Конспект театрализованного развлечения по сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект театрализованного развлечения по сказке «Заюшкина избушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Кстовского муниципального района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41
с.Чернуха
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Конспект театрализованного развлечения по сказке
«Заюшкина избушка»
2 младшая группа
Составитель: воспитатель 1 категории
Плеханова И.А.
с. Чернуха 2019г.
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие активной речи детей средствами художественной литературы.
Задачи:
образовательные: познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка» в обработке Толстого А.Н.;
развивающие: развивать умение высказываться фразами, простыми предложениями, с использованием прилагательных, слов и фраз из сказки;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, честность, справедливость.
Виды деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная деятельность.
Форма проведения: развлечение
Участники: дети младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет.
Предварительная работа: отгадывание загадок по теме «Дикие и домашние животные» с использованием иллюстраций.
Материалы и оборудование: деревянный домик, нарисованный ледяной домик, фон на интерактивной доске «Заюшкина избушка», фотографии с иллюстрациями к сказке из разных книг.
Технические средства: интерактивная доска, ноутбук.
Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии (по выбору воспитателя)
Ход
Вводная часть:
Воспитатель с детьми сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки, где есть волшебство, чудо бывает, звери разговаривают. Чтобы попасть в сказку, надо закрыть глазки и послушать музыку.
Воспитатель включает русскую народную мелодию
Основная часть:
Дети сидят лицом к интерактивной доске. На ней включается изображение нарисованных домиков: деревянного и ледяного.
Воспитатель: Дети, вот мы и попали в сказку. Смотрите, что изображено на доске один домик деревянный, а другой ледяной.
Воспитатель: Ребята из какой это сказки домики? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это из сказки «Заюшкина избушка». А сейчас ребята из группы «Медвежонок» покажут сказку.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, у зайца — лубяная.
Пришла весна красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать (тук тук, Зайка пусти меня к себе ночевать, у меня избушка растаяла. Пустил её зайка, а она его, да и выгнала)
. Идет дорoгой зайчик и плачет. Ему навстречу собака:
— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плач, зайчик! Я сейчас её выгоню
Подошли они к избушке. Собака залаяла:
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет дорoгой, плачет. Ему навстречу медведь:
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я сейчас её выгоню.
— Нет, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избушке. Медведь как зарычит:
— Р – р – р! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идет опять зайчик. Ему навстречу волк:
— Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я её выгоню.
— Нет, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет выгоню!
Подошли они к избушке. Волк как завыл:
— У – у – у! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Волк испугался и убежал.
Идет опять зайчик дорoгой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, волк гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
— Обуваюсь…
Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит:
— Одеваюсь…
Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса выбежала и убежала в лес.
А петух с зайчиком стали жить-поживать в лубяной избушке.
Воспитатель: Понравилась ли вам , ребята сказка?
Дети: да, понравилась.
Пальчиковая игра «Заюшкина избушка».
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы
соеденены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (повороты головой из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (играем на дудочке)
Но лисичка постучала (кулачками стучим друг об друга)
Зайца нашего прогнала (машем двумя руками)
Теперь зайка грустный ходит (опускаем голову, ладошками обхватываем голову и качаем из стороны в сторону)
Себе он места не находит (разводим руки в стороны)
И собака и медведь (изображаем собаку и медведя)
К зайцу нашему подходят (обнимаем себя за плечики и поглаживаем)
И ни с чем они уходят (руки прячем за спину)
Лишь единственный петух (изображаем петуха)
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы
соеденены между собой в виде домика)
Припеваючи в ладу
(вытягиваем левую руку, правой хлопаем по левой ладошке).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Как называлась сказка?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Какая была избушка у зайчика?
Дети: лубяная – из дерева.
Воспитатель: Какая была избушка у лисы?
Дети: ледяная – изо льда.
Воспитатель: Что произошло с избушкой лисы весной?
Дети: растаяла избушка.
Воспитатель: Почему?
Дети: она растаяла потому, что солнышко ярко греет.
Воспитатель: Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе?
Дети: выгнала его.
Воспитатель: Какие герои пытались выгнать лису из заюшкиной избушки?
Дети: собака, медведь, волк, петух.
Воспитатель: Кто помог выгнать лису?
Дети: Петух.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: лиса убежала в лес, а заяц с петухом остались жить в избушке.
Воспитатель: Кто из героев вам понравился больше, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что кричал петушок, когда прогонял лису
Дети: ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лесу посечи.
Воспитатель: верно, всё сказали.
Заключительная часть:
(На доске появляется слайд с изображенными иллюстрациями к сказке разных художников)
Воспитатель: Давайте посмотрим на доску. Видите, там изображены картинки с изображением героев сказки. Какие вам нравятся больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: молодцы. Нам пора возвращаться назад в садик. Давайте закроем глаза, послушаем музыку, которая вернет нас в группу.
(Дети закрывают глаза и слушают музыку)
Воспитатель: ребята, мы вернулись.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие с театрализованным представлением по сказке: « Заюшкина избушка »
Увлекательное путешествие. Познавательное развитие с театрализованным представлением по сказке: « Заюшкина избушка...
Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка»
Сценарий сказки...
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Театрализованная деятельность по сказке "Заюшкина избушка"
Образовательная область "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" . "Заюшкина Избушка"...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности...
Конспект НОД Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
Конспект НОД для подготовительной группы....
Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).
1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....