Сценарий "Путешествие в зимнюю сказку"
методическая разработка
Сценарий веселого и увлекательного праздника "Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogo_goda_2018.docx | 35.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогоднее представление «Путешествие в зимнюю сказку»
Действующие лица:
Ведущий
Дед Мороз
Снегурочка
Маша
Медведь
Бармалей
Разбойники
Беладонна
Сыщики
Фунтик
Шапокляк
Баба Яга
Собака
(Звучит спокойная мелодия «В гостях у сказки», выходит ведущий)
Ведущий:
Громко в двери к нам стучится
Долгожданный Новый год!
От улыбок зал искрится,
Сказка в гости к нам идет!
Открывает Новый год
Сказочные двери!
Пусть заходит в этот зал
Тот, кто в сказку верит!
(выход детей - хоровод «Замела метелица», дети усаживаются по своим местам)
Ведущий: Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь.
Там добрые герои – ты только в это верь.
Чудес на свете много, и в нашей сказке есть.
Ну что, друзья, в дорогу, войдем в волшебный лес.
(Звучит песня «Следы», Маша идет с лупой по следам, за ней Мишка)
М: «Стой, стой, Маша, погоди. Смотри, из-за твоих проделок мы опять заблудились!»
Маша (удивленно): Мишка, Мишка, смотри, елка, елка! Посмотри, как все тут красиво. Куда мы это мы попали? По-моему, намечается грандиозный праздник! А, поняла, скоро же Новый год!
Маша: Глянь, Мишка, сколько народу в зале. Здрасьти!(здоровается за руку с детьми и представляется)
М: Маш, пойдем домой.
Маша (с хитринкой): Ну уж нет! Праздничек я не пропущу (потирает руки). Так тут все готово (обходит зал, все осматривает, М. идет за ней). Елку поставили, игрушки повесили….Занавес нарядненький…
М: Маш, может домой? Не порть людям праздник.
Маша: А чем я его испорчу? Миш, что ты! Повеселимся от души! Че то не хватает, не пойму чего. Слушай, Миш, это ж Новый год? (М. кивает) Вот! (хлопает себя по лбу) Деда Мороза нетуууууу.
М: Может у них праздник без Д.М.
Маша: Мишка, мишка! Ты что, какой Новый год без Д.М.? Сейчас мы его отыщем (начинает искать, М. за ней).
Маша: Ребята, а где Д.М.? Давайте его позовем (трижды зовут)
М.: не идет Д.М. А может не слышит вас. Не дошел, уснул в пути.
Маша: Что ж, придется поискать…может следы помогут (ищет за сугробом под музыку из м,ф, елкой с лупой) Мишка, Мишка, смотри, что нашла. (достает из под елки волшебную книгу сказок)
М.: (задумчиво)Че это за книжечка! Сказочки какие то. Мишка, Мишка, а может Дед Мороза в сказках поищем? ( начинают листать книгу, звучит волшебная музыка)
Сцена1. (Под музыку «Я кровожадный…» появляется Бармалей с разбойниками, танцуют танец)
Б.: Опаньки, куда это мы приплыли. Ну – ка, бродяги, проверьте обстановочку. (осматривают все, пугают детей пистолетами, ножичками)
(Появляется Маша и Миша)
Маша: Мишка, Мишка. Вот тебе и первая сказка.
Бармалей: Нет, нет, нет только не эта дрянная девчонка.
Маша: Какая? Какая? Мне не послышалось? Дрянная? Мишка, Мишка быстро съешь их.
Разбойники (испуганно, отходят назад): Всем стоять! Почему сразу «съешь»? Может быть, решим все по - мирному.
Маша: Конечно по - мирному, становитесь-ка с нами в хоровод.
Хоровод « Вперед 4 шага »
Бармалей: Ну что отпустите нас теперь? Мы никого не тронем.
Разбойники: Никого! (хором) Честное слово! (падают на колени)
Маша: Стоять!!! Отпустим, если скажете где Дед Мороз.
Бармалей: Где Дед Мороз? (у разбойников)
Разбойники: Не знаем, не встречали, не видели…
Маша: Все с вами ясненько, уходите в свою сказку.
Миша: В этой сказке точно Дедушки Мороза нет. Продолжаем поиски ( звучит музыка, листают книгу)
Сцена 2.
Маша: Мишка, Мишка, а что это за сказка? Ты слышишь, кто то плачет?
