Конспект НОД комплексного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "Конфетный вальс"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Полякова Оксана Викторовна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема занятия: «Конфетный вальс»

Цель занятия: создание условий для развития творческих способностей через использование технологии «Хор рук»
Задачи занятия:
Развивающие:

  • Развивать интерес к  музыке;
  • Развивать слуховое восприятие музыки;
  • Развивать способность к образным и свободным двигательным импровизациям;
  • Развивать слуховое внимание, чувство ритма;
  • Развивать умение создавать шумовые композиции;
  • Помочь детям ощутить радость творчества.

Образовательные:

  • Познакомить детей со способом передачи музыкального образа руками;
  • Совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;
    Воспитательные:
        • Воспитывать самостоятельность, активность;
        • Воспитывать любовь к музыке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kofetnyy_vals.docx31.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 4 «Радуга» (корпус «Ракета»)

Поспелихинский район

                

        

        КОНСПЕКТ  

НОД комплексного занятия в группе старшего дошкольного возраста

По теме: «Конфетный вальс»

ФИО: Полякова Оксана Викторовна

Должность: музыкальный руководитель

        

        2019 год

Схема конспекта занятия

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема занятия: «Конфетный вальс»

Цель занятия: создание условий для развития творческих способностей через использование технологии «Хор рук»
Задачи занятия:
Развивающие: 

  • Развивать интерес к  музыке;
  • Развивать слуховое восприятие музыки;
  • Развивать способность к образным и свободным двигательным импровизациям;
  • Развивать слуховое внимание, чувство ритма;
  • Развивать умение создавать шумовые композиции;
  • Помочь детям ощутить радость творчества.

Образовательные:

  • Познакомить детей со способом передачи музыкального образа руками;
  • Совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;
    Воспитательные:
        • Воспитывать самостоятельность, активность;
       • Воспитывать любовь к музыке. 

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: конфетки из картона, музыкальные инструменты, презентация, ноутбук, проектор.

  1. Вводная часть. 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в зал под музыку и встают по кругу .

Дети хлопают свое полное имя, затем вместе ласково (Ва-ся, Ва-сень-ка, Да-ша, Да-шень-ка и т.д.)

Зима.

Декабрь.

Новый год!

Конфеты!

Музыка!

Дети идут за педагогом и выполняют движения по показу. Подходят к стульям.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас музыкальное занятие. Мне очень хочется с вами познакомиться. Меня зовут Оксана Викторовна, когда я была маленькой девочкой, то меня звали Оксана.  
Сейчас я прохлопаю свое имя Ок-са-на, а все вместе будем прохлопывать моё имя ласково, хлопая по коленям Ок-са-ноч-ка.  И так я с вами смогу познакомиться.

Ребята,  какое время года наступило?  
А как называется первый зимний месяц?
А какой праздник к нам приходит в декабре?
Конечно Новый год!
На Новый год принято дарить подарки, а вы любите дарить подарки? Давайте сегодня, приготовим подарок для  наших гостей. Посмотрите,  как много их сегодня собралось!
Мы с вами приготовим музыкальный подарок и назовём его «Конфетный вальс».  По-моему, звучит очень даже интересно и вкусно… Я уверена, что наши гости очень обрадуются.
А что для этого нужно?

А ещё?  

Ребята, за конфетами мы с вами пойдем вовсе не в магазин. А отправимся за ними в «Музыкальный киоск» думаю, что там же мы найдем и музыку.

Итак, идём!

Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем дружно ножки.
А потом, а потом,
Мы бежим бегом, бегом.
По сугробам  прыг да скок.
Прыг да скок, прыг да скок.
Ну-ка веселей, дружок,
Прыг да скок, прыг да скок.
Ручками помашем,
Ножками попляшем.
Ах, как весело мы шли,
И к киоску мы пришли.

Слайд № 1.

Музыка № 1.

Слайд № 2

Музыка 1  «Мы шагаем по дорожке»

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети садятся.

Дети  слушают музыку.

Дети поют.

Дети играют на инструментах.

