Сценарий "Принцесса, не грусти!"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ермаченкова Галина Ивановна

Кукольный спектакль для детей от 3-х до 7 лет.

Рекомендуется для проведения праздника День Знаний.

Опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" №7 2019г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon printsessa_ne_grusti-2.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРИНЦЕССА, НЕ ГРУСТИ!»

Сценарий кукольного спектакля для детей 4-7 лет.

Куклы:

Король,

Принцесса,

Ведьма Бяка-Бука,

Малыш,

Дракон,

1-я Нянюшка,

2-я Нянюшка.

Реквизит: книжка «Математика», сосиска, палка для Ведьмы.

Король и Нянюшки.

Звучит «Менуэт». Королевский дворец. Появляются Король и две Нянюшки.

1 Нянюшка. Ах, ваше величество! Мы не знаем, что делать! Принцесса с утра всё плачет и плачет!

Король. Дайте ей платочек и пару пирожных, она сразу успокоится.

2 Нянюшка. От пирожных отказывается, а платочек совсем от слёз промок!

      Король.  Придумал! Предложите ей десять пачек самого вкусного пломбира. Вкуснейшее королевское мороженое поможет Принцессе забыть все печали.

1 Нянюшка. Ах, Ваше Величество! От такого количества мороженого Принцесса может заболеть!

Король. Да… Я об этом не подумал. Надо моей дочурке что-нибудь подарить. Что-то необыкновенное, исключительное!

2 Нянюшка. Вы, Ваше Величество, только вчера подарили Принцессе волшебную книжку по математике с живыми картинками и чудесными задачками!

Король. Наверное, её расстроил этот учебник. Она же ещё совсем малышка, ей бы в куклы играть, а не задачки решать! Ошибся я с подарком.

1 Нянюшка. Нет, нет! Что Вы, ваше Величество! Ваш подарок очень понравился Принцессе! Она весь вечер решала задачки, а на ночь положила учебник себе под подушку!

Король. Я всегда говорил, что Принцесса умница! Но почему она плачет без остановки с самого утра? Надо бы узнать, в чём причина плача.

Нянюшки (вместе): Спрашивали! Молчит!

Король. Надо позвать маленького пажа Принцессы – он всем помогает и любого может уговорить. Как его зовут?

Нянюшки (вместе): Малыш!

Король. Приказываю: позвать и отправить к Принцессе!

Нянюшки (вместе): Малыш! Малыш!

Все разбегаются в разные стороны.

Малыш и Принцесса.

Звучит « 1-я песенка Малыша»:

Люблю я добрые дела, тра-ля-ля, тра-ля-ля,

И делаю я их всегда, тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Кому угодно помогу, тру-лю-лю, тру-лю-лю!

Хоть бедняку, хоть Королю, тру-лю-лю-лю-лю!

Малыш (выглядывает из-за сцены) Привет, ребята! Вы уже здесь?

Дети: Да!

Малыш (свешивает ноги поверх ширмы). И я тоже здесь… Тише! Мне что-то послышалось.

Принцесса (из-за кулис). Бу-у-у…

Малыш. Ну-ка, посмотрим!  (Исчезает за сценой и сразу появляется снова). Послушайте, это Принцесса! На ней красивое платье, а на голове золотая корона. (Уходит и снова появляется). Она всё ещё плачет. Привести её?

Дети. Да!

Малыш (выводит Принцессу). Вот она.

Принцесса (закрывает лицо руками). Бу-у-у!

Малыш (оглядывает её со всех сторон). Послушай, Принцесса, чего ты ревёшь?

Принцесса. Я потеряла свой учебник по математике, там столько интересных задач с картинками! А ведь это подарок моего папочки Короля! Учебник был у меня под подушкой, а утром исчез!

Исполняется «Песенка Принцессы»:

Ах, где ты, ах, где ты,

Мой миленький учебник?

Ах, где ты, ах, где ты,

Подарок Короля?

Малыш. Какой ужас! Но ничего, не расстраивайся. Мы поищем твой учебник. А ты иди  домой во дворец и больше не плачь!

