Развлечение по экономическому воспитанию «Ярмарка» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа)

Леднева Ольга Викторовна

Формирование у детей основы финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_yarmarka.docx298.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 31«Берёзка»

https://media.istockphoto.com/vectors/market-place-variety-of-food-and-vegetables-at-stands-vector-id1048576974

Развлечение по экономическому воспитанию

 «Ярмарка»

(старший дошкольный возраст)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6b0bd191c8147649bc3afd07aaa5889a&n=13&exp=1                                                                Составители:

О.В. Леднева

воспитатель,

                                                                                                                    высшая квалификационная категория

Г.А. Еловская,

 воспитатель,

высшая квалификационная категория. 

 

г. Юрга 2020

Развлечение по экономическому воспитанию «Ярмарка»

(старший дошкольный возраст)

Технологическая карта развлечения

I Методический блок

Составитель

О.В. Леднева, воспитатель, высшая квалификационная категория. 

Г.А. Еловская, воспитатель, высшая квалификационная категория. 

«МБДОУ ДС КВ № 31«Берёзка».

Целевая аудитория

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Цель

Формирование у детей основы финансовой грамотности.

Задачи

- Познакомить с понятиями «доход», «расход», «реклама», «экономика»;

-  Расширить знания об экономике, приходах и расходах, рекламе;

- Дать представление о рекламе и её назначении, о понятиях рынок (ярмарка), товар, деньги;

- Развивать у детей интерес и положительное отношение к рекламе;

- Активизировать умение содержательно и выразительно выполнять взятую на себя роль;

 - Способствовать повышению у детей эмоционального настроения;

- Воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения во время развлечения.

Форма занятия

Развлечение

Время занятия

30 мин.

Оснащение, дидактический материал

 Копилка, товар (ленточки, ремешки, платки, гребешки,

пряники, ватрушки, игрушки, погремушки, пироги, веники для бани, сухарики, бутылка с квасом, сладкие петушки, ниточки, катушечки), корзины, монеты и купюры разных номиналов. Подборка русской народной музыки.

Действующие лица

Дети, 2 Скомороха, 5 торговцев, старик,  покупатель с толстым кошельком, покупатель с женой, корова, удалец, квасники, продавцы конфет.

Предварительная работа

Сценарий развлечения, атрибуты

Оформление музыкального зала.

Подготовить раздаточный материал,

Подготовить угощение.

Беседы с детьми по финансовой грамотности.

Заучивание стихов, частушек.

Формы контроля

Знание определений.

Решение заданий по теме.

Методические рекомендации

организаторам развлечения

Развлечение  предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками.

Этапы движения по сюжету:        

  1. Вводная часть: Стихи и беседа о экономике
  2. Песня «Ярмарка». Сл. и муз. Т.В.Брагиной
  3. Выход персонажей Скоморохов
  4. «Частушки» 
  5. Инсценировка сказки С.Михалкова «Как старик корову продавал»
  6. Игра «Размен»
  7. Итог развлечения.

Ожидаемые результаты

В результате развлечения участники приобретают новые знания мира финансов, знакомятся, что такое «доход», «расход», «реклама», «экономика». Приобретают умения рационального распределения доходов семьи.

II Содержательный блок    

Развернутый сценарий развлечения                                                                                                                                  

Воспитатель и дети заходят в зал с копилкой под русскую народную музыку.

Ребёнок: В гости мы Вас пригласили

Очень рады видеть всех.

Вам расскажем и покажем

В чём имеем мы успех.

Что такое экономика?

Экономика страна? Нет.

Экономика наука!

Экономика нужна? Да.

РЕКЛАМА

Чтобы экономичным стать

Надо много, много знать

О доходах и расходах

Как их нужно рассчитать

Чтобы в жизни не пропасть.

Ведущий: Дети, а вы знаете, что такое экономика? (Ответы детей)

Ребята  раз вы знаете, что такое экономика тогда мы с вами можем отправиться на ярмарку за подарками для малышей, которые пригласили нас в гости. Дети, может кто, знает, что такое ярмарка? (ярмарка это где всё продают и покупают).

