звучит музыка. Заходят малыши и воспитатель мл.группы)
Воспитатель мл. группы: Такими же крошками вы в детский сад пришли
Учились топать ножками, теперь вы подросли.
А мы на праздник к вам пришли и подарок принесли.
1 малыш: Я смелее, чем мышонок,
И храбрее котика.
Я уже не малышонок,
Мне уже три годика.
2 малыш: Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Нас не забывайте,
В гости прибегайте!
3 малыш: Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем!
Пусть звонком веселым
Вас встречает школа!
4 малыш: Мы вам чуть –чуть завидуем,
Вы школьники почти,
И от души желаем вам
Счастливого пути!!!
Танец «Солнечные лучики»
Ведущая: Не расстраивайтесь, малыши. Когда вы подрастете, придет и ваше время идти в школу и у вас тоже появятся портфели!
(Дарят малышам шары 6 штук) Малыши уходят
Врунгель смотрит бинокль
Врунгель: Внимание! Прямо по курсу следующая сказка!
Появляется Старуха Шапокляк с крысой Лариской
Шапокляк: Очень рада вам, друзья! Шапокляк-старушка я. Со мною моя крыска По имени Лариска. Не хотите ли вы нас Взять с собою в первый класс?
Ведущая: Если вы хотите с нами, Мы проверим ваши знанья. Согласны?
Шапокляк: Согласны!
Ведущая: Ну-ка, Шапокляк, скажи, Сколько будет два плюс три?
Шапокляк: Это будет…Это будет…Что-то около шести!
Ведущая: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!
Ведущая: Ну что, Шапокляк, считать ты не научилась, а наши ребята-выпускники добились прекрасных результатов: считают, поют и танцуют.
Дети (хором):
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем хором мы считать!
Шапокляк (запинаясь):Три, два, раз, четыре, пять… Не могу я сосчитать! Что же делать? Как же быть? Надо в школу поступить! Там меня научат, если не замучат.
Ведущая: Ну, тогда, мы приглашаем тебя посмотреть фильм о школе, который ребята покажут тебе сами. А сценка называется «Опять двойка».
Сценка «Опять двойка»
Врунгель: Так-так, Шапокляк, считать ты не умеешь, про зарядку ты тем более не помнишь…Что же с тобой делать? Портфель хоть в состоянии собрать?
Шапокляк: А чего его собирать-то? Совсем и нетрудно. Запихивай все подряд, и все дела.
Ведущая: Запихивать туда ничего не надо. Тем более все подряд. Надо складывать портфель очень аккуратно. И только те предметы, которые могут пригодиться в школе.
Игра-конкурс «Собери портфель»
Шапокляк помогает
Врунгель: Эх, Шапокляк! Ну, ничегошеньки ты делать не умеешь!
Шапокляк: Как ничего?! Я лампочки умею бить из рогатки! И арбузные корки на асфальт бросать, чтобы кто-нибудь упал, да как следует. И кнопочки на стульчик учителю подкладывать отлично умею. И еще много чего.
Ведущая: Нет, Шапокляк, такие «умения» нашим детям не нужны! А ты, если действительно хочешь в школу с ребятами, постарайся бросить свои вредные привычки!
Шапокляк: Злые вы! Уйду я от вас! Лариска, ну-ка укуси их! Идите, идите в свою школу. Мы и без вас как-нибудь обойдемся!
Шапокляк уходит.
Врунгель: Внимание! Берем курс к школьным островам! Полный вперед!
Ведущая: Капитан, прямо по курсу берег юмора.
13р. Юмор – это значит смех, Шутка добрая для всех. Юмор – это ты, и я, И веселые друзья.
Ведущая: Сейчас я объявляю дискотеку, дискотеку непростую. И я хочу пригласить сюда наших кавалеров –мальчишек, пригласите пож-та своих мам, и у нас есть папы, которые пригласят своих дочек. Первыми танцуют у нас команда мам, вторыми команда пап. Поддержим их бурными аплодисментами!!!
Игра с родителями
Врунгель: Отлично! Наше морское путешествие продолжается.
14р. Ребята, посмотрите в небеса,
Сколько в них света и добра,
Так и хочется смотреть в них без конца.
Танец «Небеса»
Ведущая 1: Сколько же вещей в портфеле? Поднимаю еле-еле! (выносит портфель)
Ведущая 2: Здесь какие-то конфетки.
Да ведь это же отметки! Ребята, давайте поиграем с отметками! Интересно, вы все будете учиться в школе на «пять»? Или кое-кого «двойки» победят? Сейчас мы это проверим! А проверять их сы будем на татарском языке.
Игра «Оценки» (карточки с оценками «4» и «5»)
Ведущая: Вот на такие оценки ваши знания будут оценивать в школе.
Врунгель: Что ж, пора уж нам идти, Чтоб не сбились мы с пути, Вам сейчас я знак подам, Все смотрите-ка сюда!
