" Семейный альбом"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарииий праздника 8 марта в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st_gruppa_semeynyy_albom.docx | 35.86 КБ |
Предварительный просмотр:
В зал под музыку входят мальчики.
Мальчик: Скоро праздник! Всё готово?
Эй, никто не опоздал?
Мальчик: Там девчонки, все в обновах,
Украшай скорее зал!
Мальчик: Говорил же вам, ребята,
К сроку можем не успеть!
Мальчик: Всё девчонки виноваты,
Им бы только песни петь!
Мальчик: Тише, тише, не ругайтесь!
Вот они, уж тут, как тут!
Веселее, улыбайтесь,
Наши девочки идут!
Входят девочки, мальчики аплодируют.
Ребенок: Дорогие наши мамы,
Наши бабушки, друзья!
В этот день, чудесный самый,
Просыпается земля.
Девочка: Праздник радостный весенний
Двери солнцу распахнул!
Пригласил сюда веселье,
Сколько шариков надул!
Мальчик: Это мы шары надули, чтоб вас нынче поздравлять!
Мальчик: Еле с вечера уснули, так боялись мы проспать.
Девочка: Мы подглядывали, знаем:
Вы, мальчишки, молодцы,
Нынче женщин поздравляют
Дети, дедушки, отцы
ребёнок: День сегодня необычный
Солнце ярче, чем вчера.
И улыбки симпатичней,
И счастливей детвора
Ребенок: Вся страна, другие страны
Поздравляют милых мам,
Потому что наши мамы
Всех родней и ближе нам
Ребенок: Я маму милую свою
Поздравлю, чуть волнуясь
Я даже песенку спою,
Чтоб мама улыбнулась!
Песня « Зима старушка прячется»
Один ребёнок: Мы так долго думали, какие подарки больше всего порадуют наших мам? Новое платье или билетик на Кипр? Только дарить мы такое не можем, да и «айфон» нам для мам не купить. Но что же подарить? На чем остановиться? И вот, собрав все мнения и предложения, решили мамам мы дарить один билет в театр. И роли в нем исполним сами!
Дети садятся на места.
Ведущий:
Есть в лесу одна избушка,
В ней живет Яга-старушка.
Скучно бабушке одной,
А особенно — весной.
Не с кем ей поговорить,
Не с кем ей чайку попить.
Фонограмма (Входит Баба Яга, подметает пол.)
Баба Яга:
Чистота в моей избушке,
Здесь и сухо, и тепло.
Одинока я, старушка,
В жизни мне не повезло.
Дни я провожу, скучая,
Не с кем выпить чашку чая... (Мечтательно.)
Завести б мне домовенка,
Маленького ребятенка.
Я его бы полюбила —
И поила б, и кормила,
Спать его бы уложила. (Садится за стол- пьет чай)
Ведущий:
Смотрит Яга! Какое диво!
Радость Бабе привалила!
Маленький Кузя -домовенок
Затерялся средь сосенок.
Фонограмма
На другой стороне зала «змейкой» подскоками двигается домовенок.
Баба Яга обрадованно торопится навстречу.
Баба Яга:
Здравствуй, Кузенька, сынок!
Заходи на огонек.
Заходи, чайку попьешь!
А ты куда сейчас идешь?
Кузя:
Здравствуй, Бабушка Яга!
Как сегодня ты добра!
А иду я в детский сад,
Нынче праздник у ребят.
Праздник бабушек и мам
Отмечают они там!
Баба Яга:
Золотой мой, дорогой,
Посиди чуть-чуть со мной.
Напою тебя я чаем (угощает Кузю). (В сторону:)
А потом и укачаю.
Ишь, они там отдыхают,
А я одна сижу, скучаю. (Баюкает домовенка.)
Баю - баюшки-баю,
Кузю спать я уложу.
Утомился, ох, бедовый,
Спи, Кузенок мой медовый! (Кузя засыпает)
Баба Яга:
Кузьку я им не отдам!
Я несчастная старушка,
Я живу совсем одна.
Спи, мой милый домовенок.
Спи, кровиночка моя! (тоже засыпает)
Ведущий:
Ребята, а давайте пригласим Бабу - Ягу к нам на праздник .Действительно –скучно ей одной в лесу. Подснежники, пойдите в лес, пригласите Бабу Ягу на праздник.
Инсценировка «Подснежники»
В лесу на полянке выросли подснежники ( дети с ростовыми цветами)
Б. Я.: (берет корзинку) Солнышко светит сегодня с утра
За подснежниками в лес идти мне пора
Солнышко весеннее, землю обогрей,
Чтоб первые подснежники выросли скорей!
