"Детям о Победе"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематический музыкальный досуг по нравственно-патриотическому воспитанию "Детям о победе"
Конспект.
Нравственно-патриотическое воспитание
Тематический музыкальный досуг «Детям о победе»
Цель: Расширить кругозор детей посредством ознакомления с историческим прошлым нашей страны через художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
- Формировать у детей знания о Родине, ее историческом прошлом, Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
- Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников, воспитывать уважение к защитникам Отечества, формировать чувство гордости за свой народ и достижения Родины.
Предварительная работа: Разучивание стихов, песен, чтение литературы, слушание песен военных лет, просмотр презентаций по данной теме, оформление фотоэкспозиций, рассматривание фотографий, иллюстраций, пополнение информации в Книге памяти МАДОУ Детский сад № 20, оформление зала к музыкально – тематическому развлечению, выставка рисунков.
Материалы:
«Священная война», «Синий платочек», стук метронома.
Атрибуты для танцев: шелковые шарфы, пилотки.
Презентация Книги памяти МАДОУ Детский сад № 20.
Презентация фото и видеоматериалов о Великой Отечественной войне -
«Детям о победе»
Ход досуга:
Музыкальный руководитель:
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете,
Есть Родина своя.
А там где мы родились
Где радостно живем
Свои края родные
Мы родиной зовем
Сегодня мы еще раз поговорим о нашей Родине, о ее необъятных просторах, воспетых в стихах, песнях, вспомним о ее героическом прошлом, и славном настоящем.
Что же такое для человека Родина?
Ответы детей
Что человек считает своей Родиной?
Ответы детей
Все верно, страну, в которой живем, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки - все это и есть Родина, то есть родное место.
В процессе беседы музыкальный руководитель добивается полных ответов и учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.
Ребенок
Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь,
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Ленты рек, озера, горы
Мы увидим даль без края
Тундру, где звенит весна
И поймет тогда какая
Наша Родина большая
Необъятная страна
Воспитатель: Россия - наша большая Родина.
Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился и живет.
Звучит песня в исполнении детей старшей группы № 8
«Родина» Ф.Гершовой
В процессе исполнения песни музыкальный руководитель следит за чистотой интонирования и дикцией учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.
Музыкальный руководитель: Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. А в трудные минуты и вступить в бой защищая свою родную землю, свой народ.
Воспитатель:
Историю страны, историю народа,
Вступающему в мир необходимо знать.
О страшной той войне, потерях и невзгодах
Мы просим вас сейчас подробно рассказать.
Ребенок 1
Был великий день Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Ребенок 2
Мы про первый день Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
Ребенок 3
Сияет солнце в день Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Ребенок 4
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим.
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
Дети встают полукругом, исполняют песню «Победа» С.Крупа - Шушариной
В процессе исполнения песни музыкальный руководитель следит за чистотой интонирования и дикцией учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.
Воспитатель:
- Мы – поколение, не знавшее войны,
Но подвиг ваш святой мы не забудем.
И, чтобы люди помнили о нем,
Передавать из поколения в поколение будем.
На экране демонстрируется видеоролик к песне «Вставай страна огромная…» на слова В.И. Лебедева – Кумача, музыка А. А. Александрова.
Воспитатель:
- Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы с вами вместе радуемся, ликуем, танцуем, смеемся, - мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Так будем же радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором живем!
Ребенок 1
Есть песни, любимые народом.
Они в сердце каждого живут.
Не состарят эти песни годы,
Эти песни любят и поют.
Ребенок 2
Молодой лейтенант приглашает на вальс
Медсестричку с русской косой.
Медленно кружатся пары
Под высокой зеленой сосной.
Ребенок 3
Утром снова атака.
Но она будет помнить о нем.
Льется мелодия песни
В лесу прифронтовом.
Дети (девочки) исполняют танец под песню «Синий платочек» на сл. Я. Галицкого, муз. Г .Петерсбурского.
В процессе исполнения танца музыкальный руководитель следит за точностью выполнения движений и учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.
Воспитатель:
Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой. Но для поддержки сил и боевого духа они должны были хорошо питаться. Как же можно обойтись без полевой кухни? Давайте попробуем приготовить солдатский обед – борщ и компот!
