Сценарий "Принцесса, не грусти!"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Кукольный спектакль для детей от 3-х до 7 лет.
Рекомендуется для проведения праздника День Знаний.
Опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" №7 2019г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsessa_ne_grusti-2.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРИНЦЕССА, НЕ ГРУСТИ!»
Сценарий кукольного спектакля для детей 4-7 лет.
Куклы:
Король,
Принцесса,
Ведьма Бяка-Бука,
Малыш,
Дракон,
1-я Нянюшка,
2-я Нянюшка.
Реквизит: книжка «Математика», сосиска, палка для Ведьмы.
Король и Нянюшки.
Звучит «Менуэт». Королевский дворец. Появляются Король и две Нянюшки.
1 Нянюшка. Ах, ваше величество! Мы не знаем, что делать! Принцесса с утра всё плачет и плачет!
Король. Дайте ей платочек и пару пирожных, она сразу успокоится.
2 Нянюшка. От пирожных отказывается, а платочек совсем от слёз промок!
Король. Придумал! Предложите ей десять пачек самого вкусного пломбира. Вкуснейшее королевское мороженое поможет Принцессе забыть все печали.
1 Нянюшка. Ах, Ваше Величество! От такого количества мороженого Принцесса может заболеть!
Король. Да… Я об этом не подумал. Надо моей дочурке что-нибудь подарить. Что-то необыкновенное, исключительное!
2 Нянюшка. Вы, Ваше Величество, только вчера подарили Принцессе волшебную книжку по математике с живыми картинками и чудесными задачками!
Король. Наверное, её расстроил этот учебник. Она же ещё совсем малышка, ей бы в куклы играть, а не задачки решать! Ошибся я с подарком.
1 Нянюшка. Нет, нет! Что Вы, ваше Величество! Ваш подарок очень понравился Принцессе! Она весь вечер решала задачки, а на ночь положила учебник себе под подушку!
Король. Я всегда говорил, что Принцесса умница! Но почему она плачет без остановки с самого утра? Надо бы узнать, в чём причина плача.
Нянюшки (вместе): Спрашивали! Молчит!
Король. Надо позвать маленького пажа Принцессы – он всем помогает и любого может уговорить. Как его зовут?
Нянюшки (вместе): Малыш!
Король. Приказываю: позвать и отправить к Принцессе!
Нянюшки (вместе): Малыш! Малыш!
Все разбегаются в разные стороны.
Малыш и Принцесса.
Звучит « 1-я песенка Малыша»:
Люблю я добрые дела, тра-ля-ля, тра-ля-ля,
И делаю я их всегда, тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Кому угодно помогу, тру-лю-лю, тру-лю-лю!
Хоть бедняку, хоть Королю, тру-лю-лю-лю-лю!
Малыш (выглядывает из-за сцены) Привет, ребята! Вы уже здесь?
Дети: Да!
Малыш (свешивает ноги поверх ширмы). И я тоже здесь… Тише! Мне что-то послышалось.
Принцесса (из-за кулис). Бу-у-у…
Малыш. Ну-ка, посмотрим! (Исчезает за сценой и сразу появляется снова). Послушайте, это Принцесса! На ней красивое платье, а на голове золотая корона. (Уходит и снова появляется). Она всё ещё плачет. Привести её?
Дети. Да!
Малыш (выводит Принцессу). Вот она.
Принцесса (закрывает лицо руками). Бу-у-у!
Малыш (оглядывает её со всех сторон). Послушай, Принцесса, чего ты ревёшь?
Принцесса. Я потеряла свой учебник по математике, там столько интересных задач с картинками! А ведь это подарок моего папочки Короля! Учебник был у меня под подушкой, а утром исчез!
Исполняется «Песенка Принцессы»:
Ах, где ты, ах, где ты,
Мой миленький учебник?
Ах, где ты, ах, где ты,
Подарок Короля?
Малыш. Какой ужас! Но ничего, не расстраивайся. Мы поищем твой учебник. А ты иди домой во дворец и больше не плачь!