Мишка: Маша, потише, не шуми, ты как всегда не знаешь, как нужно вести себя.
Маша: Ну, вот, опять! Ребята, вы слышите? Надо посмотреть, надо все выяснить… Может быть за елкой? Пойду, посмотрю. (заходит за елку и оттуда кричит) Я нашла! (выводит на сцену за руку Фунтика под музыку из м,ф «Фунтик»)
Мишка: Как твое имя, малыш?
Футник: (плачет и вытирает слезы) Фунтик.
Медведь: Почему ты плачешь, Фунтик? Кто тебя обидел?
Ф.: Меня чуть Белладонна к себе не забрала. А я не хочу снова попрошайничать (хнычет). Не хочу, не буду обманывать ребятишек! Делайте со мной что хотите! Не хочу! Не буду! Не буду!
Маша: Успокойся, Фунтик! Никто не заставит тебя попрошайничать. Я и сама обманщиков не люблю.
Мишка: Ну-ну!
Маша: (задумчиво) Ну, иногда, бывает, но это исключительно для дела, Мишка!
Ф.: А мне очень стыдно! Перед вами маленький поросенок, но очень большой обманщик! Я служил у госпожи Белладонны (подходит к детям и объясняет) и обманул 15 девочек , 11 мальчиков и одного очень доброго старичка. (начинает плакать снова)
Мишка: Вот что, малыш, успокойся! Давай вместе путешествовать и искать Деда Мороза!
Ф.: Честно- честно??
Мишка: Конечно! Нам помощники нужны!
Маша (хлопает в ладоши): Как хорошо! Как я рада, что этот миленький поросеночек будет в нашей компании!! Вместе будет веселей??
(начинает играть музыка, вбегают Белладонна и два ее сыщика, Фунтик прячется за Машей)
Белладонна: Чей это голосочек я слышала? Родной мой, золотой мой, розовенький мой! (медленно подходит к Фунтику, зазывая его) Иди ко мне, малипусичек, у тю-тю…
Фунтик (испуганно): Ой- ей-ей, Белладонна…
Б.: Вы только посмотрите, тут еще одна премиленькая девочка есть… (задумчиво, походит к Маше, потирает руками) Это же сколько золотых монеточек мы заработаем вместе!
Маша: Подождите, минуточку! Я не согласна!
Б.: С девчонкой разберемся чуть позже. (сыщикам) Чего стоите, хватаете его!
(Сыщики бегут за Фунтиком под музыку, толкая всех, Фунтик убегает, прячется за елку, а сыщики по ошибке надевают мешок на Белладонну)
Сыщик 1: Вот мы тебя и поймали, поросюшичка ты наша!
Ах ты наш кормилец, ах ты наш поилец, толстюшичка ты наша! (гладит рукой мешок)
Сыщик 2: А где же Белладонна? Кому сдавать нашу поросюшечку? (озираясь по сторонам в поисках Белладонны)
Б.: (вырывается из мешка) Я вам покажу поросюшичка, я вам покажу толстюшичка! (сыщики потихоньку пятятся от Белладонны) опять проворонили? И где нам теперь искать Фунтика? Я вас спрашиваю?
Сыщики: (вместе) Там! (показывают в разные стороны)
Б.: Тогда вперед! (Сыщики под музыку убегают на поиски Фунтика) Ничего без меня сделать на могут. А я пока с девочкой пообщаюсь! Такая хорошенькая, маленькая, жалостливая…. (подходит к Маше)
Маша: Не пойду я в твою команду обманщиков! Мишка, Мишка, помогиии!!
Б.: (глядя на Мишку) Давайте обойдемся без Мишки! Скандалы мне ни к чем! Я забираю Фунтика и наши пути расходятся. (Фунтик появляется на сцене, стоит рядом с Машей)
Ф.: Я не пойду с тобой, Белладонна, я остаюсь с Машей и Мишей. Это мои друзья!
(Белладонна пытается сделать шаг к Фунтику, но дорогу ей перекрывают Миша и Маша, грозно смотрят на нее)
Б.: Я подумаю, отпускать ли моего Фунтика. (задумчиво) Так и быть, но при одном условии, развеселите меня. Уж очень я люблю веселье! Душа требует веселья и волшебства!! А точно, волшебства! Требую фокусов, самых интересных!! Фокусов требую!
Фунтик: Ребята, я всегда мечтал работать в цирке с дядюшкой Мокусом, он талантливый фокусник. Сейчас я его позову (зовет), я уверен, он удивит всех нас.
