«Два жадных медвежонка» По мотивам венгерской сказки Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей 5- 6лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Сценарий музыкально-театрализоаанного представления для детей 5-6 лет по мотивам венгерской сказки "Два жадных медвежонка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_-2.docx25.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида  «Детский сад № 452»  «Бусинка»

городского округа Самара

                                     «Два жадных медвежонка» 

                                    По мотивам венгерской сказки

Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей 5- 6лет        

                                                                                               

                                                                                                    Составила:

                                                                                    Музыкальный руководитель

                                                                                             Н.Н. Богатырева

                                                        2018г

Музыкальная заставка «Выход Медведицы с двумя медвежатами»

Сказочница – Жила-была Медведица. И было у нее два сына: Тиль и Миль.

Медведица их очень любила, (гладит медвежат) но медвежата, почему-то, росли жадными, непослушными, и всегда ссорились друг с другом.

Вот что однажды с ними произошло…

Стала как-то раз медведица их спать укладывать…

Медведица – Спите, медвежата, не шумите, а я вам песенку спою:

                            Песня «Спи мой мишка»

Спать пора, уснули мишки,

Мои мишки шалунишки.

Я топтыжек покачаю,
Баю-баю, баю-баю.

Вы поспите, отдохните,

Сон хороший посмотрите.

Я ведь тоже засыпаю,

Баю-баю, баю-баю.             - Медведица засыпает

Сказочница – Но как только Медведица уснула, медвежата тут же заспорили.

Медвежата:

1 – Ты, что берешь мое одеяло?

2 – Это мое одеядо!

1 – Нет, мое!

2 – Нет мое! Отдай!

1 – Сам отдай! – тянут одеяло, дерутся, Медведица просыпается

Медведица – Ах, вы драчливые медвежата! Вот я вас сейчас накажу, и не дам сладкого меда!  - (расставляет их по разным местам, а сама несет на стол мед, нюхает его, пробует)

Сказочница – А медвежатам тоже хочется меда: ах, какой запах, какой аромат! Стали они просить прощения у медведицы.

Медвежата – Мама, прости, мы больше не будем драться…

Сказочница – И Медведица, конечно, их простила. Обрадовались медвежата, схватили по ложке, и давай быстро и жадно есть. Только ложки о миску стучат! Слышите?        

              - Медвежата едят на пеньке, Медведица уходит в дом.

                    Музыкальная заставка «Веселый завтрак»

Сказочница  - Но и тут не обошлось без спора…

Медвежата:

1 -Ты, что так много съел?

2 – Ты съел больше меня!

1 – Нет, ты!

2 – Нет, ты!

Они тянут миску каждый к себе, бьют друг друга ложками по лбу

Медведица – Опять драка! Ах вы, жадные медвежата! Вот я вас! Вот я вас!

Она гоняется за детьми с прутиком. Медвежата убегают, прячутся в кустах.

Музыкальная заставка «Догонялка»

Медведица – Ну, вернетесь когда, я вам еще задам!

Вот, ведь, какие жадные растут! Одеяло и еду поделить не могут! И что только с ними дальше будет!    - Уходит

Сказочница – А медвежата вышли из укрытия, и стали друг другу показывать кому от мамы больше досталось.

Медвежата:

1 – Как мне больно, Тиль! – плачет

2 – А мне-то еще больней, Миль! – плачет

1 – Это все из-за тебя мне от мамы попало, Жадина!

2 – Нет, это все из-за тебя, Драчун! – оба плачут.

1 – Что теперь будем делать?

2 – Тиль, а давай уйдем из дома счастье искать?

1 – Давай, только все будем делить поровну. Согласен?

Сказочница – Так решили медвежата, и пустились в путь-дорогу с веселой песенкой   - поют, шагая на месте.

                                   «Песня Тиля и Миля»

«Мы братишки Тиль и Миль

  Весело шагаем,

  Ищем счастье мы свое

  И забот не знаем!»  - Отыгрыш

Сказочница – Так шли они день, другой, и сильно проголодались.

Вот сели они на пенек немного отдохнуть, один другому и говорит:

Медвежата:

1 – Эх, братик, до чего же мне есть хочется!