Ведущий: Мы сегодня тоже будем покупать подарки для малышей. Для этого мы взяли с собой копилку, где хранятся деньги нашей группы. А чтобы было не скучно нам идти, мы с вами споём.

Песня «Ярмарка». Сл. и муз. Т.В.Брагиной

Выбегают Скоморохи:

Скоморох 1: Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

Скоморох 2: На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости,

Давно вас ждут, друзья!

Скоморох 1: Мы - ребята озорные!

Мы - ребята удалые!

Всех на ярмарку зовём!

Мы игрушки продаём!

А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет, покупайте!

Скоморох 2: Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!

Гляди, не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Вот товары хороши! Что угодно для души!

Тары – бары - растабары,

Расторгуем все товары!

Скоморох 1:Тары-бары-растабары,

Посмотрите на товары,

Тут, что хочешь для души, —

Все товары хороши!

( Скоморохи проходят вдоль прилавков показывая товар).

Скоморох 2: Вы ребята не сидите народ частной повеселите!

Девочка: Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоём!

Мальчик: Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

Хором: Пропоём мы вам частушки

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики!

Мальчики: Девочки – беляночки,

Где вы набелилися?

Девочки (хором): Мы вчера коров доили,

Молоком умылися!      

Частушки:

1 мальчик: Вы послушайте, девчата

Нескладушку буду петь.

На дубу свинья пасётся,

В бане парится медведь!

2 мальчик: На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги.

Под горой сидит корова,

Надевает сапоги!

1 девочка: Ты куда, Ванюша, едешь?

Ведь телега без колёс!

А Ванюша отвечает

3 мальчик: Заготавливать овес!

2 девочка: Уж я топну ногой,

Да притопну другой.

Выходи ко мне, Иван,

Попляши-ка со мной!

1 мальчик: Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку!

Скоморох 1: Ай да молодцы, очень нам вы помогли — повеселили народ  частной! И за это мы хотим вам заплатить. Платят деньги.

Ведущий: Вот и получили мы с вами деньги, увеличился доход, в нашей копилке.

Скоморох 2: Красна песня ладом,

А сказка складом.

Инсценировка сказки С.Михалкова «Как старик корову продавал»

(Звучит мелодия «Коробейники») .Старик выводит корову.

Скоморох 1: На рынке корову старик продавал!

Скоморох 2: Никто за корову цены не давал!

Скоморох 1: Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она!

Да…      (качает головой)

(Под музыку выходят покупатель и его жена, подходят к корове)

Покупатель: Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик: (тяжело вздыхая)

Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Покупатель: А много ли просишь, старик, за неё?

Старик: Да где наживаться? Вернуть бы своё!

Покупатель: Уж больно твоя коровёнка худа!

Корова: Да где же я худа?

Старик: Болеет проклятая, прямо беда.

Жена покупателя: А много ль корова даёт молока?

Старик: Да мы молока не видали пока…(вздыхая)

Корова: Да, мы молока не видали пока…(утвердительно)

Скоморох 2: Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Скоморох 1: Вдоль улицы во конец

Шёл удалый молодец.

Шёл удалый молодец.

Скоморох 2:То был Ваня удалец,

Удалец-молодец. (выход удальца-молодца)

Удалец поёт: Ой. вы сени, мои сени.

Сени новые мои.

Сени новые, кленовые, бревенчатые.

Тренди-бренди , балалайка,

Под столом сидит бабайка

И не ест и не пьёт.

Только семечки грызёт.

Удалец: Папаша, рука у тебя нелегка!

Старик: Болеет, проклятая, прямо беда!

Удалец: Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотинку твою!

Эй, народ веселей

Подходи, не робей.

Рубли не жалей. (Звучит мелодия).

Скоморох 1: Идёт покупатель с тугим кошельком,

Скоморох 2: И вот уж торгуется он с пареньком:

Покупатель 2 с большим кошельком: Корову продашь?

