Интегрированное представление по русской народной сказке "Репка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Познакомить детей  с праздником: «Яблочный Спас»

Расширение и уточнение знаний об овощах и фруктах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное представление по русской народной сказке "Репка»

(Посвящается Яблочному Спасу - первому летнему урожаю)

Цель: Познакомить детей  с праздником: «Яблочный Спас»

Расширение и уточнение знаний об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и уточнять знания детей о растениях на огороде, в саду, развивать желание заботиться о растениях.
  • Расширять жизненный опыт на основе театральной деятельности.
  • Инсценировать русскую народную сказку "Репка"

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речь, двигательную активность, внимание, любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,

бережное отношение к окружающей природе.

  • Способствовать созданию положительных эмоций.
  • Формировать чувство благодарности за полученные огородные дары.

Действующие лица:

Дед

Бабка

Внучка

Жучка

Мурка

Мышка

Хозяйка огорода

Хозяйка сада

Оборудование, атрибуты:

  • Разрезные картинки овощей и фруктов
  • Картинка «Апельсин», «Лимон», «Яблоко»
  • Картинки овощей и фруктов
  • Пластмассовые овощи и фрукты
  • Сказочные костюмы и маски овощей и фруктов
  • Игрушка - репка из кукольного театра и репка большого размера
  • Загадки в картинках "Овощи" и «Фрукты»
  • Сундучок, ширма

Музыкальное оформление:

  • Мелодии для выхода сказочных героев.
  • Песня «Огородная - хороводная» музыка Б. Можжевелова,

слова А. Пассовой

  • Хоровод "Урожай собирай" слова Т. Волгиной, музыка

А. Филиппенко.                                                                                                  

Организационный момент:

Хозяйка огорода: (венок с корзиной овощей или фруктов)            

Все в сборе!

                                    Взрослые и дети!

Мы можем начинать,

Но для начала

Надо «Здравствуйте!» сказать!

        Дети: Здравствуйте!

        Хозяйка сада: Мы пришли сегодня с вами на необычный праздник, праздник «Урожая». А вот  о чем мы сегодня будем говорить на празднике, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки.

(Дети собирают разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты», воспитатель спрашивает, что собрали дети)

         Хозяйка сада  Правильно, сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах.

Взрослый читает стихотворение.
Скоро осень. Холодает,
Меньше солнца август дарит...
Ну а нам совсем не грустно:
Яблоки едим мы с хрустом!
Спас второй румян на вид:
Всех плодами угостит.

Игра «Руку подними, и ответ скорей скажи»

Хозяйка сада : Какие овощи вы знаете?

         Где растут овощи?         

Какие фрукты вы знаете?

Где растут фрукты?            

(дети отвечают на вопросы, опираясь на картинки)  

Хозяйка сада:   В овощах и фруктах содержится много витаминов.

Дети, как вы думаете, для чего людям нужны витамины?  

(ответы детей)

Хозяйка сада: Правильно, дети, витамины укрепляют наш организм, чтобы мы не болели.

Взрослый читает стихотворение «Витамины»

При простуде и ангине

Помогают … апельсины. Показ картинки

Ну а лучше есть … лимон Показ картинки

Хоть и очень кислый он!                

        

Игра «Отгадай загадку»

Хозяйка сада: А теперь, ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте  отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь?

1. Растёт в огороде,
Хоть нынче не в моде.
Кругла да крепка
Жёлтая:
(репка).

2.Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки
(яблоко)

Молодцы, ребята? Все загадки отгадали

Летом мы с вами  хорошо потрудились на нашем огороде и вырастили вкусные и полезные овощи – и картошку и морковку, а особенно вкусным был горох.

Расскажите, мне как вы ухаживали за овощами (сажали, рыхлили, поливали, урожай собирали)

Спасибо вам, ребята, за вкусные и полезные овощи, а я  вот вам сундучок принесла.

Сундучок – то не простой, а волшебный. В этом сундучке живет сказка.

А какая, попробуйте отгадать:

«Бабка тянет, дед тянет…»

Правильно, к нам в гости сказка «Репка» пришла.

Давайте мы ее послушаем и посмотрим

Интегрированное представление по русской народной сказке "Репка"

Хозяйка сада:

В огороде дед репку посадил,
И водой из лейки репку он полил.

(Дед несёт маленькую репку, сажает её, поливает из лейки, репка подрастает) (музыка)

Хозяйка сада: Стал рыхлить землю дед, все лето рыхлил, рыхлил (дед рыхлит землю с помощью лопатки)

Репка все росла и росла. Выросла репка большая, пребольшая!

Дед любуется репкой: Ой, какая репка выросла у меня. Попробую я ее, дети, вытащить. И – раз, и два! Не получается.

Дети, кого же мне на помощь позвать? (Ответы детей).

Давайте все вместе позовем бабку.

Бабка: Бегу, бегу дедушка, бегу, что случилось?

Дед: Помоги мне, бабка, репку вытащить.

