Кукольный спектакль "Волшебный сундучок"
материал (младшая группа)

Кукольный спектакль "Волшебный сундучок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edokument_microsoft_word_7.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

               Кукольный спектакль   «Волшебный сундучок»

Цель:

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рассказывать сказку вместе с педагогом.

2. Формировать связную речь детей .

3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой сказки и желание ее вместе показывать с

воспитателем.

4. Формировать интонационную сторону речи.

5. Развивать представление об окружающем.

6. Развивать общую и мелкую моторику детей.

Воспитатель.

Слушай, маленький народ,

Собираемся на сход!

Вы места все занимайте,

Развлеченье начинаем!

Ребята, посмотрите, что я нашла возле вашей группы, красивый сундучок.

 -Тише, детки, не шумите,

 Сказку нашу не спугните.

 Вот волшебный сундучок,

 И висит на нем замок.

 Мы его откроем с вами,

 Поспешим за чудесами

 За леса и за моря,

  Нам не ведомы края!

 Воспитатель достает ключик, рассматривает его с детьми, пытается открыть, но не получается.

 Воспитатель. Да, это не простой сундучок! Он требует к себе вежливого обращения! Как же нам его открыть?

 Предполагаемые ответы детей. Вежливо попросить, сказать всем вместе: «Сундучок, откройся».  

— Давайте, дети, так и сделаем. Дети вместе с воспитателем просят сундучок открыться.

-Сундучок, откройся.

Сундучок не открывается.

 Воспитатель. Что-то мы не так делаем. Мы забыли волшебное слово «пожалуйста». Давайте еще раз попробуем. – Пожалуйста, сундучок, откройся.

 Сундучок медленно открывается.

 Воспитатель заглядывает в щелку.

 Воспитатель. Там кто-то спрятался, сейчас я посмотрю!

( Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка»).

 Из сундучка появляется кукла – петрушка.

Воспитатель в роли петрушки. Кто хотел сказку послушать да другим рассказать? Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про…., а вот сейчас  загадку загадаю.

Круглый бок, желтый бок —

 Сидит в грядке колобок.

 Врос в землю крепко.

 Что же это? (Репка)

 Вот какая история с этой репкой произошла.

Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить.

 Кукольный театр «Репка»

Дед. А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать.

 Бабка. Посадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем.

( Дети выполняют движения под слова стихотворения).

 Дождик,дождик ,веселей

Капай ,капай,не жалей

Брызни в поле пущу!

Станет трава гуще!

Только нас не замочи,к нам вокошко не стучи!

Дождик лил,лил !

 Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая!

 Пошел дед репку тянуть.

 Тянет — потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? ( Предполагаемый ответ детей: «Надо, чтобы кто-нибудь помог»).

 Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется!

 Пальчиковая гимнастика

 Мы капусту рубим,

 Мы капусту мнем,

 Мы капусту солим,

 Мы капусту жмем.

 (Имитация движений по содержанию стихотворения.)

 Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать!

 Воспитатель. Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут — потянут, вытянуть не могут.

Бабка. Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку!

 Дед (закряхтел). Ну, зови, что ли!

 Бабка. Пошла я внучку звать. А она с шариками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите  собрать красные шарики в красную корзинку, синие — в синюю, желтые — в желтую.

 Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите! ».

 Бабка. Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли!

 Воспитатель. Бабушка, а дальше что было?

 Бабка. Дальше, как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

 Внучка. Надо Жучку позвать.

 Бабка. Вот иди и зови!

 Внучка. Жучка, иди репку тянуть!

 Бабка. Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно — «Гав, гав! »; потом она испугалась и залаяла грозно — «Гав, гав!».Потом завиляла хвостом, обрадовалась.

 Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний.

 Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением и с разной силой голоса (шепотом, чуть громче, очень громко).

 Дед. Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Воспитатель. Тянут-потянут — вытянуть не могут!  И решили мы, что надо звать кошку.

 Кошка. Вот я и проснулась,но умыться не успела . Поможем ей умыться!

Руки мыть ,руки мыть

Надо каждый день,

Руки мыть, руки мыть,

Даже если лень.....

 Бабка. Кошка— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут!

 Дед. Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку!

 Мышка. Давайте я вам помогу!

Бабка. Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая.

 Мышка. А вдруг и я вам пригожусь?

Бабка. Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

 Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку!

 Дед. Ай да молодцы мы с вами, ребята!

 Когда дружно да ладно — любое дело спорится!

 Бабка. Вот, ребята, если бы  нам не помогли внучка да Жучка, кошка да мышка, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо всем большое.

 Воспитатель. Сундучок закрывается, бабка, и герои наши из сказки с нами прощаются.

Ребята, понравилась вам сказка? Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Кукольный сундучок"

Возвращение народных традиций...

Мини-музей "кукольный сундучок"

Конспект и фотографии....

Рабочая программа "Кукольный сундучок"

Материал, который поможет воспитателю более глубоко познакомить детей с  народной куклой...

Рабочая программа "Кукольный сундучок" (приложение)

Конспект занятия, котрый поможет воспитателю познакомить детей сразновидностями народнй куклы. Консультация дляродителей и педагогов "Кто в куклы не играл, тот счастья не видал"....

Рабочая программа "Кукольный сундучок" (приложение) 2

Консультация дляродитетей и педагогов "Кто в куклы не играл, тот счастья не видал"...

Творческий проект "Кукольный сундучок".

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с народным исскуством "Тряпичными куклами". Знакомство детей с традициями народного творчества....

Конспект кукольного спектакля по ОБЖ «Опасный сундучок» для воспитанников младшей и средней групп

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- учить детей принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответс...