Развлечение по экономическому воспитанию «Ярмарка» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у детей основы финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_yarmarka.docx | 298.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 31«Берёзка»
Развлечение по экономическому воспитанию
«Ярмарка»
(старший дошкольный возраст)
Составители:
О.В. Леднева
воспитатель,
высшая квалификационная категория
Г.А. Еловская,
воспитатель,
высшая квалификационная категория.
г. Юрга 2020
Развлечение по экономическому воспитанию «Ярмарка»
(старший дошкольный возраст)
Технологическая карта развлечения
I Методический блок
Составитель | О.В. Леднева, воспитатель, высшая квалификационная категория. Г.А. Еловская, воспитатель, высшая квалификационная категория. «МБДОУ ДС КВ № 31«Берёзка». |
Целевая аудитория | Воспитанники старшего дошкольного возраста |
Цель | Формирование у детей основы финансовой грамотности. |
Задачи | - Познакомить с понятиями «доход», «расход», «реклама», «экономика»; - Расширить знания об экономике, приходах и расходах, рекламе; - Дать представление о рекламе и её назначении, о понятиях рынок (ярмарка), товар, деньги; - Развивать у детей интерес и положительное отношение к рекламе; - Активизировать умение содержательно и выразительно выполнять взятую на себя роль; - Способствовать повышению у детей эмоционального настроения; - Воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения во время развлечения. |
Форма занятия | Развлечение |
Время занятия | 30 мин. |
Оснащение, дидактический материал | Копилка, товар (ленточки, ремешки, платки, гребешки, пряники, ватрушки, игрушки, погремушки, пироги, веники для бани, сухарики, бутылка с квасом, сладкие петушки, ниточки, катушечки), корзины, монеты и купюры разных номиналов. Подборка русской народной музыки. |
Действующие лица | Дети, 2 Скомороха, 5 торговцев, старик, покупатель с толстым кошельком, покупатель с женой, корова, удалец, квасники, продавцы конфет. |
Предварительная работа | Сценарий развлечения, атрибуты Оформление музыкального зала. Подготовить раздаточный материал, Подготовить угощение. Беседы с детьми по финансовой грамотности. Заучивание стихов, частушек. |
Формы контроля | Знание определений. Решение заданий по теме. |
Методические рекомендации организаторам развлечения | Развлечение предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками. Этапы движения по сюжету:
|
Ожидаемые результаты | В результате развлечения участники приобретают новые знания мира финансов, знакомятся, что такое «доход», «расход», «реклама», «экономика». Приобретают умения рационального распределения доходов семьи. |
II Содержательный блок
Развернутый сценарий развлечения
Воспитатель и дети заходят в зал с копилкой под русскую народную музыку.
Ребёнок: В гости мы Вас пригласили
Очень рады видеть всех.
Вам расскажем и покажем
В чём имеем мы успех.
Что такое экономика?
Экономика страна? Нет.
Экономика наука!
Экономика нужна? Да.
РЕКЛАМА
Чтобы экономичным стать
Надо много, много знать
О доходах и расходах
Как их нужно рассчитать
Чтобы в жизни не пропасть.
Ведущий: Дети, а вы знаете, что такое экономика? (Ответы детей)
Ребята раз вы знаете, что такое экономика тогда мы с вами можем отправиться на ярмарку за подарками для малышей, которые пригласили нас в гости. Дети, может кто, знает, что такое ярмарка? (ярмарка это где всё продают и покупают).
Ведущий: Мы сегодня тоже будем покупать подарки для малышей. Для этого мы взяли с собой копилку, где хранятся деньги нашей группы. А чтобы было не скучно нам идти, мы с вами споём.
Песня «Ярмарка». Сл. и муз. Т.В.Брагиной
Выбегают Скоморохи:
Скоморох 1: Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовёт!
Скоморох 2: На ярмарку, на ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости,
Давно вас ждут, друзья!
Скоморох 1: Мы - ребята озорные!
Мы - ребята удалые!
Всех на ярмарку зовём!
Мы игрушки продаём!
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет, покупайте!
Скоморох 2: Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди, не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!
Тары – бары - растабары,
Расторгуем все товары!
Скоморох 1:Тары-бары-растабары,
Посмотрите на товары,
Тут, что хочешь для души, —
Все товары хороши!
( Скоморохи проходят вдоль прилавков показывая товар).
Скоморох 2: Вы ребята не сидите народ частной повеселите!
Девочка: Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоём!
Мальчик: Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!
Хором: Пропоём мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!
Мальчики: Девочки – беляночки,
Где вы набелилися?
Девочки (хором): Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!
Частушки:
1 мальчик: Вы послушайте, девчата
Нескладушку буду петь.
На дубу свинья пасётся,
В бане парится медведь!
2 мальчик: На горе стоит телега,
Слёзы капают с дуги.
Под горой сидит корова,
Надевает сапоги!
1 девочка: Ты куда, Ванюша, едешь?
Ведь телега без колёс!
А Ванюша отвечает
3 мальчик: Заготавливать овес!
2 девочка: Уж я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Иван,
Попляши-ка со мной!
1 мальчик: Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку!
Скоморох 1: Ай да молодцы, очень нам вы помогли — повеселили народ частной! И за это мы хотим вам заплатить. Платят деньги.
Ведущий: Вот и получили мы с вами деньги, увеличился доход, в нашей копилке.
Скоморох 2: Красна песня ладом,
А сказка складом.
Инсценировка сказки С.Михалкова «Как старик корову продавал»
(Звучит мелодия «Коробейники») .Старик выводит корову.
