Конспект НОД комплексного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "Конфетный вальс"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема занятия: «Конфетный вальс»
Цель занятия: создание условий для развития творческих способностей через использование технологии «Хор рук»
Задачи занятия:
Развивающие:
- Развивать интерес к музыке;
- Развивать слуховое восприятие музыки;
- Развивать способность к образным и свободным двигательным импровизациям;
- Развивать слуховое внимание, чувство ритма;
- Развивать умение создавать шумовые композиции;
- Помочь детям ощутить радость творчества.
Образовательные:
- Познакомить детей со способом передачи музыкального образа руками;
- Совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, активность;
• Воспитывать любовь к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kofetnyy_vals.docx | 31.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Радуга» (корпус «Ракета»)
Поспелихинский район
КОНСПЕКТ
НОД комплексного занятия в группе старшего дошкольного возраста
По теме: «Конфетный вальс»
ФИО: Полякова Оксана Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
2019 год
Схема конспекта занятия
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема занятия: «Конфетный вальс»
Цель занятия: создание условий для развития творческих способностей через использование технологии «Хор рук»
Задачи занятия:
Развивающие:
- Развивать интерес к музыке;
- Развивать слуховое восприятие музыки;
- Развивать способность к образным и свободным двигательным импровизациям;
- Развивать слуховое внимание, чувство ритма;
- Развивать умение создавать шумовые композиции;
- Помочь детям ощутить радость творчества.
Образовательные:
- Познакомить детей со способом передачи музыкального образа руками;
- Совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, активность;
• Воспитывать любовь к музыке.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: конфетки из картона, музыкальные инструменты, презентация, ноутбук, проектор.
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети входят в зал под музыку и встают по кругу . Дети хлопают свое полное имя, затем вместе ласково (Ва-ся, Ва-сень-ка, Да-ша, Да-шень-ка и т.д.) Зима. Декабрь. Новый год! Конфеты! Музыка! Дети идут за педагогом и выполняют движения по показу. Подходят к стульям. | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас музыкальное занятие. Мне очень хочется с вами познакомиться. Меня зовут Оксана Викторовна, когда я была маленькой девочкой, то меня звали Оксана. Ребята, какое время года наступило? А ещё? Ребята, за конфетами мы с вами пойдем вовсе не в магазин. А отправимся за ними в «Музыкальный киоск» думаю, что там же мы найдем и музыку. Итак, идём! Мы шагаем по дорожке, | Слайд № 1. Музыка № 1. Слайд № 2 Музыка 1 «Мы шагаем по дорожке» | ||
2. Основная часть занятия. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети садятся. Дети слушают музыку. Дети поют. Дети играют на инструментах. Конфетный вальс. Это танец.
Дирижер. Дети выполняют движения руками. | Посмотрите! Мы с вами оказались в «Музыкальном киоске». Садитесь на стульчики. Я сейчас выберу первый диск. Голос диска: Слушание музыки помогает развивать художественный вкус и фантазию. Послушайте музыкальное произведение, во время слушания будьте внимательны! Я приготовил вам вопросы-задания, если ответите правильно, то я подарю вам эту музыку для вашего музыкального подарка. А вот и задание! Отметьте хлопком в ладоши слова, которые подходят для этой музыки: спокойная, энергичная, плавная, веселая, торжественная, жизнерадостная, светлая, танцевальная, нежная. Голос диска: «Молодцы! Я дарю вам этот «Вальс»! Музыка у нас есть, теперь нужно получить конфетки. Нас встречает следующий диск! Ребята что изображено на этом диске? Голос диска: Ребята, а вы любите петь? Сейчас мы споём, но перед пением ротик нужно размять, голосок разбудить. Диск нам приготовил разминочку. Для этого дружно надо повторять: «Дискораз – вдох и выдох много раз; (вдох носом, выдох ртом) Дискодва - язычком туда, сюда; (болтушка) Дискотри - поцелуйчик мне пошли; (губки вытянуть бантиком) Дискочетыре - вы откройте ротик шире; (звуки А-О-У) Дископять - пора распевку начинать» Ребята чтобы разбудить наш голосок, диск приготовил нам красивый «музыкальный дом». Ступеньки у этого дома не обычные, они музыкальные! Мы поднимемся по ступенькам музыкального дома снизу вверх. Посмотрите на экран! Какой большой дом! Ротик и голосок в порядке! А теперь можно петь! Встали ровненько, спинки выпрямили, сейчас мы как настоящие музыканты споём песенку. Ребята, что нужно сказать диску? А наш «Музыкальный киоск» продолжает свою работу – нам пора открыть следующий диск.
