Весенний досуг с использованием фольклора "Как у наших у ворот" для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Исакова Светлана Евгеньевна

Весенний досуг с использованием фольклорного материала "Как у наших у ворот" для детей средней группы. В нём использованы стихи, загадки, игры, считалки, хороводы на весеннюю тематику, доступные детям данного возраста. В гости к детям приходит бабушка Настасья, которая вспоминает "старину", давние весенние традиции и предлагает детям в них поучаствовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_folklor.docx38.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Как у наших у ворот»

Под народную музыку дети входят в зал и встают полукругом у центральной стены. Зал украшен в народном стиле (изба, лавочки, берёзка, плетень)

Ведущий.  Собирайся, детвора,

                    К нам опять пришла весна.

                    Мы  весну – красну встречаем!

                    Про неё стихи читаем…

                       Дети читают стихи:

  1. То снег валил, то ветры выли,

И вдруг тепло, поют скворцы.

И почки клювики раскрыли,

           От удивленья как птенцы.

  1. В апреле, в апреле луга запестрели,

С прогулки букеты приносим в апреле.

Крапивы немного домой притащи,

Пусть бабушка сварит зелёные щи.

  1. На лесной полянке море из цветов,

Расцвели подснежники после зимних снов.

  1. Резвится тёплый ветерок,

Проснулся первый мотылёк,

И песня зяблика слышна –

Пришла весна! Пришла весна!

  • Песня «Весну встречаем» С.Насауленко

Ведущий. Хорошо весной гулять,

                   И весну - красну встречать.

                   На зелёный луг пойдём,

                   Хоровод заведём.

  • «Весенний хоровод»

Дети садятся на стульчики. Под веселую музыку входит Бабушка.

- Здравствуйте,  люди добрые, детушки малые,  дорогие! (кланяется в пояс). 

Зовут меня бабушка Настасья. Слышала я, как вы песни пели, хорошие, веселые.

А я вот помню: раньше, в старину и песни, и хороводы, другими были.

 Соберётся народ у ворот – шутки, игры да смех у всех.

 Хотите, я и вас научу!  (- Да!)

Всех зову я ребятишек,

И девчонок, и мальчишек,

Будем петь да играть,

Старину вспоминать.

Я сейчас вас научу – солнышко закликать!

          Повторяйте за мной: (с движениями)

Солнышко, покажись!    

Красное, обрядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

       - Вот и стало светлее, вот и стало теплее!

А вы знаете, что в давние времена, когда весну звали, то деревья «веснянками» украшали – ленточками красивыми…

 Но теперь всё по порядку, отгадайте-ка загадку!

Русская красавица стоит на поляне,

В кофточке зелёной, в белом сарафане.

Про какое дерево так в народе говорят? (Берёзка)

Ведущий. Бабушка Настасья, мы тоже про берёзку загадку знаем.

Ребёнок. Стоит Алёна, платок зелёный,

                  Тонкий стан, белый сарафан.

Бабушка. Что ж, давайте весну закликать, да берёзку украшать!

            Ведущий раздаёт девочкам ленточки.

 - Мы стихи и про берёзку знаем.

   Девочки, идите, стихи свои прочтите,  да берёзку нарядите.

Бабушка.   Весна, весна красная!

                Приди весна ясная!

                С талой водой, с молодой травой!           (Украшает березку.)

Девочки: - Ты расти, моя берёзонька, расти,

                 Всем на радость ты, берёзка, шелести.  (Украшает берёзку)

                   - Ты расти, моя берёзка, вырастай,

                   Всем на радость, ты берёзка, расцветай.  (Украшает)

Ведущий.  А теперь возле нашей красавицы – берёзки, хоровод заведём.

                Песню про неё споём.

  • Хоровод «Ай, да берёзка!»   (с платочками)

Бабушка. Каждый год весной в деревнях поля засевают.

                  В огородах и садах семена, рассаду сажают.

                  А вечером, после работы, в игры играют.

Ведущий. Как у наших у ворот

         Собирается народ.

