"Солнечный круг"
методическая разработка (подготовительная группа)

Тергуева Елена Вячеславовна

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

Тема: «Солнечный круг»

(подготовительная к школе группа)

Задачи: 

- Закрепить представление о Солнце.

- Совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей.

- Развивать логическое мышление и воображение детей.

Материал и оборудование: костюм Незнайки, картинки с изображением космического корабля, разрезанные по принципу мозаики, цветные карандаши, листы для рисования с изображением Солнца (по числу детей),  изображение Солнца, велосипеда, автомобиля, самолета, космического корабля для фланелеграфа, фланелеграф.

Предварительная работа: наблюдение за Солнцем, рассматривание атласа по астрономии, чтение художественной литературы о Солнце.

Ход:

(под фонограмму песни «Солнечный круг» дети заходят в зал. Вбегает Незнайка, в руках у него воздушные шары)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? А узнали, кто я? Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка и запел: «Солнце, Солнце, загляни в оконце». И вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу? Правда, это будет здорово?» (дети отвечают)

Воспитатель: На чем же ты собрался лететь к Солнцу, незнайка?

Незнайка: Как на чем? У меня же много воздушных шариков, на них и полечу.

Воспитатель: Ребята, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Почему?

Дети: отвечают (Солнце далеко от нас, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха)

Воспитатель: Знаешь ли ты, незнайка, на чем люди совершают космические путешествия? А вы, ребята?

Конкурс «Собери космический корабль»

(педагог предлагает детям подойти к столам, на которых заранее подготовлены для каждой команды разрезные картинки с изображением космического корабля. Дети собирают «космические корабли» и показывают их Незнайке.

Подвижная игра «Космонавты»

(по краям зала чертятся контуры ракет, трехместные. Общее количество мест должно быть меньше количества играющихдетей. Посередине зала космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: «ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет». С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места, остаются на космодроме, а те, кто сел, закрыв глаза, по очереди рассказывают, где пролетают и что видят.)

Незнайка: Ну что ж, уговорили, тогда я полечу на Солнце в космическом корабле.

Воспитатель: В какой одежде ты собираешься лететь?

Незнайка: Конечно, в этих замечательных штанишках и рубашке.

Воспитатель: Ребята, можно ему лететь в этой одежде? А в какой нужно? Почему?

(Дети объясняют Незнайке, что космонавтам необходима специальная одежда)

Незнайка: Что ж, придется найти скафандр.

Конкурс: «Кто быстрее»

(Воспитатель предлагает детям надеть скафандры – комбинезоны)

Воспитатель: Скажи нам, Незнайка, когда ты рассчитываешь вернуться из путешествия?

Незнайка: Завтра, у меня дома очень много дел.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможет ли Незнайка так быстро долететь до Солнца и вернуться обратно?

(ответы детей)

(педагог предлагает детям выйти на середину зала и образовать полукруг, где заранее стоит фланелеграф, на нем размещено изображение Солнца)

Оказывается, ребята, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3.000 лет, на машине – за 1.000 лет, на самолете долететь – за 20 лет (вы успеете взрослыми стать за время полета), на ракете – за несколько месяцев.

(во время рассказа, педагог выкладывает на фланелеграф изображение велосипеда, машины, ракеты. Во время рассказа дети подражают езде на велосипеде, машине, полету на самолете и ракете)

Так на чем же быстрее всего можно добраться до Солнца? (ответы)

Незнайка: Ну что ж, тогда ждите меня через несколько месяцев.

Воспитатель: Скажи, Незнайка, ты хочешь близко подлететь к Солнцу?

Незнайка: Ну, конечно, и даже побегать по нему.

Воспитатель: Дети, как вы считаете, это возможно?

(ответы детей)

Воспитатель: Незнайка, Солнце настолько горячее, что на расстоянии нескольких тысяч километров от него ты сгоришь вместе с ракетой. С поверхности Солнца постоянно извергаются языки пламени (показывает фотографию Солнца)

Солнце – светило, клокочет вулканом,

Бурлит, как кипящий котел, непрестанно.

Протуберанцы взлетают фонтаном,

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнце-звезда, преогромнейший шар –

Свет излучает, как будто пожар.

(педагог раздает детям листочки с нарисованным контуром Солнца и предлагает подрисовать извергающиеся с его поверхности языки пламени)

Незнайка (смотрит на рисунки): Солнце – такое маленькое и такое горячее?

Воспитатель: Ребята, вы тоже думаете, что Солнце маленькое. Так ли это? Наблюдали ли вы за самолетом в небе? Каким он нам кажется в полете? Конечно, крошечным, потому что летит далеко от нас. А ведь на самом деле самолет очень большой, правда? Так и Солнце. Ведь мы знаем, насколько далеко от нас оно находится. Значит, Солнце – огромное.

Незнайка: Вижу я, что придется отказаться мне от путешествия. Многому вы меня сегодня научили, и за это хочу подарить вам всем песенку, если вы ее знаете, то подпевайте.

(Незнайка поет песню «Солнечный круг» и дарит детям воздушные шары)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Солнечный круг"

Конспект  занятия по  сенсорике  "Солнечный круг"....

Занятие – экспериментирование «Солнечный круг»

Задачи: Дать детям представление о том, что Солнце является    источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, ма...

Занятие – экспериментирование «Солнечный круг»

Задачи: Дать детям представление о том, что Солнце является    источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, ма...

Занятие по сенсорному развитию Тема: «Солнечный круг»

Ознакомление деей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению....

Конспект по сенсорному развитию "Солнечный круг"

Развивать воображение, память, образное мышление. Закреплять знание у детей цвета и формы....

Тема «Солнечный круг»

Тема «Солнечный круг»Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).Задачи:1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2....

Солнечный круг

Игра-занятия по сенсорике в 1 младшей группе «Солнечный круг»Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.Задачи: Учить узнавать, называть и различать известные геометрические фигуры. У...