«Два жадных медвежонка» По мотивам венгерской сказки Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей 5- 6лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий музыкально-театрализоаанного представления для детей 5-6 лет по мотивам венгерской сказки "Два жадных медвежонка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_-2.docx | 25.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад № 452» «Бусинка»
городского округа Самара
«Два жадных медвежонка»
По мотивам венгерской сказки
Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей 5- 6лет
Составила:
Музыкальный руководитель
Н.Н. Богатырева
2018г
Музыкальная заставка «Выход Медведицы с двумя медвежатами»
Сказочница – Жила-была Медведица. И было у нее два сына: Тиль и Миль.
Медведица их очень любила, (гладит медвежат) но медвежата, почему-то, росли жадными, непослушными, и всегда ссорились друг с другом.
Вот что однажды с ними произошло…
Стала как-то раз медведица их спать укладывать…
Медведица – Спите, медвежата, не шумите, а я вам песенку спою:
Песня «Спи мой мишка»
1к
Спать пора, уснули мишки,
Мои мишки шалунишки.
Я топтыжек покачаю,
Баю-баю, баю-баю.
2к
Вы поспите, отдохните,
Сон хороший посмотрите.
Я ведь тоже засыпаю,
Баю-баю, баю-баю. - Медведица засыпает
Сказочница – Но как только Медведица уснула, медвежата тут же заспорили.
Медвежата:
1 – Ты, что берешь мое одеяло?
2 – Это мое одеядо!
1 – Нет, мое!
2 – Нет мое! Отдай!
1 – Сам отдай! – тянут одеяло, дерутся, Медведица просыпается
Медведица – Ах, вы драчливые медвежата! Вот я вас сейчас накажу, и не дам сладкого меда! - (расставляет их по разным местам, а сама несет на стол мед, нюхает его, пробует)
Сказочница – А медвежатам тоже хочется меда: ах, какой запах, какой аромат! Стали они просить прощения у медведицы.
Медвежата – Мама, прости, мы больше не будем драться…
Сказочница – И Медведица, конечно, их простила. Обрадовались медвежата, схватили по ложке, и давай быстро и жадно есть. Только ложки о миску стучат! Слышите?
- Медвежата едят на пеньке, Медведица уходит в дом.
Музыкальная заставка «Веселый завтрак»
Сказочница - Но и тут не обошлось без спора…
Медвежата:
1 -Ты, что так много съел?
2 – Ты съел больше меня!
1 – Нет, ты!
2 – Нет, ты!
Они тянут миску каждый к себе, бьют друг друга ложками по лбу
Медведица – Опять драка! Ах вы, жадные медвежата! Вот я вас! Вот я вас!
Она гоняется за детьми с прутиком. Медвежата убегают, прячутся в кустах.
Музыкальная заставка «Догонялка»
Медведица – Ну, вернетесь когда, я вам еще задам!
Вот, ведь, какие жадные растут! Одеяло и еду поделить не могут! И что только с ними дальше будет! - Уходит
Сказочница – А медвежата вышли из укрытия, и стали друг другу показывать кому от мамы больше досталось.
Медвежата:
1 – Как мне больно, Тиль! – плачет
2 – А мне-то еще больней, Миль! – плачет
1 – Это все из-за тебя мне от мамы попало, Жадина!
2 – Нет, это все из-за тебя, Драчун! – оба плачут.
1 – Что теперь будем делать?
2 – Тиль, а давай уйдем из дома счастье искать?
1 – Давай, только все будем делить поровну. Согласен?
Сказочница – Так решили медвежата, и пустились в путь-дорогу с веселой песенкой - поют, шагая на месте.
«Песня Тиля и Миля»
«Мы братишки Тиль и Миль
Весело шагаем,
Ищем счастье мы свое
И забот не знаем!» - Отыгрыш
Сказочница – Так шли они день, другой, и сильно проголодались.
Вот сели они на пенек немного отдохнуть, один другому и говорит:
Медвежата:
1 – Эх, братик, до чего же мне есть хочется!
2 – А мне еще больше хочется! – открывается часть кулисы с домиком.
