Сценарий встречи в музыкальной гостиной "Это русская сторонка - это Родина моя" для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Ямакина Татьяна Владимировна

Этот сценарий будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования для воспитания любви к своей Родине через творчество П. И. Чайковского. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzykalnaya_gostinaya_2020.docx26.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВСТРЕЧИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ

«ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА – ЭТО РОДИНА МОЯ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

 

Составила: музыкальный руководитель

 Ямакина Татьяна Владимировна

МБДОУ «Детский сад № 20»

г. Балахна, 2020 г.

Программное содержание:

  1.  Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.
  2. Вызывать у детей и взрослых радостные положительные эмоции от прослушивания любимых знакомых произведений П.И. Чайковского.
  3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, объединять в музыкальной деятельности детей и родителей.

Сценарий праздника.


Дети и родители входят в зал и садятся на  места.

Слайд 1.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами в музыкальной гостиной. 
Испокон веков русские люди  любили собираться вечерами. При свечах устраивали концерты,звучала музыка, поэты читали свои стихи.
И  мы с вами встретились, чтобы послушать прекрасную музыку, почитать стихи, узнать что-то новое.

Слайд 2.
Музыка, которая сейчас прозвучит, уже знакома вам. 
Послушайте и вспомните название пьесы и назовите композитора.
Звучит фрагмент «На тройке» П.И.Чайковского из цикла «Времена
года» (15 сек)

Дети. «На тройке», П.И.Чайковский.

Музыкальный руководитель. Правильно. Из какого альбома это произведение?

Дети. «Времена года».

Музыкальный руководитель.  Да, этот альбом называется «Времена года».

 Давайте вместе послушаем это прекрасное произведение.

Слайд 3.

Звучит пьеса «На тройке» П. И. Чайковский


Музыкальный руководитель.  А о чем нам рассказала музыка? Что вы в ней услышали?

Дети. О тройке лошадей, о зиме. Мы слышим звон колокольчиков.
Музыкальный руководитель. Пьеса начинается широкой мелодией, напоминающей русскую народную песню. Вслед за ней слышатся отголоски грустных раздумий ямщика, находящегося в разлуке с семьёй. Слушаешь эту музыку, и кажется будто сам сидишь в санях, закутанный в тёплую шубу, а лошади везут тебя по снежной дороге. Кругом белоснежные просторы, весело звучат колокольчики.
Музыкальный руководитель. Музыка П. И. Чайковского понятна каждому человеку: ведь он языком музыки рассказывал о нашей русской природе, о нашей Родине. А с чего начинается Родина?

Слайд 4.

Родина начинается с родного дома, где живет твоя семья, с любимого уголка природы, где ты отдыхаешь, с  улицы, где играешь с друзьями, со своего города. Все это Родина.                                                                                                     Музыкальный руководитель. О Родине хочется говорить только самыми красивыми словами, которые сами складываются в стихи. Вот послушайте.

 (на фоне видео достопримечательностей  родного города дети читают четверостишья)

Ребёнок. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,

 И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.


Ребёнок. Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Ребёнок.  Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

 И под небом синим синим
Флаг России над Кремлем.

Музыкальный руководитель. Какие замечательные стихи  о Родине. Спасибо, ребята.

Слайд 5.

Родина Петра Ильича – маленький  городок Воткинск, он находится на Урале.

Он рос в многодетной семье, в которой очень любили музыку. Маленький Петя рано научился сам сочинять музыку.

      И сейчас мы  послушаем ещё одну пьесу П. И. Чайковского. А из какого она альбома, пожалуйста, отгадайте.

Ребёнок. «Не простой он, музыкальный,

То весёлый, то печальный

Сочинённый для ребят

Много лет тому назад».

Дети. «Детский альбом».

Слайд 6.

Музыкальный руководитель. Да, верно. Это «Детский альбом».

Кто вспомнит, для кого композитор написал этот альбом?

Дети. Для детей. Для племянника.

Музыкальный руководитель. Да, Петр Ильич написал его для детей, а вдохновил его племянник – Володя Давыдов. В альбом вошли 24 замечательные пьесы.

Послушайте пьесу «Сладкая греза» в исполнении Дениса Ковалёва. Вслушайтесь в эту музыку, помечтайте, пофантазируйте.

Слайд 7.        

Видеозапись пьесы «Сладкая грёза» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель. Какое настроение передаёт музыка?

(дети и родители отвечают)

Музыкальный руководитель. Да, она нежная, ласковая, прозрачная, светлая, грустная, воздушная.

Музыкальный руководитель.  Откроем следующую страницу альбома и послушаем «Вальс» из «Детского альбома».

Слайд 8.

Музыкальный руководитель. Слово «вальс» означает кружиться, и мы с вами покружимся в вальсе, но сначала послушаем стихотворение, которое нам расскажет…

Ребёнок. Знают и взрослые, знают и дети

Самый прекрасный есть танец на свете.

В нем благородство и нежность, и грусть.

В музыку вальса сейчас окунусь.

Музыкальный руководитель. Предлагаю ребятам пригласить на вальс своих мам.

Слайд 9.

 «Вальс» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель. Большое всем спасибо. Присаживайтесь так, чтобы всем было удобно. Предлагаем вашему вниманию музыкальные загадки.

Слайд 10.

Дидактическая аудио-видео игра «Узнай пьесу П. И. Чайковского»

(«Утреннее размышление», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков»)

Дети. Определяют название пьесы, композитора и альбом.

Слайд 11.

Я очень рада тому, что ребята, и взрослые знают уже так много произведений П. И. Чайковского. Его музыка радует и волнует слушателей всего мира. Мы неслучайно затронули творчество этого композитора в разговоре о Родине, потому что для нас Родина это ещё  и русские люди, которыми мы можем гордиться. Среди них и П. И. Чайковский.

Слайд 12.

Музыкальный руководитель. А ещё Родина – это наши русские традиции, наши русские игры.

                                       Русская народная игра «Плетень»

Музыкальный руководитель.   Молодцы! Весело играли!

До чего же красива наша природа, наша Россия – край дубрав и земляничных полян, белоствольных берез и полноводных рек.

А сейчас предлагаю всем вместе исполнить прекрасную песню современного композитора


Слайд 13.

Песня «Россия – ты моя звезда» (Ю.Таран)

Слайд 14.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Я уверена, что вас не оставит равнодушными увиденное и услышанное сегодня. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником и будет в своих творениях восхвалять нашу Родину. А помогут ему в этом наши встречи вмузыкальной гостиной.

Мы благодарим всех за участие. До новых встреч!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

Сценарий праздника «Это русская сторонка – это родина моя!» Для старшей к школе группы

Праздник направлен на знакомство детей с наротным творчеством...

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 23 ФЕВРАЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине.Задачи:- пропаганда здорового образа жизни;- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические ...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию с использованием театрализованной деятельности «Русская береза — символ Родины моей» в старшей группе

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, любви к природе родного края посредством расширения знаний о берёзе с использованием театральной деятельности....

Сценарий праздника "Русская береза - символ родины моей" в старшей группе

Цели:создать  условия для эмоционального восприятия материала; способствовать формированию творческой личности ребёнка; воспитанию патриотизма, любви к Родине;расширять знания о природе ...