экологическое развлечение "Посвящение ребят в эколят"
план-конспект занятия (старшая группа)

Липатникова Наталья Григорьевна

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста.Проводился в игровой форме (дидактические игры,физминутка,загадки,подвижные игры).

Цель- Воспитывать у детей начало экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение и природолюбие  к окружающей социальной и природной среде.

Задачи-Формировать  у воспитанников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;

-помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для  выживания на земле всего живого и самого Человека;

-повторить правила поведения:  в лесу, с животными, насекомыми, при пожаре;

-развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях;

-воспитывать в детях культуру природолюбия.

        

Новизна и значимость мероприятия  заключается в деятельностном подходе в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, поскольку именно деятельность развивает психику ребенка. Экологическое образование – это уникальное направление познавательного развития, которое можно осуществлять по всем образовательным областям, что и подтверждает данное мероприятие. Таким образом, мы решаем задачи, которые предполагает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekolyat.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Экологическое развлечение «Посвящение ребят в эколят»

Цель- Воспитывать у детей начало экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение и природолюбие  к окружающей социальной и природной среде.

Задачи-Формировать  у воспитанников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;

-помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для  выживания на земле всего живого и самого Человека;

-повторить правила поведения:  в лесу, с животными, насекомыми, при пожаре;

-развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях;

-воспитывать в детях культуру природолюбия.

        

Новизна и значимость мероприятия  заключается в деятельностном подходе в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, поскольку именно деятельность развивает психику ребенка. Экологическое образование – это уникальное направление познавательного развития, которое можно осуществлять по всем образовательным областям, что и подтверждает данное мероприятие. Таким образом, мы решаем задачи, которые предполагает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

                                                    Ход мероприятия

Сказочные персонажи дети подгот.группы.

Тихоня,Шалун,Умница,Ёлочка,Сорока,4 Бабочки,4 Цветочка,4 Туриста,Сова,   Леший,Водяной.

Звучит песня «Давайте сохраним».Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая- Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами,  потому что именно люди могут  сохранить природу Земли или окончательно ее уничтожить.

-Вы хотите дышать чистым воздухом?

-Вы хотите пить чистую воду?

-Вы хотите слушать пение птиц?

-Вы хотите жить на цветущей планете?

Дети- Да!

Ведущая- Вот поэтому мы должны всё знать о нашей Экологии!

Сегодня в наш детский сад пришел праздник «Эколят». А вы знакомы с Эколятами?

Дети- Да!

Ведущая- А каких Эколят вы знаете?

(Дети перечисляют: Шалун, Умница, Тихоня. Ёлочка)

Ведущий –Давайте позовем их на наш праздник громкими аплодисментами.

(Дети хлопают в ладоши.В зал заходят Тихоня,Шалун и Умница.)

Шалун- Здравствуйте, Ребята, давайте знакомиться. Мы – веселые эколята, друзья и защитники природы. Меня зовут Шалун, я самый озорной и шкодливый. 
Умница- А я – самая серьезная. Меня зовут - Умница, я много всего знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать.
Тихоня- А меня зовут – Тихоня, потому что тихий и скромный и даже стеснительный.Я очень люблю цветы. 

Ведущая- А где же ваша подруга Ёлочка?

Умница- А она разве ещё не пришла?

Ведущая- Нет, не приходила

Тихоня-Очень странно. Мы должны были встретиться у вас на празднике.

Шалун- Куда же она пропала?

В зал влетает сорока и кричит:

Сорока-«Внимание!Внимание!Вам сообщение от Ёлочки!

Ведущая-Что случилось,сорока?

Сорока- Ваша подруга Ёлочка в беде. Не может перейти болото.Нужно помочь ей!Ну а мне пора,ждут дела! (сорока улетает)

Ведущая-  А где находится это болото?Куда нам идти её спасать?

Умница- У нас есть карта леса.(показывает Ведущей)

Шалун- Но путь туда не простой,нас ждёт много припятствий.

Ведущая- Возьмите нас с собой,мы тоже хотим помочь Ёлочке.

Тихоня- С этим заданием могут справиться только настоящие Эколята.Вы готовы вступить в наши ряды и стать Эколятами?

