Путешествие в страну здоровья!
план-конспект занятия

Жевлакова Екатерина Андреевна

Сценарий развлечения для разновозрастных групп на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну здоровья!

Сценарий развлечения для разновозрастных групп на улице.

Цель: Продолжить формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать умения работать в группе. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

Задачи:

- систематизировать знания детей о составляющих здоровья: гигиене, правильном питании, спорте и т. д.;

- мотивировать детей на поддержание здорового образа жизни через игру, спорт, двигательную активность;

- развивать творческие способности, умение работать в команде, коммуникативные навыки, умение аргументировать свою позицию ;

- воспитывать культуру здоровья желание заниматься спортом, правильно питаться, следить за гигиеной.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья Ребята, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же здоровье! И мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о нём. Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Поэтому тема нашего Дня "Быть здоровым – это здорово!". Здоровье - богатство на все времена! А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране здоровья.

Ребята, здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: Да!

Знать хочу ещё ответ, а неряхи есть тут?

Дети: Нет!

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, что значит «быть здоровым»?

Дети: Закаляться, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой.

Ведущий: Правильно, давайте начнем нашу встречу с веселой зарядки.

Разминка «Веселая зарядка»

Исполняем с двигательными упражнениями согласно тексту

Ведущий: Ребята, я вижу ваши горящие глаза и улыбки. Это говорят мне о том, как поднялось ваше настроение после веселой песенки.

- А кто знает, как еще можно укреплять свое тело? Это можно делать не только с помощью физкультуры.

- Кто-нибудь знает, что такое массаж?

(Дети отвечают, что массаж это, когда гладят руки, ноги и тело.)

-Молодцы, что вы знаете!

-А я хочу, чтобы мы с вами поиграли в музыкальный массаж? Готовы?  Тогда вставайте парами по кругу.

 Пара стоит лицом в круг… дети друг за другом в паре.

Тот, кто стоит во внешнем круге делает массаж впереди стоящему ребенку.

Исполняем музыкальный массаж «Паучок» Е.Железнова

Паучок ходил по ветке -                             движение «краб» по спине                    

                                                                       впереди стоящего ребенка

А за ним ходили детки –                          постукивание по спине            

                                                                       ладошками

Дождик с неба вдруг полил, -                    встряхивание по спине  

                                                                       ладошками

Паучка на землю смыл.  –                          поглаживание спины….

Солнце стало пригревать                         движение «краб»

Паучок ползет опять

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять на ветке.

После первого исполнения дети меняются местами друг с другом.

- Ребята, вы почувствовали, как по телу разливается тепло?

Значит, мы массаж сделали правильно.

-А теперь нас ждут «водные процедуры». Мы с вами должны быть не только сильными здоровыми и ловкими, но и чистыми…

Проводится музыкальная игра «Чистюля» (Железнова)

(1) Кто умеет чисто мыться, кто водички не боится?

(2) Это мы, это мы,

(3) посмотрите – это мы!

Проигрыш

(2) Кто не хочет быть грязнушкой – моет личико и ушки

И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так!

Проигрыш

 (3) Умываться мы умеем и мочалкой моем шею

И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так!

Проигрыш

(4) Кто почистит, как большой, зубы щеточкой зубной?

И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так!

Проигрыш

(5) Мы помылись, как большие – вот мы чистые какие!

(8) Это мы, это мы,

(9) Посмотрите – это мы!

Проигрыш

Под музыку дети стоят и воспроизводят движения согласно тексту композиции: Моют ушки, умываются, моются мочалкой, чистят зубы, Показывают на себя- Это мы! Чистые!

Ведущий: -Молодцы, какие чистые дети!

