Театрализованное представление по русской народной сказки "Репка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Театрализованное представление по сказке "Репка" для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление по ПДД по мотивам русской народной сказки «Репка»
старшая группа.
Подготовила воспитатель МБДОУ№2 детский сад «Ромашка»
г. Сургут ХМАО – Югра Тронза Ольга Николаевна.
Программное содержание:
1.Закрепить ранее полученные знания детей по правилам дорожного движения средствами музыки и театрализованной деятельности.
2. Развивать внимание, речь, коммуникативные способности, умение ориентироваться в различных ситуациях.
3. Воспитывать интерес к занятиям ОБЖ, уважение к труду инспектора ГИБДД.
Интеграция образовательных областей : ”, ,,Безопасность”, ,,Физическая культура”, ,,Коммуникация”, ,,Социализация”, ,,Художественная литература”, ,,Музыка”.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», изучение дорожных знаков, значение движений регулировщика, видов транспорта.
Активный словарь: дорожный знак «Неровная дорога»; «Опасный поворот»; свисток; жезл.
Пассивный словарь: транспорт, регулировщик, «Джип», светофор, «зебра», пешеходный переход.
Методы, приемы: Методы организации деятельности и формирования опыта поведения детей в различных проблемных ситуациях, методы стимулирования (выбор героев сказки): соревновательного характера, поощрения; использование наглядных пособий (дорожные знаки), атрибутики; музыкальное оформление, игровые приёмы.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, костюмы для детей, кубики с видом транспорта, «волшебный мешочек» с атрибутикой (машинка, жезл, свисток), жезл и фуражка (для ведущего), репка со сладостями, магнитофон, кассета, фишки для игры «Небылица», автомобиль «Джип».
Ход занятия
(Дети под музыку входят в зал, садятся.)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы знаете сказки? А хорошо ли вы их знаете? Это мы сейчас проверим! Давайте вспомним персонажи сказки «Репка» (дети перечисляют: дедка, бабка... мышка). Молодцы! Сегодня мы с вами расскажем и покажем эту сказку по-новому, на новый лад...
Послушайте (звучит музыка).
ВЕДУЩАЯ (держит шапку-ушанку деда):
Дед наш огородник был, как-то репку посадил.
Вот уж осень золотая, репка выросла большая.
Кому же репку убирать, по хозяйству хлопотать?
Что же делать нам, друзья? Сказку продолжать нельзя.
Эй, мальчишки, не зевать: надо деда выбирать!
(Из мальчиков дети должны самостоятельно выбрать деда, выполнив следующее задание: они по очереди отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ получают фишку — кто больше наберёт фишек, тот и становится дедом.)
ИГРА «НЕБЫЛИЦА»
ВЕДУЩАЯ: Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ!
Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? — ДА!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? — НЕТ!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — ДА!
Это правда или нет, что машины питаются бензином? — ДА!
Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»?— ДА!
Это правда или нет, что у поезда много вагонов? — ДА!
Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? — ДА!
Дед наш одевается — сказка продолжается.
(На ребёнка надевают рубаху и шапку-ушанку.)
ВЕДУЩАЯ: Дед берёт свою корзину, наливает в бак бензину,
Подкачал на «Джипе» шины и завёл свою машину.
ДЕД: На машине вмиг доеду — репку привезу к обеду.
ВЕДУЩАЯ: Едет дедка, жмёт педаль, тормозов ему не жаль.
У дороги знак стоит — деду строго говорит.
Осторожней, сбавь немного. Здесь... («Неровная дорога».)
Дальше едет дед и вот — знак... («Опасный поворот».)
(Дед на «Джипе» доезжает до середины зала (слышен звук тормозов), машина останавливается, застревая в огромной «луже».)
ВЕДУЩАЯ: Хоть и знал наш дед про знак, да попал он тут впросак.
Лужа грязная, большая, дед, из «Джипа» вылезая,
Свой затылок почесал, ну и бабку кликать стал.
ДЕД: Бабка, иди «Джип» из лужи тянуть!
ВЕДУЩАЯ: Бабки нету — вот вопрос. Девочки, не вешать нос!
Бабку будем выбирать — знаки будем называть.
(Дети называют дорожные знаки, выбирают бабку, она надевает сарафан, фартук.)
ВЕДУЩАЯ: Тянут - потянут, вытянуть не могут. Что же делать нам опять? Кто-то должен внучкой стать? Встаньте, девочки-подружки, приготовьте ваши ушки. Та поможет дедке с бабкой, отгадает кто загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
(Первая девочка, отгадавшая загадку, становится внучкой.)
ВЕДУЩАЯ: Внучка одевается, сказка продолжается.
(Девочка надевает платочек).
БАБКА: Внучка, иди «Джип» из лужи тянуть!
