"Детям о Победе"
материал (старшая группа)

Кадырова Екатерина Валерьевна

Нравственно-патриотическое воспитание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detyam_o_pobede.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический музыкальный досуг по нравственно-патриотическому воспитанию  "Детям о победе"

Конспект.

Нравственно-патриотическое воспитание

Тематический музыкальный досуг «Детям о победе»

 

Цель: Расширить кругозор детей посредством ознакомления с историческим прошлым нашей страны через художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

  • Формировать у детей знания о Родине, ее историческом прошлом, Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
  • Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников, воспитывать уважение к защитникам Отечества, формировать чувство гордости за свой народ  и достижения Родины.

Предварительная работа: Разучивание стихов, песен, чтение литературы,  слушание песен военных лет, просмотр презентаций по данной теме, оформление фотоэкспозиций, рассматривание фотографий, иллюстраций, пополнение информации в Книге памяти МАДОУ Детский сад № 20, оформление зала к музыкально – тематическому развлечению, выставка рисунков.

Материалы:

 «Священная война», «Синий платочек», стук метронома.

Атрибуты для танцев: шелковые шарфы, пилотки.

Презентация Книги памяти МАДОУ Детский сад № 20.

Презентация фото и видеоматериалов о Великой Отечественной войне -

«Детям о победе»

Ход досуга:

Музыкальный руководитель:

У каждого листочка,                                

У каждого ручья                                          

Есть главное на свете,                                    

Есть Родина своя.  

А  там где мы родились

Где радостно живем

Свои края родные

Мы родиной зовем

Сегодня мы еще раз поговорим о нашей Родине, о ее необъятных просторах, воспетых в стихах, песнях, вспомним о ее героическом прошлом, и славном настоящем.

Что же такое для человека Родина?

Ответы детей

Что человек считает своей Родиной?

Ответы детей

Все верно, страну, в которой живем, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки - все это и есть Родина,  то есть родное место.

В процессе беседы музыкальный руководитель добивается полных ответов и учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

Ребенок

Если долго, долго, долго        

В самолете нам лететь,                                      

Если долго, долго, долго                                          

На Россию нам смотреть,                                

То увидим мы тогда                                          

И леса, и города,

Ленты рек, озера, горы

Мы увидим даль без края

Тундру, где звенит весна

И поймет тогда какая

Наша Родина большая

Необъятная страна

Воспитатель: Россия - наша большая Родина.

Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился  и живет.

Звучит песня в исполнении детей старшей группы № 8

«Родина»  Ф.Гершовой

В процессе исполнения песни музыкальный руководитель следит за чистотой интонирования и дикцией учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

Музыкальный руководитель: Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. А в трудные минуты и вступить в бой защищая свою родную землю, свой народ.

Воспитатель:

Историю страны, историю народа,

Вступающему в мир необходимо знать.

О страшной той войне, потерях и невзгодах

Мы просим вас сейчас подробно рассказать.

Ребенок 1

Был великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

 

Ребенок 2

 Мы про первый день Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

 

Ребенок 3

Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

 

Ребенок 4

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим.

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.    

Дети встают полукругом, исполняют песню «Победа» С.Крупа - Шушариной

В процессе исполнения песни музыкальный руководитель следит за чистотой интонирования и дикцией учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

 Воспитатель:

- Мы – поколение, не знавшее войны,

Но подвиг ваш святой мы не забудем.

И, чтобы люди помнили о нем,

Передавать из поколения в поколение будем.

 

На экране демонстрируется видеоролик к песне «Вставай страна огромная…» на слова В.И. Лебедева – Кумача, музыка А. А. Александрова.

Воспитатель:

- Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы с вами вместе радуемся, ликуем, танцуем, смеемся, - мы  обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях и сражениях  отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Так будем же радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором живем!

 Ребенок 1

Есть песни, любимые народом.

Они в сердце каждого живут.

Не состарят эти песни годы,

Эти песни любят и поют.

 

Ребенок 2

Молодой  лейтенант  приглашает на вальс

Медсестричку с русской косой.

Медленно кружатся пары

Под высокой зеленой сосной.

 Ребенок 3

Утром снова атака.

Но она будет помнить о нем.

Льется мелодия песни

В лесу прифронтовом.

 

Дети (девочки) исполняют танец под песню  «Синий платочек» на сл. Я. Галицкого, муз. Г .Петерсбурского.

 В процессе исполнения танца музыкальный руководитель следит за точностью выполнения движений и учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

Воспитатель:

Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой. Но для поддержки сил и боевого духа они должны были хорошо питаться. Как же можно обойтись без полевой кухни? Давайте попробуем приготовить солдатский обед – борщ и компот!

