"Чья профессия нужней, чья профессия важней".
методическая разработка (подготовительная группа)

Калашникова Татьяна Викторовна

Развлечение по профориентации с детьми подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл профессия18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение с детьми подготовительной к школе группы

«Чья профессия нужней, чья профессия важней»

Подготовила

музыкальный руководитель

КАЛАШНИКОВА Т.В.

Цель: формировать у детей представление о необходимости дела для

любого человека, о важности и нужности любой профессии.

Задачи:

1. Показать социальные ценности и значимость представителей многих

профессий

2. С помощью музыкального материала (песен, танцев, музицирования)

обобщить и углубить знания детей о различных профессиях

3. Развивать эмоциональный отклик на музыку.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых.

5. Создать праздничную, непринужденную атмосферу в зале.

Ход праздника:

Под музыку Л.Деревягиной «Кем быть?» дети входят в зал и рассаживаются

по местам. Дети разделены на 2 команды, эмблемы которых прикреплены

на груди.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята1 Сегодня

мы собрались, чтобы поговорить о профессиях.

Профессий много есть на свете,

Профессии нужны, важны,

Но, чтобы выбрать, знайте, дети –

Мы очень много знать должны!

А пока мы подрастаем,

Мы в профессии играем!

Дети:

1. Очень много мы читали,

Узнавали, выбирали.

На экскурсии ходили

Много мест мы посетили!

2. И решили – соберемся,

И все вместе разберемся,

Чья профессия важней,

Чья профессия нужней!

--- Песня «Кем быть» муз. Г Шандуловой---

Ведущий: Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа

была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела. И сегодня я

предлагаю вам поучаствовать в турнире знатоков профессий, где вы

сможете показать свои знания по этой теме. Надо быстро отвечать и

проявлять смекалку. Вы согласны? (Да).

Представляем участников: это команда «Домисолька», и команда

«Мечтатели».

Начинаем наши конкурсы!

Задание 1. Разминка.

Вопросы для команды «Домисолька»:

1. Кто учит детей?

2. Кто лечит людей?

3. Кто делает мебель?

4. Кто красит стены?

5. Кто печет торты?

6. Кто продает товар?

Вопросы для команды «Мечтатели»:

1. Кто готовит еду?

2. Кто шьет одежду?

3. Кто водит машину?

4. Кто летает в космос?

5. Кто поет песни?

6. Кто разносит газеты и письма?

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием. Но это только начало.

Задание 2. «Кто здесь был и что забыл?»

Каждой команде предлагаются разные предметы. Вам нужно быстро

ответить, кому они нужны для работы?

Для команды «Домисолька»: ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра.

Для команды «Мечтатели»: ноты, кукла, руль, мел, полицейский жезл.

Ведущий: Молодцы! И это задание вы выполнили отлично! А сейчас

объявляется музыкальная пауза.

Ребенок:

Музыкантом стану я,

Чем не профессия, друзья?

Где музыка – всегда веселье,

И все в хорошем настроении.

И для друзей, и для себя

На празднике сыграю я!

Что музыкант так нужен вам

Сейчас докажем всем гостям!

Конкурс «Дружно вместе мы играем».

Команда «Домисолька» играет оркестром под музыку «Коробейники»,

команда «Мечтатели» играет под «Польку» М.Глинки.

Ведущий: А теперь немного разомнемся.

Эстафета «Собери паззл». А паззл непростой, а про профессии. На старте

вам дается одна часть паззла, вы должны добежать до столика, найти там

его вторую часть и соединить обе части. Задание выполняется на

правильность и скорость. (Паззлы берутся из настольной игры

«Профессии»)

Ведущий: Следующий тур – домашнее задание.

«Представление профессии»

Команда «Домисолька».

Ребенок:

Где музыка – там танец, я буду танцевать.

Ведь танцем что угодно могу я передать.

И шутку, и тревогу, и сказку, и рассказ,

Чтобы доставить радость всем людям здесь, сейчас!

---Исп. танец «Я люблю танцевать». Муз. А Варганова.---

Ведущий: Замечательная профессия, и тоже очень нужная. Где, ребята, по-

вашему, может работать танцор? (В театре, во дворце культуры, в школе)

А сейчас домашнее задание команды «Мечтатели».

Выходят мальчики:

1 –Музыканты и танцоры – это не для нас, друзья.

Профессию мужскую хотел бы выбрать я:

Лететь на самолете – вот летчиком бы стать!

2 – А я - служить во флоте!

3 – А я изобретать!

4 – А я хочу на сцене песни распевать.

5 – Актером я в театре мечтаю очень стать.

--- Песня «Мальчишечьи мечты» муз. А.Ермолова---

Выходит девочка:

А я хочу овощи растить

В теплице и на грядке.

Витамины круглый год –

Значит, все в порядке!

Или, скажем, вот в саду

Яблоки и груши.

Все должно давать еду,

Чтобы людям кушать.

Я уверена в одном – очень нужен агроном!

---песня «Веселый огород» муз. В.Сибирского---

Ведущий: Да, это очень важная профессия. Ведь агроном выращивает не

только овощи и фрукты, но и зерно. И эта профессия помогает нам с вами

получать к столу вкусную выпечку.

---выносится на подносе выпечка, ставится на стол---

Ведущий: Агрономы выращивают зерно, из нее мельники перемалывают

муку, а из муки и других ингредиентов повара и кондитеры пекут вкусную

выпечку.

А у нас в гостях одна девочка, которая еще не выбрала, кем хочет стать.

Давайте послушаем, что она расскажет.

Девочка:

Я пока не выбрала,

Кем бы стать могла.

Достаю я носиком краешка стола.

Только очень скоро в школу я пойду,

И свою профессию точно я найду.

--- Песня «Кнопочка» муз. А Пенегина---

Ведущий: Пришло время подведения итогов. А пока жюри работает, мы

вспомним некоторые профессии.

Дети:

1. Строитель нам построит дом, и мы в нем дружно заживем!

2. Костюм нарядный выходной искусно нам сошьет портной.

3. Нам книги даст библиотекарь, хлеб испечет в пекарне пекарь.

4. Учитель выучит всему, научит грамоте, письму.

5. Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.

---танец на музыку «Ты и я – мы с тобой друзья»---

---жюри объявляет итоги и награждает участников---

Ведущий: Сегодня мы много узнали,

Как вы все точно рассказали,

Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Ребенок:

Сколько их – не сосчитать,

Обо всех не рассказать!

Только важно, очень важно

Человеком в жизни стать!

--- под музыку дети выходят из зала---


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...