Тема «Солнечный круг»
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему
Тема «Солнечный круг»
Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
2. Развивать воображение, память, образное мышление. Способствовать развитию зрительной памяти.
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_2.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Солнечный круг»
Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
2. Развивать воображение, память, образное мышление. Способствовать развитию зрительной памяти.
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций из альбома: «Цвета и формы».
- Беседа на тему: «Предметы вокруг нас»
- Проведение дидактической игры: «Чудесный мешочек»
- Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Ход занятия:
I. Организационный момент. Подготовка к занятию.
II. Основная часть.
1. Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)
- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в подвижную игру «Карусель». Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
2. На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:
- На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)
Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).
Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.
3. Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)
4. Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.
Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого.
5. Игра. «Чудесный мешочек».
Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.
6. Чтение стихотворений, используя наглядность.
Треугольник
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
Квадрат
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться
Круг
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
III. Заключительная часть.
7. Итог занятия.
Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что они бывают разного цвета и размера. Занятие закончилось. Молодцы, ребята. Все хорошо справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Солнечный круг"
Конспект занятия по сенсорике "Солнечный круг"....
Занятие – экспериментирование «Солнечный круг»
Задачи: Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, ма...
Занятие – экспериментирование «Солнечный круг»
Задачи: Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, ма...
Занятие по сенсорному развитию Тема: «Солнечный круг»
Ознакомление деей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению....
Конспект по сенсорному развитию "Солнечный круг"
Развивать воображение, память, образное мышление. Закреплять знание у детей цвета и формы....
Занятие по сенсорному развитию Тема: «Солнечный круг»
Занятие по сенсорному развитиюТема: «Солнечный круг»...
Занятие по сенсорному развитию Тема: «Солнечный круг»
Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник)....