Тема «Солнечный круг»
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему

Тема «Солнечный круг»

Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

2. Развивать воображение, память, образное мышление. Способствовать развитию зрительной памяти.

3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_sayta_2.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Солнечный круг»

Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

2. Развивать воображение, память, образное мышление. Способствовать развитию зрительной памяти.

3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций из альбома: «Цвета и формы».
  2. Беседа на тему: «Предметы вокруг нас»
  3. Проведение дидактической игры: «Чудесный мешочек»
  4. Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Ход занятия:

I. Организационный момент. Подготовка к занятию.

II. Основная часть.

1. Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)

- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)

- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Предлагаю ребятам поиграть в подвижную игру  «Карусель». Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.

- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)

2. На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:

- На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)

Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).

Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.

3. Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)

4. Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.

Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого.

5. Игра. «Чудесный мешочек».

Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.

6. Чтение стихотворений, используя наглядность.

Треугольник

Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

 Стороны в нем тоже три:

 Раз, два, три – ты посмотри.

 Треугольник мы рисуем,

 Знать теперь его мы будем.

Квадрат

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нём,

Две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться,

В куб он сможет превратиться

 Круг

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне -

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

III. Заключительная часть.

7. Итог занятия. 

Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что они бывают разного цвета и размера. Занятие закончилось. Молодцы, ребята. Все хорошо справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Солнечный круг"

Конспект  занятия по  сенсорике  "Солнечный круг"....

Занятие – экспериментирование «Солнечный круг»

Задачи: Дать детям представление о том, что Солнце является    источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, ма...

Занятие – экспериментирование «Солнечный круг»

Задачи: Дать детям представление о том, что Солнце является    источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, ма...

Занятие по сенсорному развитию Тема: «Солнечный круг»

Ознакомление деей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению....

Конспект по сенсорному развитию "Солнечный круг"

Развивать воображение, память, образное мышление. Закреплять знание у детей цвета и формы....

Занятие по сенсорному развитию Тема: «Солнечный круг»

Занятие по сенсорному развитиюТема: «Солнечный круг»...

Занятие по сенсорному развитию Тема: «Солнечный круг»

Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник)....