«Расскажем детям о Победе»
проект
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть,
Она как сила, нам нужна
Ю. Воронов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_proekt_o_pobede.docx | 49.72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 8 комбинированного вида «Земляничка» _____________________________________________________________________________
630110, г. Новосибирск, ул.А.Невского,27 тел/факс 271-38-85,
e-mail: ds8@inbox.ru
Педагогический проект
«Расскажем детям о Победе»
ХII городской конкурс проектов «Инновации в образовании»,
посвящённый 75-летию Победы
Номинация 3 «Помним! Гордимся! Чтим!» (юбилею Победы посвящается)
Разработчики проекта:
Вольхина Е.В., воспитатель;
Куськал А.А., воспитатель;
Мартынова М.В., воспитатель;
Цыганкова О.А., воспитатель; Ажбулатова М.А., воспитатель.
Новосибирск 2020
Педагогический проект «Расскажем детям о Победе»
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть,
Она как сила, нам нужна
Ю. Воронов
Актуальность проекта
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Народам нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с захватчиками, чтобы отстоять свою свободу и независимость. День Победы в нашей стране остается самым почитаемым и душевным праздником. Каждая российская семья имеет предков, героически исполнивших свой долг перед Родиной. Слава их не померкнет.
Но, к большому сожалению, все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного, воспитательного воздействия на ребенка, начиная с самого детства. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России, ни будущего …
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, военной технике, о форме одежды военных, о победе.
В преддверии годовщины празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Расскажем детям о Победе» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Необходимость оптимизации работы по патриотическому воспитанию определила цель проекта.
Цель проекта
- формирование у детей и их родителей гражданской позиции, исторической культуры, патриотических чувств, уважения к историческому военному прошлому страны, любви к Родине, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков.
Задачи проекта
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины.
- Дать представление о героях войны, о героях-земляках, о городах-героях; уточнить и расширить знания о музеях, памятниках, монументах воинам ВОВ в городе Новосибирске.
- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыки на военную тематику; обогащать и развивать словарный запас детей.
- Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ.
- Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей. Развивать продуктивную деятельность и творческие способности детей, в рамках реализации проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта
- Иметь представления о героическом прошлом нашего народа; о боевых наградах, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны;
- Должны знать памятные места родного города, памятники и мемориальные доски землякам-героям города, знать о героях-фронтовиках, участниках ВОВ, своей семьи;
- Пополнение словарного запаса детей военной терминологией ;
- У детей сформировано уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ;
- У родителей сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании и образовании своих детей.
Возраст воспитанников
Проект рассчитан для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет, дети старшей и подготовительной к школе группе).
Информация о разработчиках и участниках проекта
Разработчики проекта: Вольхина Екатерина Васильевна, воспитатель первой категории; Куськал Анна Александровна, воспитатель первой категории; Мартынова Марина Викторовна, воспитатель первой категории; Цыганкова Оксана Андреевна, воспитатель; Ажбулатова Марина Андреевна, воспитатель первой категории.
Участники проекта: Администрация ДОУ, педагоги, старшие дошкольники (дети 5 - 7 лет), родители воспитанников.
Функционал участников проекта
Основными участниками проекта являются администрация ДОУ, старший воспитатель, воспитатели, учитель – логопед, музыкальный руководитель, дети, родители. Все участники проекта имеют определенный набор функций, который может дополняться в ходе реализации проекта.
Администрация МКДОУ №8 – осуществляет руководство, создает условия для реализации проекта, контролирует ход его выполнения, осуществляет анализ результативности реализации проекта.
Старший воспитатель – оказывает методическую помощь по сопровождению педагогов при реализации проекта. Создает мотивационные условия, благоприятные для решения инновационной деятельности. Создает условия для реализации образовательного проекта, при необходимости координирует действия специалистов. Стимулирует участников к самооценке.
Воспитатели – осуществляет выбор проблемной образовательной области, ставит задачи, формулирует концептуальную идею и тему проекта. Составляет обоснование создаваемого проекта, определяет конечный результат, его позитивность. Определяет роли участников проекта. Воспитатель - организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации консультант, эксперт. Он основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор групповых и индивидуальных усилий детей в решении проблемы.
Дети – активно участвуют в образовательных и воспитательных мероприятиях, во всех видах деятельности, предусматриваемых работой по реализации проекта.
Родители – участвуют в совместной деятельности с воспитателями и детьми, поддерживают инновационную работу ДОУ.
Характеристика средств контроля и обеспечение достоверности результатов:
- Методические разработки
- Творческие работы детей
- Фото и видеоматериалы
- Размещение на сайте ДОУ
- Аналитические справки
- Анкетирование
- Мониторинг
- Грамоты, дипломы
Реализация проекта
Подготовительный этап (с 1 – 10 апреля) | |||
Мероприятия | Цель | ||
Разработчики проекта (воспитатели):
| - Организовать сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы. - Развивать продуктивную деятельность и творчество. - Систематизировать материал по теме ВОВ. | ||
Работа с детьми:
| - Выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. | ||
Работа с родителями:
| - Привлечь внимание родителей к важности и значимости данной темы. - Выявить степень информированности родителей по данной теме. - Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. | ||
Основной этап - с 13 апреля – 8 мая (с 13 -17 апреля) | |||
СОД с детьми: ОО «Речевое развитие» -
ОО «Социально-коммуникативное развитие» -
ОО «Художественно-эстетическое развитие» -
ОО «Познавательное развитие»
«Города-герои» ОО «Физическое развитие» -
| - Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне; - Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». - Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов. | ||
Самостоятельная двигательная деятельность:
| - Развивать продуктивную деятельность и творческие способности детей. - Закрепление знаний о военных профессиях; развитие умения соотносить предмет с нужной профессией. | ||
Работа с родителями:
| - Сформировать у родителей активную позицию в воспитании у детей чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны. - Привлечь родителей к совместной работе. - Развивать продуктивную деятельность и творческие способности детей, в рамках реализации проекта. |
Основной этап - с 13 апреля – 8 мая (с 20 -24 апреля) | |
СОД с детьми: ОО «Речевое развитие» -
С. Михалкова «Нет войны», « Вечный огонь» ОО «Социально-коммуникативное развитие» -
ОО «Художественно-эстетическое развитие» -
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Физическое развитие» -
| - Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей.
