День Знаний
план-конспект занятия

Дьяконова Елена Игоревна

Досуговое мероприятиедля детей дошкольного возраста, к началу учебного года, не требующее большой подготовки .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ведущий.

 Дорогие, ребята и наши зрители!
Праздник увидеть, не хотите ли? 
Замечательное представление всем на удивление.
Билеты самые дорогие в мире, цена билета – улыбка пошире!
А, что за праздник у ребят, почему глаза горят? 
СТИХИ:
1. Мы сегодня очень рады, мы приветствуем гостей.
Всех знакомых, незнакомых. И серьезных, и веселых!
Детский сад, детский сад, пригласил на праздник нас!

2. Сегодня снова в детский сад пришли мы все с утра.
Хотим мы многое узнать с начала  сентября.

3. Сегодня все нарядные по улицам идут,
Все дети улыбаются, и все цветы несут.

4. Пусть нам лето жаль немного-
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!

Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, все!
Как вы летом отдыхали?
Друг по другу-то скучали?
Ну тогда сейчас есть игра для вас
Не сидится нам на месте будем здороваться все вместе.

МУЗ.ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

 Под весёлую музыку дети ходят по залу. С окончанием музыки дети здороваются друг с другом за руки, носиком, животиком , ушками,хвостиком т.д)

Ведущий.

Сейчас все вместе сочиним стихотворение о правилах поведения. Я буду начинать, а вы заканчивать .
Чтобы вас всегда хвалили, 
Чтобы все вас полюбили, 
Нужно десять правил знать, 
И их строго выполнять. 
Слушайте все, не зевайте, 
За мною фразу продолжайте. 

1. Как проснешься ты — вставай, 
Лени волю не ... (давай) 
             2. Все цветы роса умыла, 
               А тебя умоет ... (мыло) 
3. Волосы тебе, дружок, 
Пусть причешет ... (гребешок) 
             4. В детский садик собирайся, 
                Не ленись, сам ... (одевайся) 
5. Дружно с детками играй, 
А капризы ... (прогоняй) 

6. Старшим ты не возражай, 
Старших нужно ... (уважать) 
               7. Если в чем-то провинился, 
                  Значит, нужно... (извиниться) 
8. Будь, дружок, всегда опрятным, 
Это каждому ... (приятно) 
                 9. Может тот собой гордиться, 
                    Кто умеет сам ... (трудиться) 
10. Дома добрыми делами 
Помогай любимой ... (маме). 
Ведущий.
Молодцы, с этим заданием справились!.

 Да, сегодня праздник – День Знаний! И поэтому здесь вы видите столько книг, ведь именно из них можно узнать много интересного и полезного. «Книга растит человека», «Возьми книгу в руки – не будет скуки», «Ученье – путь к уменью».

В нашем д/саду у вас начнутся занятия. А вы помните, какие занятия проводили у вас в прошлом году? А как называются дни недели, вы помните? 
(дети вспоминают, отвечают)
Понедельник – день начальный, он недели всей начальник,
Он всегда глядит вперед, тон работе задает.

Вторник – это день второй, собранный и деловой.
Расслабления не жди, много дела впереди!

У среды – своя задача, свой особенный расчет:
Кто учил – тому удача, остальным – наоборот.

А в
 четверг преодолеем половину всей недели,
Это словно спуск с горы, не расслабься до поры!

Пятница – весьма серьезна, не окончены дела.
Подтянись, еще не поздно, ведь неделя не прошла.

Физрук.

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Скукой вы не маетесь? Спортом занимаетесь?

Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна,
От лени и болезней Спасает нас она.

Предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе пару!»

Инвентарь: Платочки по количеству детей нескольких цветов). 
Условия игры: Детям раздаются платочки. Половина детей одного цвета, остальные – другого. По сигналу «На прогулку!» все дети разбегаются врассыпную (возможно под музыкальное сопровождение). Через некоторое время подается сигнал «Найди пару!», и дети, имеющие платочки одинакового цвета, становятся в пары. Если ребенок остается без пары, играющие говорят: «Петя, Петя, не зевай, быстро пару выбирай!» - игра повторяется.

 Ведущий.

Ребята, смотрите, пожалуйста, на меня внимательно и повторяйте за мной движения. Давайте представим, что мы с вами пришли в зоопарк и видим там разных животных.

