Квест - игра "Путешествие в страну Светофория"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Старинская Татьяна Викторовна

 Задачами данного мероприятия с детьми поготовительной к школе группы являются закрепление знаний о разных видах транспорта и о его назначении, развитие коммуникативных навыков, логики, мышления. Воспитание навыков осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест - игра по ПДД19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

«Путешествие в страну «Светофория»

Цель: Закрепление знаний по ПДД. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи: Закреплять знания о разных видах транспорта и о его назначении. Развивать коммуникативные навыки, логику, мышление. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Вед. Дети, как вы думаете, путешествовать это интересно?

Дети. Да.

Вед. Сегодня  на почту нашего детского сада пришло звуковое сообщение  из  страны «Светофория», предлагаю его прослушать.

На экране картинка «светофор», звучит текст: «Ребята, срочно приезжайте в «Светофорию», ее жителям нужна ваша помощь!»

Вед. Ребята,  о чем говорят такие сообщения?

Ответы детей.

Вед. Что мы будем делать?

Ответы детей.

 Вед. Ну что ж, отправляемся в путешествие   в страну «Светофория». Как вы думаете, что  это за страна такая - «Светофория»?

Ответы детей.

Вед. Прежде чем отправиться в дальнее путешествие, нам необходимо выбрать транспорт. Обратите внимание на экран. Какой транспорт нам помогает передвигаться по суше?

На экране фон с изображением  трассы, железной дороги. После ответов детей на фоне появляются картинки наземного транспорта.

Вед. Какой транспорт необходим при путешествии по воздуху?

На экране изображение неба. После ответов детей появляются картинки воздушного транспорта.

Вед. На чем путешествуют по воде?

На экране фон с морскими просторами. После ответов детей на морском фоне появляются картинки водного транспорта.

Вед. Страну «Светофория» можно найти только на сказочной карте.

На экране фон сказочного леса.

Вед. Предлагаю вспомнить транспорт, на котором передвигаются в сказках.

После ответов детей на фоне появляются: ступа Бабы-Яги,  «ковер-самолет», «сапоги-скороходы», Винни-Пух на воздушном шаре.

Вед. Самый доступный для нас способ отправится  в сказочную страну  -  полететь на воздушных шарах.

Ведущий  выносит гирлянду воздушных шаров, наполненных гелем.

Вед. Ребята, предлагаю крепко ухватиться за веревочки. Мы отправляемся в путь.

Звучит музыка.

 Дети и педагог  продвигаются по залу, держась за ленты  шаров. Педагог подводит детей к знаку с названием сказочной страны.

Вед. Вот мы с вами и добрались до страны «Светофория».

Под музыку заходит Светофор Иванович, у которого на костюме глазки светофора белого цвета.

Светофор Иванович.   Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть. Я так и знал, что на мою просьбу о помощи кто- то откликнется.

Светофор Иванович.  Давайте познакомимся,  меня зовут Светофор Иванович Мигалкин. А как зовут каждого из вас?

         Светофор Иванович здоровается с каждым ребенком.

Вед. Светофор Иванович, а что с вашим костюмом? Дети, вы обратили внимание?

Ответы детей.

Светофор Иванович.  Жители нашей страны всегда соблюдали правила дорожного движения. Но однажды, к нам в страну пришел злой волшебник и спрятал  цветные краски.  Теперь у нас в «Светофории» все пошло наперекосяк - жители стали нарушать правила дорожного движения, начали происходить  аварии. Все потому, что мои друзья светофоры больше не могут подать правильный сигнал для безопасного движения. Помогите нам отыскать краски. Нам  известно, что злой волшебник спрятал их в сундук и закрыл его на множество замков. А чтобы отыскать все ключи необходимо выполнить  задания.

Вед.  Ребята, вы не испугаетесь трудностей? Готовы к выполнению заданий?

Ответы детей.

Светофор Иванович. Мне необходимо вернуться на дорогу. Уверен – ваши знания помогут справиться с любыми заданиями. Когда краски окажутся в ваших руках, подайте мне сигнал.

Светофор Иванович передает педагогу игрушечный гудок. Уходит.

Вед. Не будем терять время. Отправляемся выполнять первое задание.

Ведущий и дети подходят к первому мольберту с заданиями. На нем карточка «Загадки», пособие с загадками и картинкам – отгадками. Карточка «Ребусы» и картинка «Экран», обозначающая, что ребусы появятся на экране.

Вед. Прочитайте задания. Предлагаю начать с загадок.

Взрослый читает загадки, дети называют отгадку (дорога, пешеходный переход, тротуар, такси, машина, автобус, светофор, пешеход) и прикрепляют рядом с загадкой картинку.