Дети-Да!

Ведущая- Ну,что же в путь! На карте первая нарисована поляна цветов и бабочек,значит нам туда.

                    Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли
(шагают),
За природой наблюдали
(смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели
(выдох).
Бабочки летали (машут руками «летят»),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела
(дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья,
(опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали
(поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Ну вот,мы и пришли,посмотрите как красиво на цветочной полянке.Давайте  присядем, полюбуемся красотой природы и подышим свежим воздухом.

(Дети садятся на стулья звучит пение птиц,выбегают бабочки.)

                         Танец «Бабочка по небу летит»        

(В конце выбегают туристы,и разбрасывают мусор(бумажки,пласмасовые бутылки  на ковер )

Ведущий-Какой кошмар! Уважаемые туристы.Разве вы не знаете правила поведения в природе?

Туристы-Какие ещё правила?

Ведущая-Ребята,давайте расскажем этим невоспитанным туристам  правила поведения в природе.

1 реб.- Будем лес любить, оберегать.
            Будем взрослым в этом помогать,
            Беречь леса, поля и реки,
            Чтоб сохранилось все навеки!
2 реб.- В гармонии, дружбе
            С природой будем жить.
            Давайте же будем
            Природу любить!
3 реб.-В лесу порядок такой:
           Посидел — убери за собой!
            Муравейники не трогай,
            Проходи своей дорогой!
4 реб.-Ты деревья не ломай
            И цветы зря не срывай!
            Нельзя в лесу шуметь, кричать,
            Зверей из леса забирать!
5 реб.-Костёр надумал разводить,
           Ты не забудь всё потушить,
           Тут до беды не далеко,
           Тушить пожары нелегко!

Ведущая-А теперь давайте собирем мусор на поляне.

                                           Игра «Собери мусор»

Шалун- Нам пора идти дальше.

Ведущая- (смотрит карту) Дальше стрелка показывает на огромный дуб,значит нам нужно туда.

(Дети под музыку обходят зал,и подходят к дубу.Слышится громкий кашель.

Ведущая- Кто это кашляет,может вам нужна помощь?

(Появляется Сова с шарфом на шее и кашляет.)

Сова- Здравствуйте,ребята.Это я,Сова.Совсем кашель замучил.Не знаю чем бы мне полечиться.  Может вы знаете лекарственные растения,которые мне  помогут выздороветь?

Ведущая-Конечно,мы тебе поможем.

Дети рассказывают о лекарственных растениях,что они лечат.

1 реб.-Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.
Вот Анис обыкновенный,
Лечит он бронхит отменно.
Зайчик пил настой плодов,
Стал, как богатырь здоров.

2 реб.-Лист Алоэ благородный,
Древний эскулап народный.
Он у нас незаменим,
Мы любовь к нему храним.

3 реб.-Морс Брусничный от простуды, –
Изумительное чудо:
Жар снимает, гонит пот,
Пил при гриппе Бегемот.

4 реб.-Два Енота заболели:
Ничего три дня не ели.
Ежевика их спасла:
Вся болезнь от них ушла.

5 реб.-Заяц вылечил ангину
Зверобоем и малиной.
С Земляникой чай попил,
И здоровье возвратил.

6 реб.-У Ромашки, у аптечной,
Появился друг сердечный:
Рысь лечила тонзиллит, –
Горло больше не болит. 

7 реб.- Выручает при простудах,
Воспалительных недугах
Всех Фиалка чудная, –
Противопростудная!
Человек и зверь, и птица
Могут травами лечиться.
Чтоб здоровье сохранить,
Нужно с травами дружить.
Сова- Спасибо,ребята,за полезные советы,полетела я травки лечебные собирать.До свидания!(Сова улетает.)

Ведущая-Молодцы,а теперь пора в дорогу.Куда же нам дальше идти?

(Смотрит на карту) Дальше стрелка показывает в лесок.Вперед ,ребята!

(Дети под музыку обходят зал и останавливаются возле ёлочек,их встречает Лесовичек.)

Лесовик-Здравствуйте,ребята!Куда путь-дорогу держите?

