Театрализованное представление по русской народной сказки "Репка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Театрализованное представление по сказке "Репка" для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление по ПДД по мотивам русской народной сказки «Репка»
старшая группа.
Подготовила воспитатель МБДОУ№2 детский сад «Ромашка»
г. Сургут ХМАО – Югра Тронза Ольга Николаевна.
Программное содержание:
1.Закрепить ранее полученные знания детей по правилам дорожного движения средствами музыки и театрализованной деятельности.
2. Развивать внимание, речь, коммуникативные способности, умение ориентироваться в различных ситуациях.
3. Воспитывать интерес к занятиям ОБЖ, уважение к труду инспектора ГИБДД.
Интеграция образовательных областей : ”, ,,Безопасность”, ,,Физическая культура”, ,,Коммуникация”, ,,Социализация”, ,,Художественная литература”, ,,Музыка”.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», изучение дорожных знаков, значение движений регулировщика, видов транспорта.
Активный словарь: дорожный знак «Неровная дорога»; «Опасный поворот»; свисток; жезл.
Пассивный словарь: транспорт, регулировщик, «Джип», светофор, «зебра», пешеходный переход.
Методы, приемы: Методы организации деятельности и формирования опыта поведения детей в различных проблемных ситуациях, методы стимулирования (выбор героев сказки): соревновательного характера, поощрения; использование наглядных пособий (дорожные знаки), атрибутики; музыкальное оформление, игровые приёмы.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, костюмы для детей, кубики с видом транспорта, «волшебный мешочек» с атрибутикой (машинка, жезл, свисток), жезл и фуражка (для ведущего), репка со сладостями, магнитофон, кассета, фишки для игры «Небылица», автомобиль «Джип».
Ход занятия
(Дети под музыку входят в зал, садятся.)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы знаете сказки? А хорошо ли вы их знаете? Это мы сейчас проверим! Давайте вспомним персонажи сказки «Репка» (дети перечисляют: дедка, бабка... мышка). Молодцы! Сегодня мы с вами расскажем и покажем эту сказку по-новому, на новый лад...
Послушайте (звучит музыка).
ВЕДУЩАЯ (держит шапку-ушанку деда):
Дед наш огородник был, как-то репку посадил.
Вот уж осень золотая, репка выросла большая.
Кому же репку убирать, по хозяйству хлопотать?
Что же делать нам, друзья? Сказку продолжать нельзя.
Эй, мальчишки, не зевать: надо деда выбирать!
(Из мальчиков дети должны самостоятельно выбрать деда, выполнив следующее задание: они по очереди отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ получают фишку — кто больше наберёт фишек, тот и становится дедом.)
ИГРА «НЕБЫЛИЦА»
ВЕДУЩАЯ: Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ!
Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? — ДА!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? — НЕТ!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — ДА!
Это правда или нет, что машины питаются бензином? — ДА!
Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»?— ДА!
Это правда или нет, что у поезда много вагонов? — ДА!
Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? — ДА!
Дед наш одевается — сказка продолжается.
(На ребёнка надевают рубаху и шапку-ушанку.)
ВЕДУЩАЯ: Дед берёт свою корзину, наливает в бак бензину,
Подкачал на «Джипе» шины и завёл свою машину.
ДЕД: На машине вмиг доеду — репку привезу к обеду.
ВЕДУЩАЯ: Едет дедка, жмёт педаль, тормозов ему не жаль.
У дороги знак стоит — деду строго говорит.
Осторожней, сбавь немного. Здесь... («Неровная дорога».)
Дальше едет дед и вот — знак... («Опасный поворот».)
(Дед на «Джипе» доезжает до середины зала (слышен звук тормозов), машина останавливается, застревая в огромной «луже».)
ВЕДУЩАЯ: Хоть и знал наш дед про знак, да попал он тут впросак.
Лужа грязная, большая, дед, из «Джипа» вылезая,
Свой затылок почесал, ну и бабку кликать стал.
ДЕД: Бабка, иди «Джип» из лужи тянуть!
ВЕДУЩАЯ: Бабки нету — вот вопрос. Девочки, не вешать нос!
Бабку будем выбирать — знаки будем называть.
(Дети называют дорожные знаки, выбирают бабку, она надевает сарафан, фартук.)
