Сценарий встречи - соревнования «Весеннее настроение» между родителями и педагогами ДОУ
план-конспект занятия
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями реализуется посредством разных форм. Встреча – соревнование между педагогами нашего ДОУ и родителями «Весеннее настроение» можно отнести к досуговой форме.
Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки. Они призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в детском саду, в группе. Родители становятся более открытыми для общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг родителей и педагогов ДОУ | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «Весеннее настроение»
между родителями и педагогами
Задачи:
- укрепить доверительные отношения между родителями и педагогами, администрацией ДОО;
- апробировать новые формы взаимодействия;
- расширить практический опыт родителей по организации совместной с детьми двигательной и творческой деятельности;
- приобщить участников мероприятия к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
- сформировать 2 команды – родителей и педагогов с учетом их личных пожеланий (по 7 человек в каждой команде);
- подобрать музыкальное сопровождение.
Оборудование: аудиоаппаратура; обручи (по количеству пар участников); гимнастическая палка с двумя привязанными ленточками (2 шт.); листы бумаги и маркеры (2 шт) ; карточки с именами литературных героев для эстафеты «Найди пару»; хозяйственная сумка (2 шт.); муляжи фруктов и овощей (по количеству участников), маски героев сказки “Репка” (2 экземпляра); 2 стульчика.
Все участники и болельщики сидят в зале. Выходят ведущие
- Ход досуга:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники!
Ведущий: Здравствуйте, гости!
Ведущий: Сегодня в нашем детском саду проходит встреча между двумя командами – педагогов и родителей. Она приурочена к началу весны.
Ведущий: Мамы разные нужны, а спортивные - важны! Всем женщинам хочется, особенно весной, выглядеть стройнее, краше, креативнее. Наша встреча-соревнование поможет вам показать свои лучшие качества, продемонстрировать, какие вы веселые, ловкие, находчивые.
Ведущий: Объявляю условия соревнований: за победу в каждом этапе команда получает одно очко. Команду – победителя этапа определяют члены жюри. Команда, которая наберет максимальное количество очков, становится абсолютным победителем.
Ведущий: Представляем вам членов жюри: Гусарова С.А - заведующая д/с, Михеева Н.В - старший воспитатель, Шипарева О.Н. – член родительского комитета.
Ведущий: Попрошу команды занять свои места. Команды есть, жюри на месте. Болельщики, вы здесь?...
Ведущий: Перед соревнованиями, как и положено, необходимо выполнить разминку. Не будем отступать от этого правила.
Разминка.
По показу ведущего участники команд под музыку выполняют спортивно-танцевальные движения.
Ведущий: А сейчас нашим командам необходимо пройти первое испытание. В этом конкурсе нужно громко и дружно произнести название команды, девиз и приветствие. Задание понятно? Слово предоставляем команде мам.
А теперь команда педагогов.
Ведущий: Приступаем к соревнованиям. Первая эстафета покажет, насколько вы быстрые, ловкие и умеете взаимодействовать с партнером.
- Эстафета «Переправа»
От каждой команды приглашаются по две пары участников. Они встают с двумя обручами на линии старта. Задача первого участника – как можно быстрее добраться до линии финиша, перешагивая из обруча в обруч. Задача второго участника – поочередно перекладывать обручи, обеспечивая передвижение партнера. Добравшись до линии финиша, первая пара оставляет на ней обручи и бежит на линию старта, где передает эстафету второй паре. Участники второй пары бегут к линии финиша. Затем один из участников перекладывает обручи, а второй перешагивает из обруча в обруч до линии старта. Побеждает та команда, участники которой выполнили задание быстрее.
Ведущий: Занятия спортом для многих женщин стали неотъемлемой частью жизни. У вас сегодня есть возможность продемонстрировать свою спортивную подготовку – прыгнуть как можно дальше. Но сначала выберем от каждой команды лучших прыгунов в длину.
Все участники встают на линии старта и по команде ведущего одновременно выполняют один прыжок.
Четыре участника от каждой команды, показавшие лучший результат, участвуют в соревновании «Командный прыжок».
- Соревнование «Командный прыжок»
Первые участники от каждой команды встают на линии старта и выполняют прыжок в длину. Расстояние отмечается чертой. Следующие участники прыгают с того места, где остановились предыдущие, и т. д. Побеждает команда, игроки которой сообща смогли прыгнуть дальше всех.
Ведущий: А теперь на умения всех участников команд!
- Эстафета «Не урони обручи!»
Команды встают друг за другом в колонну. Первый участник команды получает два обруча: один надевает на ноги, расставленные шире плеч, а второй держит на вытянутых вверх руках. Нужно пробежать до ориентира, обогнуть его и в таком же положении вернуться на линию старта и передать обручи следующему участнику. Чья команда быстрее завершит эстафету - получает балл.
Ведущий: А теперь вспомним про наших болельщиков, ведь без их поддержки не видать нашим участникам прилива энергии положительного настроя.
Болельщики: кричалки! …..
Ведущий: Возможно, мамы девочек окажутся более подготовленными к следующему соревнованию.