Принцесса. До свидания, Малыш! Я так на тебя надеюсь!  (Принцесса уходит). 

Малыш. Ну, пойду искать. Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля… (напевая, уходит).

Ведьма Бяка-Бука.

Исполняется «Песнка Ведьмы»:

Я – ведьма Бяка-Бука,

Приветствуйте меня!

Я вредина, я злюка,

Коварна, как змея!

Люблю я делать гадости,

Люблю я колдовать,

И очень не советую

Со мною вам играть!

Здравствуйте, милые детки! Какие вы хорошенькие! А будете ещё лучше, если я вас превращу в лягушек, мышей и капризных малышей! Хотите?

Дети: Нет!

Бяка-Бука. Какие вредные детки! Ладно, пока я не могу вас заколдовать, но… услыхала я вчера, что король подарил своей доченьке волшебную книжку! Вот она-то, эта книжечка, мне и нужна. Принцесса книжку под подушку спрятала, думала, что её там никто не найдёт! Хи-хи-хи! Вот она эта книжечка (показывает край книжки)! Я так её вытащила, что Принцесса даже не проснулась! Теперь, говорят, ходит и плачет… Ничего, Король ей новую книжку подарит, на то он и Король. А вот мне, бедненькой ведьме никто ничего не дарит, вот и приходиться крутиться, вертеться. Я ведь что хочу: превратить противного Малыша в крысу – вот это будет номер! Уж больно он добренький, всем помочь спешит! Я спрячу эту книгу в пещере у Дракона -  уж там-то её никто искать не будет!  Уходит, напевая: «я ведьма Бяка-бука…»

Малыш и Дракон.

Малыш (выходит, напевая). Тра-ля-ля-ля, тру-лю-лю-лю… Дети, кто тут только что был и разговаривал с вами таким противненьким голосочком?

Дети. Здесь была ведьма!

Малыш. Что? Ведьма? Как она здесь оказалась?

Дети. У неё учебник Принцессы!

Малыш. Как учебник к ней попал?

Дети. Она его у Принцессы украла!

Малыш. Зачем ей эта книга?

Дети. Она хочет превратить тебя в крысу!

Малыш. Ха-ха-ха! Ведьма думает, что это волшебная книга для колдовства, а там волшебные задачки по математике и больше ничего, кроме цифр! Ведьма. Наверное, никогда не училась в школе и думает, что цифры – это волшебные знаки. А где она прячет книгу?

Дети. В пещере у Дракона!

Малыш. Ну что ж, пойду к Дракону. Мы с ним старые приятели и обо всём сумеем договориться.

Звучит «2-я песенка Малыша»:

Иду к Дракону в гости, тра-ля-ля-ля-ля-ля!

Принцессе надо возвратить подарок Короля.

Подарок, подарок, подарок Короля,

Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля!

Малыш. Ну, вот мы и пришли. (Навстречу Малышу выползает Дракон).

Малыш (отскакивая в сторону). Спокойно, спокойно! Ты ведь сыт, не правда ли?

Дракон кивает.

Это правда, что у тебя спрятана книжка Принцессы?

Дракон снова кивает.

Принеси книгу!

Дракон мотает головой и раскрывает пасть, пытаясь схватить Малыша.

Ты всё-таки голоден. Хорошо, давай меняться: книга - на вкусную сосиску! Хочешь сосиску?

Дракон радостно кивает головой. Малыш уходит и приносит сосиску и кладёт её Дракону в пасть.

А теперь принеси книгу, и получишь ещё одну сосиску.

Дракон уползает и возвращается с книгой в зубах.

Малыш. Смотрите, ребята, мы нашли учебник Принцессы! Скорей во дворец! А Дракон будет моим дракомобилем. Поехали! 

Малыш садится на Дракона верхом и уезжает.

Ведьма Бяка-Бука и Дракон.

Ведьма. Хи-хи-хи! Сейчас я возьму волшебную книгу и начну колдовать. Я стану самой великой колдуньей на свете и, наконец, превращу этого противного Малыша в крысу! Где же моя книга? (Ищет). Где она? Дракон!