ВЕДУЩАЯ: Тянут - потянут, вытянуть не могут. Что же делать нам опять? Кто-то должен внучкой стать? Встаньте, девочки-подружки, приготовьте ваши ушки. Та поможет дедке с бабкой, отгадает кто загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
(Первая девочка, отгадавшая загадку, становится внучкой.)
ВЕДУЩАЯ: Внучка одевается, сказка продолжается.
(Девочка надевает платочек).
БАБКА: Внучка, иди «Джип» из лужи тянуть!
ВЕДУЩАЯ: Тянут - потянут, вытянуть не могут.
«Джип» из лужи не достать, будем «Джип» изображать...
Физкультминутка: «Гудок автомобиля»
ВЕДУЩАЯ (обращается к детям): На чём поедем?
ДЕТИ: На машине!
ВЕДУЩАЯ: Качайте шины!
ДЕТИ: Ш-ш-ш-ш... (движения руками, наклоны)
ВЕДУЩАЯ: Открывайте бак!
ДЕТИ: Чик-чик, чик-чик (отвёртывание)
ВЕДУЩАЯ: Наливайте бензин.
ДЕТИ: С-с-с-с-с (движения со звуком)
ВЕДУЩАЯ: Заводите мотор!
ДЕТИ: Д-р-р-р-р, др-р-р-р (руки перед грудью, круговые движения)
ВЕДУЩАЯ: Гудок гудит!
ДЕТИ: Би-би...
ВЕДУЩАЯ: Руль поворачиваем!
ДЕТИ: У-у-у...
ВЕДУЩАЯ: Щётки-дворники движутся вправо-влево...
Стекло поднимается, опускается.
ВЕД: Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Чтобы сказку продолжать, надо Жучку нам позвать.
Игра: «Регулировщик»
ВЕДУЩАЯ: Кто в дороге всем помощник?
Это наш регулировщик.
Когда лицом он к нам стоит,
СТОП! — движенью путь закрыт,
Руку вверх поднял — и вот...
«ПРИГОТОВЬСЯ, пешеход!»
А когда бочком стоит —
путь для нас с тобой ОТКРЫТ.
Ну, а кто тут ошибётся, Жучкой тот не назовётся.
(Жучке надевают маску.)
ВНУЧКА: Жучка, иди «Джип» из лужи тянуть!
ДЕТИ: Тянут - потянут — вытянуть не могут!
ВЕДУЩАЯ: Ах, напрасны все труды. Ни туды и ни сюды.
На кого же тут пенять, надо кошку нам позвать.
А чтоб кошкой в сказке стать, надо кубики собрать,
(Дети собирают кубики с изображением транспорта, выбирают кошку, надевают ей маску.)
ЖУЧКА: Мурка, иди «Джип» из лужи тянуть!
ДЕТИ: Тянут - потянут — вытянуть не могут.
ВЕДУЩАЯ: Что же делать? Мышку разве
Пригласить на этот праздник?
Мышка нам поможет тут, хоть нелёгок этот труд.
И ещё скажи-ка, мышь, что в мешке не утаишь?
(Появляется «волшебный мешочек», в котором находятся какие-либо дорожные атрибуты дорожного движения: свисток, жезл, машинка. Ребёнок наощупь отгадывает предметы и называет их. На ребёнка надевается маска мыши.)
ДЕТИ: Тянут - потянут — и вытянули!!!!!!!!
ВЕДУЩАЯ: Ай да Мышка, молодец!
«Джип» достали, наконец.
Репку дед скорей вези,
Да ребяток угости,
Ну, а репка не простая,
Сладким соком налитая.
Ну не репка, а медок
Угощайся-ка, дружок!
Ведущая достаёт из «Репки» сладости, угощает детей, приглашает всех гостей в группу пить чай.
Звучит фонограмма — слова и музыка Е.А. Семёновой «Светофория — чудесная страна». Под аплодисменты зрителей дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок».
Это сценарий для проведения развлечения с детьми второй младшей группы. Театрализованная деятельность очень интересна детям, особенно когда они сами в ней участвуют. Дети легко запоминают ...
Конспект театрализованного представления по русской народной сказке «Теремок» младшая группа
театрализованное представление...

Театрализованное представление по русской народной сказке "Репка"
Данную сказку используем на занятиях по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой начиная с раннего возраста...

Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке "Царевна - лягушка"
Сценарий написан мною в стихотворной форме по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка" для детей подготовительной группы. Драматизация в рамках традиционного театрального мини -фест...

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ "ТЕРЕМОК"
Участники: ведущий – воспитатель, герои и участники – дети первой младшей группы.Жила-была Мышка-норушка, Мышка – серенькое брюшко.Мышка по полю пошла, Мышка теремок нашла.Выходит Мы...

Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе.
Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе....

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ по русской народной сказке «Теремок» в средней группе.
ЦЕЛЬ: Развивать театральные способности, речь, память.Учить детей узнавать знакомые сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение. Развивать интонационно-речевую выразительность, по...