Конфетный вальс.

Это танец.

        

Дирижер.

Дети выполняют движения руками.

Посмотрите! Мы с вами оказались в  «Музыкальном киоске». Садитесь на стульчики.
«Музыкальный киоск» – это телепередача, в которой
зрители узнавали о мире музыки, встречались с музыкантами и исполнителями. 
Ой, смотрите, здесь записка: «Чтобы получить музыкальные конфетки, нужно
познакомить зрителей с музыкальной жизнью детского сада».
Ну что же я буду ведущей, дети мне помогут,  а наши гости будут представлять зрителей.


Обратите внимание, для нас приготовлены диски.  С помощью дисков мы будем зарабатывать конфетки.

Я сейчас выберу первый диск.
Что изображено на этом диске?

Голос диска: Слушание музыки  помогает развивать художественный вкус и фантазию. Послушайте музыкальное произведение,  во время слушания будьте внимательны! Я приготовил вам вопросы-задания, если ответите правильно, то  я подарю вам эту музыку для вашего музыкального подарка. 
Итак, слушаем!

А вот и задание! Отметьте хлопком в ладоши слова, которые  подходят для этой музыки: спокойная, энергичная, плавная,  веселая, торжественная,  жизнерадостная, светлая, танцевальная, нежная.

Голос диска: «Молодцы! Я дарю вам этот «Вальс»!
Спасибо, уважаемый диск!

Музыка у нас есть, теперь нужно получить конфетки. Нас встречает следующий диск!

Ребята что изображено на этом диске?

Голос диска: 
Пение –  без песни в мире не прожить. Она, как волшебный цветок, дарит радость и счастье, нежность и любовь.

Ребята, а вы любите петь? Сейчас мы споём, но перед пением ротик нужно размять, голосок разбудить.

  Диск нам приготовил разминочку. Для этого дружно надо повторять:

«Дискораз – вдох и выдох много раз; (вдох носом, выдох ртом)

Дискодва - язычком туда, сюда; (болтушка)

Дискотри - поцелуйчик мне пошли; (губки вытянуть бантиком)

Дискочетыре - вы откройте ротик шире; (звуки А-О-У)

Дископять -  пора распевку начинать»

Ребята чтобы разбудить наш голосок, диск приготовил нам красивый «музыкальный дом». Ступеньки у этого дома не обычные, они музыкальные! Мы поднимемся по ступенькам музыкального дома снизу  вверх. Посмотрите на экран! Какой большой дом!

Ротик и голосок в порядке!

А теперь можно петь! Встали ровненько, спинки выпрямили, сейчас мы как настоящие музыканты споём песенку.

Голос диска: Ой, как здорово! Я дарю вам конфетку!

 Ребята, что нужно сказать диску?

А наш «Музыкальный киоск» продолжает свою работу – нам пора открыть следующий диск.


Что здесь изображено?

Голос диска: На музыкальных занятиях вы осваиваете игру на детских музыкальных инструментах и играете в оркестре.
Бубны и металлофоны,
Бубенцы и ксилофоны –
Для оркестра всё сгодится!
Только надо не лениться,
Инструменты в руки взять
И на них дружней сыграть!
 Инструменты разбирайте
И оркестром нам сыграйте.

Сейчас мы с вами сыграем новогоднюю мелодию «Саночки», ведь скоро Новый год. Дед Мороз уже спешит к нам, а чтобы он пришел побыстрее, мы сыграем на музыкальных инструментах.

Мы заработали еще одну конфетку!
А наш «Музыкальный киоск» продолжает свою
работу – нам пора открыть следующий диск.

Голос диска: «Чтобы получить музыкальную конфетку, вы должны меня удивить!»

Ребята, чтобы удивить диск, нужно что-то необычное! У меня есть идея!
Мы потанцуем для диска!

Голос диска: Отлично!
«Танцев много есть на свете,
Их с любовью учат дети.
Есть кадриль и плясовая,
Вальс, и полька заводная,
И мазурка, и гопак,
Менуэт и краковяк!»
Ребята, я буду показывать вам движения, вы будете моим зеркалом. Тогда диск точно удивится!

