"Сказ про лучший в мире дом"
методическая разработка
Сценарий праздника, посвящённого юбилею детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_skaz_pro_luchshiy_v_mire_dom.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад №32 «Росинка»
Сценарий праздника
«Сказ про лучший в мире дом!»
Вторые младшие –
Подготовительные группы.
Музыкальный руководитель:
Шаргина Э.Н.
г. Олонец
2017 г.
Цель:
Ход праздника:
Звучит музыка (Наигрыш на гуслях). В зал заходит Сказитель с гуслями в руках, садится, изображает игру, декламирует на фоне музыки: Сказитель: Значит так: в одной стране, В Олонецкой стороне Жил – был Царь, а с ним – Царица, - Раскрасавица – девица. Выходит Царь, действия по тексту Дружно жили - не тужили, Двух детишек народили… Царь казну приумножал, Да указы раздавал. А царица – всё с детьми… Славными росли они! Выбегают 2 детей (босые), - скачут на деревянных лошадках по залу, за ними – Царица (догоняет их). Царица: Дети, дети, не шалите! Ну – ка, к маменьке бегите! Нам пора идти гулять. Быстро лапти одевать! Царица уходит с детьми. Царь: (обращается к Сказителю) Что б такое предпринять, Чтобы жизнь нам поменять? Каждый день такая скука… Скучно жить – сплошная мука… Может, пир опять созвать? Нет, казну нельзя терять! Сказитель: Царь сидел и ждал: Вот – вот, умная мысля придёт… Так пошёл четвёртый год… Заходит Царица с животом, за ней много детей и няньки. А тем временем Царица, - Раскрасавица – девица, Время даром не теряла, Царский род приумножала. Царь: И когда ты успеваешь? Царь хватается за корону. Царица: Царь, как будто ты не знаешь?! Малыши начинают «плакать», Царица успокаивает их. Помощь мне твоя нужна. Деток много, я – одна! Царь: Что б такое предпринять? Сказитель: Царь задумался опять…. Царь: Детский сад пора создать! Только…. как его назвать? Царица: Вы кровиночки мои, Вы росиночки мои… Царь: О! Росинкой назовём! Ну, теперь – то заживём…! Так…, ты – дежуришь по горшкам, Ты обучишь их стихам, Ты научишь их читать, Песни петь и танцевать! Что стоим? А ну, за дело! Царь распределяет обязанности среди нянек. Няньки по очереди уходят, взяв с собой несколько детей. Последними уходят Царь с Царицей. Сказитель: Жизнь как будто закипела: Няньки не сидят без дела! У Царя полно забот… В общем, - дел невпроворот! Звучит Русский наигрыш, Сказитель изображает игру на балалайке. Заходит Царь с няньками. Управляет Царь процессом, Добивается прогресса. Царь: Жду на днях к себе гостей Со всех дальних волостей. Надобно им, так сказать, Сад наш детский показать. Что умеем, чем владеем? Чем порадуем гостей? Дети песни петь умеют? Нянька 1: Ага. Царь: Так зовите их скорей! Нянька 1 хлопает 2 раза в ладоши, под музыку выходят дети. Царь с Нянькой смотрят номер, остальные уходят. «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» Подготовительные группы Царь: Песню вашу принимаю И работу одобряю. Царь жмёт руку няньке, она уходит с детьми. Выходят остальные Няньки. Как у нас дела с чтецами? Занимались вы с юнцами? Нянька 2: Занимались, занимались! Мы готовились, старались. Царь: Как читает ребятня? Посмотреть хотел бы я… Нянька 2: Царя – батюшку уважим, Стих мы вам сейчас расскажем! Остаётся Нянька 2, остальные уходят. Хлопает 2 раза в ладоши, выбегает ребёнок – чтец. СТИХОТВОРЕНИЕ (Читает ребёнок – победитель конкурса чтецов) Царь: Молодец, хороший чтец! За ребёнка рад отец! Царь гладит ребёнка по голове. Нянька - 2 рядом поддакивает. Заходят остальные Няньки. Царь: Ну, а младшенькие наши? Для гостей споют, иль спляшут? Нянька 3: Так малы ж ещё ребятки… Царь: Где они? Нянька 3: Играют в прятки, иногда ещё в картошку… Царь: Смогут поиграть на ложках? Нянька 