Театральный игротренинг «Как Дюймовочка друзей искала»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сеттарова Асие Бейтляевна

Осенний бал для детей подготовительной группы. Дюймовочке одиноко в цветке. Она ищет друга. Кто поможет? Ласточка дает напутствие, чтобы Дюймовочка не грустила, а пошла искать Волшебную страну: цартсво эльфов и фей. По дороге она находит друзей: лягушонок, жук. мышь, крот. Дюймовочка преодолевает препятствия и вместе с друзьями находит волшебную страну: детский сад, где весело живется. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 73 «ВЕСНЯНКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Театральный игротренинг «Как Дюймовочка друзей искала»

                                                  Провели: воспитатель Ю.Р. Горшкова

                                                  Музыкальный руководитель: Сеттарова А.Б.

г.Симферополь

 «КАК ДЮЙМОВОЧКА ДРУЗЕЙ ИСКАЛА»

Сценарий праздника для подготовительной группы

Слышен шум дождя(фонограмма).

Выходят мальчик и девочка, у мальчика в руке зонт.

Мальчик: Осень, ты осень - скучные дожди.

Не спеши к нам, осень,

Немножко подожди.

Девочка: Полетели листья, позабыв о лете.

На коне рысистом, мчит осенний ветер.

Не ждет осень, куда там: дождик все льет и льет.

Мальчик протягивает девочке осенний листок.

Мальчик: Не грусти! Ветер с севера летел на восток,

Оборвал кленовый листок.

Он родился прошлой весной,

Весь такой красивый, резной.

Я дарю его тебе от души.

В толстой книжке его засуши.

Он тебя согреет зимой,

Лист осенний - подарок мой.

Хочешь, мы сейчас устроим праздник? Закрывай глаза и повторяй за мной: "Раз, два, три – осенний бал начни"

Девочка: Наш бал открыт для всех!

уходят

Вед: -Приходи к нам, Осень, в гости,

          В наш любимый детский сад!

         Здесь на празднике весёлом

        Тебя каждый видеть рад!

Ведущая: Не слышит нас, Осень, не отзывается…

Далеко видать, не откликается. Давайте её позовём:

Дети:«Осень, Осень, тебя мы ждём!»

Звучит вальс, появляется Осень

ОСЕНЬ: Я - Осень   золотая ,

                 Над лесом пролетая,

                Листочки на деревьях

                Я  стала  рисовать.

Вед: А сейчас, ребята, мы посмотри, нам Осень принесла.

 1.Игра-эстафета «Собери урожай»

Материал: обручи, корзинки для овощей и фруктов, макеты овощей и фруктов. Ход игры. Все дети делятся на 2-е команды и выстраиваются в две колонны. Напротив команд, на расстоянии 4-5 метров лежат обручи в которых лежат овощи и фрукты. Возле каждой колонны лежит корзинка, куда надо собрать «урожай». По команде, первые участники бегут к обручу, берут предмет, оббегают обруч и возвращаются обратно

ОСЕНЬ: А листики с  шуршаньем

                Мне сказку прошептали,

                Которую сегодня

               Хочу вам рассказать...

Жила-была на  свете женщина, у нее не было детей. Пошла она к волшебнице, та дала ей  ячменное зернышко. Это зернышко она посадила в горшочек, и из него вырос чудесный   цветок. Вдруг в нем  что-то застучало, он  раскрылся   и из  него вышла чудесная  девочка. Она была очень маленькая, ростом всего в один дюйм, ее так и назвали- Дюймовочка.

(занавес открывается)

                   ВЫХОД ДЮЙМОВОЧКИ

ДЮЙМОВОЧКА: (напевает)

- Я девочка Дюймовочка,

Я выросла в цветке.

Сама не знаю, почему

Так одиноко мне,

Без друга настоящего

Так одиноко мне. -

Ах, скажите, как мне быть,

Как же  без друзей прожить ?

(звучит «Вальс» И. Штрауса, появляется Ласточка)

ЛАСТОЧКА:- Скажу тебе я , вить-вить-вить,

Не надо плакать и грустить.

Ждет путешествие тебя,

Об этом точно знаю я!        ч

Там за лесами есть страна-

Счастливых жителей полна.

В страну волшебную пойдешь

И там себе приют найдешь.

Не отыскать страны милей

-Царство  эльфов там и фей.

Хоть путь нелегок-не робей,

В дороге встретишь ты друзей!

(Ласточка улетает)

ДЮЙМОВОЧКА:- Как же мне побыстрее добраться в волшебную страну?

Появляется Лягушка

ЛЯГУШКА:-Я недаром заскочила:

                        Квак девчушка хороша!

                        Пусть женою станет  милой

                       Для сынка, для малыша!