Дети-подснежники встают-«вырастают». Б. Я. любуется их красотой.
Б.Я: До чего же вы красивые и нежные, соберу скорей в корзинку я подснежники!
Подснежники прячутся.(Приседают опускают головки)
Б.Я: Это что за чудеса? Не украла ль их лиса?
Может, съели волки? Среди елок колких?
Б. Я. вздыхает и уходит на задний план. Подснежники снова вырастают, Б. Я. замечает и возвращается.
Б.Я: Ой, ой, ой, бегу, бегу! И подснежники сорву.
Б.Я. суетится, теряет корзинку, наклоняется за ней. В это время подснежники прячутся.
Б.Я: Опять пропали! Ах так, ну и пусть, плакать я не стану.
Лучше я домой пойду, на цветы не гляну! (медленно уходит)
(Дети подбегают и образуют вокруг бабушки круг)
Б.Я.: Так это вы, ребятки, со мной играли в прятки?
Ребенок: Милая бабуся, Бабушка Ягуся!
Приглашаем в гости к нам
На праздник бабушек и мам.
Дети дарят цветы Б.Я.. садятся.
Баба Яга (прихорашиваясь):
Если так, то я на праздник
Поскорее полечу!
И, конечно, домовенка
Я с собою захвачу.
Фонограмма Двигается по залу, отталкиваясь помелом.
Баба Яга
(обращая внимание на гостей):
Ух, и много же народу
В этом зале собралось!
Видно, ждут еще кого-то —
Торжество не началось.
Дети:
Здравствуй, Бабушка Яга!
Рады видеть вас всегда!
Баба Яга:
Здравствуйте, здравствуйте, мои дорогие!
Ой, спасибо, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
В день 8 Марта всем женщинам дарят подарки. Я хочу подарить вам семейный альбом, но не простой, а волшебный. Пусть страницы его оживут и про мамин поведают труд.
(листы альбома- слайды презентации)
Ведущий: Это что за карапуз?
Здесь лежит в кроватке.
Глазки-бусинки закрыв,
И сопит так сладко?
Выходят две девочки с куклами на руках, в фартуках, с половником или тазом для стирки и всякой такой домашней атрибутикой. Играют в дочки-матери, деловито и хвастливо изображают из себя мамочек. Ведут диалог:
1 девочка: Кукла, Маша – это дочка,
Мама Таня – это Я.
На меня из под платочка,
Смотрит Машенька моя.
У меня полно хлопот, -
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить!
Нужно мне успеть повсюду,
Постирать, помыть посуду,
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.
До чего ж она упряма!
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Если ей не помогать!
2 девочка: Кукла, Тоша – это сын!
Он у нас в семье один.
Он красив как Аполлон,
Президентом будет он!
Тошку нужно искупать,
В теплый плед запеленать,
На ночь сказку рассказать
И в кроватке покачать.
Завтра азбуку возьмём,
Буковки поучим.
Антошку нужно воспитать,
Чтоб учился лучше.
Весь день кручусь я как юла,
Подожди, Антошка!!! (махает на него рукой)
Надо позвонить Танюшке,
Поболтать немножко.
(Говорят по телефону, воображают друг перед другом)
Привет, подружка,
Как дела?
Я вся в делах, устала!
1 девочка: (отвечает по телефону)
А я всю ночку не спала,
Машеньку качала!
2 девочка: Давай детей уложим спать
И пойдём во двор гулять?!
1 девочка: Не будем тратить время мы,
Пусть Маша подождёт! (кидает куклу)
2 девочка: Тотошу спрячу я в комод,
Пусть там теперь живёт (кидает куклу)
1 девочка: Ах, как же трудно мамой быть,
Зачем столько хлопот?
Стирать и шить и пеленать!
2 девочка: Варить с утра компот?!
1 девочка: Учить, воспитывать, лечить!
2 девочка: Уроки проверять!
1 девочка: Ведь можно просто во дворе
С подружками гулять!!!
Ребенок: Ах, как же трудно мамой быть,
Как трудно всё успеть!
Давайте мамам помогать
И их всегда беречь!
Баба Яга: Вижу дружные вы здесь. Может и мне поможете? Мне леший в подарок бусы подарил одни - голубые, а другие белые - только порвались они и перепутались. Помогите мне их нанизать на нитку.( можно заменить)
И сейчас наши ребята признаются своим милым мамам в любви. Послушайте признания своих детей, которые «никогда не шалят!»
