Знакомство детей с балетом.
методическая разработка (средняя группа)

Гришкова Людмила Александровна

Знакомство детей с балетом.

Ход беседы.      Фоном звучит «Финальный вальс» к балету «Щелкунчик» .

Музыкальный руководитель:

Слышите? Как торжественно и светло звучит музыка!
Тихо-тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом
В удивительном наряде – разноцветном, расписном.
То она метелью кружит, то вдруг рыбкой проплывёт,
То в волшебную страну нас всех с собою уведёт…

Музыкальный руководитель:

И сегодня сказочные звуки музыки композитора П. И. Чайковского поведут нас в сказочное царство, балетное государство.

Трансляция фрагментов мультфильма «Щелкунчик

Музыкальный руководитель:

Вы узнали героя этой сказки?

Дети произносят название сказки «Щелкунчик». Музыкальный руководитель показывает изображение танцоров, исполняющих балетный танец .

Музыкальный руководитель:

Ребята, перед вами изображение. Мы видим артистов, исполняющих танец. Но как они это делают! Ведь это не обычное искусство танца, это балет. Он возник в далёкой стране Италия много столетий тому назад. Кто из вас представляет, как танцуют в балете?

Дети:

Легко, изящно, на носочках.

Музыкальный руководитель:

А вы знаете, как называют танцоров балета?

Дети:

Женщины – балерины.

Музыкальный руководитель:

Тогда как же называют танцоров-мужчин?

Предположительные ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Оказывается, их называют важным словом «кавалер». Знакомо оно вам? Кого ещё называют кавалером?

Дети:

Галантных мужчин, ухажёров.

Фото «балетный кавалер».

Музыкальный руководитель:

Какие необычные на танцовщицах платья! Они называются «пачки». На ногах у них не туфли, не чешки, а специальные пуанты, ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты.

Предложите детям отгадать загадки на тему «Балет».

Музыкальный руководитель:

Всегда галантен этот сэр. Танцует с дамой… (Кавалер)

Музыкальный руководитель:

Легче пёрышка тростинка, танцовщица… (Балеринка)

На экране «Балерина»

Музыкальный руководитель:

Платье словно лопушок, во все стороны пушок… (Балетная пачка)

Изображение на экране (балетная  пачка)

Музыкальный руководитель:

Не простые туфли эти, в них танцуют лишь в балете… (Пуанты)

На экране изображены пуанты.

Музыкальный руководитель:

Это искусство затмило весь свет! Нас восхищает прекрасный… (Балет)

На экране танец – соло Феи Драже.

Музыкальный руководитель:

А знакома ли вам была музыка, звучавшая в мультфильме?

Дети называют музыкальный фрагмент «Фея Драже».

Музыкальный руководитель:

Оказывается, когда Щелкунчик превратился в принца, а девочка Мари из замарашки в принцессу, они отправились в королевство сластей. Это было не обычное королевство, а сказочное царство, где живут человечки из сахара и шоколада, течёт апельсиновый ручей и лимонадная река. В этом сказочном королевстве был устроен замечательный праздник, на который и пришла фея Драже, а принц танцевал с Мари. Они были так счастливывидео «Вальс цветов».

Музыкальный руководитель:

Музыка ликующая, радостная, пышная, жизнерадостная. Добро победило

Музыкальный руководитель:

Каким весёлым было Рождество!
Каким огнём сверкали праздничные свечи!
Подарки, сладости и ёлки волшебство –
Мари была счастливой в этот вечер!

Вот ночь прошла, и дивный сон Мари
Стал искупленьем за ее страданья…
И не Щелкунчик, а прекрасный принц
Предстал пред нею, сбросив заклинанье!

Музыкальный руководитель:

Каждое движение в балете – это словно рассказ о том, что человек мог бы сказать словами, но передаёт это движениями танца.

На экране отрывок из балета «Щелкунчик»

Музыкальный руководитель:

Помните, как Мари и принц оказались в волшебном лесу, а там, в белоснежно-вековом царстве зимы, лишь легкокрылые снежинки поют свою песню, изящно и плавно кружась…

Сцены балета «Вальс снежных хлопьев» .

Музыкальный руководитель:

Злая вьюга в небе воет, на снежинки страх наводит.
Вьюжный ветер их хватает и повсюду их бросает.
И, как в сказке, из снежинок, из пушистых балеринок
Ткутся белые ковры, матушки-зимы дары.

На экране

Музыкальный руководитель:

Вот и подошло к концу наше странствие по сказочному царству, балетному государству. Интересно вам было? А что запомнилось больше всего? Давайте ещё раз насладимся праздничной атмосферой праздника и вспомним, как всё было.

Музыкальный руководитель поочерёдно показывает фото балета «Щелкунчик» Чайковского

Музыкальный руководитель:

Концерт окончен. Музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит. И будет долго-долго ещё звучать для каждого из нас…

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_razrabotka.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство детей с балетом.

Ход беседы.      Фоном звучит «Финальный вальс» к балету «Щелкунчик» .