3: Ой, не знаю… Я пойду, к вам сюда их приведу… Нянька 3 уходит за детьми, остальные слушают Царя. Выходит Царица с ребёнком на руках (ребёнок в пелёнках) Царь: Чтобы быть на высоте, Чтоб прослыть во всей красе Надобно пошевелиться, Нечего вам тут лениться! Опрофаниться охота?! Что стоите? За работу! Няньки уходят, появляются дети с Нянькой 3. Нянька 3: Вот, детишки все на месте. Царь: Что ж, сыграйте – ка все вместе! АНСАМБЛЬ ЛОЖКАРЕЙ «УТРОМ СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ» (Вторая младшая группа) Царь: Да, малы ещё дитятки… Пусть пока играют в прятки. Этим рано выступать… Нянька 3: Дети, деточки! Гулять! Нянька 3 уходит вместе с детьми. Царь: Посмотреть хотел бы я Как танцует ребятня!? Нянька 4: Царя – батюшку уважим, Русский танец щас покажем! ТАНЕЦ «РУССКАЯ НАРОДНАЯ» Подготовительные группы Царь: Что ж, неплохо! Одобряю! Танец ваш я принимаю. Царь хвалит Няньку 4. Эх, проблема у нас есть… Няньки: Какая? Царь: Иностранцы будут здесь! Как бы нам их удивить? Чем бы наповал сразить? Нянька 5: Так и енто мы могём! Щас таланта позовём! Нянька 5 идёт за ребёнком. СТИХОТВОРЕНИЕ НА КАРЕЛЬСКОМ ЯЗЫКЕ (читает ребёнок старшей группы) Царь: Что ж, похвально! Молодец! Заработал леденец! Царь дарит ребёнку конфету Что ещё гостям покажем? Нянька 6: Может, как мы шьём и вяжем? Обучились ремеслу! Будете смотреть? Царь: Да ну! Этим разве удивите? Нянька 6: Нет, уж, Царь, не откажите Нам наряды показать… Зацените, так сказать… Царь: Ладно. Где наряды ваши? Нянька 6: Тут они, за дверью вашей. Царь: Так зовите же детей, Пусть покажутся скорей! Нянька 6: Где вы, дети? Выходите! Нам наряды покажите! ПОКАЗ МОДЕЛЕЙ (Костюмы из фантиков) (Средняя группа)
Царь: Необычно, незнакомо… Оценил я все обновы! Их покажем мы гостям, Дадим фору волостям! Всё, пора мне отдохнуть, Пару часиков вздремнуть. Продолжайте обученье И готовьте поздравленья! Царь уходит Сказитель: День и ночь они трудились, Чтобы гости удивились. Закатили пир горой, Показали садик свой. И пошла молва по свету: Дескать, сада лучше нету! Время шло, Царь постарел, И на отдых захотел. Выходят Царь и Царица. Царь: Всё, на пенсию пора. Ты со мной согласна? Царица: Да! Только кто возглавит сад? Как оставишь ты ребят? Царь: Приведу себе на смену Я достойную замену. Сказитель: И пошёл наш Царь по свету… Царь: Где искать замену эту…? Сказитель: Он искал везде и всюду, Повидал немало люду… Царь подходит к зрителям, «находит» себе « замену» - действующего заведующего. Царь: Эта - очень молодая, Эта - строгая такая… Вот, а эта в самый раз! Слушай царский мой наказ: Мне на пенсию пора, Сад возглавить ты должна! Сказитель: Царь находку подхватил И обратно покатил. Вот, пришли они: Царь: Итак…. Сказитель: Рассказал он - что и как, Передал бразды правленья И ушёл без промедленья. Заведующая: Надо кадры подобрать, Буду конкурс объявлять. Сказитель: Клич пошёл по всей земле: Заведующая: (говорит в рупор) Воспитатели, вы где? Сказитель: Тут народ как побежал… Выбегают воспитатели, тянут руки. Все кричат: Воспитатели: Мы к вам, мы к вам! Заведующая: У меня к вам есть вопрос: Вы знакомы с ФГОС? Сказитель: Кто – то сразу развернулся, Кто от страха поперхнулся… Остальные не ушли, Дескать, умные они! (действия воспитателей – по тексту) Заведующая: Кто остался – оформляйтесь, За работу принимайтесь! Сказитель: И взялись они за дело, Вновь работа закипела. Планы день и ночь строчат, Учат разуму ребят. Заведующая: Скоро саду юбилей, Будет много здесь людей. Надо бы им, так сказать, Сад наш детский показать. Что умеем, чем владеем? Чем порадуем гостей? Дети песни петь умеют? Воспитатель 1: Да! Заведующая: Так зовите их скорее!