Игра на внимание «Зоопарк»
1. У жирафа пятна-пятна-пятна-пятна есть везде (2 раза)

рефрен: На носу, на ушах, на шее, на локтях, на спине, на боках, на коленах, на носках.

2. А у зебры есть полоски, есть полоски у нее…
3. И у тигра есть полоски..
4. У слона есть складки…
5. А у кошки шерстка…
Второй раз игра проводится в быстром темпе и под музыку.

Ведущий.
А вы знаете, ребята, какие предметы изучают в школе? (Ответы детей.) И мы с вами сегодня отправимся в путешествие по страницам вот этой интересной книги, которая так и называется – « Книга Знаний».
Открываю первую страницу этой книги … Ну, конечно, это «Азбука» - самая первая книга, по которой мы знакомимся с буквами алфавита.
Загадки про буквы.
Вот два столба наискосок, а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, а? Перед тобою буква…(А)
                 
 К единице три приставим…
                  Что за букву мы составим? (В)
И подобно кочерге, 
Горбит спину буква… (Г)
                 
Эта буква широка 
                  И похожа на жука… (Ж)
Все эти буквы заучи –  их три десятка с лишком,
Но для тебя они ключи ко всем чудесным книжкам.

Ведущий. Открываем следующую страницу нашей книги – «Математика». Дети, а для чего нужна математика?
Дети читают стихи.

5 Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь!

6. И во всем нужна, вы заметьте-ка,
Очень важная наука  ма-те-ма-ти-ка. 
Ведущий задает детям несколько математических задач:
1. Подарил утятам ёжик                                                    2. Три гуся летят над нами, 
Восемь кожаных сапожек.                                                    Три других – за облаками,
Кто ответит из ребят,                                                            Три спустились на ручей, 
Сколько было всех утят?                                                      Сколько было всех гусей?
(Четверо.)                                                                                                        (Девять.)
3. Как-то четверо ребят                                                   4. У семи братьев по одной сестре.
С горки покатились,                                                            Сколько всего сестёр? 
Двое в саночках сидят,                                                                                      (Одна.)
Сколько в снег свалились?
(Двое.)

Проводится игра с цифрами «Раз-два-три-цифру назови»
Ведущий. 

Следующая страница нашей книги – «Литературная». Сказки любите? Тогда вы отгадаете героев этих сказок.
1. Всех на свете он добрей,лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит –  это доктор… (Айболит).

2. Он не птица, не тигренок,  не лисица, не волчонок,
Но заснята для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка и зовется… (Чебурашка).

 Ведущий. 

Ой, что это? Здесь все сказки перепутаны, да еще такой переполох среди главных героев, имена их написали неверно, только вы можете помочь. Поможете?
 Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая!
Дети: Премудрая!
 Ведущий.  А еще в сказочной стране живут братец Козленочек и сестрица Гуленушка…
Дети: Братец Иванушка и сестрица Аленушка! 

 Ведущий: А еще вспомните, как зовут закадычных врагов Ивана Царевича. Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный?
Дети: Змей Горыныч и Кощей бессмертный!
 Ведущий: А вот моя самая любимая сказка «Царевна - Индюшка»!
Дети: Царевна – Лягушка!

 Ведущий: Ну, уж следующую точно не отгадаете, называется она так – «По собачьему веленью»?
Дети: «По щучьему веленью»
Ведущий.: Очень советую вам прочесть сказку «Сивка - будка»!
Дети: «Сивка - Бурка».
Ведущий.: Что вы говорите? А это правильно, «Мальчик – с - кулачок»?
Дети: неправильно! «Мальчик – с - пальчик».
 Ведущий.: Молодцы, ребята, все сказки знаете!

 Сказки любите читать, а  артистами хотите стать?

Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
(Ведущая называет, а дети показывают мимикой настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас. )
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду!
(Ведущая называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуйся», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».

Ведущий. Следующая страница – «Музыкальная». Знаю, дети, что музыку вы любите. Вот сейчас я проверю, как хорошо вы знаете музыкальные инструменты.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю»
Игра.  По показу музыкального руководителя.


Ведущий. Вот и закончились страницы в нашей «Книге Знаний». Еще раз поздравляю всех с праздником! Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия, новых друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»

Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...