Сказка о непослушном тыквенке
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Драматизация сказки Виталия Злотникова «А что ты умеешь?»
Цель: Формировать у детей интерес к драматизации сказок.
Задачи:
Обучающие: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Развивающие: Развивать память, зрительное и слуховое внимание, воображение, умение имитировать характерные действия персонажей.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.
Предварительная работа: Чтение сказки В.Злотникова «А что ты умеешь?», рассматривание иллюстраций к сказке, промотор мультфильма.
Сказка «А что ты умеешь?».
Вед. - Рос на огороде маленький Тыквёнок, Маленький Тыквёнок был так одинок, Стало ему скучно, стало неуютно- Выбрал он тропинку из пяти дорог. Пустился в приключение, доселе неизвестное Пустился в путь-дорогу, чтобы найти друзей. И было утро раннее и солнышко прелестное Он вылез с пышной грядки, чтоб путь начать скорей!
Под музыку Тыквёнок идёт вокруг зала и поёт песенку. Появляется Ёж с корзиной грибов.
Тыкв. - Привет, колючий ёж, Ты колкий- ну и что ж! Давай с тобой дружить, Вдвоём ведь лучше жить.
Ёж- что ж, хорошая затея, Что же делать ты умеешь?
Тыкв. - Языками не владею, Быстро бегать не умею, Но умею я расти…
Ёж- Нам тогда не по пути! Ёж начинает петь свою песенку.
Тыкв. - Ой, как это интересно…
Ёж- Знай своё, Тыквёнок, место! Ты дружи-ка с кем-нибудь, Обо мне скорей забудь.
Ёж уходит от Тыквёнка. Тыквёнок идёт дальше.
Вед. - Маленький воробушек услышал разговор Не дружил ни с кем ещё он, вот до этих пор. В стае воробьиной у него семья Много юрких воробьёв- вся его родня.
Вор. - За Тыквёнком я пойду Если надо помогу.
Выбегает Белочка. Бежит навстречу Тыквёнку.
Белка- Что-то громко я распелась Эхо слышу то и дело Волк услышит и придёт Весь запас мой пропадёт.
Тыкв. - Белка, рыжая, привет! Вот, орешек- лучше нет!
Белка- Ой, спасибо, я запас На зиму сушу сейчас.
Тыкв. - Будешь ты со мной дружить? Будем жить и не тужить.
Белка- Да, хорошая затея
Что, Тыквёнок, ты умеешь?
Тыкв. - Не умею я скакать И орехи собирать Я в боках могу раздаться И как мяч могу кататься.
Белка- Ну, хорош же твой досуг Из тебя неважный друг. Не мешай работать мне И готовиться к зиме.
Белка убегает, а Тыквёнок идёт дальше.
Вор. - Очень жаль, что у него Из друзей нет никого.
Появляется заяц.
Тыкв. - Добрый день тебе, Косой! Ты вопрос послушай мой: Станешь ли моим ты другом? Будешь ли играть со мной?
Заяц (обходит со всех сторон)- Другом стать – легко сказать Мне одно б хотелось знать: Ты на что-нибудь способен?
Тыкв. - Ростом буду я огромен! Я, умею лишь расти…
Заяц- Это могут все, пойми Надо многое уметь Танцевать иль песни петь!
Групповой танец.
После танца Заяц убегает.
Тыкв. - Грустно бедному Тыквёнку, Целый день хожу без толку. К Тыквёнку «подлетает» Воробей.
Вор. - Ты Тыквёнок не тужи, Буду я с тобой дружить!
Тыкв. - Ведь со мной не интересно- Это каждому известно!
Вор. - Вот, подумаешь беда Буду я с тобой всегда. Добрым быть и честным Вот что интересно.
Слышится плач.
Тыкв. - Кто-то плачет – вот беда Надо нам скорей туда!
Вор. - На разведку я слетаю Что случилось разузнаю.
Воробей «улетает» за кулису и тут же возвращается обратно.
Вор. - Ой скорей, скорей бежим!
Тыкв. - Толком, толком расскажи!
Убегают за кулису. Выходит Волк, ведёт Ежа, Зайца и Белку они плачут. Сажает их в «клетку», сам ложится рядом и засыпает.
Заяц- Ой, как больно и обидно, Помощи нигде не видно.
Белка- Съест волчище на обед И тогда нам всем, привет!
Ёж- Вот беда так беда Нам не деться никуда!
Вед. - Ну, а Волк под сосною спит Сладко храпит и сопит.
Звери Тыквёнка увидали От страха лапами они замахали.
Заяц- Волк проснётся, будет худо Уходил бы ты отсюда.
Тыкв. - Никуда я не уйду, Вам, зверушки, помогу.
Вед. - Вот что дальше происходит К волку тихо он подходит Стал он волка тормошить За усы его тащить.
Волк (просыпается)- Что такое? Что случилось? Что же на меня свалилось? Ой, усы! Ты кто такой?
Тыкв. - Я дружить хочу с тобой! Я- Тыквёнок с огорода, Что находится у брода.
Волк ощупывает Тыквёнка, нюхает его.
Волк- Так ведь та же не мясной? Не хочу дружить с тобой!
Тыкв. - Не согласен, волк, я с вами! Подружиться с овощами, В вашем возрасте полезно- Это каждому известно!
Волк- Что ж, согласен я с тобой И учту совет такой, Посиди-ка ты с друзьями, После сна займусь я вами.
Волк сажает Тыквёнка в клетку, сам поёт песню и ложится спать.
Песня Волка.
Тыкв. - Воробей, воробей Ты, полей меня скорей! От воды, я вырастаю, Вмиг я клетку поломаю!
Вороб. - Где вода бежит, я знаю И сейчас за ней слетаю.
Воробей «улетает» и возвращается с водой. Поливает Тыквёнка. Тыквёнок растёт и ломает клетку. Волк просыпается.
Тыкв. (Волку)- Ты пощады не проси Ноги быстро уноси Я, с тобой шутить не буду Отыщу тебя повсюду!
Волк (пятится)- Что ты, что ты, пожалей Не обижу я друзей. Этот лес покину я Не увидите меня!
Убегает.
Вед. - Ёжик, Белка и Зайчонок И большой уже Тыквёнок Дружат и играют вместе Им всем вместе интересней!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний утренник в подготовительной группе «Сказка о непослушном Огурчике».
Интересный сценарий для осеннего развлечения в подготовительной в школе группе....
«Сказка о непослушном маленьком человечке» или игровая коррекция звукопроизношения
Речь – явление социальное и является средством общения людей друг с другом. Правильное речевое развитие – необходимое условие формирование личности. Речь не является врожденной способностью, она форми...
"Сказка про непослушного огурчика".
"Сценарий осеннего праздника"...
Сказка про непослушного Огурчика.
Возрастная группа детей: Подготовительная группаЦель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности. Программные задачи:Развивать чувство ритма, музыкальн...
Осенний утренник «Сказка о непослушном Огурчике».
Осенний утренник «Сказка о непослушном Огурчике»....
Сказка "Про непослушного огурчика"
Этой осенью у меня на огороде созрели разные фрукты и овощи: поспела Клубника, заалели на ...
СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)
Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....