Дракон выползает на сцену.

Ведьма. Что ты сделал с моей книгой?

Дракон несколько раз раскрывает пасть.

Ты что, съел её?

Дракон кивает.

Вот я тебе! (Берёт в руки палку и хочет ударить Дракона).

Дракон сердится, хватает ведьму зубами и поднимает в воздух.

Ведьма. Помогите! Помогите! Я только хотела превратить малыша в крысу!

Дракон уползает, сжимая в зубах ведьму.

Ведьма. Отпусти! А то я никогда больше не буду убирать у тебя в пещере! Я не буду приходить к тебе в гости! Я никогда не буду больше колдовать!!!

Малыш и Принцесса.

Малыш. Итак, мы идём к Принцессе и… (за сценой раздаётся плач Принцессы). Дети, кто это плачет?

Дети. Принцесса!

Малыш. Давайте вместе позовём её!

Дети и Малыш. Принцесса!

Принцесса выходит, но не видит Малыша.

Принцесса. Кажется, меня звал Малыш?

Дети. Да! Он нашёл твой учебник!

Принцесса. Ах, милый Малыш! Спасибо тебе! (Берёт книгу и кланяется).

Малыш (низко кланяется) Пожалуйста, Принцесса!

Принцесса. Пойду, положу учебник в портфель, чтобы больше его не потерять. До встречи, Малыш!

Принцесса уходит.

Малыш. До встречи, Принцесса! Ну, на сегодня всё, ребята. До свидания. Надеюсь, что мы скоро снова встретимся.

Поёт песенку и уходит.

Люблю я добрые дела, тра-ля-ля, тра-ля-ля,

И делаю я их всегда, тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Кому угодно помогу, тру-лю-лю, тру-лю-лю!

Хоть бедняку, хоть Королю, тру-лю-лю-лю-лю!

Король и две Нянюшки.

Дворец Короля. Звучит «Полонез», появляются Король и Нянюшки.

Король. Ах, какая тишина! Что Принцесса?

1 Нянюшка. Она совершенно спокойна, счастлива и всюду носит с собой портфель, хотя это противоречит королевскому этикету!

Король. Может её пора отправить в школу? Пусть учится, познаёт мир… и портфельчик её будет только украшать и очень даже к месту!

2 Нянюшка. Ваше Величество! Принцесса ещё очень мала, ей только пять лет!

Король. Принцесса не простой ребёнок, она – дочь Короля! То есть, моя дочурка! Если она научилась читать, считать и так громко рыдать, то её место не во дворце, а в самой лучшей школе. Кстати, и учебный год только что начался.  Вот вы, Нянюшки, умеете считать?

1 Нянюшка. Да, Ваше Величество!

2 Нянюшка. Разумеется, Ваше Величество!

Король. Сейчас проверим. Сколько будет 2+2?

1 Нянюшка. Конечно… 5!

2 Нянюшка. Нет, не слушайте её! 2+2 будет 25!

Король. 2+2… Дети, может, вы подскажите?

Дети. Четыре!

Король. А 2+3?

Дети. Пять!

Король. Какие умные дети! И все – выдающиеся математики! Вы, наверное, учитесь в самой лучшей «Королевской школе всяческих наук»?

Дети. Нет! Мы ходим в детский сад!

Король. Ну, что ж, соберу Королевский Совет и мы решим, где маленькой Принцессе лучше учиться: в «Королевской школе» или в вашем детском саду. Поздравляю всех присутствующих с началом нового учебного года и до свидания, до следующей встречи!

Звучит «Менуэт», Король и Нянюшки уходят. Артисты с куклами выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...

Тренинг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Веселинки и Грустинки"нки

Тема занятия: Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста "Где живет счастье?", продолжительность занятия 25 минутСостав группы: в занятии принимают участие 5 детей логопеди...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста на тему: "Радость и грусть"

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «РАДОСТЬ И ГРУСТЬ»   Цель: -   ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; оп...

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....