Инсценировка-шутка «Мы никогда не шалим!»
Девочка. Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я сварю,
Я в луже кота постираю...
Как, мама, тебя я люблю!
Мальчик. А я на обоях в прихожей
Мамули рисую портрет,
Братишка мне тоже поможет...
Мамуля, похож или нет?
Девочка. Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно:
Люблю я лишь маму одну!
Мальчик. А я ей подарок готовлю -
На папином новом авто
Царапаю: «Маме — с любовью!
Тебя не заменит никто!»
Девочка. Я мамину новую шапку
В зайчонка тотчас превращу:
Пришью ему уши и лапки...
Подарок я сделать хочу!
Девочка. Я мамины туфли помою,
Кораблики в ванной пущу.
И мама придет, и увидит,
Что я ее очень люблю!
Девочка. Не будем мы спорить напрасно,
Мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны...
Вместе. Ведь мы
Хором: никогда не шалим!
Ведущий: Вот какие у вас послушные дети!
Кузя: (грустно)
Хорошо вы здесь живете
Веселитесь и поете,
Мамы есть у всех, друзья.
Мне ж никто не сварит каши,
Мне никто не лечит кашель.
Нету мамы у меня,
Никому не нужен я. (Плачет)
Баба Яга:
Не грусти. Мой дорогой
Будешь ты сыночек мой.
Кузя( обнимает)
Ты, совсем, совсем, не злая,
Ты веселая, смешная,
Баба Яга: Есть сыночек у меня
Значит, мамой стала я.
Мы теперь - одна семья
Будем вместе ты и я.
Танец с цветами ( Костина)
Ребенок: А на этом фото — бабушка моя.
Самая хорошая, ласковая!
Ребенок:
Мама с папой на работе,
Мы весь день у бабушки.
Окружает нас заботой
И печет оладушки.
Песня - танец « Бабушка испеки оладушки»
( девочки с ложками)
Ребенок:
Наша бабушка недавно
Села на диету,
Занимается зарядкой
И не ест котлеты.
Ребенок:
Бабушка мне говорит:
«Ничего и не болит!
Стала бегать по утрам -
Сбросила пять килограмм!»
Ребенок:
Наши бабушки родные,
Мы для вас сейчас поем.
Оставайтесь молодыми,
Поздравляем с Женским днем!
Песня про бабушку
В этот замечательный весенний день каждый ребенок готовит для своей мамы и бабушки подарки.
Вед: Примите в подарок от внучат этот задорный танец
. « Морской»
Вед: А на этом фото изображён главный член семьи. Кто же это? Сейчас узнаем.
Появляется котёнок. (ребёнок, атрибут на голове)
Вед. Да это котёнок – самый маленький член семьи. Он недавно родился, и ему ужасно интересно: кто же в их доме самый главный?
Котёнок. Дети! Гости! Мяу ! Всех с весною поздравляю!
Весел я, удал, игрив. Правда, младше всех других.
Хоть недавно я родился, прыгать, бегать научился.
Жаль, не главный в доме я.
Вед. Кто же главней тебя, котёнок?
Кот. Я же маленький ребёнок, всех главнее для меня – мама рыжая моя!
Выходит рыжая кошка (девочка), кланяется.
Вед. Значит, кошка всех главнее?
Кошка. Я, конечно, поумней (обнимает котёнка)Но хозяйка в доме нашем
Так прекрасно варит каши, молока нальёт из кружки,
Гладит нам бока и ушки, нет, добрей её, милей!
Значит всех она главней!
Вот и Шарик подтвердит, он квартиру сторожит.
Выбегает пёс Шарик
Вед. Ах, какой красивый пёс! Можно нам задать вопрос?
Шарик. Гав! гав! (Кивает)
Вед. Кто же в доме вашем главный: кошка, пёс, хозяйка – мама?
Пёс. Мне хотелось быть бы главным,
Но сомнений вовсе нет: тот хороший, добрый самый,
Кто для нас сварил обед.
На прогулку ходим с папой,
Устаём от беготни,
Всем в семье подам я лапу,
Только руку протяни.
Наш хозяин очень сильный,
На плечах несёт детей,
Но хозяйка так красива,
Вся семья послушна ей!
(Входят мальчик и девочка.)
Вед. Вот и дети: Паша с Машей. Кто главней в семействе вашем?
Паша. Нам не важно, кто главней, было б в доме веселей!