         Песни петь да плясать,

         В игры весело играть!

Бабушка. Я научу вас сейчас в такую игру играть – «маки – маковочки» называется.

                   Становитесь все в круг. Сначала нужно водящего считалкой выбрать.

                   Вы знаете считалку? Кто знает?

Ребенок.   Раз, два, три, четыре, пять,

          Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела,

И тебе водить велела!

Бабушка. Вот ты и будешь -  Дед Ермак. А мы все кругом пойдём, да споём:

           - Маки, маки, маковочки,

   Золотые головочки.

   Встанем мы вот так,

   Спросим мы про мак.

  • Проводится игра «Маки, маковочки»

Бабушка.  Весна пришла, тепло принесла.

Цветы цветут, соловьи поют.

Есть нечего, да жить весело!

Ведущий. Все скорей сюда бегите, инструменты выносите.

                А инструменты у нас есть и  самодельные, мамами и папами изготовленные.

 Ребёнок.  Свистульки и ложки, дудочки, гармошки, погремушки, бубенцы…

                 Мы, ребята, молодцы! Оркестр затеваем – дружно все играем!

  • Оркестр «Выходили красны девицы из ворот гулять на улицу» р.н.п.

Бабушка.  Молодцы, ребятушки! Повеселили бабушку!

                 А я вас еще одной игрой повеселю – «Барашеньки» называется, поиграем?

                   Тогда Ваню выбираем!

  • Игра «Барашеньки» р.н.п.

Ведущий.   Как у наших у ворот нынче все наоборот -

                 Кто работы не боится, тот и пляшет и поёт!

                     Будем дальше веселиться, споём частушки – небылицы!

                 Гости, вы нам помогайте, вместе с нами подпевайте!

  • «Частушки» (Здорово, здорово у ворот Егорова…родители подпевают )

Ведущий.   Чего только  тут не бывает,

                Во что только русский народ не играет!

Бабушка.    Игры, частушки, веселье!

                  Катание на карусели!

  • «Карусель»

Ведущий. Вот здорово! Было весело, правда, ребята?!

Бабушка. Для детушек дорогих припасла я угощенье – вкусное печенье.

                       Ребятишки, не стесняйтесь,

                       И печеньем угощайтесь!  (Угощает детей.)

Ведущий. Давайте скажем спасибо  бабушке Настасье,

                   За песни, за игры, веселье, за вкусное угощенье!

Дети:         Спасибо!

Ведущий.  Славно мы повеселились, славно время провели

(гостям)    Говорим вам: «До свиданья! И спасибо, что пришли!

Под музыку все покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературное развлечение на экологическую тему "Птицы - наши друзья" для детей средней группы

Музыкально- литературное развлечение  на экологическую тему  для средней группы ДОУ. Доступный адаптированный материал....

Весенний праздник. Весна в гости к нам пришла. Для детей средней группы.

Весенний праздник. Весна в гости к нам пришла.Для детей средней группы....

Конспект досуга «Торопыжка – сорванец и шалунишка» с ЭОР для детей средней группы, представленного в рамках мероприятий по проведению «Месячника безопасности детей» в АНО ДО «Планета детства «Лада»

В рамках проведения "Месячника безопасности детей" в АНО ДО "Планета детства Лада"был проведен досуг "Торопыжка-сорванец и шалунишка", в ходе которого дети закрепили прав...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

28.06.2019 г. Сценарий досуга посвящённый Дню здоровья «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА!» для детей средней и старшей группы.

28.06.2019 г. Сценарий досуга посвящённый  Дню здоровья«БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА!»  для детей средней и старшей группы.Цель:Формирование уважения и гордости к наследию русского наро...

Конспект досуга по области «Речевое развитие» для родителей и детей средней группы № 2 «Знайки» (4-5 лет) с использованием современной образовательной технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Непослушный язычок»

Совершенствование фонематического слуха и фонематического восприятия. Воспитание партнерских отношений с родителями и воспитателями во время игр. Повышение и развитие интереса у родителей к играм и уп...