ПЕСНЯ «Цветные краски» (Подготовительная группа)
Заведующая: Песню вашу принимаю И работу одобряю. Ну, а младшенькие наши? Для гостей споют, иль спляшут? Воспитатель 2: Так малы ж ещё ребятки… Заведующая: Где они? Воспитатель 2: Играют в прятки. Заведующая: Смогут нам сыграть в оркестре? Воспитатель2: (кивает) Дети, где вы? Ребёнок: Мы на месте! Воспитатель 2: Что ж, сыграйте – ка все вместе! ОРКЕСТР «МУЗЫКАНТЫ» (Старшая группа)
Заведующая: Дети все у нас таланты, И певцы, и музыканты! За работу вас хвалю, Премией благодарю! А артисты есть у нас, Чтобы всех сразить на раз? Воспитатель 3: У меня такие дети! Лучше не найти на свете! Заведующая: Приглашайте их скорей, Чем порадуют гостей?
СЦЕНКА «ДВА БАРАНА» (Средняя группа) Заведующая: Да, артисты – высший класс! Рада очень я за вас! Эх, чтоб такое показать, Чтобы все могли сказать: Да, Росинка – просто класс! Воспитатель 4: Номер есть такой у нас! Заведующая: Покажите, не томите! Воспитатель 4: Дети, где вы? Выходите! ТАНЕЦ С ВУАЛЬЮ «Я рисую этот мир» (Подготовительная группа)
Заведующая: Молодцы! Я одобряю! Танец этот принимаю. К юбилею мы готовы! Нужен только общий номер… Сказитель: День и ночь они трудились, Чтобы гости удивились. Закатили пир горой, Показали садик свой. И пошла молва по свету: Дескать, сада лучше нету! ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ЛУЧШИЙ ДЕТСКИЙ САД» (на мотив песни «С добрым утром, люди!») На 1 куплет выходят дети, потом присоединяются все артисты, поют и танцуют. Сказитель: С юбилеем, сад, тебя поздравляем мы! ВСЕ: УРА!
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ Сказитель: Праздник наш мы продолжаем, Всех на чай вас приглашаем!
Чаепитие.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Ребятишкам самого лучшего в мире детского сада"
Обращение к детям...
инсценировка «Самый лучший в мире зверь».
Инсценировка которой можно украсить любой утренник в детском саду. Я готовила её на Новогодний утренник, когда мы встречали год тигра. Цель: продемонстрировать чему дети научились на логопедических за...
Конспект НОД во 2-о й младшей группе. Чтение и беседа по вопросам Э.Михаленко "Самый лучший в мире дом"
Цель:Чтение и беседа по вопросам Э.Михаленко "Самый лучший в мире дом" ...
Самый лучший в мире день
Насыщенным на мероприятия оказался сегодняшний день в нашем любимом детском саду. Утром детей ожидала встреча с очаровательной Феей Дня рождения в кукольном спектак...
Проект, посвященный Дню Матери "Мама - лучший в мире друг"
Проект разработан для воспитанников социально-реабилитационного центра...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ ДОМ, ДОМ У МАМЫ ПОД КРЫЛОМ»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОМУ ДНЮ МАТЕРИ, НА ТЕМУ: «САМАЯ ЛУЧШАЯ В МИРЕ»
Данное мероприятие посвящено Дню матери для детей подготовительной к школе группы и их мам....