Маша. Было б чисто и уютно,
Мирно, сытно и тепло,
И неважно абсолютно,
Кто здесь главный. Всё равно!
Паша. Хорошо, чтоб все старались
Жить по-доброму, любя.
За обедом собирались
Вся счастливая семья.
Входит мама. Обнимает детей, кланяется гостям.
Вед. А давайте маму, спросим: кто же в доме всех главней?
Кто же радость в дом приносит
Даже в грусть ненастных дней?
МАМА. Нет в семье железных правил,
Есть лишь близкие друзья.
Ведь любовь семьёю правит,
А не папа и не я.
Если любим мы друг друга,
Значит, и живём не зря.
Это общая заслуга-
(все вместе)
НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!
Мальчик: А вот на этом фото
С подружкой я своей.
Мы с ней 5 лет уж дружим
И всё мы делим с ней.
Мальчики выходят для поздравления девочкам.
Дорогим девчонкам нашим, от души сегодня скажем.
Хоть задиры мы подчас, всё равно мы любим вас
Очень просим не сердиться, и волчками не крутиться,
Не играть в машины, пушки, не разбрасывать игрушки.
Не пищать, как кошки тонко, и не хрюкать поросёнком.
Лягушатами не квакать, не дразниться и не плакать.
В общем, будьте все, как мы,- симпатичны и сильны!
(все мальчики поднимают руки и показывают бицепс)
А на праздник наших мам, мы подарок дарим вам.
И красивый он, и скромный-
(все мальчики хором)
КОРОЛЕВСКАЯ КОРОНА!
Под музыку мальчики раздают девочкам короны.
Ведущий: Ну вот, альбом мы закрываем,
Что в впереди, мы там – не знаем.
Событий много на пути.
Сумеем с честью их пройти!
Баба Яга: Пора нам с Кузенькой возвращаться в сказку! Счастья вам дорогие женщины!
Ребенок: Эта девочка в платье из ситца
Школьных двоек уже не боится.
Это дивная ночь над рекой
Это мама и бал выпускной.
1 Мальчик
Шли мы лесом мимо кочек,
Услыхали колокольчик!
Он такую трель завел
Вот сюда нас и привел
2 Мальчик
В круг широкий встанем в раз,
Пустимся в веселый пляс.
Вот как сегодня забавно у нас –
Русский танец приготовили специально для вас!
Танец с балалайками (Садятся на места)
Ведущая.
А сейчас, детвора,
Есть забавная игра!
Поиграем, дети?
Дети. Да!
Ведущий:
Колокольчик наш звени
Гостей игрой повесели!
Нужно вывесить платочки,
Чтобы высохли до ночки.
Поэтому на помощь вам
Позовем скорее мам.
(2 команды . Мамы держат веревку . дети бегут по одному и вешают платочки на прищепку . Баба- яга участвует с одной командой, Кузя с другой.
Игра «РАЗВЕСЬ ПЛАТОЧКИ» «Снять платочки»
(Садятся на места)
т на леску. Кто вперед нанизает и отдаст Бабе – Яге)
Игра РУКОДЕЛЬНИЦА
мальчик: А ты знаешь, баба яга, наши девочки такие сладкоежки.
Без конца жуют ириски, звонко щелкают орешки.
Мальчик : Ну и ну! Девчонки, на нас поглядите
И вкусной конфеткой друзей угостите.
Баба яга :Ишь, вы какие! Конфетку хотите?
В честной борьбе вы ее заслужите!
Игра- аттракцион «Достань конфетку».
Слова про весну
Ведущий: Колокольчик позвени
Оркестр в садик пригласи!
Весенний оркестр
Кузя: (грустно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный альбом
Презентация одной из форм работы с родителями....
Образовательный проект "Семейный альбом"
Цель проекта: укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения....
родительское собрание "Семейный альбом"
Разработка родительского собрания на основе метериала Чирковой С.В....
"Семейный альбом" презентация к собранию
Компьютерная презентация , иллюстрирующая родительское собрание по теме "Семейный альбом"...
конспект организованной образовательной деятельности из цикла «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»
Конспект логопедической организованной деятельносити из цикла "Семейный альбом".приуроченный к дню матери....
Фестиваль семейного творчества "Семейный альбом"
Данный проект направлен на сотрудничество ДОО и семьи в работе по воспитанию у детей дошкольного возраста чувства любви и уважения к членам семьи разных поколений через совместное творчество. Пре...
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»
Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...