(под музыкальное сопровождение входит фокусник, начинается представление)
Фокусы.
Д.Мокус: Фунтик, наконец-то я нашел тебя. Не хочешь выступать со мной в цирке! Ты смышленый малый!
Белладонна: Какие вы все веселые, какие все дружные! Глядя на вас, я поняла, что деньги - это не самое главное в жизни! Я знаю, что буду делать! Я буду честно зарабатывать деньги и покупать подарки и сладости ребятишкам! Я обещаю! Фунтик ты можешь оставаться в цирке. Можно я буду, хотя бы иногда, приходить к вам в гости?
Д. Мокус: Конечно! Мы всегда рады гостям!
Маша: Как весело! Как интересно! А какое же веселье без танцев! Давайте, давайте танцевать! (хоровод «Новый год» с участием детей и сказочных героев, Белладонна, Фунтик и Д. Мокус занимают места в зрительном зале)
Мишка: Похоже в этой сказке Дедушки Мороза тоже нет. Что теперь будем делать? Времени до Нового года осталось совсем чуть – чуть. А Деда Мороза с подарками до сих пор нет!
Маша: Будем Новый год спасать! Кто если не мы??? Продолжаем поиски (снова листают волшебную книгу)
(Звучит музыка «Песня Шапокляк», на сцене появляется Шапокляк с крыской)
Ш.: Ой-ой! Кажется опять не моя остановочка! (осматривает зал и детей) (обращается к детям) Зеленого с ушастым не видели? Что вы так на меня смотрите? Спрашиваю, зеленого с ушастым не видели?? Ну, этих …Гену и Чебурашку?? (дети отвечают)
(подходит к Мише и Маше)
Ш.: Приветики! Машуличка- вреднулика, наконец-то мы с тобою встретились. Предлагаю пошалить! (потирая руки, озираясь по сторонам, достает из сумки рогатку) Шарики сейчас все полопаем, устроим настоящее веселье, конкурс называется «Кто больше собьет шаров», рогаткой!
Мишка: Девочки, о чем вы говорите? Вы хотите испортить детям праздник? Я этого не могу допустить. У меня тоже есть игра, не менее интересная, чем ваша.
(проводит игру «Попади снежком в цель» под музыку, 2 команды Маши и Шапокляк)
Ш.: Что-то не очень-то и весело, вроде бы и поиграли, а все целенькое, красивенькое, нарядненькое.
Маша: Шапоклюшечка, моя подружечка, мы очень спешим, нам необходимо найти Дедушку Мороза, иначе праздника не будет. Может быть, ты знаешь, где его искать?
Шапокляк: Вы что, сказок не знаете? Ну вы даете! Нет его здесь, вам в другую сказку нужно. Но я вас без танца не отпущу!
(хоровод с детьми « Хоровод малышам», Шапокляк отправляется на поиски Чебурашки и Гены)
Маша: У нас совсем времени не осталось, скорей, Мишка, листай волшебную книгу дальше. (листают книгу)
(Звучит музыка «Частушки Бабок Ежек» и входит Баба Яга, танцует с метлой, дергает детей за волосы, измеряет и метром, примеряет мешок)
Маша: Мишка, Мишка, а это кто? Тетенька, что вы тут делаете?
Б.Я: Я, я ничего, просто хожу, присматриваюсь, ой рассматриваю, как у вас красиво!
Миша (подозрительно): А зачем вы детей измеряете?
Б.Я.: Ну чтобы им костюмчики от Габаны и Дольчи пошить. Это ж мерки нужны. Вот и измеряю. Вдруг на сковородку не влезут, ой извините в платье.
Миша: Что-то тут не так! А зачем вам такой большой мешок?
Б.Я.: А как же я их в маленький мешок посажу? Ой, ой! Это же моя дамская сумочка! Вы меня совсем запутали.
Мишка: Ах, вот что ты задумала, Яга! А ну брысь от наших детей! Или играй с нами или убирайся прочь!
Б.Я.: Ну хорошо, вы сами напросились. Посмотрим, на что вы способны.
Поиграем в игру «Подарок по кругу» (под муз. дети передают подарок. У кого остался в руках на паузе уходит. Победитель открывает)
Б.Я.: ХА Ха Ха! Вот вам и подарочек.
Маша: Не вредничай Баба Яга, наши дети ничего не боятся и справятся с любым твоим заданием.