(Лягушка пытается утащить Дюймовочку с собой)

ДЮЙМОВОЧКА:- Не хочу в болоте  жить!

Прошу сейчас же  отпустить!

Скажите лучше как идти,

Чтобы Страну Волшебную найти?

ЛЯГУШКА: - Ква! Квакая-то страна? И зачем тебе она? Ведь КВАсивее болота Места нет на свете! Ква!Я прошу тебя, пойдем! Покажу тебе свой  дом, И КВАнечно познакомлю С Лягушоночком,сынком.

 (Лягушка ведет Дюймовочку на болото. Появляются лягушата и декорации болота)

                         «ПЕСЕНКА  ЛЯГУШАТ» 

                     муз.В. Дементьева, ел. В. Семернина.

ЛЯГУШОНОК:-Ква! КВАсиваяКВАкая! Что за девочка такая?

Давай с тобой  дружить!

ДЮЙМОВОЧКА:- Зовут меня Дюймовочкой.

Я иду в Волшебную Страну  искать себе друзей.

ЛЯГУШОНОК:- КВАК интересно! А можно и мне с тобой?

ДЮЙМОВОЧКА:- Конечно можно, ведь вместе - веселей!

ЛЯГУШКА:-КВАкая  неожиданность!

(Дюймовочка  и   Лягушонок отправляются  в путь, напевая песенку- муз. Сеттаровой А.,сл. О. Жуковской)

-В Страну  Волшебную  идем

 Искать себе  друзей,

Страну чудесную найдем,

Нам вместе веселей.

Нам не страшны ни дождь ни гром,

Ведь вместе веселей!

(появляются декорации полянки. Прилетает Жук)

ЖУК:- Какая  ЖЖЖамечательная песенка! Как вы обворожительны!

ЖЖЖелаювам  сказать. Я-ЖЖЖук. А как прикажжжете Себя вы называть?

ДЮЙМОВОЧКА:- Я-Дюймовочка, а это мой друг- Лягушонок. Мы идем  в Волшебную Страну искать себе друзей.

ЖУК:-Ужжжасно  интересно! Но  мнекажжжется - лучше  нашей поляны  нет ничего на свете.   Не  жжжелаете ли попасть  на бал  жжжуков?

«ТАНЕЦ  ЖУКОВ   И   БАБОЧЕК»

ДЮЙМОВОЧКА:- Нам очень понравилась ваша полянка,

 но мы  спешим в Волшебную Страну.

ЛЯГУШОНОК:-В КВА-КВАсивую   страну!

ЖУК:-Жжжаль...Жжжаль...А можжжно и мне с вами?

ДЮЙМ. И ЛЯГУШ.:- Конечно  можно! Ведь вместе  веселей!

(Друзья идут по залу, напевая песенку. Уходят за  кулисы)

ОСЕНЬ:- Так и отправились они в путь втроем- с тропинки на тропинку, с полянки на полянку... А тем временем осень вступила в свои права: задул ветер, закапал холодный  дождь...

(звучит фрагмент концерта «Времена года» А. Вивальди, мальчики-«ветры» вьставляют декорации домика Мыши.)

Появляются продрогшие герои

ДЮЙМОВОЧКА:(жалобно) -Быстро осень наступила,

У меня пропали  силы...

ЛЯГУШОНОК:-Квак  замерз я, квак  устал,

Долго   квак  не  отдыхал...

ЖУК: -Жжжуткохолодно, друзья... Ой ! Чью норку вижу я?

ОСЕНЬ:- А в   этой  норке, вы уже наверное догадались, жила  старая

полевая Мышь...

ДЮЙМОВОЧКА: -Давайте постучимся! (стучат)

МЫШЬ:-  Это  что еще за  звери

Вздумали стучаться  в  двери? (открывает дверь)

ДЮЙМОВОЧКА: Умоляем, не  гоните... Обогрейте, накормите...

МЫШЬ:-  Ах, бедняжки, ах вы, крошки!

 Ваши мы   согреем   ножки,

Чаю теплого нальем,

Проходите быстро в дом!

ДЮЙМОВОЧКА: -Значит, можно проходить?

                                   Как же вас благодарить?

МЫШЬ (наливает чай ):

- Не стесняйтесь, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

Что же в такие холода

Путь вы держите , куда?

ДЮЙМОВОЧКА: -Мы  идем в  Волшебную Страну искать себе друзей.

МЫШЬ: -Ах, как  это  интересно,

                 Необычно и чудесно!

                 Но вам надо отдохнуть,

                 А потом продолжить путь,

(звонит телефон)

МЫШЬ: - Алло! Сосед? Нет, не скучаю..

                   Заходи   ко  мне  на чай 

                          (обращается к гостям)

 Гость сегодня к нам придет:

Наш сосед- богатый крот.

-Ах, ну вот  и   он   пришел!