Голос диска: « Как же здорово! Вы такие зажигательные! Я с удовольствием подарю вам конфетку!»

Ребята, давайте поблагодарим диск!

Ну что ребята, конфеты и музыка у нас есть!

Пора  готовить наш сюрприз! Вы помните, как он будет называться?  

А исполнять «Конфетный вальс» будут наши руки. Только сначала скажите, что такое вальс?

Верно!  Сейчас «вальсировать» будут наши руки, а точнее конфетки в наших руках. А танцевать они будут все вместе, то есть хором.
А кто руководит хором?

Наш хор мы разделим на мальчиков и девочек.

Какие движения можно использовать?
Движения должны быть такими же мягкими как музыка вальса. И руки старайтесь держать ровно, чтобы изображения конфеток не прятались  (показать примеры движений)
Первыми начнут мальчики, дирижером у них будет …   Затем продолжат девочки, дирижером у них будет… Закончим все вместе, дирижером буду я.

Слайд № 3 (заставка к телепередаче

«Музыкальный киоск»)

Слайд № 4

Слайд № 5 (изображение дисков)

Слайд №6 (изображение детей, слушающих музыку)
Музыка №1

Звучит «Вальс»
Музыка № 2

Музыка № 3

Слайд № 7

(с изображением поющих детей)

Музыка № 1



Слайд № 8

Распевка «Дом большой»

Слайд № 9

Песня «Зимушка хрустальная»        

Музыка № 1

Музыка 2

Слайд № 10

 (с изображением детей с инструментами)

Музыка № 1

Слайд № 11

Оркестр «Саночки»

(ложки, колокольчики, металлофоны)        

Слайд № 12

Музыка №1.

Слайд № 13.

Музыка № 1

Слайд № 14

Музыка № 1

Танец «Кадриль»

Музыка № 2

Слайд№15

(с изображением подарка)

Музыка № 1

Звучит «Вальс»

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы детей.

Ребята, вы такие молодцы!

Ребята, нам пришло сообщение от дисков, давайте послушаем его?

Голоса дисков: «Привет, ребята! Получился ваш сюрприз?

Расскажите, нам очень интересно!

А получился ли у нас с вами конфетный вальс?  

Понравилось вам музыкальном киоске?

А что больше всего понравилось?

Мне с вами было интересно, увлекательно. Вы молодцы, хорошо поёте, танцуете.

Я хочу подарить вам подарочки.

А теперь вам пора возвращаться в группу, наш музыкальный киоск закрывается.

Слад №16

Музыка № 1

Слайд № 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ НАРОДНЫМ ТАНЦЕМ» (Конспект доминантного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста)

Цель: познакомить детей с русскими народными хороводами и плясками, приобщить детей к русской культуре....

КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ЦЕЛЬ: 1. Развивать и обогащать словарь детей эмоциональной лексикой, вырабатывать                навыки осознанного и уместного употребления прилагательных в со...

Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста «Алиса в Тридевятом царстве »

Цель:— формировать основы музыкальной культуры детей, проявление эмоциональной отзывчивости, пробуждать интерес к  музыке.Задачи:— воспитывать эстетические чувства детей;— форми...

Комплексное музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста.

В поисках пропавших звуковАвтор: Самсонова Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель; Новикова Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №115», г. Рязань.Совместная...

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе " Путешествие к сказочным гномикам"

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие к сказочным гномикам» Ход музыкального занятия в детском саду. (Дети под музыку заходят в зал) Музыкальное приветствие. Муз. ...

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе "Путешествие к сказочным гномикам"

занятие в старшей группе « Путешествие к сказочным гномикам» Ход музыкального занятия в детском саду. (Дети под музыку заходят в зал) Музыкальное приветствие. Муз. рук: Дети, сегодня мы с...

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ ИДЁМ»

Обучающие задачи: - учить детей петь свободно, не форсируя звук,  слышать изобразительность музыки;-учить реагировать на смену характера музыкального произведения, развивать коммуникативные ...