Б.Я.: Это мы еще посмотрим…(потирая руки, улыбается)
Предлагаю следующее испытание «Кто быстрее вокруг елки». Загадки вы умеете разгадывать, а вот какие вы ловкие, это мы сейчас узнаем. Зуб даю, что не справитесь с этим заданием. (дети играют в игру, кто быстрее на метле облетит вокруг елки)
Машенька, ребятушки, как у вас хорошо, как весело! Можно я останусь у вас на празднике. Мне так одиноко в лесу.
Маша: Так уж и быть. Оставайся с нами, поможешь найти нам деда Мороза.
Б.Я.: Что, опять старый дорогу забыл? Тропинок в лесу все знаю, чем смогу, помогу! (уходит на поиски)
(идут листать книгу)
Маша (трясет книгу): Мишка, Мишка, сказки-то закончились!
Миша: Спокойствие, только спокойствие! Маша, не шуми!
( слышен собачий лай, появляется Собака)
Маша: Ты кто такой? Из какой сказки?
Собака: Какая сказка? Я собака- символ будущего года! 2018 год – это год Собаки!
Миша: Не будет никакого Нового года без дедушки Мороза!
С.: Как это не будет. Сейчас мы все исправим. Чтобы отыскать дедушку, мне необходимо взять его след.
Маша: Так вещь, вещь, вещь…(ищет что-то под елкой)
Ура! Нашла! (несет собаке варежку деда Мороза)
Собака (понюхав): Это то, что надо! Все за мной!
(начинают искать дедушку Мороза под музыку «Иван Васильевич меняет профессию», три раза оббегают вокруг елки )
Маша: Ребята, мы совсем запутались, помогите. Давайте позовем Д.М.(зовут трижды)
(Звучит музыка Собака возвращается на сцену с дедом Морозом)
Маша (вне себя от радости, подпрыгивая): Ура! Ура! Мы нашли дедушку!
Дед Мороз:
Сколько лиц кругом знакомых,
Сколько здесь друзей моих!
Хорошо мне здесь, как дома,
Среди елочек седых.
За горами за лесами,
Каждый день вас вспоминал,
Год подарки собирал!
Снегурочка: За окном ложится снег,
Снег пушистый, новогодний.
С Новым годом всех-всех-всех,
Поздравляем мы сегодня!
Как красиво в вашем зале,
И нарядно, и светло,
Будто в зимний лес попали,
Все вокруг белым – бело!
Б.Я.: Ребята, давайте поприветствуем дедушку Мороза! Выходите поскорее, становитесь в хоровод.
(хоровод «Здравствуй, дедушка Мороз»)
Собака: А ты ничего Дедушка не терял?
Д.М.: Рукавички нет!
Маша: А давайте поиграемв игру «Рукавичка»
Игра «Рукавичка»
Маша: Дедушка, а танец…
Танец Д.М.
Снегурочка: А я со своими снежинками тоже танец приготовила
Маша: Ура,ура
Танец снежинок.
Дед Мороз: Ох, устал я!......
(все суетятся вокруг, усаживают дедушку)
Мишка: Отдохни, дедушка, а ребята расскажут тебе стихи.
(дети рассказывают стихи)
Дед Мороз: Какие молодцы! Подготовились к встрече со мной!
Маша: А как же подарочки? Подарочки где?
Дед Мороз (хлопает себя по лбу): Точно! Подарки! Совсем забыл! А ну-ка друзья, помогите мне!
(герои вывозят сани с подарками к елке, вручение подарков)
Финальная песня «Снова под Новый год»
Дед Мороз: Какой хороший праздник у нас получился!
Но многие ждут Дед Мороза сейчас.
Так будьте здоровы! Прощайте, ребята!
Вам счастья желает Мороз бородатый!
Снегурочка: Пусть зима серебристой порошей
Заморозит любую беду,
Мы желаем всего вам хорошего
В наступающем Новом Году!
Маша:
Пусть мечты любые ваши
В новый год сбываются
Пусть огни на нашей елке
Ярко загораются
БЯ:
Всем нам было хорошо
Весело сегодня
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний
Мишка:
Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех,
Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех.
Собака:
Пусть для вас, людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто Новый,
А счастливый Новый год.
Д.М.: До новых встреч, друзья!!! Счастливого Нового года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"
Работа с родителями. Постройка снежного участка...
Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"
Пусть мороз трещит, Вьюга в поле кружит-...
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...