Скоморох 1: На рынке корову старик продавал!
Скоморох 2: Никто за корову цены не давал!
Скоморох 1: Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она!
Да… (качает головой)
(Под музыку выходят покупатель и его жена, подходят к корове)
Покупатель: Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик: (тяжело вздыхая)
Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
Покупатель: А много ли просишь, старик, за неё?
Старик: Да где наживаться? Вернуть бы своё!
Покупатель: Уж больно твоя коровёнка худа!
Корова: Да где же я худа?
Старик: Болеет проклятая, прямо беда.
Жена покупателя: А много ль корова даёт молока?
Старик: Да мы молока не видали пока…(вздыхая)
Корова: Да, мы молока не видали пока…(утвердительно)
Скоморох 2: Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Скоморох 1: Вдоль улицы во конец
Шёл удалый молодец.
Шёл удалый молодец.
Скоморох 2:То был Ваня удалец,
Удалец-молодец. (выход удальца-молодца)
Удалец поёт: Ой. вы сени, мои сени.
Сени новые мои.
Сени новые, кленовые, бревенчатые.
Тренди-бренди , балалайка,
Под столом сидит бабайка
И не ест и не пьёт.
Только семечки грызёт.
Удалец: Папаша, рука у тебя нелегка!
Старик: Болеет, проклятая, прямо беда!
Удалец: Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотинку твою!
Эй, народ веселей
Подходи, не робей.
Рубли не жалей. (Звучит мелодия).
Скоморох 1: Идёт покупатель с тугим кошельком,
Скоморох 2: И вот уж торгуется он с пареньком:
Покупатель 2 с большим кошельком: Корову продашь?
Удалец: Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
Покупатель 2 с большим кошельком: Да так ли? Уж выглядит больно худой!
Удалец : Не очень жирна , но хороший удой!
Покупатель 2 с большим кошельком: А много ль корова даёт молока?
Удалец: Не выдоишь за день – устанет рука.
Покупатель 2 с большим кошельком: (открывает кошелек)
Здесь денег не хватит, наверно, пойду, ещё из заначки копейку возьму. (Уходит под музыку)
Скоморох 1: Старик посмотрел на корову свою:
Старик: Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Корова: Такая скотинка нужна самому! Му-у-у-у!
Удалец: За то, что корову твою не продал, хочу, чтоб монетку хозяин ты дал!
Старик: Держи. Пойдём же домой дорогая!
Корова: Му! Му!
Старик уводит корову и напевает:
Уж, как я ль свою коровушку люблю,
Уж, как я ль то ей крапивушки нарву.
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Кушай досыта, бурёнушка моя.
Скоморохи: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему старик не смог продать корову?
Дети. Потому, что он только стоял и не рекламировал товар.
Ведущий: Кто, решил помочь старику? (Ответы детей)
Почему появились покупатели у паренька? (Ответы детей)
А у кого бы вы хотели купить корову: у паренька или старика? Почему? (Ответы детей).
Правильно, чтобы продать, нужна реклама на товар, паренёк смог рассказать о достоинствах своего товара, другими словами сделал хорошую рекламу. Вот послушайте, какая реклама на ярмарке:
Торговец 1: Ленточки, ремешки,
Платки, гребешки,
Пряники, ватрушки,
Игрушки, погремушки.
Торговец 2: Рты не разевайте,
Ворон не считайте,
Товары выбирайте,
С умом покупайте!
Торговец 3: Пироги у нас с грибами!
Сушим веники для бани!
Торговец 4: Сухарики к чаю!
Души в них не чаю!
Квасники: Холодный квас только для вас!
Продавцы конфет: Сладкие петушки — медовые гребешки!
Торговец 5: Есть ниточки, есть катушечки
Подходите покупать, девки-душечки!
Ведущий: А теперь мы можем купить то, что кому понравилось, так, как в нашей копилке есть деньги. Ребята, но вот беда, а деньги у нас в копилке мелкими монетами, а торговцы берут за свой товар только крупными купюрами, что же нам нужно сделать? ( ответы детей: разменять.)
Игра «Размен»
(Детям выдаются мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. У ведущего банкноты разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. После размена, дети покупают подарки).
Ведущий: Вот, молодцы. Давайте сложим в корзины ваши покупки и отнесём малышам. Ребята, вы, конечно, постарались всё купили, что вам было нужно, но наша копилка стала пустая, мы все деньги израсходовали, и теперь можно отправиться домой.
Скоморох 1: Вот и Ярмарке конец, закрывается , а кто подарки покупал – молодец!
А пока вы подарки покупки и торговцев слушали,
Огурцы на огороде зайцы скушали.
Скоморох 2: Коль не вышло с огурцами, угощу вас леденцами!
А гостей дорогих угощаем горяченькими пирожками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-дидактическая игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Цель-научить ребенка разбираться в сложившейся экономической ситуации. Именно, формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни....
Перспективный план реализации вариативной программы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «МАГНАТ»
Сформировать экономические представления о современной жизни. Экономическое воспитание проводится по интегрированному принципу в форме специально организованных занятий: в свободном общении воспитател...
Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
В реферате обосновывается актуальность экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста через разные виды детской деятельности....
Игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста
В презентации слайды про теорию и практическое применение экономического воспитания через игру....
Сценарий развлечения по экономическому воспитанию "Ярмарка"
Для старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций. Тема. Семейный бюджет
Актуальность темы занятия «Семейный бюджет» обусловлена тем, что семейный бюджет является важнейшей составляющей жизни семьи. Каждому человеку необходимо знать: Что такое семейный бюджет? ...