2 – А мне еще больше хочется! – открывается часть кулисы с домиком.

1 – Ой, смотри, какой красивый пряничный домик!

2 – Он весь сделан из пряников! Давай его съедим! – идут к домику.

Сказочница – Но только медвежата дотронулись до пряничков, как из домика вышли какие-то человечки…

Пряники – Не трогайте наш домик!

Медвежата – А вы кто такие?

Пряники  - Мы пряничные человечки!

                           «Песенка Пряничных человечков»

«Мы к вам сюда явились из пряничной страны.

  На нас рубашки сладкие и сладкие штаны.

  Мы пробыли сегодня в дороге целый день.

  У нас глаза изюминки и шапки набекрень»

                          «Танец Пряничных человечков»

Медвежата:

1 – Вот вас-то мы сейчас и съедим!

2 – Только давай делить поровну: это мне…, это тебе…, это мне…

1 – Нет, у тебя больше! Давай лучше я разделю поровну! - делит

2 – Опять неровно! Отдай, это мой пряник!

Каждый тянет человечков к себе, в результате чего, медвежата начинают драться, и не замечают, как те убегают в свой дом. Занавес закрывается.

Сказочница – И пока медвежата ссорились и дрались, «Пряничный домик» исчез вместе со своими «пряничными человечками».

Медвежата:

1 – Стой, а где же пряничные человечки?

2 – Их нигде нет! И домика тоже нет! Это все из-за тебя, Драчун!

1 – Это все из-за тебя, Жадина!

Сказочница – Так и пошли они дальше голодные и усталые.

           Музыкальная заставка «Песенка Тиля и Миля» - без пения

Сказочница – Долго шли они по лесу, и так устали, что упали без сил под елкой, да и уснули. И приснился им один и тот же сон…

                        Музыкальная заставка «Волшебный сон»

Этот сон был о том, как пчелки, собрав с цветочков пыльцу, приготовили для них много меда…

                                      Танец «Пчелки и цветы»

Сказочница – Проснулись медвежата, а меда-то и нет…

Медвежата:

1 – Ой, тиль, как мне есть хочется!

2 – А мне еще больше хочется!

Сказочница – Вдруг видят они под кустом большую головку сыра.

Медвежата:

1 – Смотри, головка сыра!

2 – Какая большая! – берет. – Пахнет вкусно! – нюхает

1 – Давай сыр разделим поровну?

2 – Давай, я сейчас разделю.

1 – Нет, я сыр первый увидел, он мой! Я сам разделю!

Сказочница – И тут жадность одолела медвежат: каждый захотел захватить себе головку сыра. Стали спорить они, ругаться, рычать друг на друга…

Но вдруг видят, бежит мимо Лиса…

                        Музыкальная заставка «Выход Лисы»

Лиса – О чем спорите, молодые люди?

Медвежата:

1 – У нас беда!

2 – Нашли мы целую головку сыра, да не можем ее никак поровну поделить.

Лиса  – Какая же это беда? Это не беда! Давайте я вам помогу.

Музыкальная заставка « Волшебство»

Сказочница – Лисичка разломила сыр надвое. Но плутовка разломила его так, чтобы один кусок был больше другого.

                                               «Песенка Лисы»

Разделю я ваш сырок

Пополам, пополам!

Разделю я ваш сырок

Это вам! Это вам! – отдает каждому по половинке.

Медвежата:

1 – Этот кусок больше!

2 – А этот кусок меньше!

Лиса – Тише, молодые люди, сейчас я все улажу!

                               Мелодия «песенки Лисы»

Сказочница - Забежала Лиса за кустик, и откусила добрый кусок от большей  половины куска сыра, и проглотила его. Теперь больший кусок - стал меньшим.

Лиса – Вот вам, разделила!       - вытирает рот, облизывается.

Медвежата:

1 – А теперь этот стал больше, а этот меньше!

Лиса – Ну, полно вам, я сама знаю свое дело…

                             Мелодия «песенки Лисы»

Сказочница - Забежала Лиса за кустик, и откусила добрый кусок от большей  половины куска сыра, и проглотила его. Теперь больший кусок - стал меньшим.