1 – Ой, смотри, какой красивый пряничный домик!
2 – Он весь сделан из пряников! Давай его съедим! – идут к домику.
Сказочница – Но только медвежата дотронулись до пряничков, как из домика вышли какие-то человечки…
Пряники – Не трогайте наш домик!
Медвежата – А вы кто такие?
Пряники - Мы пряничные человечки!
«Песенка Пряничных человечков»
«Мы к вам сюда явились из пряничной страны.
На нас рубашки сладкие и сладкие штаны.
Мы пробыли сегодня в дороге целый день.
У нас глаза изюминки и шапки набекрень»
«Танец Пряничных человечков»
Медвежата:
1 – Вот вас-то мы сейчас и съедим!
2 – Только давай делить поровну: это мне…, это тебе…, это мне…
1 – Нет, у тебя больше! Давай лучше я разделю поровну! - делит
2 – Опять неровно! Отдай, это мой пряник!
Каждый тянет человечков к себе, в результате чего, медвежата начинают драться, и не замечают, как те убегают в свой дом. Занавес закрывается.
Сказочница – И пока медвежата ссорились и дрались, «Пряничный домик» исчез вместе со своими «пряничными человечками».
Медвежата:
1 – Стой, а где же пряничные человечки?
2 – Их нигде нет! И домика тоже нет! Это все из-за тебя, Драчун!
1 – Это все из-за тебя, Жадина!
Сказочница – Так и пошли они дальше голодные и усталые.
Музыкальная заставка «Песенка Тиля и Миля» - без пения
Сказочница – Долго шли они по лесу, и так устали, что упали без сил под елкой, да и уснули. И приснился им один и тот же сон…
Музыкальная заставка «Волшебный сон»
Этот сон был о том, как пчелки, собрав с цветочков пыльцу, приготовили для них много меда…
Танец «Пчелки и цветы»
Сказочница – Проснулись медвежата, а меда-то и нет…
Медвежата:
1 – Ой, тиль, как мне есть хочется!
2 – А мне еще больше хочется!
Сказочница – Вдруг видят они под кустом большую головку сыра.
Медвежата:
1 – Смотри, головка сыра!
2 – Какая большая! – берет. – Пахнет вкусно! – нюхает
1 – Давай сыр разделим поровну?
2 – Давай, я сейчас разделю.
1 – Нет, я сыр первый увидел, он мой! Я сам разделю!
Сказочница – И тут жадность одолела медвежат: каждый захотел захватить себе головку сыра. Стали спорить они, ругаться, рычать друг на друга…
Но вдруг видят, бежит мимо Лиса…
Музыкальная заставка «Выход Лисы»
Лиса – О чем спорите, молодые люди?
Медвежата:
1 – У нас беда!
2 – Нашли мы целую головку сыра, да не можем ее никак поровну поделить.
Лиса – Какая же это беда? Это не беда! Давайте я вам помогу.
Музыкальная заставка « Волшебство»
Сказочница – Лисичка разломила сыр надвое. Но плутовка разломила его так, чтобы один кусок был больше другого.
«Песенка Лисы»
Разделю я ваш сырок
Пополам, пополам!
Разделю я ваш сырок
Это вам! Это вам! – отдает каждому по половинке.
Медвежата:
1 – Этот кусок больше!
2 – А этот кусок меньше!
Лиса – Тише, молодые люди, сейчас я все улажу!
Мелодия «песенки Лисы»
Сказочница - Забежала Лиса за кустик, и откусила добрый кусок от большей половины куска сыра, и проглотила его. Теперь больший кусок - стал меньшим.
Лиса – Вот вам, разделила! - вытирает рот, облизывается.
Медвежата:
1 – А теперь этот стал больше, а этот меньше!
Лиса – Ну, полно вам, я сама знаю свое дело…
Мелодия «песенки Лисы»
Сказочница - Забежала Лиса за кустик, и откусила добрый кусок от большей половины куска сыра, и проглотила его. Теперь больший кусок - стал меньшим.
Лиса – Вот вам, разделила! - вытирает рот, облизывается.
