Спортивный праздник "Космическое путешествие"
план-конспект занятия
Спортивный праздник "Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Физкультурно-оздоровительные:
- активизация двигательной деятельности детей;
- закрепление уже имеющихся двигательных навыков детей (бег между предметами, ползанье по гимнастической скамейке, бросание мяча в горизонтальную цель, прыжки на футбольных мячах).
Воспитательные:
- способствовать созданию атмосферы радости и веселья;
- удовлетворение потребности детей в игре, как ведущем виде деятельности;
- воспитание у детей духа соперничества, партнерских чувств, умение действовать в команде.
Познавательные:
- закрепить знания о планетах Солнечной системы;
- развивать логическое мышление через отгадывание загадок.
Оборудование
- кегли – 12 шт.
- футбольные мячи – 2 шт.
- крупный конструктор
- мешочки с песком – по кол-ву детей
- кубы – 2 шт.
- перчатки, шапка – шлем, сапоги – 2 комплекта
- воротики – 2 шт.
- воздушные шарики – 2 шт.
- палочка с ниткой – 2 шт.
- обруч большой
- мячи – 2 шт.
- корзины – 2 шт.
- обручи малые – 2 шт.
- султанчики – 2 шт.
- палки гимнастические по кол-ву детей.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие по нашей Солнечной системе.
(показывает детям карту - слайд путешествия, на которой нарисованы – Солнце, планеты – Венера, Марс, Земля, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
Мы полетим к самой дальней от Земли планете, на Плутон, но эта планета находится очень далеко от нас, поэтому, мы буде делать остановки на всех планетах, которые будут встречаться нам по пути. Это – Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун (ведущий указкой показывает путь, вешает карту на стену).
Путешествие будет не легким, вы не боитесь?
Мы полетим на двух ракетах, но сначала вы должны построить эти космические аппараты и назвать их.
- соревнование «Чья команда быстрее построит ракету»
(Дети по сигналу, по чертежу, строят «ракету» из большого мягкого конструктора, команды называют свои ракеты; воспитатели пишут маркером название на листе бумаги и прикрепляют их к «ракете», «ракеты» стоят до конца «путешествия»)
Ведущий: Молодцы! Ракеты и команды к полету готовы! А наблюдать и следить за нашим полетом будут ученые из центра управления (жюри), которые в конце путешествия дадут отчет, кто быстрее добрался до планеты Плутон. А долетит до Плутона быстрее та ракета и ее команда, которая больше наберет очков.
Итак, внимание, мы отправляемся к планете Марс, по дороге к которой встречается огромное количество метеоритов. 5,4,3,2,1 Пуск!
- соревнование «Метеориты»
(первые участники бегут вперед, огибая препятствия – кегли, достигнув ориентира, ребенок машет рукой следующему участнику, который продолжает соревнование, и так до последнего ребенка, пока вся команда не окажется в сборе на другой стороне зала; когда последний участник достигнет финиша, команда поднимает руки вверх)
Ведущий: Отлично! Все команды в сборе на планете Марс, но надо торопиться к следующей планете – Юпитер. Дорога к этой планете не менее опасна, чем к Марсу – нам будут мешать «космические ямы» 5,4,3,2,1 Пуск!
- соревнование «Космические ямы»
(По сигналу первые участники прыгают на больших мячах до ориетиров (обручи), оставляют их в обручах и бегут обратно, дотрагиваются до следующего участника, который бежит до обруча, берет мяч и прыгает на нем обратно, передает следующему ребенку и так до последнего участника)
Ведущий: Ура! Мы прилетели на планету Юпитер. Устроим здесь остановку, отдохнем. Ой, кто это?
Перед детьми появляется Громозека (недовольный и невеселый).
Громозека: Громозека я. Живу здесь, на Юпитере.
Ведущий: Здравствуй, Громозека, как твои дела? Как поживаешь?
Громозека (недовольно): Здрасьте, чего это вы тут расшумелись, что вам на вашей планете не сидится? С какой планеты прилетели?
Дети: с Земли!
Ведущий: А что ты такой злой? Мы с ребятами любим путешествовать, узнавать что-нибудь новое и интересное, нам некогда скучать. А ты потому такой сердитый, что тебе скучно?
Громозека: Нет, не скучно мне, просто, считаю, что если ничего в космосе не знаешь, то и нечего здесь путешествия устраивать!
Ведущий: Громозека, почему ты думаешь, что дети ничего не знают? Они много знают. Загадки хорошо отгадывают. Послушай.
Ведущий загадывает детям загадки, Громозека слушает:
- Искры небо прожигают
А до нас не долетают (Метеориты)
2. Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица,
Знают все, и млад, и стар,
Что она – большущий шар (Земля)
3.Украшал ночную синь
Серебристый апельсин,
А прошла неделька только –
От него осталась – долька (Луна)
- Белые цветочки
Вечером расцветают
А утром увядают (Звезды)
Громозека: Какие умные детки, такие могут путешествовать в космосе! Хотите поиграть в народную юпитерскую игру «Ходим в шляпах»?