ВЕДУЩАЯ: Тянут - потянут, вытянуть не могут.
«Джип» из лужи не достать, будем «Джип» изображать...
Физкультминутка: «Гудок автомобиля»
ВЕДУЩАЯ (обращается к детям): На чём поедем?
ДЕТИ: На машине!
ВЕДУЩАЯ: Качайте шины!
ДЕТИ: Ш-ш-ш-ш... (движения руками, наклоны)
ВЕДУЩАЯ: Открывайте бак!
ДЕТИ: Чик-чик, чик-чик (отвёртывание)
ВЕДУЩАЯ: Наливайте бензин.
ДЕТИ: С-с-с-с-с (движения со звуком)
ВЕДУЩАЯ: Заводите мотор!
ДЕТИ: Д-р-р-р-р, др-р-р-р (руки перед грудью, круговые движения)
ВЕДУЩАЯ: Гудок гудит!
ДЕТИ: Би-би...
ВЕДУЩАЯ: Руль поворачиваем!
ДЕТИ: У-у-у...
ВЕДУЩАЯ: Щётки-дворники движутся вправо-влево...
Стекло поднимается, опускается.
ВЕД: Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Чтобы сказку продолжать, надо Жучку нам позвать.
Игра: «Регулировщик»
ВЕДУЩАЯ: Кто в дороге всем помощник?
Это наш регулировщик.
Когда лицом он к нам стоит,
СТОП! — движенью путь закрыт,
Руку вверх поднял — и вот...
«ПРИГОТОВЬСЯ, пешеход!»
А когда бочком стоит —
путь для нас с тобой ОТКРЫТ.
Ну, а кто тут ошибётся, Жучкой тот не назовётся.
(Жучке надевают маску.)
ВНУЧКА: Жучка, иди «Джип» из лужи тянуть!
ДЕТИ: Тянут - потянут — вытянуть не могут!
ВЕДУЩАЯ: Ах, напрасны все труды. Ни туды и ни сюды.
На кого же тут пенять, надо кошку нам позвать.
А чтоб кошкой в сказке стать, надо кубики собрать,
(Дети собирают кубики с изображением транспорта, выбирают кошку, надевают ей маску.)
ЖУЧКА: Мурка, иди «Джип» из лужи тянуть!
ДЕТИ: Тянут - потянут — вытянуть не могут.
ВЕДУЩАЯ: Что же делать? Мышку разве
Пригласить на этот праздник?
Мышка нам поможет тут, хоть нелёгок этот труд.
И ещё скажи-ка, мышь, что в мешке не утаишь?
(Появляется «волшебный мешочек», в котором находятся какие-либо дорожные атрибуты дорожного движения: свисток, жезл, машинка. Ребёнок наощупь отгадывает предметы и называет их. На ребёнка надевается маска мыши.)
ДЕТИ: Тянут - потянут — и вытянули!!!!!!!!
ВЕДУЩАЯ: Ай да Мышка, молодец!
«Джип» достали, наконец.
Репку дед скорей вези,
Да ребяток угости,
Ну, а репка не простая,
Сладким соком налитая.
Ну не репка, а медок
Угощайся-ка, дружок!
Ведущая достаёт из «Репки» сладости, угощает детей, приглашает всех гостей в группу пить чай.
Звучит фонограмма — слова и музыка Е.А. Семёновой «Светофория — чудесная страна». Под аплодисменты зрителей дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-204159-1361379410.jpg)
Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок».
Это сценарий для проведения развлечения с детьми второй младшей группы. Театрализованная деятельность очень интересна детям, особенно когда они сами в ней участвуют. Дети легко запоминают ...
Конспект театрализованного представления по русской народной сказке «Теремок» младшая группа
театрализованное представление...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-745540-1454065285.jpg)
Театрализованное представление по русской народной сказке "Репка"
Данную сказку используем на занятиях по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой начиная с раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/15/picture-351591-1634289685.jpg)
Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке "Царевна - лягушка"
Сценарий написан мною в стихотворной форме по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка" для детей подготовительной группы. Драматизация в рамках традиционного театрального мини -фест...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-725983-1452016739.jpg)
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ "ТЕРЕМОК"
Участники: ведущий – воспитатель, герои и участники – дети первой младшей группы.Жила-была Мышка-норушка, Мышка – серенькое брюшко.Мышка по полю пошла, Мышка теремок нашла.Выходит Мы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-997228-1546500170.jpg)
Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе.
Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1167370-1572971208.jpg)
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ по русской народной сказке «Теремок» в средней группе.
ЦЕЛЬ: Развивать театральные способности, речь, память.Учить детей узнавать знакомые сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение. Развивать интонационно-речевую выразительность, по...