Отчетное мероприятие кружка "Читалочка"
материал (подготовительная группа)

Горохова Илюса Закирьяновна

В конце года дети должны:

- хорошо овладеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;

- различать гласные и согласные звуки;

- самостоятельно называть слова с заданным звуком;

- различать на слух твёрдые и мягкие согласные;

- производить звуковой анализ слова;

- правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры;

- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (.!?);

- проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug-razvlechenie_kruzhka_chitalochka.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск РБ

Сценарий развлечения для детей кружков

«Шахматы», «Тропинка в школу», «Читалочка».

г. Нефтекамск,  2018 г.

Здравствуйте уважаемые родители, дети!

Сегодня мы собрались с вами, чтоб показать, чем мы занимались на наших кружках.

Игра «Дружные ладошки» (собрались дети из разных групп давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Вед: Чтобы праздник нам начать

Нужно нам гостей позвать

Ну-ка хлопнем веселей

Чтоб нашли нас поскорей!

 (Звучит музыка забегает Ириска)

Ой, ребята, что случилось с Ириской, она плачет?

Вед: Ириска, что случилось?

Ириска: ревет и ревет

Вед: Ребята, надо ее послушать. Скажи букву А (она Б)

Вед: Дыши …. не дыши

Ириска: Сама дыши не дыши.

Вед: Ты заразилась вирусом-Противусом, он залетел к тебе в рот, когда ты плакала и топала ногами.

Ириска :Противус? А какой он?

Вед: сердитый, плаксивый, противный.

Ириска: а что мне делать с ним?

Вед: не волнуйся Ириска, дети наши тебе помогут. Давайте дружно похлопаем и топаем и громко скажем:

 -Противус уходи! Ой, ой смотрите дети вон он полетел.

Ириска: сколько здесь умных и послушных детей, я тоже хочу быть такой как все.

Вед : Ириска, да наши дети очень умные, они посещают кружки и любят заниматься.

Сейчас дети кружка «Читалочка» покажут, чем они занимаются. Руководитель этого кружка Горохова Илюса Закирьяновна.

Илюса Закирьяновна:

-Ребята, вам предстоит выполнить необычное задание. Надо разгадать загадки и  необходимо будет определить первый звук в названии слова, затем из данных звуков составить слово. Но для начала вспомним

- что вы можете рассказать о звуках?

- что можете рассказать о буквах?

• Чтоб не было здоровье шатким, Надень на голову ты... (шапку)

•Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко -
Вот и вся загадка.
(Кошка)

•Сер, да не волк

Длинноух, да не заяц.(ослик)

•Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)

•Он большой, как мяч футбольный! 
Если сладкий — все довольны! 
Так приятен он на вкус! 
И зовут его... (Арбуз)

- Школа. Молодцы!

А теперь давайте вспомним:

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- А согласные делятся? (на твердые и мягкие)

- Квадратиками какого цвета обозначаются гласные звуки? Согласные твердые? Согласные мягкие?

(Ребенок работает у доски).

- Ребята, давайте попросим  домовенка  придумать предложение со словом ШКОЛА. Послушайте: ШКОЛА ЖДЕТ НОВЫХ УЧЕНИКОВ.

Давайте  сделаем схему предложения. (Ребенок работает у доски).

А теперь поиграем в игру «Будь внимателен!»

Когда я называю гласную вы поднимаете руки вверх, когда согласную- вниз, когда слово- обнимаете себя. А сейчас я буду вас путать, будьте внимательны!

-Ну вот, Ириска чему научились дети.

Игра «Зима» (с родителями).

Кузя: Ой, спасибо ребята! Я столько много букв узнала. А еще какие кружки посещают ваши дети?

Ведущий: - А еще у нас есть кружок «Тропинка в школу», руководитель кружка Файруза Файзеловна, где ребята учатся решать задачки и логически думать.

Файруза Файзеловна:

- Да, наши дети с легкостью справляются с математическими  задачами. Они сейчас покажут.

Дети решают 5-6 задач, ответы (цифры)  прикрепляют к магнитной доске. Ответы объясняют.

