Сценарий летнего праздника Ивана Купала.
материал (старшая группа) на тему
Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_letnego_prazdnika_ivana_kupala.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего праздника Ивана Купала
для детей старшего дошкольного возраста.
Авторы: Смирнова Л.В.
Ловцевич Е.В.
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование: 2 мешка, 2 обруча, емкость с водой, 2 емкости для воды, 2 емкости с водой, 2 кружки, яблоки по количеству детей, ленты для украшения березок, искусственный костер, «Сюрприз» – коробка с конфетами с «цветком» папоротника, музыкальный центр, стойки для эстафет, венки, 2 обруча, ленточки, корзина с заданиями.
Действующие лица: ведущий, Кикимора.
Предварительная работа:
- просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала;
- разучивание хороводных движений, стихотворений.
- изготовление венков из цветов («Творческая мастерская»).
Ход мероприятия
Звучит русская народная песня, выходит ведущая
Ведущий (в венке):
Здравствуйте ребята!
Смотрю, вы уже все собрались.
Да и я пришла, не опоздала,
К празднику собиралась,
Венок плела, наряжалась.
Ведь праздник сегодня не простой-
Праздник волшебный, цветной.
Сегодня праздник огня, воды
И матушки Земли!
Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? (ответы детей)
Я вам сейчас расскажу о празднике Иван Купала. В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озёрах обретает в эту ночь целебную силу, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой. В народе существует и другое название этого праздника Иван травник, Иван цветной. Травы, собранные в это время исцеляют, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. С этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашних животных. А ещё в эти дни девушки плели венки из полевых цветов, которые защищали от нечистой силы. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти «цветок» папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где «расцвел цветок» папоротника, зарыт клад. Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»
ХОРОВОД «На Ивана Купала» ( муз. «Волшебники двора»)
Ведущий:
Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы).
Звучит пение птиц, ведущая рассматривает веточку березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.
Ведущий:
Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)
Письмо от Березки:
Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка. Наконец появляется Кикимора.. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Кикимора:
Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)
Кикимора:
Ох, как славно поиграла –
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем (снова пугает)
Ведущий:
Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!
(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)
Кикимора (дрожит):
Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!
Уберите их отсюда,
Кабы не было мне худо…
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.
Ведущий:
Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину найду с заданиями! Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти, и читает первое задание.
Игра «Прыжки в мешках»
(2 команды, 2 мешка. Задача каждой команды, как можно быстрее проскакать в мешках до стойки и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее вернётся на старт).
Ведущий:
С этим заданием мы отлично правились. Читаем следующее - «Запустить красного петуха». Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …), ведущая подводит к правильному ответу.
Ведущий:
Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер. Это старый обычай – всем ребятам нужно через огнь прыгнуть, очиститься от недуга, набраться сил, здоровья. Готовы?
Игра «Прыжки через костер»
(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними прыгает через костер, мешает детям)
Ведущий:
Все набрались сил для следующих заданий?
Кикимора:
А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха!!! Надо их отгадать, а то - как напугаю!!!
Ведущий:
Какие загадки? Ты опять? Лучше загадывай!
Кикимора:
Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... ( Одуванчик)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? ( Подорожник)
Оно за весною к нам в гости идёт,
С собою приносит немало забот,
Горячие, долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски. (Лето)
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Золотое яблочко по небу катается,
С утра всем улыбается. (Солнце)
Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла.
И сада, и огороды, все округи полила. (Гроза)
Ведущий:
Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, есть еще задания. Приступаем к их выполнению.
Игра «Достань яблоко из воды»
(2 команды желающих игроков. В емкость с водой бросают яблоко и каждый игрок, держа руки за спиной пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды. Чья команда достанет больше яблок из воды – та и побеждает.)
Ведущий:
Молодцы. Приступаем к следующему заданию.
Игра «Водоносы»
(2 команды, 1 ёмкость с водой (из которой будут набирать воду), 2 ведра, 2 кружки (пластмассовые). Нужно зачерпнуть кружкой воду, донести до ведра не расплескав, и вылить в ведро. Кто быстрее наполнит емкость, тот и победитель)
Ведущий:
Кикимора, а у тебя есть любимая игра?
Кикимора:
Конечно. Моя любимая игра «Полёт в ступе». Сейчас я посмотрю, кто летает лучше меня.
Игра «Полёт в ступе»
(2 команды соревнуются, кто в ступе летает лучше. У каждой команды есть обруч-ступа, все по очереди садятся в ступу, добегают до стоек, оббегают ее и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее пролетит в ступах)
Кикимора (расстроенная):
Ой-ой-ой-ой…! Они лучше меня летают! Пойду я тренироваться!!! Прощайте!
Ведущий:
Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж она плохая, правда, ребята? (ответы детей) Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок? (Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).
Ведущий:
Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем. (Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло)
Ведущая:
Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть «волшебный цветок»! (Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты в фольге).
Ведущая:
А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым. (Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).
Звучит песня «Купала, Ивана Купала». Все участники праздника танцуют и подпевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего праздника Ивана Купала 2 мл. группа
Сценарий позволяет в лёгкой игровой форме начать приобщение детей к народным традициям....
Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.Описание работы: Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Материал...
Сценарий летнего развлечения "Ивана Купала"
Сценарий летнего развлечения "Ивана Купала" для разновозрастных групп...
Сценарий развлечения "Праздник Ивана Купала"
Развлечение для детей подготовительной к школе группы...
Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста
Лето уже не за горами. Оно приходит с весельем и праздниками....
Сценарий летнего праздника "Ивана Купала"
Приобщение детей к русской народной культуре....
Сценарий летнего праздника Ивана Купала
Сценарий летнего праздника Ивана КупалаЦель: создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Образовательные:1. Закрепить и сис...