Сценарный план кукольного спектакля «Колобок» с привлечением родителей воспитанников в группе раннего возраста
методическая разработка
Театрализованная деятельность в группе раннего возраста - это прежде всего игра, положительные эмоции, волшебство. Благодаря помощи родителей герои сказок оживают и творят чудеса. Именно таким чудом стал для наших малышей кукольный спектакль "Колобок" с совершенно неожиданным финалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_kukolnogo_spektaklya.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план кукольного спектакля «Колобок» с привлечением родителей воспитанников в группе раннего возраста.
Цель: познакомить детей раннего возраста с кукольным театром через театрализованную деятельность /
Задачи:
Образовательные: формировать интерес детей раннего возраста к театрально-игровой деятельности .
Развивающие : развивать пассивный и активный словарь, память, мышление, воображение, творческие способности детей; создавать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды детской деятельности.
Воспитательные: формирование опыта социальных навыков и основных принципов культурного поведения ; укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности.
Образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности : двигательная активность, восприятие музыки, сказок и стихов, общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослых.
Участники: дети группы раннего возраста, родители, педагоги группы, помощник воспитателя.
Длительность : 10 минут
Оборудование : ширма, куклы театра «Би-Ба-Бо», перчаточная кукла.
Ход мероприятия:
Перчаточная кукла «Кот» : Здравствуйте, ребятки! Я – котик-сказочник. Давайте поздороваемся! (здоровается с детьми, дети трогают, гладят куклу) Мяу-мяу! Мне сказали, что здесь самые веселые детки, это правда? Конечно, правда! Я пришел к вам в гости, чтобы рассказать и показать вам сказку «Колобок». А чтобы вы не устали сидеть на стульчиках – давайте поиграем. Хотите поиграть?
Дети встают со стульчиков, по показу выполняют движения
Мы лепили Колобок! Вот так, вот так! (хлопают в ладошки)
У него румяный бок! Вот так, вот так! (гладят себя по животику)
По дорожке побежал. Вот так , вот так» (бегут на месте)
И в зеленый лес попал! Вот так, вот так (руки высоко подняты)
Возвращайся, колобок! С нами поиграй, дружок!
Какие молодцы! А теперь садитесь на стульчики и послушаем сказку.
Кот: Давным-давно в одной маленькой деревушке жили-были дед и баба. (На ширме появляются дед и баба) Однажды дед говорит бабе:
Дед: Испеки-ка, бабка, колобок
Бабка: Да испечь-то я бы испекла, а муки где взять ?
Дед: А ты поищи получше. Глядишь, и наберешь немного!
(Бабка уходит в дом.)
Кот: Баба так и сделала: поискала и набрала муки горстку.
Бабка: Замешу-ка я тесто! Положу сметанки, маслица! Хороший получился Колобок! То-то старик мой обрадуется!
Кот: Испекла бабка Колобок (Появляется Колобок). Получился он румяный, мягкий, пышный да красивый. И поставила бабка Колобок на окошко – остыть немножко, а сама прилегла отдохнуть.
(Дед и бабка уходят)
Колобок: Ой, ой, ой, как жарко! (подпрыгивает). Ох, ох, ох, как скучно! А не покатится ли мне в лес, прогуляться?
Кот: Спрыгнул Колобок с окошка и весело покатился по тропинке в лес.
(Избушка убирается и появляется декорация леса (елочки))
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Зайка – попрыгайка!
Заяц: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный! Я, пожалуй, тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Зайка. Давай, я тебе лучше песенку спою:
Я Колобок, Колобок, румяный бок!
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, а от тебя, Заяц, и подавно уйду!
Кот: И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк – зубами щелк!
Волк: Вот так удача! Целый день в лесу искал - чем бы поживиться, кого бы скушать, а тут еда сама ко мне катится! Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Волк. Послушай, какую я песенку знаю:
Я Колобок, Колобок, румяный бок!,
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, я от Зайца ушел, а от тебя, серый, и подавно уйду!
Кот: И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел. Катится Колобок, катится, а навстречу ему сам Медведь!
Медведь: Чем это тут так вкусно пахнет! А это Колобок! Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Мишенька! Послушай лучше мою песенку:
Я Колобок, Колобок, румяный бок!
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, я от Зайца ушел и от Волка ушел, а от тебя, косолапый, не хитро мне уйти!
Кот: И покатился наш Колобок дальше. Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему Лисичка – сестричка.
Лиса: Здравствуй, миленький дружочек, здравствуй, Колобочек! Ох, какой же ты красивый, пышный, вкусный. Как же мне хочется тебя скушать!
Колобок: Не ешь меня, Лиса. Я знаешь, какую хорошую песенку знаю! Давай тебе ее спою:
Я Колобок, Колобок, румяный бок!
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел…
Лиса: Ох, какая хорошая песенка! Жаль, глуха я совсем стала. А ты сядь ко мне на носок да пропой еще разок!
Колобок: Ладно!(Колобок перемещается на нос Лисе) Я Колобок, Колобок, румяный бок!
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел….И от тебя,Лисичка, тоже убегу!
Кот: …и убежал Колобок от Лисички! Побежал по дорожке и прибежал к деткам в гости! Поздоровайтесь с Колобком, ребята!
Вам понравилась сказка? Давайте скажем актерам «До свидания, спасибо!» (куклы кланяются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Развитие речи детей 2-3 лет» с родителями воспитанников 2 группы раннего возраста
Материалны для родителей...
"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования (группа раннего возраста)"
Детское экспериментирование – сложный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-дей...
Мастер – класс для родителей воспитанников второй группы раннего возраста «Кроха»: «Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие».
Одной из основных целей данного мастер-класса является привлечение внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в позна...
План работы с родителями воспитанников второй группы раннего возраста
Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста Задачи: 1. Распространять педагогические знания среди родителей; 2. Оказать практическую помощ...
План работы с родителями воспитанников второй группы раннего возраста
Цель: содействовать укреплению связей ДОУи семьи в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста Задачи:Распространять педагогические знания среди родителей;Оказать практическую пом...
План работы с родителями воспитанников второй группы раннего возраста
План работы с родителями воспитанников второй группы раннего возраста...
Мастер – класс для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Приобщение детей раннего возраста и родителей к чтению художественной литературы через изготовление книжек-малышек»
Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта...