«Новоселье группы» средний возраст.
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Новоселье группы» средний возраст.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. Волнуются воспитатели, переживают родители… Мы разработали сценарий праздника «Первая встреча» – для детей группы среднего возраста и их родителей.
Главная цель данного мероприятия – вызвать радость от встречи с детским садом и, по возможности, смягчить сложный период адаптации детей.
(праздник знакомства с детским садом для детей среднего возраста и родителей)
Воспитатели группы встречают детей и родителей в раздевалке.
Воспитатель 1: Здравствуйте, малыши!
Воспитатель 2: Здравствуйте, взрослые!
Вместе: Добро пожаловать в нашу группу «Теремок»!
Воспитатель 1: Первая встреча – это всегда праздник!
Воспитатель 2: А праздник – это веселье, игры и танцы!
Вместе: Раз, два, три, четыре, пять,
Дети все идут играть!
Воспитатель 1: Это дети – детский сад,
Здесь вам будет каждый рад.
Очень много здесь игрушек, -
Кукол, мячиков, зверюшек.
Воспитатель 2: Ребята, а сейчас мы дружно поиграем в игру
Игра «Мишка косолапый» Сл. народные, муз. М. Картушиной
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка, Прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился, И ногою топ. Больше он не будет, По лесу гулять, Сядет на машину, И поедет спать! | Дети поднимают слегка согнутые руки перед собой («лапы») и покачиваются из стороны в сторону. Наклоняются и «берут» одной рукой шишку, Выпрямляясь, «кладут» её в другую ладонь. Поднимают одну руку вверх, пальцы сжаты в кулак. Ударяют кулачком себя в лоб Нахмуриваются На слово «топ» топают ногой Грозят пальцем Берут в руки воображаемый руль и «рулят» Прижимают ладошка к ладошке, кладут их под щёчку, Закрывают глаза. |
Воспитатель кладет медведя.
Воспитатель: Молодцы ребята а теперь давайте поиграем вместе с родителями. Все берем своих мам и пап и выходим
Воспитатель 1: Мы на полочку взглянем, что на ней ещё найдем? ( взрослый берет самолет)
А вот это – самолет, так и просится в полет.
Самолет построим сами, понесемся над лесами,
Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме!
«Самолет» – упражнение.
Воспитатель дает команду, дети и родители выполняют движения по показу):
- пристегнуть ремни!
- завести моторчики!
- крылья в стороны!
- полетели!
( под веселую музыку, дети «летят» вместе с мамами на самолётиках).
- самолётики, на посадку! (все замедляют темп движения)
- остановить моторчики!
- отстегнуть ремни!
Воспитатель: Молодцы родители и ребята здорово полетали
Воспитатель: Ребята, а кто это там к нам стучит?
Встречает Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, папы и мамы! Я пришел по вашему приглашению. Меня зовут Петрушка. А вас как? Дети наперебой отвечают ему.
Петрушка: Нет, так дело не пойдет. Я вот что придумал! Отгадайте загадку:
Он и круглый, он и гладкий:
Очень ловко скачет.
Что же это?
Все. Мячик!
Игра «Давайте, познакомимся»
Мяч в руках я подержу, и ребяткам покажу.
Кому дать, кому дать? Кто же будет мяч бросать?
Мячик …….. (клоун называет имя мальчика) я дам,
………(имя мальчика) бросит мячик сам.
Ну-ка……… (имя девочки), не зевай, мячик мне скорей бросай!
(Таким образом, клоун, знакомится с детьми.Если ребенок затрудняется назвать свое имя, ему помогает взрослый).
Воспитатель 2: Ну вот и познакомились. А теперь покатаемся на карусели.
Сейчас мы будем кататься на «карусели». Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы «карусель» не сломалась. Держась за руки дети, родители, Петрушка и воспитатели движутся по кругу и произносят слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
(Карусель медленно движется).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(темп речи и движений постепенно ускоряется)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
(темп речи и движений постепенно замедляется)
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончилась игра.
Петрушка: Ну а теперь давайте отдохнем. Предлагаю конкурс родителей на лучший портрет своего ребенка. Одно условие – рисовать надо с закрытыми глазами!
Петрушка: Один художник нарисовал и мой портрет. Но что-то в нем не так…. Чего в нем не хватает? (Носа).
Детям предлагается с закрытыми глазами приставить пластилиновый нос к портрету.
Воспитатель 1: Ой, ребята, посмотрите-ка, что это за мешок. Какой-то большой, красивый мешок…. Что же там лежит? Откроем?
Вместе: Посчитаем: раз, два, три,
И мешок раскроем мы!
( Взрослые раскрывают мешок, и подкидывают воздушные шары вверх, после чего устраивают салют, подбрасывая вместе с детьми шары вверх).
Воспитатель 2:
Вот какой веселый, шумный детский сад,
Снова принимает он к себе ребят!
Будем в этом доме вместе с вами жить,
Взрослые и дети будут здесь дружить!
«Танец маленьких утят».
Воспитатель 1: А теперь, гости дорогие, приглашаем вас в гости на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая разработка для детей группы среднего возраста "Спорт и здоровье".
Развитие и сохранение здоровья детей через активную познавательную и физическую деятельность....
Открытое мероприятие с использованием здоровьесберегающей технологии «коммуникативные игры» в группе среднего возраста. Педагог 1й квалификационной категории Ивлева Татьяна Иосифовна
Научить ребенка сообщать, передавать информацию своему собеседнику в процессе межличностного взаимодействия – непростая педагогическая задача, особенно если она должна быть решена относительно м...
Досуг для группы среднего возраста "путешествие кленового листочка".
В октябре мы с ребятами проводили мероприятие и говорили о красоте и удивительных красках осенней природы на примере кленового листочка. В качестве опорного материала я взяла сказку Л. Федорова...
Досуг для группы среднего возраста "Дорожная азбука".
В начале нашего мероприятия мы поговорили о городе, в котором мы живём, о его главных достопримечательностях. Узнали новые для детей слова: тротуар, пешеходы,водитель,проезжая часть.Познакомились с ра...
Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Животные, которые живут рядом с нами»
Очень важно, чтобы дети хорошо знали природу родного края....
Создание условий для развития конструктивно-модельной деятельности в группах среднего возраста (разновозрастная группа)
В vjtq разновозрастной группе стоит непростая задача по разработке системы работы для благоприятного развития познавательной активности и творческого потенциала воспитанников всех возрасто...
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...