Разработка осеннего праздника "Зимовье зверей"2 мл.гр.
методическая разработка (младшая группа)
В сценарии говорится о лесных зверюшках. Воспитывается бережное отншение к природе к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimove_zverey.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе
Цель: - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает.
Задачи: - познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;
- сформировать умение видеть и описывать особенности внешнего облика животных, образа их жизни;
- заложить основы экологического воспитания.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом возле доски, на которой размещены картинки с изображением животных.
Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадки, а вы послушайте внимательно, подумайте и скажите, кто это?
- Словно елка весь в иголках. Кто это? … (Ёж) (после угадывания выставляется картинка с животным на доску)
- Кто в дупле живет, орешки грызет? … (Белка)
- Кто зимой спит, летом мед ищет? (Медведь)
- Комочек пуха – длинное ухо? Кто это? … (Заяц)
- Кто всех зверей хитрей, шубка рыжая на ней? … (Лиса)
- Кто зимой холодной бродит злой, голодный?. (Волк)
Воспитатель: - Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь назовите, одним словом этих животных. …
Дети: - Это дикие животные.
Раз, два, три, четыре, пять!
Как животных нам назвать? (шагают вместе)
С людьми они не знаются
В лесу они скрываются (хлопают в ладоши) По картинкам их все знают (ладони складывают в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)
Дом их - заросли густые (изображают крышу над головой руками)
Эти звери дикие, лесные.
Воспитатель: - Почему их так называют?. Ежа, белку, зайца, медведя, волка, лису называют дикими животными, потому, что они сами добывают себе еду, делают жилища.
Воспитатель: - Ребята, давайте пойдём и посмотрим, какие звери живут в лесу.
-Кто это сидит на дереве? (Белка)
-А где белка живёт? (В дупле)
-А что она ест? (шишки, грибы, ягоды)
-А кто это там спрятался под ёлкой? (Лиса)
- А где лиса живёт? (В норке)
- Чем питается лиса? (Ловит мышей, зайцев)
- Кто стоит за деревом? (Волк)
- Как называется домик волка? (Логово)
-А чем волк отличается от собаки? (Опущен хвост, воет по ночам)
- Ребята, а кто всего боится из зверей? (Заяц)
- Есть ли дом у зайца? (Нет)
- А где живёт заяц (Под кустом)
- А что он ест? (Морковь, капусту). А что он ест зимой? Правильно зимойзаяц ест кору деревьев и замёрзшую ягоду.
Воспитатель: - Ребята, зимой холодно всем зверям в лесу. Что помогает им согреться? Дети: - Мех, шкура, шуба.
Воспитатель: - У лисы и белки, какого цвета шубки?
Дети: - Рыжие.
Воспитатель: - У медведя, какого цвета шубка?
Дети: - Коричневая.
Воспитатель: - А у зайца, какого цвета шубка?
Дети: - Серая.
Воспитатель: - Это было летом, а зимой произошла вот такая история.
Встретились как - то под ёлкой в морозный день белка и заяц. Белка говорит:
- «Здравствуй, ты кто такой?» -
- Я - заяц. А ты кто такая?
- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо и не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета? - Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую.
Воспитатель: - Все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее. Теперь звери не мёрзнут.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке
Разбежались зайки, (зайцы играют на полянке)
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, (приседают на корточки, «роют» лапками корешок)
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Вдруг бежит лисичка, (прибегает «лисичка», ищет зайчиков)
Рыжая сестричка, (бегает между ними)
Ищет где же зайки. (дети закрываются ладошками)
Зайки - побегайки? (лисичка находит их и ловит, дети убегают)
Вот они!
Воспитатель: - Вот молодцы, ребята. Все до весны доживут. А весной у всех животных появятся детёныши. Угадайте, у кого кто?
Дидактическая игра "Чей малыш?"
Цель: - учить детей соотносить животных и их детенышей;
- развивать зрительное внимание.
Воспитатель: - У белки?
- Бельчонок, бельчата. Воспитатель: - У лисы?
- Лисенок, лисята. Воспитатель: - У зайца? - Зайчонок, зайчата. Воспитатель: - У медведя? - Медвежонок, медвежата. Воспитатель: - У волка? - Волчонок, волчата. Воспитатель: - У ежа? - Ежонок, ежата.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте поиграем. Я начну
предложение, а вы его закончите.
- У зайца хвост короткий, а уши …
- Заяц пушистый, а ёжик …
- Ёж маленький, а медведь …
- Медведь живёт в берлоге, а белка …
- Заяц летом серый, а зимой …
Итог:
- Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)
- Ребята, о зимовье каких зверей мы узнали? (Белке, зайце, лисе, еже, медведе, волке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСЕННИЕ ЗАБОТЫ ЗВЕРЕЙ
УТОЧНИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОСЕННИХ ИЗМЕННЕНИЯХ В ПРИРОДЕ....
проект "Незнакомка Осень. Как звери к зиме готовятся"
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен...
Ноты Хоровод осени и зверят
Ноты можно использовать при проведении осеннего развлечения в старшей группе детского сада....
Методическая разработка "Витамины для зверей"
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (детей 5-6 лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте используется интеграция образо...
Сценарий Осеннего праздника для детей средней группы " Осенние приключения зверят" 2019 год
Сценарий Осеннего праздника для детей средней группы " Осенние приключения зверят" 2019 год...
Проект«Незнакомка Осень. Как звери к зиме готовятся» (старшая группа)
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый з...
Методическая разработка "Жизнь лесных зверей зимой"
Методическая разработка "Жизнь лесных зверей зимой" для индивидуальной работы или самостоятельного изучения родителями с детьми дома...