Сценарий развлечения "Жаворонки" для второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

МАРИЧЕВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА

Сценарий развлечения "Жаворонки" для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhavoronki.odt11.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Жаворонки» в  группе младшего возраста.

Дата: 20.03.2020г

Цели: Расширять кругозор, закреплять знания о птицах. Познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, с русским православным обычаем встречи прилета птиц.  Расширять словарный запас с помощью фольклора. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости.

Действующие лица: Хозяюшка, Скоморох.

Ход развлечения.

Дети заходят в зал под Весенний хоровод.

Встают полукругом.

Хозяюшка: Здравствуйте гости дорогие, добро пожаловать на праздник! Сегодня день необычный. По народному календарю,  сегодня зима кончается, а весна начинается, день с ночью меряется.

     Весну всегда ждали, встречали, закликали чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем!  Закличку Весны  начинали тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает, птицы прилетают и начинают петь по-весеннему.

(Выбегает в центр зала сначала 1 ребенок, потом 2й- рассказывают громко закличку)

*Ой, весна моя,

Ты, весняночка!

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи!

Солнцем, светом озари!

*Жаворонки, перепёлушки,

Птички ласточки!

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

Дети встают в круг  и поют песню.

Русская народная песня «Ой, бежит ручьём вода»

1.

Ой, бежит ручьём вода,-бежим на носочках медленно и поём

нету снега, нету льда 

Ой, вода, ой вода,-взмахи руками поочередно левая и правая, поднимая ленты вверх и опуская вниз

Нету снега, нету льда.--качаем руками вправо и влево

Ой, вода, ой вода,-взмахи руками поочередно левая и правая, поднимая ленты вверх и опуская вниз

Нету снега, нету льда -качаем руками вправо и влево

2.

Прилетели журавли-бежим на носочках медленно и поём

И соловушки малы.

Журавли, журавли-поднимаем обе руки вверх и машем кистями рук с лентами синхронно

И соловушки малы.-приседаем

Журавли, журавли-поднимаем обе руки вверх и машем кистями рук с лентами синхронно

И соловушки малы.-приседаем

3.

Мы весняночку поём,-бежим на носочках медленно и поём

Весну красную зовём.

Ой, поём, ой, поём.-взмахи руками поочередно левая и правая, поднимая ленты вверх и опуская вниз

Весну красную зовём.-кружимся

Ой, поём, ой, поём.-взмахи руками поочередно левая и правая, поднимая ленты вверх и опуская вниз

Весну красную зовём-кружимся

Проигрыш (дети садятся на стульчики)

Хозяюшка: 22 марта по народному календарю- День Сороки. По приметам именно с этого времени, «когда сорока начинает вить гнездо и кладет в него сорок палочек, а с юга возвращаются сорок разных пташек», наступает весна. Хозяйки в этот день пекли из пресного или кислого теста птичек - "жаворонков", которых называли детьми или братьями перелетных птиц, их рассаживали на проталинах, крышах, деревьях и стогах.Печеных птах посылали родным и близким, чтобы весна, свет и тепло пришли и к ним.Птичек раздавали детям, и те с криком и смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну!  Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на плетень, подбрасывали кверху и выкрикивали песенки-заклички.

Закличка 1.

Жаворонки, жаворонки,

Прилетайте к нам,

Приносите нам Весну-красну,

Красну солнышку,

Тёплу гнёздышку!

Закличка 2

1)Жаворонки прилетайте

Зиму белу прогоняйте

Гули - гули

Зиму белу прогоняйте

Весну красну созывайте

Гули - гули

Весну красну созывайте

Землю нашу одевайте

Закличка 3

2)Гули - гули

Землю нашу одевайте

Все поляны согревайте

Гули - гули

Все поляны согревайте

Солнце мило приглашайте

Гули – гули

Лето, лето, пойди сюда! А ты, зима, ступай за моря!

(вместе с места)

Входит Скоморох

Скоморох: А вот и я! Здравстуйте., мои друзья! А что это вы здесь собрались?

 (ответы детей).

Скоморох: Значит, весну ждете, птиц зовете? А каких птиц вы знаете? Сейчас я буду вам загадывать загадки про приц, а вы попробуйте отгадать:

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец)

Спрятавшись среди ветвей,

Поёт славно…соловей

По весне то там, то тут

Песню весело поют:

«Ах, качи, качи, качи,

Прилетели к нам …грачи

Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

В синем небе голосок —

Будто крохотный звонок.

(Жаворонок)

Скоморох:Ну, что ж, засиделись вы, пора и поиграть!

Хоровод «Ручеек»

Хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.

Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под музыку ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.

Хозяюшка:Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна…

 Ребята,скажите,а без чего снег не может растаять? Правильно,без солнышка.

А давайте его вместе позовём. Повторяйте за мной.

Солнышко, солнышко,-руками изобразить солнце, растопырив пальцы

Выгляни в окошечко -ладони сложить вместе, сделав круглое окно

Дам тебе горошечка!- сжать2 кулачка

Скоморох: Продолжаем мы веселье, все бегом на карусели.

«Карусель». (Посох с лентами держит взрослый). Дети берутся за ленту одной рукой и идут, а затем, постепенно ускоряют движения. После того, как пробежали 2 круга, постепенно переходят на ходьбу.

Еле, еле, еле, еле   - идут по кругу

Закружились карусели,

А потом, потом, потом-постепенно бегут

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,- постепенно останавливаются

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Скоморох: Наша последняя игра называется   «Веселые музыканты». Под любую мелодию из двух частей дети, стоя в кругу, играют на музыкальных инструментах (погремушках, румбах, колокольчиках и др.). Петрушка стоит в центре круга, дирижируя. С окончанием первой части дети, положив инструменты на пол, легко бегут по кругу. Петрушка становится в общий круг и бежит вместе с детьми. С окончанием музыки играющие быстро разбирают инструменты. Дирижером становится тот, кому инструмента не досталось.

Хозяюшка: Молодцы ребята,мы с вами весело и дружно играли, птичек и весну зазывали. Теперь она непременно придёт, и согреет нас своим теплом!  За ваше старание примите от нас угощение. Вот вам пирожки-»жаворонушки». До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новогодний колокольчик» сценарий для второй младшей группы.

Данный сценарий предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений....

Сценарий во второй младшей группе"Дружно мы весну встречаем"

Проведение праздника весны во второй младшей группе...

Сценарий во второй младшей группе «Осень»

Дети под музыку входят в зал, садятся.Ведущий: Сегодня у нас не простое занятие, а путешествие в осенний лес. А чтобы нам туда попасть, мы должны закрыть глаза и произнести др...

сценарий для второй младшей группы "Праздник осени"

"Праздник осени" сценарий развлечения дляРазвлечение для второй младшей группы.Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отно...

Сценарий 8марта вторая младшая группа детского сада

Предлагаю мой сценарий к 8 Марта с участием песрсонажей, которых исполняют воспитатели. Действие весёлое, насыщенное, но в тоже время не сложное для исполнения. В сценарии много игр, песен и стихов дл...

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация русской народной сказки "Теремок"Цель: Формирование творческих способностей детей....