Музыкальная гостинная "Зимняя сказка"
проект (старшая, подготовительная группа)
Совместное мероприятие воспитанников СП "Детский сад" и учащихся ДМШ им. Таривердиева М.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz.gostinnye_det.sad_.docx | 21.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста с участием педагогов и детей музыкальной школы
«ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА»
Под музыку дети старшей и подготовительной групп входят в зал и садятся на стулья.
Педагог : Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде‚ в разноцветном‚ расписном!
И раздвинутся вдруг стены‚ вся земля видна вокруг:
Плывут звуки в речке пенной‚ тихо дремлет лес и луг…
В даль бегут лесные тропки‚ тают в дымке голубой…
Это музыка торопит и зовет нас за собой!
В зал заходит фея музыки (музыкальный руководитель):
- Вас приветствую друзья‚ здравствуйте‚ здравствуйте! (поет по звукам гаммы)
Дети отвечают на приветствие феи словами той же попевки.
Фея: Я фея музыки друзья и очень рада видеть вас всех в моей музыкальной гостиной. Посмотрите как здесь красиво. Вы попали в волшебное царство музыки‚ которая нам сегодня расскажет о немного печальном‚ но очень красивом времени года.
(звучит «Осенняя песнь» Чайковского с показом видеоролика)
Фея: Унылая пора! Очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье‚
В багрец и золото одетые леса… (слушание пьесы)
Фея: Знакома ли вам эта музыка? Кто сочинил эту музыку? О чем эта музыка может вам рассказать? Что вы представили? Как звучала эта музыка? (ответы детей)
Эту музыку исполнял симфонический оркестр‚ в котором звучали разные музыкальные инструменты‚ но один главный инструмент звучал очень нежно и певуче.
Коль смычком проводишь плавно
Голос трепетный‚ высокий
Узнаем мы без ошибки
Инструмент волшебный - ..скрипка!
Фея: Сегодня мы познакомимся с этим удивительным инструментом‚ название которого – СКРИПКА!
(исполнение пьесы «Анданте» ученицей по классу скрипки из ДМШ)
Фея: как звучала эта музыка? (ответы детей)
Любуясь красотой осенней природы композитор сочинил музыку‚ а как мы называем человека‚ который сочиняет стихи? (поэт)
(дети читают стихи об осени)
песня «Осень» (подготовительная группа)
Фея: Все знают что осень дождливое время года. Но как приятно смотреть на дождик и слушать его пение.
(исполнение ученицами музыкальной школы пьесы «Осенний дождик» на фортепиано)
(дети старшей группы исполняют песню «Дождик»)
Фея: какой дождик нам изобразила музыка? ( сначала грустный - затем веселый)
Фея: Скажите‚ если поэт сочинит стихотворение‚ а композитор на эти слова напишет музыку‚ что получится? (песня)
(исполнение вокальной группой ДМШ песни «Листик»)
Фея: Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья.
Красный‚ желтый‚ золотой - как хорош ты лист цветной!
(дети старшей группы исполняют песню «Листопад»)
Фея: Вспомните‚ как приятно шуршат под ногами осенние листья. Они ведут свой осенний разговор.
(Речевая игра «Шорох осенних листьев»)
мы с кленов…мы с яблонь…
мы с вязов… мы с вишен…
с осины… с черемухи…
с дуба… с березы…
листопад… на пороге морозы!
Фея: Осенние листья могут не только шептаться но и танцевать.
Листья желтые летят
Скоро голым будет сад
Вдруг их ветер подхватил
В легком танце закружил.
(Импровизация с участием детей детей подготовительной группы и уч-ся музыкальной школы «Танец осенних листочков» + шифоновые шарфики)
Фея: Стало вдруг светлее вдвое‚ двор как в солнечных лучах
Это платье золотое у березы на плечах
Утром мы во двор идем‚ листья сыплются дождем
Под ногами шелестят - и летят.. летят… летят.
Пеня «осень в гости к нам пришла»
Игра «Найди свое дерево»
Фея: посмотрите какой у меня красивый букет из веточек. Каждая веточка говорит об одном из месяцев осени. (одна ветка – с зелеными листьями‚ вторая – с золотыми ‚ третья – голая)
(дети должны определить какая из веточек какому месяцу осени принадлежит).
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью поводила
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осинки‚ только дуб зеленый
Утешает осень‚ не жалейте лета
Посмотрите – осень в золото одета.
Фея: Художник любуясь красотой осенней природы‚ захотел все это изобразить на холсте красками и получилась удивительная картина.
(рассматривание репродукций картин художников и детских работ)
Фея: Сейчас‚ слушая «Осеннюю песенку» Гречанинова в исполнении преподавателя ДМШ – Алекеенковой О.Н. мы украсим наше осеннее дерево листочками.
(Дерево уже нарисовано. Дети рисуют листья примакиванием или губкой. Вызываем 2-3х человек).
Фея: Но осень не всегда печальна и грустна. Она бывает и веселой .
(общая песня участников «Веселая осень)
Фея: На этой веселой ноте встреча в нашей музыкальной гостиной заканчивается‚ всего вам доброго, но я не прощаюсь с вами надолго‚ встретимся зимой.
ПРОЕКТ
«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста и родителей (с участием педагогов и детей музыкальной школы)
Оформление:
окна затемнены, фонарики за занавеской, звезды, колокольчики, фонари в мишуре, шкатулка, серебряные дождинки, бабочки, палочки, зимний домик, елочка
Педагог приглашает детей в зимнюю сказку. Дети старшей и подготовительной групп входят в зал с пением: «Тихо-тихо, не спугните сказку» и садятся на стулья.