- игра-пляска «Ходим в шляпах»
(Играющим раздаются мешочки с песком – это шляпы. Звучит веселая музыка, играющие танцуют с мешочками на голове. Тот, у кого мешочек падает, выбывает из игры. По окончании музыки, оставшиеся игроки считаются победителями)
Ведущий: Спасибо, Громозека, тебе за игру, а мы отправимся дальше, на планету Сатурн.
Громозека прощается с детьми и уходит.
Ведущий: До планеты Сатурн лететь очень далеко, поэтому нам предстоит работа в открытом космосе. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
- соревнование «Работа в открытом космосе»
(Первые участники бегут до кубов, на которых лежат перчатки, сапоги, шапка-шлем, одеваются, пролезают в воротики, ползут по гимнастической скамейке, обегают ориентир, бегут обратно, раздеваются, передают эстафету следующему участнику)
Ведущий: Мы на планете Сатурн, работа в космосе прошла удачно! Все молодцы! Летим дальше на планету Уран. Осторожно, наш путь лежит через зону повышенной невесомости. 5,4,3,2,1. Пуск!
- соревнование «Невесомость»
( По сигналу первые участники подкидывают вверх воздушные шары и, не давая им упасть на пол, двигаются до ориентира и обратно, передают следующим участникам)
Ведущий: Прилетели на планету Уран, молодцы. Пора нам немного отдохнуть, но не капитанам. Где наши капитаны команд, самые смелые и ловкие?
- конкурс капитанов «Лучший пилот»
(Капитаны садятся на стулья спиной друг к другу; по сигналу начинают наматывать на палочку нитку, к другому концу которой привязан бумажный самолетик. Выигрывает тот, кто быстрее смотает свою нитку)
Ведущий: У нас замечательные капитаны, но и другие ребята замечательные космонавты: быстрые и смелые. Правда, ребята?
Ведущий: Замечательно, все заняли свои места, отправляемся на планету Нептун. А по дороге мы узнаем, чья команда самая ловкая? 5,4,3,2,1. Пуск!
- соревнование «Звездный десант»
(Первые участники двигаются вперед с ведением мяча, останавливаются и бросают мяч в горизонтальную цель (корзину), ловят мяч, обратно двигаются тоже с ведением мяча, передают мяч следующим участникам. Побеждает команда, у которой будет больше попаданий в цель)
Ведущий: Все ребята очень ловкие, умницы. И мы прилетели на планету Нептун. Осталось совсем немного до Плутона, поэтому отправляемся. Но эта планета находится дальше всего от солнца, поэтому очень холодно.
- п / игра «Космонавты»
(Дети встают вкруг, берутся за руки, идут по кругу и произносят стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим –
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
По окончании стихотворения дети должны занять свободный обруч (ракету)).
Ведущий: Ура! Мы прилетели! Мы на планете Плутон, самой дальней планете от нашей Земли. И хотелось бы теперь узнать, чья же ракета первой прилетела на Плутон? Пока центр управления (жюри) подсчитывает результаты, прошу всех поиграть.
- п / игра «Горячий камень»
(Дети передают под музыкальное сопровождение мяч по кругу, по окончании музыки тот, у кого оказался в руках мяч, выходит из игры)
Центр управления полетом объявляет результаты соревнований.
Ведущий: Ребята, вы молодцы, не испугались такого трудного и далекого путешествия. А теперь мы должны вернуться домой, на нашу любимую планету Земля. Предлагаю вам полететь на сверхзвуковой и суперскоростной ракете «Дружба». Отправляемся! 5,4,3,2,1. Пуск!
(Дети встают за ведущим в колонне друг за другом и двигаются за ним, держась за руки в разных направлениях, «змейкой»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Путешествие в Мультипультию"
Программное содержание: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкос...
Спортивный праздник " Путешествие в замок спорта"
спортивный праздник....
Сценарий спортивного праздника "Путешествие на планету Здоровье"
Сценарий спортивного праздника в старшей группе, приуроченный к Дню здоровья...
Спортивное развлечение "Путешествие в страну игрландию"
Невозможно себе представить детство без игр. Подвижная игра имеет большое значение в жизни ребенка дошкольного возраста. С помощью подвижных игр происходит закрепление и совершенствование двигате...
Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну Лукоморье"
Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну "Лукоморье" для детей старшего дошкольного возраста. С этим досугом я участвовала в конукрсе педагогического мастерства - заняла 1 место в...
Сценарий спортивного досуга "Путешествие с капитаном Врунгелем"
Сценарий спортивного досуга ко дню Защитников Отечества "Путешествие с капитаном Врунгелем" для детей старшего дошкольного возрата....
Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе (на спортивной площадке) «Путешествие в страну здоровых ребят».
Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе (на спортивной площадке) в старшей группе....