Бабка: Я тебе помогу, только сначала нужно мне капусту порубить.

Дети, вы мне поможете? Давайте все вместе.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим»

Молодцы, ребятки, помогли вы мне с капустой.

Пора и репку тянуть:

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Давайте, ребята поможем деду с бабой репку тянуть.

Все вместе скажем: "Тянем - потянем, вытянуть не можем.

Бабка: Не можем мы, детки, вытащить репку, кого нам позвать? Давайте позовем внучку.

Внучка: Бегу, бегу, что случилось?

Бабка: Внученька, помоги нам репку вытащить.

Внучка: Чем могу, помогу. Только и вы мне, ребята, помогите  - на моём огороде поспел большой урожай картошки. Пора урожай собирать, но не справляюсь я одна. Поэтому и пришла я к вам – помогите  мне все овощи собрать в грузовик.

Игра: «Собери картошку ложкой»

Внучка: Ай да молодцы! Спасибо вам.

Пришло время репку тянуть:

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут - потянут вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку: Жучка, помоги нам репку вытащить.

Жучка: Я вам помогу, только вот и вы помогите мне разобрать урожай.

Игра: «Разбери овощи и фрукты»

Расскажите, ребятки, что вы собрали в корзинку, а что в вазу? (Ответы детей.)

Вы все правильно выполнили, постарались!

Пора и репку тянуть. Стали тянуть репку:

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут - потянут вытянуть не могут.

Ребята, кого нужно на помощь позвать? (Ответы детей.)

Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка Мурка помоги нам репку вытащить.

Кошка: Я по лесу шла и грибов для белочки нашла. Помогите мне, ребятки, грибочки на ниточку повесить.

Игра: «Грибочки для белочки»

Все  зверюшки на опушке,
Ищут грузди и волнушки.
Белочки     скакали,
Рыжики    срывали.
Лисичка    бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.

Ловко вы, ребятки, справились с заданием.

Пора и репку тянуть. Стали тянуть они репку:

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут - потянут вытянуть не могут.

Ребята, без кого мы не можем репку вытащить? (Ответы детей.)

Давайте все вместе позовем мышку.

Кошка:  Мышка, милая, помоги нам репку вытащить.

Мышка: Бегу, бегу и всем вам помогу.

Стали тянуть они репку:

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут - потянут и вытащили репку.

Вот такую репку вытащили все дружно! (поднять руки  вверх)

(дети-артисты становятся лицом к зрителям и кланяются)

Ведущий:

Приходи честной народ,
К бабке с дедом в огород.
Чудо репе подивиться,
С нами вместе веселиться!
Становись честной народ,
Вокруг репки в хоровод!

Все вместе водим хоровод вокруг репки.

Игровое упражнение выполняется совместно с детьми по подражанию:

Ярче солнышко свети! (идут по кругу)
Репа до небес расти
(поднять руки вверх)
В пять обхватов шириной
(расставить руки широко)
В пять аршинов вышиной
(руки вверх)
Да во весь наш огород
(руки в стороны)

Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал   и смотрел тот яблочко получай!!!

Хоровод "Урожай собирай" слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.                                                                                                  

1. Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём.
Урожай собирай,
И на зиму запасай!

Припев:
Ой - да, собирай,
И на зиму запасай!

2. мы — ребята молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль,
И горох.
Урожай у нас не плох!

Ой - да, и горох,
Урожай у нас не плох!

3. Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай!

Ой - да, не зевай,
А в корзинку полезай!

4. Едем, едем мы домой,
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!

Песня «Огородная - хороводная» музыка Б. Можжевелова,

слова А. Пассовой

1. Есть у нас огород,
Там морковка растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!

2. Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай,
И в корзину полезай!
3. Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!

4. Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай,
И в корзину полезай!

5. Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!

6. Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай,
И в корзину полезай!

7. Есть у нас грузовик,
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.

8. Ты шофёр сюда спеши,
И немножко попляши.
А потом не зевай,

Увози наш урожай

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованног представления по русской народной сказке "Рукавичка"

сценарий театрализованной постановки к сказке "Рукавичка"...

Формирование у старших дошкольников математических представлений посредством русских народных сказок.

Особая роль скакзки состоит в том, что она делает процесс обучения эмоциональным и действенным. Таким образом, можно сказать, что сказка представляет собой многословное, сложное, педагогическое явлени...

Театрализованное представление по русской народной сказки "Репка"

Театрализованное представление по сказке "Репка" для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок».

Это сценарий для проведения развлечения  с детьми второй младшей группы.  Театрализованная деятельность очень интересна детям, особенно когда они сами в ней участвуют. Дети легко запоминают ...

«Своя игра». Игра для педагогов по формированию целостного представления о русском народном фольклоре ( с использованием ИТК)

Фольклор всегда считается элементом народной педагогики, накапливаем опыт воспитания детей целых поколений. Обращение к истокам народной мудрости было актуально во все времена, но особенно в наше врем...