Эстафета  «Накорми солдата»

Дети бегут до кастрюли и кладут свой предмет (ингредиент для борща или компота), последний бежит и закрывает кастрюлю крышкой.

В процессе эстафеты музыкальный руководитель поддерживает инициативу детей и учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

Воспитатель подводит итоги эстафеты.

Воспитатель:

А какими бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой! Они были смелыми и отважными.

Эстафета «Раненый боец»

Команды выбирают конверты с заданием, и делают перевязку в соответствии с «ранением». Побеждает та команда, которая правильно применит подручные средства при выполнении задания.

В процессе эстафеты музыкальный руководитель поддерживает инициативу детей и учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

Воспитатель подводит итоги эстафеты.

На экране слайд "На привале"

Воспитатель:

В минуту отдыха на помощь бойцам приходила песня. Давайте вспомним одну из таких песен, которые помогали нашим солдатам выстоять в этой войне…

Звучит песня в исполнении музыкального руководителя "В землянке" музыка      К. Листова, слова А. Суркова

Музыкальный руководитель: С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память,  и каждый в душе поблагодарит их за этот счастливый мир, в котором мы живем! Встанем все и склоним головы перед их памятью!

Дети и взрослые встают. Идет минута молчания под стук метронома. Затем начинает тихо звучать запись песни «Поклонимся великим тем годам» муз. А. Пахмутовой, слова М. Львова.

Ребенок 1

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают наши деды

Боевые ордена.

 Ребенок 2

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город – погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

 Ребенок 3

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

 Ребенок 4

Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине грустят.

И мы склонились низко – низко –

Тут неизвестный спит солдат.

 

Дети исполняют песню «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко, сл. Д.Чибисова на фоне видеоряда о Вечном огне.

Воспитатель: Каждый год к вечному огню несут все от мала до велика, цветы.

Дети (девочки) исполняют «Танец цветов» под песню «Весеннний дождик» Р. Газизова

В процессе исполнения танца музыкальный руководитель следит за точностью выполнения движений и учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

Ребенок 1

Морякам, артиллеристам, пограничникам, связистам.

Всем, кто мир наш бережет,

И границы стережет,

За великие дела……

Все хором: Слава! Слава! И хвала!

Ребенок 2

Над кораблем алеет наше знамя,            

А за кормой – лазурная волна.

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна.

 

Дети исполняют танец «Военное попурри»

В процессе исполнения танца музыкальный руководитель следит за точностью выполнения движений и учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

 Ребенок 1

Пусть аист гнезда вьет на крыше,

Курлычут в небе журавли,

Пусть будет мир, он так нам нужен,

Он нужен детям всей Земли.    

Ребенок 2 

Победой кончилась война,

Те годы – позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

 Ребенок 3 

Слава! Слава ветеранам!

Слава армии родной!

Развевайся флаг трехцветный

Над Отчизной дорогой!

 Ребенок 4 

Пусть гремит салют победы,

Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов,

Шлем огромный им привет.

 Ребенок 5

За то, что в мире мы живем,

За то, что песню мы поем –

Спасибо!

 Ребенок 6 

За то, что можем мирно спать,

За то, что можем мы играть –

Спасибо!

 Ребенок 7 

За то, что в небе голубом

Сияет солнце нам с тобой –

Спасибо!

 Ребенок 8 

За то, что нам журчит ручей,

За сотню разных мелочей

Спасибо вам! Спасибо вам!

Спасибо!

Музыкальный руководитель:

Сила нашей Родины в ее дружном народе. Только все вместе мы можем сохранить и сберечь  мир! Я приглашаю вас на флешмоб, который мы посвящаем нашей многонациональной Родине, ее сплоченному народу и миру во всем мире!

Музыкальный руководитель приглашает всех присутствующих на флешмоб

Я, ты, он, она – вместе сильная страна! сл. Р. Рождественского, муз. Д. Тухманова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей "День Победы"

Презентация предназначенна для детей старшего дошкольного возраста....

«Георгиевская ленточка» Проект «Мы дети твои, Победа!»

Конспект НОД по познавательному развитию  в подготовительной группе (технологии проектной деятельности, ИКТ)...

Познавательно-творческий проект "Расскажем детям о Победе"

Проект гражданско-патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста....

«Расскажем детям о Победе»

Я не напрасно беспокоюсь,  Чтоб не забылась та война,                                Ведь эта память – наша с...

проект "Расскажем детям о войне, расскажем детям о Победе"

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...