- Соревнование в парах «Близнецы»
От каждой команды участвуют два игрока. Они встают в пару, убирая за спину один левую, а другой правую руки. Таким образом, на двоих игроков остаются две руки – правая и левая. Задача участников – в паре добежать до линии финиша, на которой стоит третий участник команды и держит гимнастическую палку с привязанными к ней двумя ленточками. Игроки, стоящие в паре, должны завязать концы лент бантиком, используя только свободные руки. Побеждает пара, которая первой вернется на линию старта.
А сейчас музыкальная пауза…
Ведущий: Умение действовать в команде, следовать общему ритму – ценное качество. Нашим участникам предоставляется возможность продемонстрировать это умение.
- Эстафета «Летка-енка»
Игроки выстраиваются в колонну на линии старта и кладут руки на пояс участнику, который стоит впереди. Задача игроков – добраться до ориентира, обогнуть его и вернуться на линию старта в ритме танца летка-енка: два подъема правой, затем левой ногой с одновременным продвижением вперед. Побеждает команда, последний участник которой первым пересечет линию старта.
Ведущий: Следующее задание понравится всем.
- Эстафета «Перепись населения”
Соревнуются команды по принципу эстафеты. Участники бегут туда, где лежит лист бумаги и маркер. Добежавший записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже вписанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает его другому участнику. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету и перепишет всех участников своей команды.
Ведущий: А теперь предлагаю вспомнить известных литературных персонажей, которые составляют пару: например Чип и Дейл.
- Эстафета «Найди пару»
Участвуют все игроки. Каждый участник получает карточку с именем литературной героини. Задача игроков – поочередно добежать до обруча на линии финиша, в котором лежат карточки с именами литературных героев, составляющими пары героиням: Буратино – Мальвина, Ромео – Джульетта, Золушка – принц, Василиса Прекрасная – Иван-царевич, Маша и медведь, сестрица Аленушка и братец Иванушка. Игроки выбирают нужную карточку, добегают до линии старта и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Болельщики! Давайте поддержим команды!
Ведущий: А сейчас мы проверим насколько наши участники ловкие и внимательные.
- Эстафета «Пролезь через обруч».
Команды встают в колонну по одному. Перед каждой командой лежат два обруча на определенном расстоянии. Поочередно участники бегут к первому обручу и продевают его СВЕРХУ ВНИЗ через себя, оставляют его на месте и бегут ко второму обручу. Продевают его СНИЗУ ВВЕРХ через себя, кладут на место, обегают ориентир и бегут к месту старта. Передают эстафету следующему участнику команды, и встает в конец колонны. Победителями считается та команда, которая быстрее и правильно справится с эстафетой.
Музыкальная пауза!......
Ведущий: Поход в магазин за продуктами – необходимость для каждой женщины. Предлагаю добавить в это ежедневное мероприятие музыку и танцы.
- Эстафета «Магазин»
От каждой команды участвуют четыре игрока. Они встают друг за другом на линии старта. На линии финиша расположен «Магазин» – муляжи фруктов и овощей. Задача участников – взять хозяйственную сумку, добраться до «Магазина», двигаясь под музыку в ритме определенного танца» (звучат мелодии разных музыкальных жанров, сменяя друг друга: вальс, марш, танго и др.). Затем положить в сумку один «продукт», вернуться на линию старта и передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, чьи танцы были более выразительными.
Ведущий: Все мы читали в детстве сказку «Репка». Давайте вспомним главных героев (вместе со зрителями перечисляют всех героев сказки). Молодцы! Продолжаем.
10.Соревнование «Репка»
Участвуют обе команды. Это – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены стоят 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка». Игру начинает «дед». По сигналу он бежит к репке. Обегает ее и возвращается, за него цепляется (берется за талию) «бабка». И они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется «внучка» и т. д. В конце игры за «мышку» цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее «вытянет» репку.
Ведущий: Соревнования закончены. Надеюсь, что наша встреча оставит о себе радостные воспоминания.
Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,
Были вы и сильными, были и умелыми,
Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.
А кто же победил?
Слово жюри.
Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Участники праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.
Ведущий: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания исполнятся.
А физкультура станет родной!
Желаем всем крепкого здоровья и успехов!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника-соревнования "Весенняя капель"
праздник это всегда здорово, особенно когда прихлдит Шапокляк....
Сценарий спортивного соревнования "Будь здоров,педагог!"
Спортивное соревнование педагогов ГБДОУ....
сценарий спортивных соревнований "Зимние Олимпийские игры для педагогов - 2015"
Данный материал будет полезен при организации спортивных состязаний с участием педагогов. Предлагаемые задания отличаются простотой исполнения, оригинальностью содержания, не требуют серьезной ф...
Сценарий спортивных соревнований для детей и родителей "Папа может"
Материал будет полезен для инструкторов дестких садов. В сценарии описаны спортивные конкурсы, кроссворд , песни и стихи. ...
Сценарий праздника – соревнования «Русские народные забавы» (Финальные соревнования для родителей двух групп)
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Определение сильнейшей команды.Задачи: - использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;-способствовать психологиче...
Сценарий встречи за круглым столом с родителями на тему: "Я все умею"
Цель: · Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;· З...
Сценарий досуга «Весенний розыгрыш» между родителями и педагогами
Уважаемые коллеги! Чтобы расширить практический опыт родителей по организации совместной с детьми двигательной и творческой деятельности;приобщить участников мероприятия к здоровом...