Кукольный спектакль "Волшебный сундучок"
материал (младшая группа)
Кукольный спектакль "Волшебный сундучок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edokument_microsoft_word_7.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный спектакль «Волшебный сундучок»
Цель:
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рассказывать сказку вместе с педагогом.
2. Формировать связную речь детей .
3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой сказки и желание ее вместе показывать с
воспитателем.
4. Формировать интонационную сторону речи.
5. Развивать представление об окружающем.
6. Развивать общую и мелкую моторику детей.
Воспитатель.
Слушай, маленький народ,
Собираемся на сход!
Вы места все занимайте,
Развлеченье начинаем!
Ребята, посмотрите, что я нашла возле вашей группы, красивый сундучок.
-Тише, детки, не шумите,
Сказку нашу не спугните.
Вот волшебный сундучок,
И висит на нем замок.
Мы его откроем с вами,
Поспешим за чудесами
За леса и за моря,
Нам не ведомы края!
Воспитатель достает ключик, рассматривает его с детьми, пытается открыть, но не получается.
Воспитатель. Да, это не простой сундучок! Он требует к себе вежливого обращения! Как же нам его открыть?
Предполагаемые ответы детей. Вежливо попросить, сказать всем вместе: «Сундучок, откройся».
— Давайте, дети, так и сделаем. Дети вместе с воспитателем просят сундучок открыться.
-Сундучок, откройся.
Сундучок не открывается.
Воспитатель. Что-то мы не так делаем. Мы забыли волшебное слово «пожалуйста». Давайте еще раз попробуем. – Пожалуйста, сундучок, откройся.
Сундучок медленно открывается.
Воспитатель заглядывает в щелку.
Воспитатель. Там кто-то спрятался, сейчас я посмотрю!
( Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка»).
Из сундучка появляется кукла – петрушка.
Воспитатель в роли петрушки. Кто хотел сказку послушать да другим рассказать? Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про…., а вот сейчас загадку загадаю.
Круглый бок, желтый бок —
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Вот какая история с этой репкой произошла.
Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить.
Кукольный театр «Репка»
Дед. А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать.
Бабка. Посадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем.
( Дети выполняют движения под слова стихотворения).
Дождик,дождик ,веселей
Капай ,капай,не жалей
Брызни в поле пущу!
Станет трава гуще!
Только нас не замочи,к нам вокошко не стучи!
Дождик лил,лил !
Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая!
Пошел дед репку тянуть.
Тянет — потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? ( Предполагаемый ответ детей: «Надо, чтобы кто-нибудь помог»).
Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется!
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим,
Мы капусту мнем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
(Имитация движений по содержанию стихотворения.)
Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать!
Воспитатель. Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут — потянут, вытянуть не могут.
Бабка. Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку!
Дед (закряхтел). Ну, зови, что ли!
Бабка. Пошла я внучку звать. А она с шариками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите собрать красные шарики в красную корзинку, синие — в синюю, желтые — в желтую.
Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите! ».
Бабка. Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли!
Воспитатель. Бабушка, а дальше что было?
Бабка. Дальше, как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Внучка. Надо Жучку позвать.
Бабка. Вот иди и зови!
Внучка. Жучка, иди репку тянуть!
Бабка. Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно — «Гав, гав! »; потом она испугалась и залаяла грозно — «Гав, гав!».Потом завиляла хвостом, обрадовалась.
Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний.
Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением и с разной силой голоса (шепотом, чуть громче, очень громко).
Дед. Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.
Воспитатель. Тянут-потянут — вытянуть не могут! И решили мы, что надо звать кошку.
Кошка. Вот я и проснулась,но умыться не успела . Поможем ей умыться!
Руки мыть ,руки мыть
Надо каждый день,
Руки мыть, руки мыть,
Даже если лень.....
Бабка. Кошка— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут!
Дед. Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку!
Мышка. Давайте я вам помогу!
Бабка. Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая.
Мышка. А вдруг и я вам пригожусь?
Бабка. Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.
Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку!
Дед. Ай да молодцы мы с вами, ребята!
Когда дружно да ладно — любое дело спорится!
Бабка. Вот, ребята, если бы нам не помогли внучка да Жучка, кошка да мышка, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо всем большое.
Воспитатель. Сундучок закрывается, бабка, и герои наши из сказки с нами прощаются.
Ребята, понравилась вам сказка? Что вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Кукольный сундучок"
Возвращение народных традиций...
Мини-музей "кукольный сундучок"
Конспект и фотографии....
Рабочая программа "Кукольный сундучок"
Материал, который поможет воспитателю более глубоко познакомить детей с народной куклой...
Рабочая программа "Кукольный сундучок" (приложение)
Конспект занятия, котрый поможет воспитателю познакомить детей сразновидностями народнй куклы. Консультация дляродителей и педагогов "Кто в куклы не играл, тот счастья не видал"....
Рабочая программа "Кукольный сундучок" (приложение) 2
Консультация дляродитетей и педагогов "Кто в куклы не играл, тот счастья не видал"...
Творческий проект "Кукольный сундучок".
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с народным исскуством "Тряпичными куклами". Знакомство детей с традициями народного творчества....
Конспект кукольного спектакля по ОБЖ «Опасный сундучок» для воспитанников младшей и средней групп
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- учить детей принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответс...