"След тех дней, остался навсегда..." - досуговое мероприятие посвященное дню полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Деменкова Светлана Ивановна

"След тех дней, остался навсегда" - данное мероприятие проводилось во второй половине дня посвященное дню полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков..

участниками являются дети подготовительной группы, воспитатель и приглашеные гости, а именно краевед пос. Песочный и житель блокадного Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_dnyu_blokady.docx872.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 комбинированного вида Курортного района

Воспитатель ГБДОУ № 29 Деменкова Светлана Ивановна

Мероприятие посвященное дню полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков.

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатель и приглашенные гости.

Ход мероприятия:

  (под звуки метели входят дети подготовительной группы и старшей; садятся на стульчики расположенные вдоль стен; мальчики в белых рубашках и брюках, на головах пилотки, задействованные дети в сценках несут на плече оружие; девочки  нарядно одеты белый верх, темный низ, сбоку у каждой девочки висит медицинкая сумка с бинтами, на рукаве повязка с крестиком ,шапочки врача).

Ведущий:

-Ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвященной дню снятия Блокады.70 лет прошло с тех пор, это очень памятная дата для нашего города. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны.

Приглушенно бьют звуки метронома под которые ребенок подготовительной группы читает стихотворение:

-Опять война, опять блокада…         Полина Осипова

А, может ,нам о них забыть?

Я слышу иногда:»Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне».

И может показаться: правы               Егор Пикуль

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда - не права!

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Звучит запись песни «Вставай страна огромная» во время которой дети исполняют инсценировку без слов (идет перевязывание бойцов(6-чел., по парно),два ребенка инсценируют копание окопов, один ребенок смотрит в бинокль)по завершению мелодии «раненых» бойцов «санитары»отводят на свои стульчики.    

IMG_256  IMG_256 IMG_256 

Звучит запись голоса Левитана о начале войны

-Против нас полки сосредоточив,          Виола Вельтмандер

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту страшную войну.

-22июня1941года Германия пересекла границы нашей страны. Немцы стремительно прорывались к городу. На защиту города поднялись все его жители. Ленинградцы строили оборонительные сооружения.

Давайте вспомним о блокаде.                              Никита Черкасов
О ней никак нельзя забыть: 
Тревожные те дни и ночи, 
Что довелось вам пережить. 
Тех, кто погиб под вражеским обстрелом, 
С тобою мы запомним навсегда. 
Боролись вы, чтоб одержать победу, 
Чтоб не было фашизма никогда.

Хотели враги Ленинград уничтожить,             Руслан Каримов
Стереть этот город с земли, 
Но захватить и прорвать оборону 
Фашисты никак не смогли.

под фонограмму  С.В.Рахманинова «Нежность» читает стихотворение:      Максим Шлонев

Враги окружили наш город, 
В блокадном кольце Ленинград. 
Над Лиговским, Невским проспектом 
Снаряды и пули летят.

Рано зима в этот год наступила. 
Морозы пришли, холода. 
И мирную жизнь ленинградцев 
Ворвалась нежданно беда.

-Враги ломились в город наш свободный,                  Максим Ткачев

Крошились камни городских ворот…

Но вышел на проспект Международный

Вооруженный трудовой народ.

Он шел с бессмертным возгласом в груди:

-Умрем, но Красный Питер не сдадим!..

Клянусь тебе ,что мы не истребимы                            Денис Бейдик

За нами наша русская земля.

Она могучая, она у нас большая

Клянусь тебе, мы подвиг совершаем

Во имя всей земли своей родной

Мы Ленинградцы, ныне держим знамя

Мы Родины передовой отряд.(уходит)

-Сквозь года, и радость, и невзгоды          Игорь Корытов

Вечно будет мне сиять одна

Та весна сорок второго года,

В осажденном городе весна.

Маленькую ласточку из жести                   Маргарита Телицкая

Я носила на груди сама,

Это было знаком доброй вести,

Это означало - жду письма.

Этот знак придумала блокада:

Знали мы, что только самолет,

Только птица к нам до Ленинграда

С милой-милой Родины дойдет.(кланяется ,уходит)

-В блокадные дни                                    Кира Рикконен

Под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался

Наш город врагу.

-Здесь гордые, смелые

Люди живут

И славится всюду

Их доблестный труд.

-У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить, а уничтожить, стереть с лица земли. Очень быстро враги оказались рядом с городом .Днем и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники.

-Посмотрите на карту. Коричневым цветом отмечена земля захваченная немцами. В центре кольца со звездочками-Ленинград.

-Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце.

-Ленинградцы защищали свой город. Враги не смогли захватить город силой, тогда они решили взять его в блокадное кольцо. Ленинград был окружен и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие,  отключили свет, отопление, воду. Наступили страшные блокадные дни . Их было  900……Это было -2,5года.

Ребенок подготовительной группы читает стихотворение:

-Февраль, какая длинная зима,                        Саша Беляков

Как время медленно крадется!..