Вед. Внимание – на экране ребусы.

Дети расшифровывают ребусы (улица, колесо, переход).

Участники игры получают два ключа, которые складывают в шкатулку.

Ведущий с детьми подходят к столам со следующим заданием.

Вед. Это разрезные картинки. Что на них?

Дети. Дорожные знаки.

Вед. Чтобы назвать дорожные знаки необходимо составить из частей целую картинку. Разбейтесь на пары и начинайте собирать выбранную картинку. Когда задание выполните, дайте название полученного знака.

Дети собирают картинки дорожных знаков («пешеходный переход», «дети», «движение пешеходов запрещено», «место остановки автобуса») и произносят их название.

Участники игры получают еще два ключа и перемещаются к магнитной доске. На доске размещен фон «Улицы города», круг красного и зеленого цвета.

Вед. На городских улицах всегда много транспорта и пешеходов. Каждый из них должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Рассмотрите дорожные ситуации. Те карточки, где нет нарушений, разместите под разрешающим – зеленым сигналом. Под запрещающим – красным сигналом, разместите карточки, на которых участники создают опасные ситуации на дороге. Дайте полезный совет своим товарищам по соблюдению правил поведения на дороге.

Каждый ребенок получает карточку и размещает ее на магнитной доске, анализируя дорожную ситуацию с участием героев картинки.

После выполнения задания дети добавляют в шкатулку еще два ключа.

Участники игры передвигаются к пособию «Колесо истории». Одна половина пособия выглядит как колесо современного автомобиля, другая половина в форме деревянного колеса телеги. Перед детьми картинки специального  городского древнего и современного транспорта.

Вед. На специальном транспорте по городу передвигаются люди особых профессий. Эти машины выезжают, когда кому-то необходима помощь. Так было с древних времен. В этом задание  нужно дать название специальному транспорту нашего времени и догадаться назначение специального транспорта древности.

Дети размещают картинки на «Колесе истории», указывая назначение транспорта.

После выполнения задания в шкатулку складываются последние два ключа.

Участники игры подходят к сундуку, который закрыт  на 8 замков, каждый из которых помечен ленточкой определенного цвета. Каждому ребенку достается ключ так - же имеющий цветную ленту. Дети открывают замки, достают краски и кисти.

Взрослый подает сигнал Светофору Ивановичу.

Светофор Иванович. Я был уверен, что вы справитесь с заданиями. Пришло время раскрасить глазки светофоров  и восстановить порядок на дорогах «Светофории». Не совершите ошибку в выборе цвета красок для каждого глазка светофора.

Вед. Разделитесь на пары, выберите нужные краски, возьмите кисти и приступайте к работе.

Дети раскрашивают глазки светофоров красным, желтым, зеленым цветом, работая в парах.

В это время глазки Светофора Ивановича тоже становятся цветными.

Светофор Иванович. Все жители «Светофории» вам очень благодарны. Вы  очень отзывчивые ребята и  много знаете о правилах дорожного движения.

Вед. Как приятно, если ты можешь кому-то помочь. Важно помнить, что правила безопасности на дороге нужно не только знать, но и соблюдать. Пора отправляться в обратную дорогу.

Ведущий предлагает детям взяться за веревочки воздушных шаров и в сопровождении музыки начинает вместе с детьми двигаться по залу. В это время Светофор Иванович выходит из зала. На экране появляется фотография детского сада.

Вед. Вот и детский сад «Улыбка». Предлагаю приземлиться в группе и рассказать товарищам о нашем путешествии.

Участники игры уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие-квест в страну Светофорию"

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по правилам безопасности дорожного движения для детей подготовительной к школе группы. Это мероприятие было проведено мной в рамках районного ...

Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»

Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»в старшей группе №13 «Тюльпанчик»...

Квест-игра по ПДД «В стране Светофории» для детей старшего дошкольного возраста

Представлен примерный конспект квест-игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста, с участием родителей воспитанников....

Квест-занятие по ПДД «Путешествие в страну «Светофория» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей формеквест технологии.Задачи:Образовательные:закреплять знания детей о...

Квест-игра "Путешествие в страну Светофорию"

Квест-игра с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Светофорию"...

Квест «Путешествие в страну «Светофория» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме квест технологии.Задачи:Образовательные:закреплять знания детей о пра...

Квест по ПДД в средней возрастной группе «Сказочная страна Светофория»

В нашу группу пришло необычное письмо от волшебника, который спешил к ребятам с подарком, но не смог его донести! Поэтому ребятам пришлось выполнить задания, которые связаны с правилами дорожного движ...