Лиса – Вот вам, разделила!       - вытирает рот, облизывается.

Медвежата – И так неровно!!!

Лиса – Да будет вам! Сейчас еще самая малость, и все будет поровну!

                                    Мелодия «песенки Лисы»

Сказочница – Так Лисица все делила и делила, покуда не насытилась, а от большой головки сыра осталось всего две маленькие крошки…

Протянула она их медвежатам, и говорит:

Лиса – Ну вот, теперь поровну!

Медвежата:

1 – Как мало нам осталось! - нюхают

2 – Все съела хитрая Лиса!

Лиса – Ну что ж, хоть и мало, зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! А мне пора!  Пока!  - убегает

Медвежата:

1 – Тиль, как же обманула нас с тобой хитрая Лиса!

2 – Миль, я так хочу к маме, пошли домой!

     

          Музыкальная заставка «Песенка Тиля и Миля» - без пения

Сказочница – И пошли наши медвежата домой – голодные и обиженные.

Так они были наказаны за свою жадность!

Герои сказки и исполнители дети:

  1. Сказочница
  2. Медвежата – Тиль и Миль
  3. Медведица
  4. Лиса
  5. Пряничные человечки – 2-4чел
  6. Пчелки -6-8 чел

Дополнение:

1 встреча с Колобком

Сказочница – И вдруг навстречу им выбегает Колобок. Катится он по дорожке и поет свою веселую песенку.

                                         «Песенка Колобка»

Медвежата:

1 – Ты кто такой?

Колобок –

« Я – Колобок – румяный бок.

По сусекам скребен

На сметане мешон,

На окошке стужон»

2 – Так выходит, ты пирожок? Вот тебя-то мы сейчас и съедим!

Колобок – А вот и не съедите!

Потому, что я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел.

И от вас, медвежата, тоже убегу!

Медвежата:

Стой, куда?! Лови его!

Музыкальная заставка «Догонялка»

3 встреча:

Сказочница – Долго шли они по лесу, и так устали, что упали без сил под елкой, да и уснули. И приснился им один и тот же сон…

                        Музыкальная заставка «Волшебный сон»

           Танцевальная композиция танец зверей и насекомых

Сон про то, что, как будто бы лесные зверушки, птицы и насекомые узнали о том, что два маленьких медвежонка очень хотят есть…

Стали они собираться на лужайке, и каждый нес свое любимое лакомство:

Белая цапля – лягушку; Пчелка – корзиночку нектара с медом, Заяц – морковку, Сова – мышку; Ежик – грибок;  Бабочка – цветок.

( атрибуты в руках героев качаются на тонкой резинке)

Стали они угощать медвежат, а те, только успевали рот открывать во сне…

Во сне-то, все кажется, сладким и вкусным, даже лягушки…

Но вот этот удивительный сон закончился, и медвежата проснулись.

Медвежата:

1 – Ой, тиль, как мне есть хочется!

2 – А мне еще больше хочется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...

Тема: «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»

Цель:  Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных  с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур...

Занятие музыкально - театрализованного кружка "Браво" (для детей 5 - 7 лет)

Игровое занятие по дополнительной кружковой деятельности в ДОУ (театрализация). Предназначено для музыкальных руководителей, воспитателей старших дошкольных групп, педагогов дополнительного образовани...

Фотоотчет сюжетная лепка по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Лепка из пластилина – чрезвычайно полезный вид детского творчества: развивает память, усидчивость, художественный вкус и пространственное воображение, а так же влияет на развитие мелкой моторики...

Конспект музыкально-театрализованной сказки с участием детей средней группы. Тема: "Лесной грибок-теремок"

Участие детей в театрализации сказки со среднего возраста обогащает музыкальный опыт, воспитывает интерес к музыкально-игровым  действиям под музыку, развивает творческие способности...

Сценарий театрализованной постановки по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

Цель. Развитие эмоциональной, связно-речевой сферы, творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Воспитание дружеских взаимоотношений.Задачи:- пробудить интерес к постанов...