Звучит «Падают белые звезды»
«Танец звезд» (с фонариками) - исполняют дети подготовительного курса ДМШ
Педагог: Вечор! Ты помнишь вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась,
Луна как бледное пятно
Сквозь тучи мрачные желтела
И ты печальная сидела, а нынче…
Под музыку «Фея зимы» (С.Прокофьев) в зал входит музыкальный руководитель в наряде зимы:
Лягте мягкие снега
На леса и на луга
Тропы застелите
Ветви опушите.
Зима - Здравствуйте мои друзья (распевает по звукам гаммы)
- Здравствуйте, здравствуйте! (отвечают дети)
Мне приятно видеть всех вас в моей зимней музыкальной гостиной. Нас ждет встреча с зимней музыкальной сказкой. А поможет нам попасть в сказку зимы - музыка.
Песня «Приходи зима» (подготовит. группа)
Стих «Вот север тучи нагоняя» А.С. Пушкин
Сейчас в исполнении ученицы музыкальной школы прозвучит
пьеса «Зима» (скрипка)
Зима - Как звучала музыка? - Что представили, слушая эту музыку?
Зима Ветер снежинки гонит и гонит
Кто там поет за стеной?
Это морозец-маленький гномик
Дует в рожок ледяной.
Музыка ветра, зимняя песня
Слышится снова чуть свет
Кружат снежинки, словно танцуют
зимний метельный балет.
Танец «Снежинок и снежных бабочек» (подгот.курс ДМШ)
Зима - Разыгралась пурга, засвистел ветер, замела метелица…
(звучит шумовое сопровождение «Метель», дети разбрасывают снег-серпантин, изображая метель.)
- Как много белого и искристого снега кругом. Можно и в снежки поиграть.
Игра «В снежки» (ст.гр.)
Зима - Красивое и веселое время года зима! Много песен и стихов сочинили поэты и композиторы о зиме, зимних забавах.
Сейчас вокальная группа музыкальной школы познакомит нас с песней «Бубенцы».
(дети – дошкольники подыгрывают на колокольчиках)
Зима - В снежки мы играли, на санях прокатились, а теперь заглянем в зимний мир звуков. (дети берут инструменты)
Игра - импровизация «Зимнее рондо» (подготовительная группа)
Как на горке снег-снег (трещетки)
И под горкой снег-снег
Снег пушистый кружит – кружит (металлофоны)
Холод – холод, стужа – стужа (треугольник, дутье в бутылку)
Санки скрипят, Бубенцы звенят (бубны, бубенцы)
Дятел стучит, Вьюга свистит (колотушки, флейта)
Дед Мороз сюда спешит. (трещетки)
Зима - Композитор сочинил пьесу, которая так и называется «Дед Мороз».
Послушаем ее и в исполнении уч-ся ДМШ. Слушание пьеса «Дед мороз» (фортепиано)
Стих: Ночь. Не спит, сидит под елкой
Вышивает дед Мороз
Он у елки взял иголку, Вдел в иголку свет от звезд
Тянет нить сквозь шелку в шторах –
Все окно уже в узорах…
Завтра утром рано встанем
И увидим на окне
Мчат серебряные сани
По серебряной стране. (В. Степанов)
Зима - Посмотрите на эти ледяные карандаши Деда Мороза. Сейчас ребята подготовительной группы покажут как ими можно рисовать зимние узоры.
Танец подг.группа «Карандаши деда Мороза» (палочки украшены под серебро)
Зима - Вот и получилась у нас зимняя ледяная дорожка. А вы хотите оставить свой след на ней.
Следы на снегу «Зимние грезы» Чайковский (слушание и просмотр видеоролика)
(рисование следов зверей на синем фоне штампом или мукой)
Зима - Музыкальная зимняя дорожка привела нас к загадочному домику. Послушайте пьесу и угадайте кто же в нем живет?
Слушание «Снегурочка» (аккордеон) (разговор с детьми о характере музыки)
Выход снегурочки - песня «Снегурочка» под аккомпанемент.
Зима - Снегурочка, а ты любишь музыку?
Снегурочка: Конечно, я очень люблю петь и танцевать…
Зима - Давайте порадуем снегурочку веселой песней о зиме.
Общая песня «О зиме»
(В руках у снегурочки музыкальная шкатулка.)
Снегурочка Ты шкатулка открывайся,
Открывайся поскорей
Ты шкатулка постарайся
И порадуй всех гостей.
Снегурочка угощает всех гостей конфетами.
Зима - Вот и закончилась наша встреча с зимней музыкальной сказкой. Теперь я надеюсь на встречу с вами весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки "Красная шапочка"
Вечер английской сказки Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языкеВступительное слово.Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на встречу с английской сказкой. У каждо...
Вечер развлечения в подготовительной группе №9. Музыкально-театрализованная сказка «Грибок - теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»).
Театрализованный вечер развлечения...
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...
МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»
МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...
Статья "Музыкальная игра-сказка, как инновационный подход к развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"
В данной статье рассмотрим музыкальную игру-сказку, как средство инновационного подхода в развитии музыкальных способностей у дошкольников....
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки – шумелки, как форма работы с музыкально-ритмическими играми»
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои...