Знакомство детей с балетом.
методическая разработка (средняя группа)
Знакомство детей с балетом.
Ход беседы. Фоном звучит «Финальный вальс» к балету «Щелкунчик» .
Музыкальный руководитель:
Слышите? Как торжественно и светло звучит музыка!
Тихо-тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом
В удивительном наряде – разноцветном, расписном.
То она метелью кружит, то вдруг рыбкой проплывёт,
То в волшебную страну нас всех с собою уведёт…
Музыкальный руководитель:
И сегодня сказочные звуки музыки композитора П. И. Чайковского поведут нас в сказочное царство, балетное государство.
Трансляция фрагментов мультфильма «Щелкунчик
Музыкальный руководитель:
Вы узнали героя этой сказки?
Дети произносят название сказки «Щелкунчик». Музыкальный руководитель показывает изображение танцоров, исполняющих балетный танец .
Музыкальный руководитель:
Ребята, перед вами изображение. Мы видим артистов, исполняющих танец. Но как они это делают! Ведь это не обычное искусство танца, это балет. Он возник в далёкой стране Италия много столетий тому назад. Кто из вас представляет, как танцуют в балете?
Дети:
Легко, изящно, на носочках.
Музыкальный руководитель:
А вы знаете, как называют танцоров балета?
Дети:
Женщины – балерины.
Музыкальный руководитель:
Тогда как же называют танцоров-мужчин?
Предположительные ответы детей.
Музыкальный руководитель:
Оказывается, их называют важным словом «кавалер». Знакомо оно вам? Кого ещё называют кавалером?
Дети:
Галантных мужчин, ухажёров.
Фото «балетный кавалер».
Музыкальный руководитель:
Какие необычные на танцовщицах платья! Они называются «пачки». На ногах у них не туфли, не чешки, а специальные пуанты, ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты.
Предложите детям отгадать загадки на тему «Балет».
Музыкальный руководитель:
Всегда галантен этот сэр. Танцует с дамой… (Кавалер)
Музыкальный руководитель:
Легче пёрышка тростинка, танцовщица… (Балеринка)
На экране «Балерина»
Музыкальный руководитель:
Платье словно лопушок, во все стороны пушок… (Балетная пачка)
Изображение на экране (балетная пачка)
Музыкальный руководитель:
Не простые туфли эти, в них танцуют лишь в балете… (Пуанты)
На экране изображены пуанты.
Музыкальный руководитель:
Это искусство затмило весь свет! Нас восхищает прекрасный… (Балет)
На экране танец – соло Феи Драже.
Музыкальный руководитель:
А знакома ли вам была музыка, звучавшая в мультфильме?
Дети называют музыкальный фрагмент «Фея Драже».
Музыкальный руководитель:
Оказывается, когда Щелкунчик превратился в принца, а девочка Мари из замарашки в принцессу, они отправились в королевство сластей. Это было не обычное королевство, а сказочное царство, где живут человечки из сахара и шоколада, течёт апельсиновый ручей и лимонадная река. В этом сказочном королевстве был устроен замечательный праздник, на который и пришла фея Драже, а принц танцевал с Мари. Они были так счастливывидео «Вальс цветов».
Музыкальный руководитель:
Музыка ликующая, радостная, пышная, жизнерадостная. Добро победило
Музыкальный руководитель:
Каким весёлым было Рождество!
Каким огнём сверкали праздничные свечи!
Подарки, сладости и ёлки волшебство –
Мари была счастливой в этот вечер!
Вот ночь прошла, и дивный сон Мари
Стал искупленьем за ее страданья…
И не Щелкунчик, а прекрасный принц
Предстал пред нею, сбросив заклинанье!
Музыкальный руководитель:
Каждое движение в балете – это словно рассказ о том, что человек мог бы сказать словами, но передаёт это движениями танца.
На экране отрывок из балета «Щелкунчик»
Музыкальный руководитель:
Помните, как Мари и принц оказались в волшебном лесу, а там, в белоснежно-вековом царстве зимы, лишь легкокрылые снежинки поют свою песню, изящно и плавно кружась…
Сцены балета «Вальс снежных хлопьев» .
Музыкальный руководитель:
Злая вьюга в небе воет, на снежинки страх наводит.
Вьюжный ветер их хватает и повсюду их бросает.
И, как в сказке, из снежинок, из пушистых балеринок
Ткутся белые ковры, матушки-зимы дары.
На экране
Музыкальный руководитель:
Вот и подошло к концу наше странствие по сказочному царству, балетному государству. Интересно вам было? А что запомнилось больше всего? Давайте ещё раз насладимся праздничной атмосферой праздника и вспомним, как всё было.
Музыкальный руководитель поочерёдно показывает фото балета «Щелкунчик» Чайковского
Музыкальный руководитель:
Концерт окончен. Музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит. И будет долго-долго ещё звучать для каждого из нас…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_razrabotka.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство детей с балетом.
Ход беседы. Фоном звучит «Финальный вальс» к балету «Щелкунчик» .
Музыкальный руководитель:
Слышите? Как торжественно и светло звучит музыка!
Тихо-тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом
В удивительном наряде – разноцветном, расписном.
То она метелью кружит, то вдруг рыбкой проплывёт,
То в волшебную страну нас всех с собою уведёт…
Музыкальный руководитель:
И сегодня сказочные звуки музыки композитора П. И. Чайковского поведут нас в сказочное царство, балетное государство.