В ночи ни люди ни дома

Не знают, кто из них проснется.

И поутру, когда ветра

Метелью застилают небо,

Опять короче, чем вчера,

Людская очередь за хлебом.

В городе блокадном люди выживали,                        Женя Абрамова
От голода и холода они детей спасали. 
Чтоб согреться, мебель в буржуйках сжигали 
И свой кусочек хлеба детям отдавали.

Я в гору саночки толкаю.                              Полина Осипова
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.

Метёт колючая пороша,
А ветер каменит слезу.
Изнемогая, точно лошадь,
Не хлеб, а воду я везу.

И Смерть сама сидит на козлах,
Упряжкой странною горда…
Как хорошо, что ты замёрзла,
Святая невская вода!

(ведущий)

-Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт. К станкам встали их жены и дети.

-В городе остались старики, женщины и дети. Женщины и дети рыли окопы, работали на заводах, ухаживали за ранеными.

-Самой страшной оказалась зима 1942года. Только военно-автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера помогла выжить людям.

-Эта дорога помогла выжить  и спасла от голода многих Ленинградцев.

-Посмотрите на карту.  На таких машинах перевозили хлеб по льду озера.

-Жизнь в городе становилась все труднее и труднее. Единственным спасением для города была «Дорога жизни».

Чтобы жизнь спасти ленинградцам,                   Даша Шубина
Зимой в сорок первом году 
С хлебом шли в город машины 
По Ладоге, прямо по льду.

Бомбёжки, метели, заносы 
Уходят машины под лёд, 
Но каждый шофёр твёрдо верил, 
Что город любимый спасёт.

«Дорогой жизни» Ладогу назвали,                    
Соня Максимова
Надеждой на спасение людей.
Раненых, больных, истощенных
Везли полуторки из города по ней.

выходят дети с кусочками хлеба в руках и  читают стихи о хлебе:

-Я-хлеб. У меня есть душа.                                     Амина

Я-хлеб. И мне больно бывает.

С березы листва опадает, шурша,

А хлеб каждый день оживает.

Я слышу осколков удушливый свист.

Я-ломтик,   прозрачен и тонок.

И держит меня на ладони как лист,

Голодный блокадный ребенок.

Я-хлеб. Уменя есть душа.                                     Полина Мойсеева

Хотя я тонюсенький ломтик,

Ко мне приблежается,еле дыша,

Голодный ребяческий ротик.

Большие глаза. Цвет лица восковой

С трудом поднимает ручонку.

Я- хлеб. И пока я живой

Не дам умереть я ребенку.

Я - хлеб.                                                               Вместе

У меня есть душа.

Я - хлеб…(уходят)

(читает  ведущий)

-Отшумела, отгремела

Орудийная гроза,

Только память то и дело

Смотрит пристально в глаза.

К солнцу тянутся березки,

Пробивается трава,

А на скорбном Пискаревском

Остановят вдруг слова:

«Дневник Тани Савичевой о своей семье»

-К этому «Дневнику» люди и в сегодняшние мирные дни приходят и возлагают цветы.

-18января 1943года, после 7-дневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда.

Звучит песня  «День Победы» и  ребенок читает стихотворение

Дети блокадного города,                               Алеша Бугонов
Как рано вы повзрослели 
И вместо бантиков, галстуков 
Военную форму одели.

Спасибо тем, кто город отстоял,                          Ваня Киреев
Кто выжил в страшную блокаду, 
Кто восстанавливал, из пепла возрождал. 
Спасибо вам, герои Ленинграда!

За город шли жестокие бои. 
За Родину солдаты воевали 
В январе, разбив врага. 
Кольцо блокадное прорвали.

-За залпом залп.                                                Дима Рысев

Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут.

А Ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика-

Гремит салют над Ленинградом.(уходит)

Слово предоставляется гостям (жителям блокадного Ленинграда)

IMG_256 IMG_256 IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Никогда не забудем". Методическая разработка проектной деятельности с детьми, посвященной Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января)

Все дальше и дальше уходят от нас тяжелые дни страшной войны. И все труднее и труднее рассказать нашим маленьким детям о том, что это была за война. Но нам, ленинградцам, петербуржцам, никогда нельзя ...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады с использованием ИКТ

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем обозначены цели и задачи с учетом интеграции образовательных областей. Использованы современные образовательные технологии: презентац...

Сценарий мероприятия, посвящённого дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

     Давайте вспомним о блокаде.       О ней никак нельзя забыть:       Тревожные те дни и ночи,       Что довелось ва...

«80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков»

Просмотр документального фильма и изготовление стенгазеты на тему "80 лет со дня освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков"...

Конспект занятия, посвященному дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Воспитывать любовь к Родине, к родному краю; учить детей ценить, уважать и беречь людей старшего поколения; воспитывать чувство гордости к своим предкам....