- Расширять и уточнять знания детей о родах войск в ВОВ. - Формирование уважительного отношения к ветеранам, воспитание патриотических чувств. - Дать представление о героях войны, о героях-земляках, о городах-героях. - Формировать духовно-нравственное начало через ознакомление с моментами истории Великой Отечественной Войны. - Воспитывать уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны. - Стимулировать двигательную активность детей, воспитывать интерес к физическим упражнениям. |
Самостоятельная двигательная деятельность:
| - Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. - Формировать представление об истории ВОВ, используя с/р игры. |
Работа с родителями:
|
- Создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у детей через совместное взаимодействие педагога и родителя. - Развивать продуктивную деятельность и творческие способности детей. |
Основной этап - с 13 апреля – 8 мая (с 27 -30 апреля) | |
СОД с детьми: ОО «Речевое развитие» -
ОО «Социально-коммуникативное развитие» -
ОО «Художественно-эстетическое развитие» -
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Физическое развитие» -
| - Познакомить с произведениями художественной литературы на военную тематику; обогащать и развивать словарный запас детей. - Закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору. - Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. - Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. - Развивать продуктивную деятельность и творческие способности детей. - воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины. - Совершенствовать двигательные умения и навыки. |
Самостоятельная двигательная деятельность:
| - Закрепить умение детей бега наперегонки. - Развить логическое мышление, память дошкольника. |
Работа с родителями:
| - Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ. - Дать представление о героях войны, о городах-героях. |
Основной этап - с 13 апреля – 8 мая (с 4 – 8 мая) | |
СОД с детьми: ОО «Речевое развитие» -
ОО «Социально-коммуникативное развитие» -
ОО «Художественно-эстетическое развитие» -
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Физическое развитие» -
| - Развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. - Формировать представление об истории ВОВ. - Знакомство с музыкальными и поэтическими произведениями на военную тему. - Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Закрепить представление о праздновании Дня Победы. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Создание праздничного настроения. - Формировать патриотическое воспитание у дошкольников, чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа. Понимать торжественность значения «минута молчания». Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах. - Уточнить и расширить знания о музеях, памятниках, монументах воинам ВОВ в городе Новосибирске. |
Самостоятельная двигательная деятельность:
| - Расширять и уточнять знания о разных родах войск в ВОВ, их значение. - Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд. |
Работа с родителями:
| - Формировать уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ. - Развивать продуктивную деятельность и творческие способности детей. |
Заключительный этап (с 11 -15 мая) | |
Подведение итогов реализации проекта Итоговая диагностика познавательных процессов Презентация проекта
| - Соотнесение результатов работы с поставленными целями, анализ всех результатов. - Выявление степени информированности детей по окончании проекта.
- Повышение профессионального уровня; - Распространение данного педагогического проекта на муниципальном, региональном и федеральном уровне. |
*НОД : для старшей группы - по образцу, для подготовительной – самостоятельная деятельность по замыслу.
Ресурсы (бюджет проекта)
Наименование | Всего | Имеется | Требуется |
Методическая литература | 1500 | 600 | 900 |
Наглядные пособия | 2000 | 1100 | 900 |
Проектор | 25000 | 25000 | - |
Компьютер | 26000 | 26000 | - |
Принтер (МФУ) | 12000 | 12000 | - |
Расходные материалы (краска, бумага) | 3500 | 1000 | 2500 |
Канцелярские товары: гуашь, акварель, акриловые краски, альбомы для рисования, кисти, пластилин, гофрированная бумага, мультифоры. | 7000 | 5000 | 2000 |
Средства для нетрадиционного рисования (одноразовая посуда, нитки для вязания, ватные палочки, ватные диски, зубные щетки, поролоновые губки) | 1500 | 500 | 1000 |
Оформление, праздничная атрибутика для тематических мероприятий | 10000 | 2000 | 8000 |
Всего | 88500 | 73200 | 15300 |
Список литературы:
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольного учреждения/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова-М.: Просвещение, 1984.
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.: ил._ ISBN 5-09-001627-5.
- Белоусова Л.Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 24 с., цв. вкл.
- Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. М.: Школьная пресса, 2007.
- Зеленова Н.Г. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
- Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
- Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2004
- Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5.
- Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
- Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.
- Конкевич С.В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Расскажем детям о Победе"
Проект гражданско-патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста....
Памятка- буклет "Расскажите детям о Победе".
Для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) и их родителей....
проект "Расскажем детям о войне, расскажем детям о Победе"
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...
Рекомендации для родителей «Расскажем детям о Победе» (средняя группа)
Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник знают далеко не все дети. И слава бог...
Мультимедийная презентация "Расскажем детям о Победе"
Мультимедийная презентация к празднику "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста...
Расскажем детям о победе
Тема патриотизма важна и актуальна, но детям сложно ее понять. В данной статье рассказывается о том, что в великой отечественной войне участвовали не только люди, но и животные. Статья будет интересна...
Расскажем детям о Победе
Рядом с нашим детским садом находится памятник Дети Войны, многие часто ходят мимо и не знают истории его создания. В данной статье рассказана история его создания и идеи, в нем заключенные...