Удалец: Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель 2 с большим кошельком: Да так ли? Уж выглядит больно худой!

Удалец : Не очень жирна , но хороший удой!

Покупатель 2 с большим кошельком: А много ль корова даёт молока?

Удалец: Не выдоишь за день – устанет рука.

Покупатель 2 с большим кошельком: (открывает кошелек)

Здесь денег не хватит, наверно, пойду, ещё из заначки копейку  возьму. (Уходит под музыку)

Скоморох 1: Старик посмотрел на корову свою:

Старик: Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Корова: Такая скотинка нужна самому! Му-у-у-у!

Удалец: За то, что корову твою не продал, хочу, чтоб монетку хозяин ты дал!

Старик: Держи. Пойдём же домой дорогая!

Корова: Му! Му!

Старик уводит корову и напевает:

Уж, как я ль свою коровушку люблю,

Уж, как я ль то ей крапивушки нарву.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Кушай досыта, бурёнушка моя.

Скоморохи: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Ведущий:  Ребята, как вы думаете, почему старик не смог продать корову?

Дети. Потому, что он только стоял и не рекламировал товар.

Ведущий: Кто, решил помочь старику? (Ответы детей)

Почему появились покупатели у паренька? (Ответы детей)

А у кого бы вы хотели купить корову: у паренька или старика? Почему? (Ответы детей).

Правильно, чтобы продать, нужна реклама на товар, паренёк смог рассказать о достоинствах своего товара, другими словами сделал хорошую рекламу. Вот послушайте, какая реклама на ярмарке:

Торговец 1: Ленточки, ремешки,

 Платки, гребешки,

Пряники, ватрушки,

Игрушки, погремушки.

Торговец 2: Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Товары выбирайте,

С умом покупайте!

Торговец 3: Пироги у нас с грибами!

Сушим веники для бани!

Торговец 4: Сухарики к чаю!

Души в них не чаю!

Квасники: Холодный квас только для вас!

Продавцы конфет: Сладкие петушки — медовые гребешки!

Торговец 5: Есть ниточки, есть катушечки

Подходите покупать, девки-душечки!

Ведущий:  А теперь мы можем купить то, что кому понравилось, так, как в нашей копилке есть деньги. Ребята, но вот беда, а деньги у нас в копилке мелкими монетами, а торговцы берут за свой товар только крупными купюрами, что же нам нужно сделать? ( ответы детей: разменять.)

Игра «Размен»

(Детям выдаются  мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. У ведущего  банкноты  разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. После размена, дети покупают подарки).

Ведущий:  Вот, молодцы. Давайте сложим в корзины ваши покупки и отнесём малышам. Ребята, вы, конечно, постарались всё купили, что вам было нужно, но наша копилка стала пустая, мы все деньги израсходовали, и теперь можно отправиться домой.

Скоморох 1: Вот и Ярмарке конец, закрывается , а кто подарки покупал – молодец!

А пока вы подарки покупки  и торговцев слушали,

 Огурцы на огороде зайцы скушали.

Скоморох 2: Коль не вышло с огурцами, угощу вас леденцами!

А гостей дорогих угощаем горяченькими пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-дидактическая игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Цель-научить ребенка разбираться в сложившейся экономической ситуации. Именно, формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни....

Перспективный план реализации вариативной программы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «МАГНАТ»

Сформировать экономические представления о современной жизни. Экономическое воспитание проводится по интегрированному принципу в форме специально организованных занятий: в свободном общении воспитател...

Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

В реферате обосновывается актуальность экономического воспитания  детей  старшего дошкольного возраста через разные  виды  детской  деятельности....

Игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста

В презентации слайды про теорию и практическое  применение экономического воспитания  через  игру....

Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций. Тема. Семейный бюджет

Актуальность темы занятия «Семейный бюджет» обусловлена тем, что семейный бюджет является важнейшей составляющей жизни семьи. Каждому человеку необходимо знать: Что такое семейный бюджет? ...