Эстафета «Накорми солдата»
Дети бегут до кастрюли и кладут свой предмет (ингредиент для борща или компота), последний бежит и закрывает кастрюлю крышкой.
В процессе эстафеты музыкальный руководитель поддерживает инициативу детей и учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.
Воспитатель подводит итоги эстафеты.
Воспитатель:
А какими бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой! Они были смелыми и отважными.
Эстафета «Раненый боец»
Команды выбирают конверты с заданием, и делают перевязку в соответствии с «ранением». Побеждает та команда, которая правильно применит подручные средства при выполнении задания.
В процессе эстафеты музыкальный руководитель поддерживает инициативу детей и учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.
Воспитатель подводит итоги эстафеты.
На экране слайд "На привале"
Воспитатель:
В минуту отдыха на помощь бойцам приходила песня. Давайте вспомним одну из таких песен, которые помогали нашим солдатам выстоять в этой войне…
Звучит песня в исполнении музыкального руководителя "В землянке" музыка К. Листова, слова А. Суркова
Музыкальный руководитель: С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за этот счастливый мир, в котором мы живем! Встанем все и склоним головы перед их памятью!
Дети и взрослые встают. Идет минута молчания под стук метронома. Затем начинает тихо звучать запись песни «Поклонимся великим тем годам» муз. А. Пахмутовой, слова М. Львова.
Ребенок 1
Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Ребенок 2
Встань сегодня утром рано,
Выйди в город – погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
Ребенок 3
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Ребенок 4
Горит огонь у обелиска,
Березы в тишине грустят.
И мы склонились низко – низко –
Тут неизвестный спит солдат.
Дети исполняют песню «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко, сл. Д.Чибисова на фоне видеоряда о Вечном огне.
Воспитатель: Каждый год к вечному огню несут все от мала до велика, цветы.
Дети (девочки) исполняют «Танец цветов» под песню «Весеннний дождик» Р. Газизова
В процессе исполнения танца музыкальный руководитель следит за точностью выполнения движений и учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.
Ребенок 1
Морякам, артиллеристам, пограничникам, связистам.
Всем, кто мир наш бережет,
И границы стережет,
За великие дела……
Все хором: Слава! Слава! И хвала!
Ребенок 2
Над кораблем алеет наше знамя,
А за кормой – лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе, страна.
Дети исполняют танец «Военное попурри»
В процессе исполнения танца музыкальный руководитель следит за точностью выполнения движений и учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.
Ребенок 1
Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычут в небе журавли,
Пусть будет мир, он так нам нужен,
Он нужен детям всей Земли.
Ребенок 2
Победой кончилась война,
Те годы – позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Ребенок 3
Слава! Слава ветеранам!
Слава армии родной!
Развевайся флаг трехцветный
Над Отчизной дорогой!
Ребенок 4
Пусть гремит салют победы,
Этим светом мир согрет.
Поздравляем наших дедов,
Шлем огромный им привет.
Ребенок 5
За то, что в мире мы живем,
За то, что песню мы поем –
Спасибо!
Ребенок 6
За то, что можем мирно спать,
За то, что можем мы играть –
Спасибо!
Ребенок 7
За то, что в небе голубом
Сияет солнце нам с тобой –
Спасибо!
Ребенок 8
За то, что нам журчит ручей,
За сотню разных мелочей
Спасибо вам! Спасибо вам!
Спасибо!
Музыкальный руководитель:
Сила нашей Родины в ее дружном народе. Только все вместе мы можем сохранить и сберечь мир! Я приглашаю вас на флешмоб, который мы посвящаем нашей многонациональной Родине, ее сплоченному народу и миру во всем мире!
Музыкальный руководитель приглашает всех присутствующих на флешмоб
Я, ты, он, она – вместе сильная страна! сл. Р. Рождественского, муз. Д. Тухманова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей "День Победы"
Презентация предназначенна для детей старшего дошкольного возраста....
«Георгиевская ленточка» Проект «Мы дети твои, Победа!»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе (технологии проектной деятельности, ИКТ)...
Познавательно-творческий проект "Расскажем детям о Победе"
Проект гражданско-патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Детям о Победе"
Традиции ко Дню Победы!...
«Расскажем детям о Победе»
Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война, Ведь эта память – наша с...
проект "Расскажем детям о войне, расскажем детям о Победе"
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...
- Мне нравится (4)