Звучит «сказочная» музыка. В зал выкатывается бутылка, в ней записка. Врунгель достает и читает вслух записку, дети выполняют движения по тексту.
Врунгель: Прямо ты иди сперва, А затем сверни налево, Шаг шагни, затем второй, И еще один-другой. На носках вперед попрыгай, Покружись, оборотись, Присядь, быстро повернись. Что искал, найдет лишь смелый, Путешественник умелый!
Врунгель: Старшие помощники! Доставить груз на палубу!
Воспитатели: Есть доставить груз на палубу!
Воспитатели выносят из-за кулис сундук с подарками для будущих школьников
Врунгель: Наша задача выполнена! Ценный груз найден и доставлен по назначению! Но он будет открыт лишь после того, как команда будет построена для прочтения прощальных стихов!
Врунгель: Построить команду для прочтения прощальных стихов! Благодарю всех за отличную подготовку, смелость и выносливость. Ну а мне пора прощаться, в свою сказку возвращаться!
Капитан Врунгель уходит из зала
Дети встают полукругом:
1р. «Спасибо!» нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Спасибо Вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить Вас!
2р. Спасибо милой Няне, за ласку и вниманье!
Поклон за ваши руки золотые, за ваши добрые дела,
Всегда добры вы с нами были, а ведь работа ваша нелегка.
Дети становятся по кругу
Песня «Воспитательницы»
3р. Волшебством кулинарии
Владеют здесь искусно.
Все, что жарили, варили
Было очень вкусно.
4р. Мыслить нужно современно,
Чтоб детишек воспитать.
Все науки несомненно
Методисту надо знать.
5р. Нам всем сказать «Спасибо» надо
Заведующей детским садом.
Не раз ночей вы не доспали,
Всегда заботились о нас.
Игрушки, книжки покупали,
Наш детский сад вы украшали.
Теперь учиться мы хотим
А вас за все благодарим!
6р. Белье все чистотой сияет,
Простынок чище не бывает
Ведь наши прачки так стирают,
Что тетя Ася отдыхает!
7р. Волшебство конечно важно,
Чтоб хозяйство здесь вести,
Чтоб учесть все безупречно
И любую вещь найти.
У Завхоза дел не мало,
Чтоб в саду уютней стало.
8р. В зимний холод, летний зной
Отпор инфекции любой
Дают до вечера с утра
Айболиты - мастера!
9р. Со здоровьем все в порядке,
Потому что по утрам
В светлом зале на зарядке
Быть не скучно малышам.
Все ребята физкультуру
Очень обожают
Силу, дух, мускулатуру,
В играх укрепляют!
10р. У вас волшебная работа
Вам покорились звуки, ноты,
Вы можете повелевать
В душе мелодии звучать.
Спасибо Вам за ваши песни,
Что танцевали с нами вместе,
Что музыка всех наших дней
Звучала с вами веселей!
11р. Всем работникам детсада
Нам сказать «Спасибо» надо.
За их трудную работу,
За любовь и за заботу.
Песня «Очень жалко расставаться»
Слово заведующей:
Ведущая: А сейчас награждение наших выпускников.
Вручение «дипломов» заведующей детсадом; ответное слово родителей. Каждый ребенок берет воздушный шар и, загадывая желание, выпускает его в небо под музыку.
Ведущая: А сейчас ребята станцуют для вас свой последний, прощальный танец!
Танго
12р. Сегодня бал для нас прощальный
Немного грустно нам сейчас.
Друг другу говорим мы «До свиданья!»
Ведущие: А вам друзья» Всем в добрый час!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной вечер "Школьная регата"
Сценарий праздника для подготовительной группы. Ребята совершали путешествие на теплоходе, встретили на пути Нептуна, Буратино и Карабаса Барабаса,Шапокляк. Было весесло....
Выпускной утренник "Школьная регата"
Интересный выпускной утренник на морскую тематику....
Рабочая программа «Развитие детей старшего дошкольного возраста с целью профилактики школьной дезадаптации» 6-7 лет на 2019- 2020 учебный год.
Цель: психологическая готовность детей к обучению в школе, формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с во...
#СИДИМДОМА "СКОРО В ШКОЛУ. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ" 18.05.-22.05.2020
Уважаемые родители! Тема недели с 18.05 - 22.05.2020 г."Скоро в школу. Школьные принадлежности"Родителям рекомендуется: — рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ход...
#СИДИМДОМА "СКОРО В ШКОЛУ! ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ" 18.05-22.05.2020
Уважаемые родители !В соответствии с планом работы с 18.05 по 22.05.2020 идет тема недели "Скоро в школу! Школьные принадлежности". Рекомендуем Вам познакомить детей с этой темой, испо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе примерной общеобразовательной программы до-школьного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой подготовительная группа на 2020 -2021 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детски...
Сценарий выпускного бала "Школьная регата"
Увлекательное морское путешествие с отважным капитаном Врунгелем....