Музыкальный руководитель:

Слышите? Как торжественно и светло звучит музыка!
Тихо-тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом
В удивительном наряде – разноцветном, расписном.
То она метелью кружит, то вдруг рыбкой проплывёт,
То в волшебную страну нас всех с собою уведёт…

Музыкальный руководитель:

И сегодня сказочные звуки музыки композитора П. И. Чайковского поведут нас в сказочное царство, балетное государство.

Трансляция фрагментов мультфильма «Щелкунчик

Музыкальный руководитель:

Вы узнали героя этой сказки?

Дети произносят название сказки «Щелкунчик». Музыкальный руководитель показывает изображение танцоров, исполняющих балетный танец .

Музыкальный руководитель:

Ребята, перед вами изображение. Мы видим артистов, исполняющих танец. Но как они это делают! Ведь это не обычное искусство танца, это балет. Он возник в далёкой стране Италия много столетий тому назад. Кто из вас представляет, как танцуют в балете?

Дети:

Легко, изящно, на носочках.

Музыкальный руководитель:

А вы знаете, как называют танцоров балета?

Дети:

Женщины – балерины.

Музыкальный руководитель:

Тогда как же называют танцоров-мужчин?

Предположительные ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Оказывается, их называют важным словом «кавалер». Знакомо оно вам? Кого ещё называют кавалером?

Дети:

Галантных мужчин, ухажёров.

Фото «балетный кавалер».

Музыкальный руководитель:

Какие необычные на танцовщицах платья! Они называются «пачки». На ногах у них не туфли, не чешки, а специальные пуанты, ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты.

Предложите детям отгадать загадки на тему «Балет».

Музыкальный руководитель:

Всегда галантен этот сэр. Танцует с дамой… (Кавалер)

Музыкальный руководитель:

Легче пёрышка тростинка, танцовщица… (Балеринка)

На экране «Балерина»

Музыкальный руководитель:

Платье словно лопушок, во все стороны пушок… (Балетная пачка)

Изображение на экране (балетная  пачка)

Музыкальный руководитель:

Не простые туфли эти, в них танцуют лишь в балете… (Пуанты)

На экране изображены пуанты.

Музыкальный руководитель:

Это искусство затмило весь свет! Нас восхищает прекрасный… (Балет)

На экране танец – соло Феи Драже.

Музыкальный руководитель:

А знакома ли вам была музыка, звучавшая в мультфильме?

Дети называют музыкальный фрагмент «Фея Драже».

Музыкальный руководитель:

Оказывается, когда Щелкунчик превратился в принца, а девочка Мари из замарашки в принцессу, они отправились в королевство сластей. Это было не обычное королевство, а сказочное царство, где живут человечки из сахара и шоколада, течёт апельсиновый ручей и лимонадная река. В этом сказочном королевстве был устроен замечательный праздник, на который и пришла фея Драже, а принц танцевал с Мари. Они были так счастливывидео «Вальс цветов».

Музыкальный руководитель:

Музыка ликующая, радостная, пышная, жизнерадостная. Добро победило

Музыкальный руководитель:

Каким весёлым было Рождество!
Каким огнём сверкали праздничные свечи!
Подарки, сладости и ёлки волшебство –
Мари была счастливой в этот вечер!

Вот ночь прошла, и дивный сон Мари
Стал искупленьем за ее страданья…
И не Щелкунчик, а прекрасный принц
Предстал пред нею, сбросив заклинанье!

Музыкальный руководитель:

Каждое движение в балете – это словно рассказ о том, что человек мог бы сказать словами, но передаёт это движениями танца.

На экране отрывок из балета «Щелкунчик»

Музыкальный руководитель:

Помните, как Мари и принц оказались в волшебном лесу, а там, в белоснежно-вековом царстве зимы, лишь легкокрылые снежинки поют свою песню, изящно и плавно кружась…

Сцены балета «Вальс снежных хлопьев» .

Музыкальный руководитель:

Злая вьюга в небе воет, на снежинки страх наводит.
Вьюжный ветер их хватает и повсюду их бросает.
И, как в сказке, из снежинок, из пушистых балеринок
Ткутся белые ковры, матушки-зимы дары.

На экране

Музыкальный руководитель:

Вот и подошло к концу наше странствие по сказочному царству, балетному государству. Интересно вам было? А что запомнилось больше всего? Давайте ещё раз насладимся праздничной атмосферой праздника и вспомним, как всё было.

Музыкальный руководитель поочерёдно показывает фото балета «Щелкунчик» Чайковского

Музыкальный руководитель:

Концерт окончен. Музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит. И будет долго-долго ещё звучать для каждого из нас…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей подготовительной к школе группы с татарским балетом.

Сценарий развлечения в детском саду  по ознакомлению с татарским балетом Шурале и Су анасы....

Презентация "Расскажите детям о балете"

Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения балета, униформой танцоров, и другими особенностями балета....

Статья "Знакомство детей с балетом в рамках балета Щелкунчик"

В данной статье я рассказываю об идее знакомства детей с театром, о том каким образом можно использовать эту тему в ообразовательных областях, и какие результаты можно получить....

Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")

В рамках проекта "Сказочные образы в музыке"  на занятии рассказывается об образах добрых и злых  волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...

Плакат «Балерина» для знакомства дошкольников с балетом

Знакомство с балетом.«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного…» Рабиндранат Тагор.Расширить знания детей о мире прекрасного, поможет зна...