Трансляция фрагментов мультфильма «Щелкунчик
Музыкальный руководитель:
Вы узнали героя этой сказки?
Дети произносят название сказки «Щелкунчик». Музыкальный руководитель показывает изображение танцоров, исполняющих балетный танец .
Музыкальный руководитель:
Ребята, перед вами изображение. Мы видим артистов, исполняющих танец. Но как они это делают! Ведь это не обычное искусство танца, это балет. Он возник в далёкой стране Италия много столетий тому назад. Кто из вас представляет, как танцуют в балете?
Дети:
Легко, изящно, на носочках.
Музыкальный руководитель:
А вы знаете, как называют танцоров балета?
Дети:
Женщины – балерины.
Музыкальный руководитель:
Тогда как же называют танцоров-мужчин?
Предположительные ответы детей.
Музыкальный руководитель:
Оказывается, их называют важным словом «кавалер». Знакомо оно вам? Кого ещё называют кавалером?
Дети:
Галантных мужчин, ухажёров.
Фото «балетный кавалер».
Музыкальный руководитель:
Какие необычные на танцовщицах платья! Они называются «пачки». На ногах у них не туфли, не чешки, а специальные пуанты, ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты.
Предложите детям отгадать загадки на тему «Балет».
Музыкальный руководитель:
Всегда галантен этот сэр. Танцует с дамой… (Кавалер)
Музыкальный руководитель:
Легче пёрышка тростинка, танцовщица… (Балеринка)
На экране «Балерина»
Музыкальный руководитель:
Платье словно лопушок, во все стороны пушок… (Балетная пачка)
Изображение на экране (балетная пачка)
Музыкальный руководитель:
Не простые туфли эти, в них танцуют лишь в балете… (Пуанты)
На экране изображены пуанты.
Музыкальный руководитель:
Это искусство затмило весь свет! Нас восхищает прекрасный… (Балет)
На экране танец – соло Феи Драже.
Музыкальный руководитель:
А знакома ли вам была музыка, звучавшая в мультфильме?
Дети называют музыкальный фрагмент «Фея Драже».
Музыкальный руководитель:
Оказывается, когда Щелкунчик превратился в принца, а девочка Мари из замарашки в принцессу, они отправились в королевство сластей. Это было не обычное королевство, а сказочное царство, где живут человечки из сахара и шоколада, течёт апельсиновый ручей и лимонадная река. В этом сказочном королевстве был устроен замечательный праздник, на который и пришла фея Драже, а принц танцевал с Мари. Они были так счастливывидео «Вальс цветов».
Музыкальный руководитель:
Музыка ликующая, радостная, пышная, жизнерадостная. Добро победило
Музыкальный руководитель:
Каким весёлым было Рождество!
Каким огнём сверкали праздничные свечи!
Подарки, сладости и ёлки волшебство –
Мари была счастливой в этот вечер!
Вот ночь прошла, и дивный сон Мари
Стал искупленьем за ее страданья…
И не Щелкунчик, а прекрасный принц
Предстал пред нею, сбросив заклинанье!
Музыкальный руководитель:
Каждое движение в балете – это словно рассказ о том, что человек мог бы сказать словами, но передаёт это движениями танца.
На экране отрывок из балета «Щелкунчик»
Музыкальный руководитель:
Помните, как Мари и принц оказались в волшебном лесу, а там, в белоснежно-вековом царстве зимы, лишь легкокрылые снежинки поют свою песню, изящно и плавно кружась…
Сцены балета «Вальс снежных хлопьев» .
Музыкальный руководитель:
Злая вьюга в небе воет, на снежинки страх наводит.
Вьюжный ветер их хватает и повсюду их бросает.
И, как в сказке, из снежинок, из пушистых балеринок
Ткутся белые ковры, матушки-зимы дары.
На экране
Музыкальный руководитель:
Вот и подошло к концу наше странствие по сказочному царству, балетному государству. Интересно вам было? А что запомнилось больше всего? Давайте ещё раз насладимся праздничной атмосферой праздника и вспомним, как всё было.
Музыкальный руководитель поочерёдно показывает фото балета «Щелкунчик» Чайковского
Музыкальный руководитель:
Концерт окончен. Музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит. И будет долго-долго ещё звучать для каждого из нас…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей подготовительной к школе группы с татарским балетом.
Сценарий развлечения в детском саду по ознакомлению с татарским балетом Шурале и Су анасы....
Презентация "Расскажите детям о балете"
Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения балета, униформой танцоров, и другими особенностями балета....
Статья "Знакомство детей с балетом в рамках балета Щелкунчик"
В данной статье я рассказываю об идее знакомства детей с театром, о том каким образом можно использовать эту тему в ообразовательных областях, и какие результаты можно получить....
Музыкальные встречи по знакомству детей с музыкой из балета П.И.Чайковского "Спящая красавица"
информация для музыкальных руководителей...
Музыкальные встречи по знакомству детей с музыкой из балета П.И.Чайковского "Щелкунчик"
материал для педагогов...
Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")
В рамках проекта "Сказочные образы в музыке" на занятии рассказывается об образах добрых и злых волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...
Плакат «Балерина» для знакомства дошкольников с балетом
Знакомство с балетом.«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного…» Рабиндранат Тагор.Расширить знания детей о мире прекрасного, поможет зна...