Голос диска: На музыкальных занятиях вы осваиваете игру на детских музыкальных инструментах и играете в оркестре. Сейчас мы с вами сыграем новогоднюю мелодию «Саночки», ведь скоро Новый год. Дед Мороз уже спешит к нам, а чтобы он пришел побыстрее, мы сыграем на музыкальных инструментах. Мы заработали еще одну конфетку! Голос диска: «Чтобы получить музыкальную конфетку, вы должны меня удивить!» Ребята, чтобы удивить диск, нужно что-то необычное! У меня есть идея! Голос диска: Отлично! Голос диска: « Как же здорово! Вы такие зажигательные! Я с удовольствием подарю вам конфетку!» Ребята, давайте поблагодарим диск! Ну что ребята, конфеты и музыка у нас есть! Пора готовить наш сюрприз! Вы помните, как он будет называться? А исполнять «Конфетный вальс» будут наши руки. Только сначала скажите, что такое вальс? Верно! Сейчас «вальсировать» будут наши руки, а точнее конфетки в наших руках. А танцевать они будут все вместе, то есть хором. Наш хор мы разделим на мальчиков и девочек. Какие движения можно использовать? | Слайд № 3 (заставка к телепередаче «Музыкальный киоск») Слайд № 4 Слайд № 5 (изображение дисков) Слайд №6 (изображение детей, слушающих музыку) Звучит «Вальс» Музыка № 3 Слайд № 7 (с изображением поющих детей) Музыка № 1
Распевка «Дом большой» Слайд № 9 Песня «Зимушка хрустальная» Музыка № 1 Музыка 2 Слайд № 10 (с изображением детей с инструментами) Музыка № 1 Слайд № 11 Оркестр «Саночки» (ложки, колокольчики, металлофоны) Слайд № 12 Музыка №1. Слайд № 13. Музыка № 1 Слайд № 14 Музыка № 1 Танец «Кадриль» Музыка № 2 Слайд№15 (с изображением подарка) Музыка № 1 Звучит «Вальс» | ||
3. Заключительная часть занятия: | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Ответы детей. | Ребята, вы такие молодцы! Ребята, нам пришло сообщение от дисков, давайте послушаем его? Голоса дисков: «Привет, ребята! Получился ваш сюрприз? Расскажите, нам очень интересно! А получился ли у нас с вами конфетный вальс? Понравилось вам музыкальном киоске? А что больше всего понравилось? Мне с вами было интересно, увлекательно. Вы молодцы, хорошо поёте, танцуете. Я хочу подарить вам подарочки. А теперь вам пора возвращаться в группу, наш музыкальный киоск закрывается. | Слад №16 Музыка № 1 Слайд № 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ НАРОДНЫМ ТАНЦЕМ» (Конспект доминантного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста)
Цель: познакомить детей с русскими народными хороводами и плясками, приобщить детей к русской культуре....
КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: 1. Развивать и обогащать словарь детей эмоциональной лексикой, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления прилагательных в со...
Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста «Алиса в Тридевятом царстве »
Цель:— формировать основы музыкальной культуры детей, проявление эмоциональной отзывчивости, пробуждать интерес к музыке.Задачи:— воспитывать эстетические чувства детей;— форми...
Комплексное музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста.
В поисках пропавших звуковАвтор: Самсонова Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель; Новикова Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №115», г. Рязань.Совместная...
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе " Путешествие к сказочным гномикам"
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие к сказочным гномикам» Ход музыкального занятия в детском саду. (Дети под музыку заходят в зал) Музыкальное приветствие. Муз. ...
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе "Путешествие к сказочным гномикам"
занятие в старшей группе « Путешествие к сказочным гномикам» Ход музыкального занятия в детском саду. (Дети под музыку заходят в зал) Музыкальное приветствие. Муз. рук: Дети, сегодня мы с...
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ ИДЁМ»
Обучающие задачи: - учить детей петь свободно, не форсируя звук, слышать изобразительность музыки;-учить реагировать на смену характера музыкального произведения, развивать коммуникативные ...