Развлечение "Сказка к нам приходит".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект развлечения по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazka_k_nam_prihodit.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «УЛЫБКА» г. САФОНОВО
Конспект развлечения в подготовительной группе
по ознакомлению с художественной литературой
«Сказка к нам приходит».
Цель: Расширение эрудиции и кругозора детей.
Задачи:
1. Закреплять знания о русских народных сказках.
2. Формировать связную речь, обобщать словарь. Совершенствовать слуховую и зрительную память.
3. Воспитывать умения выполнять задания коллективно.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа.
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к ним.
- Просмотр и обсуждение мультфильмов.
- Инсценировка сказки «Рукавичка» (домашнее задание), «Колобок».
Материал для использования.
- Иллюстрированные картинки.
- Маркеры, большие листы бумаги, шляпка с пером, яйцо, большая игла, щука, пропеллер, стрела, перышко, корзинка с пирожками, ключик, клубочек, красная шапочка.
Ход.
Воспитатель. Начинаем нашу веселую увлекательную викторину! Сегодня у нас соревнуются две команды: «Гуси-лебеди» и «Ну, погоди». Главное оружие у них – знание сказок, находчивость, быстрота реакции. Обе команды в прекрасной форме, вооружены смекалкой, поддержкой болельщиков, которые будут активно болеть за свои команды, и готовы идти к победе..
Команды за правильный ответ получают очко. В конце мы их подсчитаем, подведем итоги и победитель получит приз.
Начинаем первое состязание: «Угадай-ка».
Я читаю отрывок из сказки, а вы поднимаете руку и называете героя.
- Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел (Колобок.)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый …(Доктор Айболит.)
- Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь
Он в коричневой рубашке
Ушки-блюдца нараспашку (Чебурашка.)
- Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажи ей имя ее (Красная Шапочка…)
- Кто по улицам ходил
По-турецки говорил
А когда голодным был
Солнце в небе проглотил?
Это – жадный… (Крокодил.)
- Свой дом зимою в холода
Она слепила изо льда,
Но дом стоял прекрасно в стужу
Весной же, превратился в лужу (Лиса.)
- Это как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне перед, к лесу – зад!»
Топнут костяной ногой,
Звать бабулечку … (Ягой.)
- Он всегда как день варенья,
Отмечает день рожденья!
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полет.
Под пропеллером повиснет
И летит как вертолет (Карлсон.)
Подведение итогов за 1-ое состязание.
Начинаем второе состязание: «Кто больше?»
Каждый участник называет любую сказку, которая ему знакома. Следующий свою. Сказки должны повторяться. (Подведение итогов.)
Третье состязание называется: «Угадайте сказку».
Сейчас участники команд покажут домашнее задание: инсценировка сказки. Соперники должны угадать ее. Название. (Подведение итогов.)
Четвертое состязание: «Из какой сказки эта вещь?»
Ребята, вы знаете, что в сказках любой предмет может оказаться волшебным. Я буду показывать предметы, а вы скажите из какой сказки эти предметы.
За правильный ответ – очко.
Предметы: шляпка с пером, клубочек, красная шапочка, ключик, корзинка с пирожками, яйцо, игла, щука, пропеллер, стрела, перышко.
«По щучьему веленью», «Маша и медведь», «Царевна-лягушка», «Финист – ясный сокол», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Буратино», «Карлсон, который живет на крыше».
Подведение итогов.
Пятое состязание: «Мульти-пультики».
В этом состязании вам нужно вспомнить любимых героев из мультфильмов. За правильный ответ – очко.
- На метле вчера летала
С высоты большой упала.
Эй, избушка, курьи ножки
Мчусь к бабуле по дорожке.
- Болото – дом ее родной
К ней в гости ходит Водяной.
- Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
- Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный …
- В диких джунглях он живет,
Волка он отцом зовет.
А удав, пантера, мишка
Дружат с Маугли – мальчишкой.
- Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыса дорога,
А зовут ее…
- Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
- Кряхтя на каждом шаге,
Несчастный волк идет.
Но почему бедняге,
Всё время не везет.
Увидел он зайчиху
Прицелился и … хвать
Опять у волка шишка,
А зайца не видать.
Подведение итогов.
Шестое состязание: «Сказочные художники».
Каждой команде надо будет нарисовать сказочного персонажа, но каждый игрок будет рисовать только одну деталь (хвостик, ушки…). Договоритесь, кого будете рисовать и приступайте. А пока они рисуют – задание для болельщиков.
- Баба Яга пригласила на День рождения гостей. Что за гости?
- Кащей…
Василиса…
Елена…
Сестрица…
Мальчик…
Крошечка…
Иванушка…
Змей…
Соловей…
Финист…
И последнее седьмое состязание «Сказочные старты», «Баба Яга».
- Игрок стоит на 1-ой ноге в ведре, вторая на полу. В руке он держит метлу. Проходит до финиша и обратно, передает следующему, а сам садится на стул.
- «Лиса Алиса и Кот Базилио».
2 игрока. Каждый подгибает и держит одну ногу, второму завязывают глаза. Вдвоем идут до финиша, возвращаются, передают эстафету следующей паре.
Итоги подводит жюри.
Вручение призов: киндер-сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ приходит в детский сад
из опыта работы ГДОУ №18 комбинированного вида Московского района Санкт Петербурга по использованием ИКТ в дошкольном учреждении...
Схема проведения познавательно – исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе цикла лексических тем весенней тематике «Как весна приходит к нам»
Целью разработки тематического плана познавательно – исследовательской работы развитие познавательно - коммуникативных навыков и личностной активности детей с нарушением зрения.Данная методическая раз...
Дед Мороз, приходи и игру проведи"
Дети любят путешествовать. А ещё они любят подарки. Физкультурный досуг покажет им что же подарил дед Мороз их знакомым зверушкам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на татарском языке. Область "Познание". Тема: "Тавышлар кайдан килә?" (Звуки откуда приходят?)
Привлечение детей к исследовательской деятельности с целью выявления причин появления различных звуков в нашем окружении....
Консультация для родителей "Как в жизнь приходит музыка"
Красочная консультация в папку - передвижку....
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...
«Приходи Снегурочка, приходи Дед Мороз»
Знакомство детей с понятием «Ёлка», «Снегурочка», «Дед Мороз» через беседы, стихи. Рассматривание картинок. Создание настроения в ожидании новогоднего праздника.[[{"type":"medi...