Принцесса. До свидания, Малыш! Я так на тебя надеюсь! (Принцесса уходит).
Малыш. Ну, пойду искать. Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля… (напевая, уходит).
Ведьма Бяка-Бука.
Исполняется «Песнка Ведьмы»:
Я – ведьма Бяка-Бука,
Приветствуйте меня!
Я вредина, я злюка,
Коварна, как змея!
Люблю я делать гадости,
Люблю я колдовать,
И очень не советую
Со мною вам играть!
Здравствуйте, милые детки! Какие вы хорошенькие! А будете ещё лучше, если я вас превращу в лягушек, мышей и капризных малышей! Хотите?
Дети: Нет!
Бяка-Бука. Какие вредные детки! Ладно, пока я не могу вас заколдовать, но… услыхала я вчера, что король подарил своей доченьке волшебную книжку! Вот она-то, эта книжечка, мне и нужна. Принцесса книжку под подушку спрятала, думала, что её там никто не найдёт! Хи-хи-хи! Вот она эта книжечка (показывает край книжки)! Я так её вытащила, что Принцесса даже не проснулась! Теперь, говорят, ходит и плачет… Ничего, Король ей новую книжку подарит, на то он и Король. А вот мне, бедненькой ведьме никто ничего не дарит, вот и приходиться крутиться, вертеться. Я ведь что хочу: превратить противного Малыша в крысу – вот это будет номер! Уж больно он добренький, всем помочь спешит! Я спрячу эту книгу в пещере у Дракона - уж там-то её никто искать не будет! Уходит, напевая: «я ведьма Бяка-бука…»
Малыш и Дракон.
Малыш (выходит, напевая). Тра-ля-ля-ля, тру-лю-лю-лю… Дети, кто тут только что был и разговаривал с вами таким противненьким голосочком?
Дети. Здесь была ведьма!
Малыш. Что? Ведьма? Как она здесь оказалась?
Дети. У неё учебник Принцессы!
Малыш. Как учебник к ней попал?
Дети. Она его у Принцессы украла!
Малыш. Зачем ей эта книга?
Дети. Она хочет превратить тебя в крысу!
Малыш. Ха-ха-ха! Ведьма думает, что это волшебная книга для колдовства, а там волшебные задачки по математике и больше ничего, кроме цифр! Ведьма. Наверное, никогда не училась в школе и думает, что цифры – это волшебные знаки. А где она прячет книгу?
Дети. В пещере у Дракона!
Малыш. Ну что ж, пойду к Дракону. Мы с ним старые приятели и обо всём сумеем договориться.
Звучит «2-я песенка Малыша»:
Иду к Дракону в гости, тра-ля-ля-ля-ля-ля!
Принцессе надо возвратить подарок Короля.
Подарок, подарок, подарок Короля,
Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля!
Малыш. Ну, вот мы и пришли. (Навстречу Малышу выползает Дракон).
Малыш (отскакивая в сторону). Спокойно, спокойно! Ты ведь сыт, не правда ли?
Дракон кивает.
Это правда, что у тебя спрятана книжка Принцессы?
Дракон снова кивает.
Принеси книгу!
Дракон мотает головой и раскрывает пасть, пытаясь схватить Малыша.
Ты всё-таки голоден. Хорошо, давай меняться: книга - на вкусную сосиску! Хочешь сосиску?
Дракон радостно кивает головой. Малыш уходит и приносит сосиску и кладёт её Дракону в пасть.
А теперь принеси книгу, и получишь ещё одну сосиску.
Дракон уползает и возвращается с книгой в зубах.
Малыш. Смотрите, ребята, мы нашли учебник Принцессы! Скорей во дворец! А Дракон будет моим дракомобилем. Поехали!
Малыш садится на Дракона верхом и уезжает.
Ведьма Бяка-Бука и Дракон.
Ведьма. Хи-хи-хи! Сейчас я возьму волшебную книгу и начну колдовать. Я стану самой великой колдуньей на свете и, наконец, превращу этого противного Малыша в крысу! Где же моя книга? (Ищет). Где она? Дракон!