(входит Крот)

Проходи, сосед, за стол! Чаю выпьем, посидим, По душам поговорим.

КРОТ: -Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила,

Как идут твои дела?

(удивленно)

Сколько у тебя гостей!

Ну, знакомь же поскорей!

МЫШЬ:- Это Дюймовочка, Лягушонок и Жук, они идут в Волшебную Страну, которая там, далеко за лесом, искать себе друзей.

КРОТ:- В  такую-то погоду?

Меня вы не смешите!

Куда приятней дома

В уюте отдыхать.

Мои  апартаменты

Вы посетить спешите-

Таких богатств как у  меня

Пожалуй не сыскать.

Я  ученый крот и важный.

Я богатый и отважный,

Поскорей  ко мне  пойдем,

Угощу я  вас  чайком.

     (все идут  за  Кротом по залу)

КРОТ:- А  вот и мои помощники- счетоводы!Ну-ка подсчитаем, сколько накопил я сбережений?

Вед:  (расставляет атрибуты и говорит: Белочке - грибочки, Заиньке - морковку, Мышке зёрен колоски.  Соберём мы ловко. Играют три команды.

Белка, Зайка, Мышка стоят с корзинами

2. Эстафета «'Собери Белке, Зайке, Мышке их запасы"

Первая собирает и  несёт их Белке

вторая морковку и несёт её Зайке,

 третья колоски и несёт их Мышке.

Вед: Праздник будет краше,

        А кроты нам спляшут.

«ТАНЕЦ КРОТОВ»

ДЮЙМОВОЧКА: -Да, Крот, ты важен и богат,

                                   Но только дом твой темноват.

ЛЯГУШОНОК:  -Квак нам без солнышка

                                 прожить?

ЖУК:  -Ужжжасно будем  мы  грустить... ДЮЙМОВОЧКА:-А в той стране  есть солнца

                          свет,  Волшебней  края  в мире нет!

КРОТ: - Ну что ж, хоть солнце мне не нужно, Вам  я готов помочь, по дружбе. Пешком идти вас не пущу-На «BENTLEY» быстро  всех домчу!

МЫШЬ:- Ах, спасибочки , сосед!

                  Добрей тебя, пожалуй, нет.

                  (грозит пальцем)

                 Но только не гони  прошу ,

                 А не то  яукушу!

 

3. Игра «Кто быстрее доедет до финиша»

(помощники-кроты вывозят машину, друзья  усаживаются   в неё, проезжают по залу и уезжают за кулисы.)

ОСЕНЬ:- Вот благодаря  такой щедрости Крота и отправилась вся дружная

компания в Волшебную Страну.

(зв. «Менуэт» Боккерини, девочки-«цветы» вносят большие цветы на стойках.

Входят герои

ДЮЙМОВОЧКА:- Ах, глядите-ка, рассвет!Солнце всем нам дарит свет!

(Зв. «Утешение» Ф.Листа, восходит солнце,

 

                                           Появляется Эльф

ЭЛЬФ:  Добро пожаловать, друзья! Рад   вас очень видеть я. Страна наша „ВЕСНЯНКОЙ», зовется, Здесь весело нам всем живется!

ДЮЙМОВОЧКА: -Пока в Страну Волшебную я шла, Друзей хороших по пути нашла.

(все участники становятся в полукруг)

ОСЕНЬ:- Вот какую необычную сказку нашептали мне осенние листочки. Маленькая Дюймовочка очень верила в добро и нашла настоящих друзей.

 И мы вам хотим сказать, дорогие гости, обязательно верьте в  добро, в чудо и оно произойдет, вы непременно   попадете в добрую  Волшебную Страну.

Песни: Соло Дюймовочки, Песенка Лягушат

Танцы: Танец  Жуков и Бабочек»

Атрибуты:

1.обручи, корзинки для овощей и фруктов, макеты овощей и фруктов.

2.Шишки, колоски, морковки.

3 карзинки

3.2 автомобиля. 2 фишки

Декорация: Домик Мыши. Столик, чашки, чайник. Большие цветы в конце перед выходом Эльфа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрально-музыкальный спектакль "Дюймовочка"

Сценарий театрально-музыкальной сказки для детей старшего возраста "Дюймовочка"....

Интерактивная театральная постановка "Как Красная шапочка искала свою куклу"

В рамках недели "Игры и игрушки" был разработан сценарий интерактивной театральной постановки с использованием ростовых кукол "Как Красная Шапочка искала свою куклу". В постановке ...

Сценарий театральной постановки «Как Ослик счастье искал» для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Цель: создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Расширять представлени...

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...

Конкурс "Театральная весна". Сказка "Дюймовочка"

Ну что ж, ребята, давайте сказку расскажем все вместе,И будут в ней шутки, танцы и песни!...