Медвежата – И так неровно!!!
Лиса – Да будет вам! Сейчас еще самая малость, и все будет поровну!
Мелодия «песенки Лисы»
Сказочница – Так Лисица все делила и делила, покуда не насытилась, а от большой головки сыра осталось всего две маленькие крошки…
Протянула она их медвежатам, и говорит:
Лиса – Ну вот, теперь поровну!
Медвежата:
1 – Как мало нам осталось! - нюхают
2 – Все съела хитрая Лиса!
Лиса – Ну что ж, хоть и мало, зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! А мне пора! Пока! - убегает
Медвежата:
1 – Тиль, как же обманула нас с тобой хитрая Лиса!
2 – Миль, я так хочу к маме, пошли домой!
Музыкальная заставка «Песенка Тиля и Миля» - без пения
Сказочница – И пошли наши медвежата домой – голодные и обиженные.
Так они были наказаны за свою жадность!
Герои сказки и исполнители дети:
- Сказочница
- Медвежата – Тиль и Миль
- Медведица
- Лиса
- Пряничные человечки – 2-4чел
- Пчелки -6-8 чел
Дополнение:
1 встреча с Колобком
Сказочница – И вдруг навстречу им выбегает Колобок. Катится он по дорожке и поет свою веселую песенку.
«Песенка Колобка»
Медвежата:
1 – Ты кто такой?
Колобок –
« Я – Колобок – румяный бок.
По сусекам скребен
На сметане мешон,
На окошке стужон»
2 – Так выходит, ты пирожок? Вот тебя-то мы сейчас и съедим!
Колобок – А вот и не съедите!
Потому, что я от бабушки ушел.
Я от дедушки ушел.
И от вас, медвежата, тоже убегу!
Медвежата:
Стой, куда?! Лови его!
Музыкальная заставка «Догонялка»
3 встреча:
Сказочница – Долго шли они по лесу, и так устали, что упали без сил под елкой, да и уснули. И приснился им один и тот же сон…
Музыкальная заставка «Волшебный сон»
Танцевальная композиция танец зверей и насекомых
Сон про то, что, как будто бы лесные зверушки, птицы и насекомые узнали о том, что два маленьких медвежонка очень хотят есть…
Стали они собираться на лужайке, и каждый нес свое любимое лакомство:
Белая цапля – лягушку; Пчелка – корзиночку нектара с медом, Заяц – морковку, Сова – мышку; Ежик – грибок; Бабочка – цветок.
( атрибуты в руках героев качаются на тонкой резинке)
Стали они угощать медвежат, а те, только успевали рот открывать во сне…
Во сне-то, все кажется, сладким и вкусным, даже лягушки…
Но вот этот удивительный сон закончился, и медвежата проснулись.
Медвежата:
1 – Ой, тиль, как мне есть хочется!
2 – А мне еще больше хочется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...
Тема: «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»
Цель: Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур...
Занятие музыкально - театрализованного кружка "Браво" (для детей 5 - 7 лет)
Игровое занятие по дополнительной кружковой деятельности в ДОУ (театрализация). Предназначено для музыкальных руководителей, воспитателей старших дошкольных групп, педагогов дополнительного образовани...
Сценарий музыкально-театрализованного игрового представления для детей старшей и подготовительной группы с элементами квеста
Квест отличная идея для развлечения в нестандартной форме...
Фотоотчет сюжетная лепка по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
Лепка из пластилина – чрезвычайно полезный вид детского творчества: развивает память, усидчивость, художественный вкус и пространственное воображение, а так же влияет на развитие мелкой моторики...
Конспект музыкально-театрализованной сказки с участием детей средней группы. Тема: "Лесной грибок-теремок"
Участие детей в театрализации сказки со среднего возраста обогащает музыкальный опыт, воспитывает интерес к музыкально-игровым действиям под музыку, развивает творческие способности...
Сценарий театрализованной постановки по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»
Цель. Развитие эмоциональной, связно-речевой сферы, творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Воспитание дружеских взаимоотношений.Задачи:- пробудить интерес к постанов...