Воспитатель в шуточной манере разыгрывает образ:

- Дети, что –то на нашей детской площадке много мусора!!! Вы же знаете, что чистота залог здоровья.  Нужно не только свое тело держать в чистоте, но и территорию и помещение, где мы с вами гуляем, играем … оно тоже должно быть чистым. А у нас тут мусор разбросан…(удивляясь)

Воспитатель подводит настроение детей к шуточной эстафете «Собери мусор»

Эстафета «Собери мусор»

 Изображаемый мусор (скомканная бумага, фантики от конфет, мятый картон, кусочки полиэтилена, засохшие листья растений) в две линии раскладываем на полу в шахматном порядке. Напротив команд ставим мусорные ведра.

Ведущий: -Спасибо, дети! Вы собрали весь мусор. Теперь на нашей территории детского сада чисто и красиво.

Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «О здоровье и здоровых привычках».

1. Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

Если наш совет хороший -

Вы похлопайте ладоши.

2.Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный ответ?

Отвечайте хором… (нет)

3.Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

4.Навсегда запомните,

Милые друзья.

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

5.Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку,

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?.. (нет)

6.Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать.

Не кладите сразу в рот,

Чтобы не болел живот.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

7.Чтобы зубы укреплять

 полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (нет)

8.Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы! Что вы   выполняете только правильные советы, которые полезны для здоровья.

Появляется Микроб

Микроб:

Никакого внимания!

Не будет вам соревнования!

Я – известный МИКРОБ  

И скажу всем – СПОРТУ – СТОП.

Ну зачем вам закаляться?  Ну зачем соревноваться?

Лучше хилым быть, худым,  

Невеселым и больным.

Больше прятаться от солнышка в тень,  

Чтобы купаться, загорать вам было лень.

Пусть микробы вас съедят    

И болезнью заразят.

Ведущий: Ты откуда появился в нашем детском саду?

Микроб: Я оттуда, где грязные руки, немытые фрукты и овощи, где болезни.

Ведущий: Ты чего это – хочешь нас напугать своими вирусами и болезнями? Ничего у тебя не получится. Наши дети по несколько раз моют руки мылом душистым (микроб начинает дрожать). Кушают только мытые фрукты и овощи (микроб дрожит сильнее), пьют только кипяченую воду.

Ничего мы не боимся! Скажем всем болезням – НЕТ, спорту – ДА!. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (произносят слова вместе с детьми).

Микроб: 

Ах, вода, вот это да!  Всех сейчас я проучу

Я, я – сейчас…

Ведущий: Дети – ногами затопаем,

В ладоши захлопаем,

Лучше ты микроб уйди,

Не встречайся на пути. (микроб пугается и убегает).

Ведущий: Будем мы сейчас играть и микроба прогонять.

Эстафета «Весёлые тоннели» (2 младшая группа)

Дети делятся на две команды. Каждому игроку нужно пробежать через препятствие (обруч) и вернуться к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Эстафета «Прокати мяч» (средняя группа)

Дети делятся на две команды. На равном расстоянии расставляется 6 кеглей. Нужно каждому игроку по очереди прокатить мяч между кеглями, назад вернуться бегом к своей команде, передать мяч следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.

Эстафета «Кенгуру» (старшая группа)

 Две команды строятся друг за другом в колонну. Нужно пропрыгать до ориентира и обратно с зажатыми между ног мячами.

Микроб появляется опять.

Микроб:

Не отстану я от вас, пока вы не пойдете в пляс!

Ведущая:

Руки мы поставим на бок

И пойдем все танцевать.

Будем топать, будем хлопать

И микроба прогонять.

Танец «Мы хотели танцевать» (старшая группа)

(микроб приплясывает)

Микроб: (канючит)

Не гоните меня дети,

Трудно жить на белом свете.

Готов я дети исправляться

И даже спортом заниматься…

Вы похлопайте в ладоши

 И сразу стану я хорошим. (дети хлопают)

(крутится под музыку волшебную)

Теперь спасибо за вниманье

Пока, ребята, до свидания! (уходит)

А наше увлекательное путешествие по стране здоровья подошло к концу. А дома я прошу вас нарисовать, как злой микроб превратился в веселую витаминку. И не забудьте про нашу интересную встречу с микробом рассказать своим мамам и папам.

Ведущий: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

праздник завершать пора -

крикнем празднику "УРА!!!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...