Ведущая- Мы идем к болоту выручать нашу подругу Ёлочку.

Лесовик-А вы всем помогаете?

Дети-Да!

Лесовик-Помогите и мне пожалуйста.Скоро зима,зверям пора ложится в зимнюю спячку,мне нужно им напомнить об этом.А я забыл кто спит зимой,а кто нет.(показывает картинки зверей)А то никакой дисциплины не будет.

Ведущая-Конечно же,мы тебе поможем.

(Дети раскладывают на мольберте в берлогу тех кто спит,а в лес остальных зверей.)

Лесовик-Ой,спасибо вам ребята!Вы мне так помогли,до свидания!(уходит)

Ведущая-Так,что же там дальше на карте? (смотрит)Ребята,а мы почти уже пришли.Скоро и болото.

Дети под музыку идут и приходят к болоту.Водяной поёт свою песню,а Ёлочка сидит на кочке и скучает.

Водяной-Ну…И зачем пожаловали?

Умница-Водяной отдай нам нашу подружку Ёлочку.

Водяной- Не отдам! Я её оставил,чтобы она меня веселила.

Ведущая-А если мы тебя развеселим тогда отдашь?

Водяной- Ну попробуйте…

                           Игра « Воздух,вода,земля,огонь»

Ведущая кидает мяч по кругу стоящим детям и они называют :

Вода- название рыб;Воздух-птицы,насекомые;Земля-животныеОгонь-кружатся на месте.

Ведущий-А ещё мы танец знаем.Вот,посмотри.

                                Танец общий «Я и солнышко»

Водяной – Ох,и повеселили вы меня!Ладно,забирайте вашу Ёлочку.

(Бросает кочки на болото и Ёлочка по ним проходит к детям        )

Ёлочка-Спасибо,друзья!Я так рада вас видеть!

Вы отличные ребята, добрые и ответственные! Вы достойны звания Эколята! И сейчас мы с друзьями проведём посвящение вас в Эколята.

Тихоня-Но для начала  надо дать Клятву!

(Дети встают полукругом, Умница, Тихоня, Шалун и Ёлочка по очереди произносят слова клятвы, а ребята говорят: «Клянусь!»)

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

(Герои  вручают эмблемы)

Ёлочка- Дорогие наши друзья! Теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы!

Умница- не забывайте, что значит это звание!

Тихоня- Как прекрасен мир вокруг, встанем мы в огромный круг.

Шалун- Песня пусть летит по свету, сбережём свою планету!

                                        Песня «Гимн Эколят»

Ведущий-Любите родную природу-озёра ,леса и поля.

                  Ведь это же наша с тобою навеки родная Земля.

                  На ней мы с тобой родились живем мы с тобою на ней.

                  Так будем же ,люди все вместе мы к ней относиться добрей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская образовательная программа детского экологического движения "Зеленые страницы"эколого-биологической направленности (предназначена для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации - 2 года)

Программа является результатом обобщения многолетнего  практического  опыта в области экологического образования и основана  на авторских подходах к решению образовательных задач. Прогр...

ОТЧЕТ о проведении муниципального мероприятия Всероссийского экологического детского фестиваля «Праздник Эколят – Молодых защитников Природы»

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.Природа – не только среда обитания, но и родная сторо...

Проект «Экологический календарь в руках эколят- дошколят и юных волонтёров»

Проект «Экологический календарь в руках эколят- дошколят и юных волонтёров»...

Конспект по экологическому воспитанию Тема: «Урок эколят»

- Образовательные задачи:Формировать у детей  элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. - Развивающие ...

Отчет по экологическим мероприятиям на День Эколят МБДОУ – детский сад «Алёнушка»

Активизация творческих способностей детей, направленных на привлечение их внимания к проблемам охраны окружающей среды....

Экологическая сказка "Осмурфительное приключение Эколят"

Сказка для занятий по экологии в средней группе...

Наглядно – информационно – действенный экологический стенд «Мы друзья эколят»

Наглядно – информационно – действенный экологический стенд «Мы друзья эколят» создан для ознакомления детей с природой  в рамках реализации проекта «Эколята – ...