Дракон выползает на сцену.
Ведьма. Что ты сделал с моей книгой?
Дракон несколько раз раскрывает пасть.
Ты что, съел её?
Дракон кивает.
Вот я тебе! (Берёт в руки палку и хочет ударить Дракона).
Дракон сердится, хватает ведьму зубами и поднимает в воздух.
Ведьма. Помогите! Помогите! Я только хотела превратить малыша в крысу!
Дракон уползает, сжимая в зубах ведьму.
Ведьма. Отпусти! А то я никогда больше не буду убирать у тебя в пещере! Я не буду приходить к тебе в гости! Я никогда не буду больше колдовать!!!
Малыш и Принцесса.
Малыш. Итак, мы идём к Принцессе и… (за сценой раздаётся плач Принцессы). Дети, кто это плачет?
Дети. Принцесса!
Малыш. Давайте вместе позовём её!
Дети и Малыш. Принцесса!
Принцесса выходит, но не видит Малыша.
Принцесса. Кажется, меня звал Малыш?
Дети. Да! Он нашёл твой учебник!
Принцесса. Ах, милый Малыш! Спасибо тебе! (Берёт книгу и кланяется).
Малыш (низко кланяется) Пожалуйста, Принцесса!
Принцесса. Пойду, положу учебник в портфель, чтобы больше его не потерять. До встречи, Малыш!
Принцесса уходит.
Малыш. До встречи, Принцесса! Ну, на сегодня всё, ребята. До свидания. Надеюсь, что мы скоро снова встретимся.
Поёт песенку и уходит.
Люблю я добрые дела, тра-ля-ля, тра-ля-ля,
И делаю я их всегда, тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Кому угодно помогу, тру-лю-лю, тру-лю-лю!
Хоть бедняку, хоть Королю, тру-лю-лю-лю-лю!
Король и две Нянюшки.
Дворец Короля. Звучит «Полонез», появляются Король и Нянюшки.
Король. Ах, какая тишина! Что Принцесса?
1 Нянюшка. Она совершенно спокойна, счастлива и всюду носит с собой портфель, хотя это противоречит королевскому этикету!
Король. Может её пора отправить в школу? Пусть учится, познаёт мир… и портфельчик её будет только украшать и очень даже к месту!
2 Нянюшка. Ваше Величество! Принцесса ещё очень мала, ей только пять лет!
Король. Принцесса не простой ребёнок, она – дочь Короля! То есть, моя дочурка! Если она научилась читать, считать и так громко рыдать, то её место не во дворце, а в самой лучшей школе. Кстати, и учебный год только что начался. Вот вы, Нянюшки, умеете считать?
1 Нянюшка. Да, Ваше Величество!
2 Нянюшка. Разумеется, Ваше Величество!
Король. Сейчас проверим. Сколько будет 2+2?
1 Нянюшка. Конечно… 5!
2 Нянюшка. Нет, не слушайте её! 2+2 будет 25!
Король. 2+2… Дети, может, вы подскажите?
Дети. Четыре!
Король. А 2+3?
Дети. Пять!
Король. Какие умные дети! И все – выдающиеся математики! Вы, наверное, учитесь в самой лучшей «Королевской школе всяческих наук»?
Дети. Нет! Мы ходим в детский сад!
Король. Ну, что ж, соберу Королевский Совет и мы решим, где маленькой Принцессе лучше учиться: в «Королевской школе» или в вашем детском саду. Поздравляю всех присутствующих с началом нового учебного года и до свидания, до следующей встречи!
Звучит «Менуэт», Король и Нянюшки уходят. Артисты с куклами выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".
Пиктограммы: "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...
Тренинг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Веселинки и Грустинки"нки
Тема занятия: Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста "Где живет счастье?", продолжительность занятия 25 минутСостав группы: в занятии принимают участие 5 детей логопеди...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)
Задачи:1. Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2. Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста на тему: "Радость и грусть"
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «РАДОСТЬ И ГРУСТЬ» Цель: - ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; оп...
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....