Методическая разработка "Витамины для зверей"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Дедушкина Наталия Валериевна

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (детей 5-6 лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте используется  интеграция образовательных областей «Художественно- эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». В ходе занятия используются пальчиковая  и дыхательная гимнастика. Использование информационно - коммуникационных технологий способствует успешной реализации поставленных задач, объем представленного материала для детей соответствует возрасту, представлен  в интересной и доступной для детей форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_dlya_zverey.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение             «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей  №27 «Рябинка»

 Конспект  занятия

 по изобразительной деятельности в старшей группе

 Тема: «Витамины для зверей»

разработала и провела

 Воспитатель МБДОУ

 «Детский сад №27 «Рябинка»

Дедушкина Наталия

г.Новочебоксарск  2019 г.

Фамилия, имя, отчество: Дедушкина Наталия Валериевна

Занимаемая должность: воспитатель старшей группы

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад «27 «Рябинка», города Новочебоксарска Чувашской Республики  (б.Гидростроителей д.12)

Тема: «Витамины для зверей»

Продолжительность: 25 минут

Группа: старшая группа (дети 5-6 лет)

Технологии: Здоровьесберегаюшие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Информационно - коммуникационные технологии: слайды в формате презентации PowerPoint , экран, ноутбук, проектор.

Аннотация:

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (детей 5-6 лет) в дошкольной образовательной организации.

В данном конспекте используется  интеграция образовательных областей «Художественно- эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

В ходе занятия используются пальчиковая  и дыхательная гимнастика.

Использование информационно - коммуникационных технологий способствует успешной реализации поставленных задач, объем представленного материала для детей соответствует возрасту, представлен  в интересной и доступной для детей форме.

Тема: «Витамины для зверей»

Цель:

  • Продолжить изучать нетрадиционные техники рисования для формирования  представления о витаминах, содержащихся во фруктах.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой, развивая чувство фактурности, объёмности.
  • Закрепить приемы рисования пластилином(отделять по маленькому кусочку и приглаживать его по форме; создавать разнообразные колбаски нужного цвета, размазывать пальчиком.)

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни, к здоровому питанию.
  • Развивать у детей творческие  способности самостоятельного создания образа, зрительное внимание, воображение, цветовосприятие, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать художественный вкус; сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа:

  • Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;
  • Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

Материал для занятия:

  • картонная заготовка – фрукты в разрезе;
  • гуашь жёлтого и зелёного цветов;
  • пластилин жёлтого цвета;
  • палитра;
  • две поролоновые губки разных размеров;
  • большой конверт с надписью;
  • картинки лимона, мандарина, апельсина.
  • презентация
  • коробка для посылки
  • музыкальные произведения

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту пришло еще одно письмо от  доктора Айболита. Прочитаем его?

Дети: Да!

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Одолела их простуда!

Витамины им нужны!
Помогите их найти». (Слайд 1)

Воспитатель: Поможем Айболиту?

Дети:  Конечно, поможем.

Воспитатель: А как мы можем помочь ? Что же мы можем сделать?               (ответы детей). Нам нужно отыскать витамины, а где же их искать?  В каких продуктах есть витамины?

Дети: Во фруктах и овощах.

Воспитатель:   Ребята , а вы знаете в каких же фруктах есть витамины от простуды?  Мы сейчас это узнаем с помощью загадок, которые для нас приготовил Айболит.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый... (Апельсин)

Я так похож на апельсин,

Что мы, как будто, братья с ним.

Я маленький, я – младший,

А он большой, он – старший.

Но мякоть у меня вкуснее,

Она и слаще, и сочнее...(Мандарин)

Желтый, кислый, ароматный,

В чае с сахаром, приятный.

Витаминов полон он...

Как зовут его? ... (Лимон)

Воспитатель:  Молодцы, ребята!!! Все загадки отгадали! И узнали в каких же фруктах есть витамины от простуды.

Воспитатель: Ребята, а нам же с вами надо помочь бедным , больным животным. Они ведь ждут витамины ? ( ответы детей). А я предлагаю вам нарисовать витаминные фрукты.  Потом мы их сложим в посылку и отправим в Африку. (Дети рассаживаются за столы. Включаю музыку для фона).

Воспитатель: Для начала нам надо размять наши пальчики и подготовить их к работе:

Мы делили апельсин -            

(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один.

(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа,

(Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа,

(Загибают указательный палец)

Эта долька для утят,

(Загибают средний палец)

Эта долька – для котят,

(Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра,

(загибают мизинец)

А для волка – кожура.

(Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас – беда!!!

(Делают испуганный вид)

 Разбегайся кто куда!
(Делают движения руками в стороны)

Воспитатель: Ребята, выбирайте себе любой фрукт, который вам больше нравится! А у меня будет лимон. Давайте вспомним, ребята, какая у этих фруктов  сердцевинка?

Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшой кусочек и размажем на нашу заготовку. Затем еще отщипнем и размажем, нам надо заполнить пластилином всю сердцевинку нашего фрукта.

Воспитатель: А кто  знает, что можно увидеть в этих фруктах, если их разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточками, чтобы он был похож на настоящий.

Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.

Физкультминутка

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)

Посажена была. («сажают» яблоню)

Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)

Весною расцвела. («цветок» распускается)

Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)

Известный садовод,

Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)

Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

«Яблочко»

Катя шла-шла-шла, (дети шагают)

Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)

Села, поела, (приседают)

Опять пошла. (шагают)

Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой на ощупь выбранный вами фрукт.

Дети: Он шероховатый, бугристый.

Воспитатель: Сейчас нам надо сделать кожуру. Волшебная губка поможет сделать наш фрукт настоящим. Для этого нам  понадобится желтая краска и  губка.  Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.

Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, животным понравятся наши фрукты. В которых так много витаминов?

Дети: Да.

Воспитатель: А как животные обрадуются? Покажем?

Динамическая пауза под песню «Чунга-чанга» (перевоплащение детей в зверей).

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Давайте посчитаем, сколько у нас получилось!!!  Кто может рассказать, как мы делали их? Что вам больше понравилось?  А что было для вас интересно? Ребята, что вы узнали нового? А что мы сделали сегодня полезного?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, мы сегодня доброе дело сделали: помогли зверятам в Африке!

Воспитатель: Можем положить наши фрукты в коробку и отослать посылку почтой  в Африку больным животным.

Все ребята молодцы!
Справились с заданием.
И животным помогли,
И меня не подвели.
А чтоб здоровье укреплять,
Мы сейчас пойдём гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разбаботка. Проектирования совместной деятельности с детьми по теме: "Как звери в лесу к зиме готовятся"

Цели и задачи:- Обратить внимание детей на осенние изменения в природе.- Формировать у детей знания о жизни и повадках диких животных, о том, как звери( медведь, белка) готовятся к зиме.- Развивать тв...

Методическая разработка непосредственно организованной деятельности с использованием ИКТ "Зимовье зверей"

Цель:Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды ...

Методическая разработка проект "Звери наших лесов"

Формирование основ экологической культуры у детей средней группы....

Учебно-методическое пособие: Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Дикие звери и их детеныши».

Всестороннее развитие личности детей, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта....

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери»(по сказке «Колобок»)

Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», развивать творческие способности.Задачи:Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери.Расширять словарь за...

Методическая разработка- "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"

Закрепить знания детей о названиях диких животных и их детенышей, а так же учиться их различать...