Три голубя белых на крыше сидели          

 Два голубя улетели

Ну-ка скажите мне поскорей  

Сколько осталось голубей? (1)

Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать? (4)

В кружку сорвала Марина ,

 Пять   ягодок малины

три  дала подружке

сколько ягод стало в кружке? (2)

У Наташи  кукла, мишка плюшевый – у Паши

У Танюши – кошка, у Жени – матрешка, лошадка у Павлуши

Машинка у Ильюши , сколько всего игрушек? (6)

На тарелочке 7 слив

Вид их очень красив

Съел четыре  сливы Павел

Сколько мальчик слив оставил? (3)

 В снег упал Антошка, а за ним Иринка, а за ней Сережа

А за ним Маринка, а потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (5)

Восемь ребят в футбол играли

Одного домой забрали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет? (7)

Десять гусей пустились в путь

Два решили отдохнуть

Сколько в пруду плывут

Если два продолжают отдыхать ? (8)

 Пять ворон на крышу  сели

Четыре еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?  (9)

Ириска: - Я тоже хочу попробовать решить хоть одну задачку.

- Ну, тогда слушай (одна задача для Кузи, ответ показывает и прикрепляет на доску).

- Ириска, а ты знаешь, где у тебя правая рука и левая нога или левая рука и правая нога? (Ириска показывает и путается).

-А наши дети знают, потому что они на кружке пишут графические диктанты.

Дети хотят с тобой поиграть в  игру «Раз, два, три - правильно покажи».  

(Дети под музыку выполняют команды,  например, левой рукой закрыть левый глаз; правой рукой достать левое ухо).

Ириска: - Спасибо ребята, что вы меня научили решать задачи  и ориентироваться в пространстве.

Вед: Ириска, а ты умеешь в шахматы играть? У нас есть очень интересный кружок

Здравствуй, Ириска!

Альфина Зуфаровна: - Ребята познали азы гениальной игры, прикоснулись к чарующему волшебному миру деревянных фигур, крепко и надолго подружились  с игрой мудрецов.

Поиграешь в игру «Волшебный мешочек»?

Здесь в мешке у нас шахматные фигуры. Засунь руку, возьми одну фигуру. Догадайся, какая это фигура?

Ириска: «Котенок»?

Котенка у нас в шахматах нет…

-Ребята, что это за фигура?

Давайте теперь посмотрим, знают ли у нас фигуры наши юные шахматисты.

Молодцы!

Больше всего на свете шахматные фигуры любят проводить сражения. Перед сражением войска выстраиваются в строгом порядке. Покажем Ириске, как у нас выстраиваются фигуры в шахматах?

А теперь отгадаем загадки.

С той и с этой стороны

В клетках кони и слоны.

В клетках справа, в клетках слева

Короли и королевы.

Но не могут удержаться,

Чтоб с друг с другом не сражаться.

Ответ: шахматы

Это - важная фигура

И она незаменима.

Выполняет свою роль –

Царствует в игре….

(Король)

На шахматной доске –

Сильнейший он.

«Плывет», ну как ладья,

И «топает» как слон.

(Ферзь)

Кто не любит прыг да скок?

Кто ходить привык без спешки

И берет наискосок?

Ну конечно, это – ….

(Пешки)

Обитает не в саванне,

И не так огромен он,

Но такое же названье

У фигуры этой - ….

(Слон)

Он не цокоет, конечно,

Но легко перешагнем

Через ряд фигур и пешек

Этим шахматным ….

(Конем)

Это есть не пораженье

Не фиаско, и не крах

А всего лишь нападенье

Королю объявлен ….

(Шах)

Ириска: Как здорово все! Спасибо вам ребята, что вы показали свои знания. Вот пришла пора прощаться. Было весело у вас. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отчетного мероприятия "В гости к лепреконам"

Итоговое отчетное мероприятие по кружку Раннее обучение английскому языку....

Отчетное мероприятие "Экскурсия в Зоопарк"

Коллективная работа воспитанников 3-7 лет, отражающая умения детей, приобретенные за время изучения темы "Животные" по Лего-конструированию....

Сценарий отчетного мероприятия по дополнительному образованию

В нашем ДОУ на протяжении нескольких лет, работают кружки дополнительного образования, такие как: «Театральная студия – Нәфис сүз», «Детский фитнес», «Вокальная студия – Звуки радуги». С каждым годом,...

Отчетные мероприятия

МКДОУ «Краснянский детский сад», структурное подразделение                   «Некрыловский детский сад» 2016-2017 г....

отчетное мероприятие.

                    Встречаем весну.Итоговые открытые занятия прошли во всех группах нашего Доу. Каждый педагог показал открытое мероприятие,ко...

Приключение Чипполино (отчетное мероприятие)

Утренник, посвященный празднованию сбора нового урожая, в подготовительной к школе группе....

Колдунья-Врунья и не только. Отчетное мероприятие

Как сказочник рассказывал сказку про колдунью - врунью и что из этого вышло....