Сценарий развлечения "Весенние забавы"
материал

Новикова Елена Михайловна

Сценарий развлечения "Весенние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий   развлечения

Тема: «Весенние забавы».

Возрастная группа: старшая группа.

Ф.И.О.  Новикова Е.М.

  Образовательная программа: «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2014

Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Форма досуга: развлечение.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цель и задачи:  создание условий для дальнейшего развития у детей интереса к русскому народному творчеству, фольклорным традициями, обобщение и систематизация знаний по теме весна через разные виды деятельности.

-Привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций, и обогащение их за счёт использования дополнительных деталей.

-Продолжать развивать двигательную активность детей: быстроту, ловкость, выносливость и умение их использовать.

-Продолжать развивать речь, слуховое внимание, любовь к народному творчеству.

-Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

-Продолжать совершенствовать умения выразительно-эмоционального исполнения фольклорных произведений разного характера и жанров.

-Закрепление знаний и умений по уходу за комнатными растениями и воспитание ценностного отношения к  результатам.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение. Костюм Весны, платки для девочек, музыкальные инструменты (ложки, бубен большой, бубен малый, деревянная доска).

 Методы и приёмы: словесный, наглядно-слуховой, метод создания композиций, художественно-практический, метод создания художественного контекста, моделирование художественно-творческого процесса, художественное исполнение, объяснение, пояснение, активизация внимания.

        Предварительная работа: разучивание стихов и пословиц о весне.

Действующие лица: ведущий и весна- воспитатель. Медведь, белочка, волк-дети. Для усложнения развлечения можно добавить одного или двух персонажей, зайца и лисичку.

Ход развлечения.

(Звучит музыка, дети заходят в зал и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Вот и кончилась зима,

Радуйтесь, пришла весна!

Первым солнышко проснулось,

Добрым людям улыбнулось.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра.

В гости к нам пришла…

Дети: Весна!

(Чтение стихов, 2 ребёнка)

1-й ребенок.

Посмотрите на окно,
Светом залито оно!
Все от солнца жмурятся,
Ведь весна на улице!
2-й ребенок.

Бегут ручейки,
Снег стал темным и рыхлым,
Проталины кругло лежат у стволов,
И звон от капели с сосулек на крыше,
И наросты льда на домах, у углов.

                            «ВЕСНЯНКА» р.н.п.

.

(Во время исполнения песни появляется Весна).

Весна: Здравствуйте, ребята!

Вот и я, Весна!

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром я - Весна!

Ребята, а знаете ли вы какие-нибудь пословицы о весне?

Воспитатель: Наши ребятки знают много пословиц, послушай,  пожалуйста.

( Дети рассказывают Весне пословицы, фоном звучит русская народная песня «Бежит ручей»).

1 ребёнок: Весенний день год кормит. 

2 ребёнок: Весенний день – что ласковое слово.

3 ребёнок: Весна днём красна.

4 ребёнок: Весна всё покажет. 

5 ребёнок: Весна – наш отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.

Весна: Ой, какие вы молодцы, как  много пословиц знаете. А теперь я вам предлагаю сыграть в игру «Солнышко и дождик».

(Подвижная игра  «Солнышко и дождик» Цель: производить действия по сигналу. Фоном звучит русская народная музыка. Весна говорит, что солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться! Весна поднимает фигурку солнышка. Солнышко, покажись! (дети бегают, кружатся).  Красное, покажись! (радуются). Дети радуются, (весело пляшут). Весна поднимает зонтик, (дети приседают).

Весна: Молодцы. Какие вы внимательные, помогите и  мне, пожалуйста,  загадки разгадать? Вставить про тучку загадку. Я слышала, что вы знаете танец про тучку, давайте станцуем его вместе с вами?

Танец «Виноватая тучка» сл. Ю. Энтина, 
музыка  Д.Тухманова

Весна: Ребята, весной с юга прилетает много разных птиц?

А кто же к нам прилетает, мы сейчас и угадаем.

(Загадывает загадки про птиц)

Хоть за дальний путь устали,

В камышах родной земли

До рассвета танцевали

Возле речки (журавли).

Труд в саду он уважает,

Гусениц уничтожает.

Есть на дереве дворец,

В нем живет с семьей (скворец).

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица (грач).

Весна: Молодцы ребята, раз вы хорошо знаете птиц, мы поиграем в игру.  

               « Летает, не летает»

Весна: Ребята, какие же вы молодцы!

(Раздаётся стук в дверь и заходят дети в масках животных).

Весна: Здравствуйте! Зачем пожаловали?,

Звери: Хотим рассказать, как нам было плохо без тебя, Весна.

Медведь.
Я мишка косолапый, спал в берлоге,
Слышу,  каплет, вот беда,
Просыпаться уж пора!
Тает снег, пришла весна!
Волк.

Звери в лесочке дрожали зимой,
Некуда было им деться.
Белочка. 

Пляшут от радости звери-
Солнца так много в апреле.

Весна: Спасибо, что пришли. Оставайтесь с нами, мы сейчас будем играть в интересную игру.

Речевая игра «Наоборот».

Воспитатель: Как же хорошо, что пришла Весна! Давайте создадим её портрет. Посмотрите, как ярко светит солнце. Оно тоже  радуется приходу весны и улыбается нам. Давайте тоже улыбнёмся ему в ответ, улыбнёмся друг другу и за работу.

(Детям предлагается составить из готовых форм (цветы, листья, лучи солнца) «Портрет Весны».)

Воспитатель: Подарим.

Весна: Спасибо. Ой, ребятки, а я знаю, очень хорошую игру, про цветы, но для этого вам необходимо разделиться на две команды, одна команда будет называться «Подснежники», а другая «Одуванчики». А как вы думаете, почему я назвала так команды? (Потому что это первые весенние цветы).

Подвижная игра «Собери цветок

Весна: Молодцы ребятки, как замечательно теперь выглядят цветы! А у вас в группе есть комнатные растения? (Да).

Весна: А ухаживать вы за ними умеете? (Да).

(Дети приглашают Весну в группу и вместе с ней поливают растения  и протирают листочки тряпочкой)

Весна: Спасибо ребята, за тёплый приём, мне очень понравилось с вами играть. В моём волшебном сундучке всегда найдётся, чем порадовать таких замечательных ребят. Вот примите от меня угощения.

(Весна угощает детей,  дети  прощаются с  Весной.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Зимние забавы"

Сценарий для детей младшего дошкольного возраста....

Сценарий "Зимние забавы"

материал содержит  методические рекомендации  к  проведению праздника . Разработку игр и занятий. ...

Сценарий "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ" для детей старшего возраста

Сценарий "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ" для детей старшего возраста в ДОУ...

Сценарий "Зимние забавы"

Развлечение для детей 2 младшей группы, целью которого является привлечь внимание детей к зимним играм на свежем воздухе....

Сценарий Зимние забавы на улице для детей от 3 до 7 лет

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» для  детей от 3 до 7 летЦель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредс...

Сценарий " Зимние забавы"

Это развлечение поможет сформировать у детей здоровый образ жизни. Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Так же поможет родителям получше узнать своих детей....