Сценарий развлечения "Праздник Ивана Купала"
методическая разработка (подготовительная группа)

Развлечение для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_prazdnik_ivana_kupala.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Праздник Ивана Купала» в подготовительной к школе группе.

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи:

Обучающие:

1.Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.

2.Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми.

3.совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные навыки и умения.

2.Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.

3.Развивать любознательность, память.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к народным традициям.

2.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход.

Ведущая (в венке):

Здравствуйте, люди добрые! Гости званные и желанные. (Кланяется)

Сегодня мы с вами отмечаем русский народный праздник Ивана Купала, который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В это день пели песни, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветёт всего одну ночь в году – в ночь на Ивана Купала. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвёл цветок папоротника, зарыт клад. А вот какими словами мог начинаться праздник Ивана Купала на Руси.

Дети:

  1. Как собрал нас здесь праздник древности.

Праздник летний наш, почитаемый.

Будем петь, плясать,

Клад лесной искать.

  1. По легенде той, что дошла до нас,

Есть в Иванов день необычный час.

Расцветает в ночь огненный цветок,

Но найти его там не всякий мог.

Ведущая: мы тоже сегодня попытаем счастье в поисках огненного цветка. А начнём мы наше путешествие с весёлого хоровода «На Ивана, на Купала»

Ведущая: Праздник Ивана Купала очень весёлый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли берёзке, в этот день её особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на берёзе. Давайте с вами тоже загадаем желание. (Дети загадывают желание, а педагог завязывает ленточку на берёзку).

А теперь игра «Ручеёк» - водящий с веточкой берёзы проходит в ручейке, разбивает пару – отдаёт веточку, становится в «разбитой парой», а тот, у кого веточка – становится водящим.

        Звучит пение птиц.

Ведущая: Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам что-то подсказать. Посмотрите, что я нашла. Это письмо. Как вы думаете от кого?

Письмо от берёзки: «Здравствуйте, ребята!

Я берёзка у вашего детского сада!

Если препятствия пройдёте, то цветок счастья вы найдёте!

А препятствия, друзья, написала Вам Фея.

Вы в корзину загляните, там задания найдите!

        Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, в зал из – за двери бросают паука, скорпиона, жука. И вдруг появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.

Кикимора: Вы цветок не сыщите, пока все обряды не совершите!

Я – Кикимора лесная.

Я - колдунья деловая!

Делать пакости люблю;

И лягушку, и змею

Положу я на обед

Вместо булок и конфет.

Я испортить праздник рада –

Лучше ничего не надо!

Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало! (обрызгивает водой детей).

Кикимора: Ох, как славно поиграла –

Подобрела я не мало.

И растрогалась совсем,

Может быть кого-то съем! (пугает детей)

Ведущая: не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. (Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками).

Кикимора (дрожит): ой, ой, ой, боюсь, боюсь!

Уберите их от сюда,

Кабы не было мне худо…

Я не буду вам мешать,

С вами буду я играть.

Ведущая: Ну так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Нам надо найти корзину с заданиями!

1.задание - игра: «Водяной» (дети становятся в круг, Водяной идёт по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню: (Дедушка, Водяной, что сидишь ты под водой, выходи на чуточку, на одну минуточку). По окончании Водяной отдаёт колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик).

Ведущая: с заданием мы отлично справились, читаем следующее!

2.задание «Запустить красного петуха»

Ведущая спрашивает у детей, чтобы это могло быть? (ответы детей. Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить...) ведущая подводит к правильному ответу.

Ведущая: Правильно. Красный Петух – это костёр, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костёр.

Эстафета «Прыжки через костёр»

Ведущая: молодцы, приступаем к следующему заданию.

3.задание игра «Плетень»

Ведущая: следующее задание

4.«Загадки и отгадки»

Кикимора загадывает загадки, а дети отгадывают.

1.Какой цветок носит женское и мужское имя? (Иван – да – Марья)

2.Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню жёлтый …(одуванчик)

3.Шарик нежно-голубой,

Хоть колючий, но не злой.

И в букете он не плох.

Кто такой? (чертополох)

4.Вкусен чай и ароматен,

С ней он лёгок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что вдыхаешь? – запах … (мяты)

5.Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвёшь листочек осторожно.

Кто нас лечит? (подорожник)

Ведущая: молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.

5.задание: Отогнать нечистую силу.

Кикимора: Меня выгнать?

Ведущая: ты же нечистая сила?

Кикимора: она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает детей)

Ведущая: а изгнать нечистую силу нам поможет Заря. Мы все дружно её позовём, а заодно и поиграем.

Игра «Заря»

Дети поют:

Заря – зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила. (с последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берёт ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место.)

К концу игры (4 – 5 раз), Кикимора убегает и кричит: « Ой, ой. Ой»

Ведущая: кажется, у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж она и плохая, правда, ребята? (ответы детей)

- мы с вами молодцы, все препятствия преодолели … От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок?

(Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).

Ведущая: Ребята, это же цветок нас зовёт! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем. (Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно-тепло)

Ведущая: Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!

Ведущая поднимает «папоротник» и находит там коробочку - клад.

- Ребята, как вы думаете, что в этой коробочке? (ответы детей). Да, это конфеты не простые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.

(звучит русская народная музыка, детям раздают конфеты).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника Ивана Купала

Сценарий праздника Ивана Купала. "Как на Ивана Купала". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Праздник Ивана Купала. Сценарий праздничного гуляния в ДОУ

Форма проведения  мероприятия – праздничное гуляние. Иван Купала в венке из 12 трав приглашает всех на праздник воды. Дети  играют с водой (переносят воду ложками, наполняя «живой»...

Сценарий летнего праздника Ивана Купала 2 мл. группа

Сценарий позволяет в лёгкой игровой форме начать приобщение детей к народным традициям....

Сценарий летнего праздника Ивана Купала.

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий праздника «ИВАНА КУПАЛА»

Цель:Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.Воспитывать волевые качества в подвижных ...

Сценарий "День Ивана Купала"

Сценарий будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям....